Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Тора, Танах;
  • Танах
    нажатий:1227
  • | Книга | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=001/026
    Танах - еврейская Библия по русски (Мосад Рав Кук)

    Носон Вайс
  • НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА: КНИГА РУТ
    нажатий:1215
  • | Статья, сборник статей | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.evrey.com/sitep/shavuot/index.php3?menu=ruth.html
    Она была моавитянской принцессой, принявшей еврейство в 10 веке до н.э. Какое отношение имеет ее история к событиям, произошедшим на горе Синай - за 300 лет до ее рождения?..

  • Алфавитный указатель
    нажатий:1208
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://bible.ort.org/books/glosd1.asp
    Алфавитный указатель имен, географических понятий, растений и животных, упоминаемых в Торе

    Дмитрий Копелиович,
  • Введение в библеистику
    нажатий:1197
  • | Учебная программа | Тора, Танах | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/bibl-about.html
    Данный курс призван дать студенту знания о Библии (под Библией здесь понимается главным образом еврейская Библия, или ТаНаХ), ее литературных особенностях, круге ее идей, процессе ее возникновения - от древних преданий, к которым восходят отдельные книги, до составления канона Священного Писания. Иными словами, Библия рассматривается, прежде всего, как произведение человеческой (в данном случае древнееврейской) культуры. Особенностью этого произведения является, во-первых, то, что оно создавалось на протяжении веков (по мнению ряда исследователей, в течение целого тысячелетия). Библейские авторы творили в разные эпохи и, естественно, отражали в своих писаниях различные взгляды на Бога, окружающий мир, роль человека в нем; менялись ценностные установки; менялся даже язык (речь идет не только о том, что некоторые части библейских книг написаны по-арамейски, но и о том, что сам древнееврейский язык - библейский иврит - претерпевал изменения с течением времени). В то же время Библию отличает некое внутреннее единство, сущность и значение которого пытается раскрыть наш курс. Во-вторых, как известно, Библия является не просто произведением культуры, а Священным Писанием, легшим в основу еврейского, а затем и христианского религиозного учения. Это сформировало особое к ней отношение, непосредственным образом повлияв на процесс отбора тех книг, которые вошли в библейский канон. Понятно, что при рассмотрении вопроса о содержательном единстве Библии данный факт нельзя не брать в расчет. При том, что Библия - один из древнейших культурных документов, она не теряет своей актуальности и сегодня, и духовные искания ее авторов продолжают волновать и современных читателей. Для верующего человека Библия предоставляет уникальную возможность прикоснуться к сфере Божественного, установить контакт с Богом, услышать Его живой голос. Анализ библейского текста и попытка раскрыть секрет "бессмертия" Библии не могут пройти мимо этого обстоятельства. Единство не исключает разнообразия. В Библию вошли книги, отличающиеся друг от друга не только содержательными характеристиками, но и формальными, например, жанровой принадлежностью. Этот аспект также подробно рассмотрен в рамках курса. Данный курс носит название "Введение в библеистику". Он знакомит не только с Библией, но и с научными подходами к ней, сформировавшимися главным образом в Новое время (начиная с эпохи европейского Просвещения). В их основу положены методы историко-литературной критики библейского текста, которые будут представлены на страницах курса.

    Эрих Церена
  • Библейские холмы
    нажатий:1195
  • | Книга | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/199258/read
    Книга Эриха Церена «Библейские холмы» вышла в 1961 году в Западном Берлине. Это не первая книга зарубежных ученых по истории великих древних цивилизаций, переведенная на русский язык. За последние годы советские читатели познакомились с рядом таких книг — М. Габба, Л. Вулли, А. Лота, К. Керама, Дж. Пендлбери и др. «Библейские холмы» отличаются от всех них (может быть, за исключением работы К. Керама) одной своей особенностью. Не ограничиваясь, как другие авторы, какой-либо определенной темой, Церен дает в своей книге историю археологических исследований и открытий за последние полтора столетия во всех странах Ближнего и Среднего Востока, кроме, пожалуй, только Ирана. По его выражению, он приглашает своих читателей совершить «долгий путь». Начинается этот путь у первых раскопок древнего Вавилона и Ассирии, на территории между Евфратом и Тигром, оттуда идет на юг. в таинственную страну древних шумеров, потом на северо-запад, в Малую Азию, где находилась воспетая Гомером Троя и жили хетты, отсюда снова на юг, через территорию нынешней Сирии, Израиля, Иордании к Мертвому морю; заканчивается он на территории Египта и в «счастливой Аравии» — владениях царицы Савской. Это именно те места, где зародились и потом расцвели наиболее древние в истории человечества цивилизации, сыгравшие исключительную роль в многотысячелетнем процессе формирования мировой культуры. Интерес к прошлому — и близкому и более далекому — закономерен. Человек нашего времени, вступив в век атомной энергии, электроники, освоения космических пространств, крупнейших исторических сдвигов в общественной жизни людей всего земного шара, на каждом шагу продолжает встречаться со словами, представлениями, понятиями, вещами, прочно вошедшими в современный быт и в тоже время уводящими нас в далекое прошлое. Двадцатое столетие со всем тем, что оно принесло, было подготовлено девятнадцатым, а девятнадцатое — восемнадцатым. Эвклид жил в античную эпоху. В античную же эпоху сложился и миф о Дедале и Икаре, воплотивший мечты о покорении человеком воздушной стихии. Через многие века эти мечты воодушевили К. Э. Циолковского, претворившего их в научное предвидение.

    Смадар Гольдштейн
  • Наследие: планы уроков по книге Берешит
    нажатий:1190
  • | План урока | Тора, Танах | Школьники
    http://www.lookstein.org/russian/bereshit/index.php
    Планы уроков по книге Берешит. Смадар Гольдштейн Продолжительность курса - 1-2 ак. часа. В ходе двух уроков ученикам предстоит изучить библейский рассказ о том, как Bсевышний обещал Aвраму сына

    Анна Шмаина-Великанова
  • Место Священного Писания в жизни благочестивого иудея в эпоху ранней Церкви
    нажатий:1181
  • | Статья, сборник статей | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.bible-center.ru/article/judelife
    Тосефта Киддушин (это очень важное для понимания жизни еврейской общины место в Талмуде) гласит: «Что обязан сделать отец для сына? Он обязан сделать ему обрезание, обучить Торе, дать ремесло и женить». Это правило записано, разумеется, не ранее III в., но, скорее всего, традиция, в нем отраженная, сложилась до начала н.э. Обязанность в данном случае, означает, что сын может обратиться, например, к членам Синедриона и сказать: «Он не обучил меня Священному Писанию, он не сделал ничего для этого», – и тогда отец должен будет исправить это положение.

    Зеев Дашевский
  • Лекции по Книге Иеhошуа
    нажатий:1172
  • | Лекция, цикл лекций | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/tanach/in_di.htm
    Цикл лекций др. Зеева Дашевского по Книге Иеhошуа (Иисуса Навина).

    А. Г. Белоусов
  • Общие моменты авестийской литературы и книг Ветхого завета
    нажатий:1164
  • | Статья, сборник статей | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.biblicalstudies.ru/OT/58.html
    "Авеста и более поздняя зороастрийская литература дают достаточно поводов для сопоставления с Библией. Значительное количество точек соприкосновения придает если не истинность, то, по крайней мере, правдоподобие такому смелому, на первый взгляд, предположению, что "урский странник" и великий реформатор иранцев были современниками из одного города отправились каждый в свое странствие [7]. И хотя вряд ли можно отождествить Харран с мифической прародиной иранцев, о которой говорил Зороастр, в поэтическом стиле этому образу отказать трудно. Ниже я постараюсь тематически сгруппировать то, что может показаться общим в двух учениях, а также укажу на поводы для противоположной позиции".

    Гавриэль Хаим Коэн
  • Царица Эстер в сравнении с Иосифом Прекрасным
    нажатий:1162
  • | Статья, сборник статей | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.jafi.org.il/education/russian/Festivals/Purim/Purim4-2.html
    При сравнениие двух историй неожиданно всплывает сходство между ними – стилистическое и содержательное. Многие выражения и построения, практически не встречающиеся в других книгах Библии, - появляются в обоих текстах. Даже истории жизни Иосифа, Эстер и Мордехая проявляют удивительное сходство. Такой вид параллелизма в Библии не является исключительным достоянием этих двух источников: в ней можно часто найти использование параллельности стилей как намеренное средство для подчеркивания сущностной близости между двумя понятиями.

    Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
  • ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ БИБЛИЯ
    нажатий:1159
  • | Фотографии, картинки. | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.fictionbook.ru/author/bibliya/illyustrirovannaya_bibliya
    Карольсфельд Юлиус (1794–1872) — немецкий живописец и график академического направления. Его отец и братья также были художниками. Учился в Вене, работал в Италии, затем в Германии. В 1846–71 гг. был профессором Академии художеств в Дрездене и директором Дрезденской картинной галереи.

    Ицхак Зильбер
  • Аудиолекции по недельным главам Торы
    нажатий:1154
  • | Лекция, цикл лекций | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.rav.ru/uroki-mp3/ravvin/rav-izhak-zilber/
    Аудиолекции по недельным главам Торы

    Александр Фейгин
  • Краткое содержание недельных глав Торы
    нажатий:1153
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Тора, Танах | Школьники
    http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/voschozhdeniye/kitzur_parsha/kitzur_parsha.htm
    Тора разделена на пятьдесят четыре раздела так, что, читая их в синагогах по субботам, мы успеваем завершить за год чтение всего текста. Каждый из выпусков нашего еженедельника посвящен соответствующему разделу Горы. Разумеется, прочесть это краткое изложение содержания раздела недостаточно. Изучая Тору, обращайтесь к ее авторитетным еврейским переводам на русский язык («Мосад а-рав Кук», Ф. Гурфинкель. «Шамир»).

  • Вавилонская башня
    нажатий:1151
  • | План урока | Тора, Танах | Дошкольная группа
    http://www.havura.net/reguljarnye_zanjatija/provedenie_zanjatijj_v_programme_dorot/zanjatie_14/
    1 Блок развивающих игр – 30 минут Взрослые и дети играют в настольные игры: Мозаика, Кубики Никитина, пазлы, Балансир, Морской бой, Чей домик, Головоломки и т.д. 2. Блок игр на объединение группы Дети совместно с родителями садятся в круг. Реклама. Участники тянут бумажки с именами, чье имя вытянули, того должны прорекламировать в виде какого-нибудь предмета так, чтобы остальные смогли узнать участника круга. На подготовку дается 15 мин. Луноход1. Игрок встает на четвереньки, и, заглядывая в глаза играющему, говорит: «Я луноход1», кто засмеется, на того смотрит и говорит: «Ты луноход2», и так дальше, они идут вдвоем и говорят свои фразы… В КОНЦЕ ВСЕ СТОЯТ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ И ГОВОРЯТ «Я ЛУНОХОД..»»

    Тувия Болтон
  • Беседы на темы недельных глав Торы
    нажатий:1150
  • | Статья, сборник статей | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/ohrtmimim/ohrtmimim.htm
    Представляем Вашему вниманию наш новый проект: переводы бесед р. Тувии Болтона из ешивы "Ор гаТмимим" Кфар Хабад на темы недельных глав Торы

    Йона Левин
  • Авраам и Рождение Ицхака
    нажатий:1149
  • | Лекция, цикл лекций | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/english/archive_id.asp?language=Russian&id=244
    Видеоурок преподавателя иешивы "Махон Меир".

    Евгений Левин
  • И пренебрег Эсав первородством
    нажатий:1146
  • | Статья, сборник статей | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.booknik.ru/colonnade/suget/?id=13477
    В талмудической литературе Эсав-Эдом стал символом и олицетворением Римской империи — сначала языческой, а затем и христианской. Изначально хорошие, отношения между Римом и Иудеей достаточно быстро испортились. Воспользовавшись гражданской войной, римский полководец Помпей лишил Иудею независимости. После этого евреи с регулярной периодичностью восставали, а римляне не менее регулярно топили эти восстания в крови. Последнее выступление имело место уже при византийском императоре Фоке, причем на этот раз евреи начали с убийства Иерусалимского патриарха, который был, по их разумению, главным актантом ненавистной империи. Не имея возможности одолеть врага на поле боя, евреи, как водится, отводили душу на бумаге. Правда, открытым текстом делать это было слишком опасно, поскольку у стен были уши, а у властей — цензоры и доносчики. Однако евреи нашли выход — все, что они хотели сказать о Риме и римлянах, они стали говорить об Эсаве-Эдоме. В результате не осталось, пожалуй, ни одного преступления, в котором различные мидраши не обвиняли бы Эсава. Еврейская традиция сделала его убийцей, развратником, идолопоклонником… Каждое слово, сказанное о нем в Писании, в глазах мудрецов превращалось в обвинительный приговор. Надо ли объяснять, что в Торе нет и десятой доли тех злодеяний, которые еврейская традиция приписывает Эсаву. Напротив, тот человек, предстающий пред нами на страницах Библии, вызывает не намного меньше симпатий, нежели его единоутробный брат Яаков (Иаков). Библейский Эсав – харизматичный лидер, опасный в гневе, однако при этом умеющий любить, признавать ошибки, и, самое главное, — прощать.И, тем не менее, факт остается фактом: отцовское благословение досталось не Эсаву, а Яакову. Эсаву тоже суждено было стать родоначальником народа, однако из истории Завета этот род оказался исключен. Почему же Тора предпочла Эсаву Яакова?

    Йона Левин
  • Авраам
    нажатий:1143
  • | Лекция, цикл лекций | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/english/archive_id.asp?id=183
    Видеоурок преподавателя иешивы "Махон Меир".

    Йехиэль Цайткин, Реувен Бен-Исраэль
  • Tорат Моше
    нажатий:1143
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx
    Kурс по изучению письменной Tоры:правила изучения Торы, комментаторы, методология, список терминов и т.д.

  • Главные книги еврейской традиции. Урок 1
    нажатий:1129
  • | План урока | Тора, Танах | Школьники
    http://tradition.sohnut.lv/ind.php?go=Texts/Books/Shiur1
    Главные книги еврейской традиции. Урок 1

    Арье Барац
  • НЕДЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ ТОРЫ
    нажатий:1128
  • | Книга | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://abaratz.com/nedel-tit.htm
    Тора состоит из пяти книг: Берешит, Шмот, Ваикра, Бемидбар и Дварим, каждая из которых разбита на специальные небольшие отрывки, соответствующие числу дней еврейского года, так что за год прочитывается вся Тора. Семь таких отрывков читаются в субботу во время общественной молитвы, это чтение называется “недельным чтением”, или “недельной главой Торы”. В этом разделе представлены комментарии к полному годовому кругу таких чтений, собранных из соответствующих статей, публиковавшихся в газете «Вести» на протяжении пяти лет (с 1999 по 2004 год). Часть из этих статей включена в книгу «Два Имени Единого Бога».

    Ицхак Зильбер
  • Беседы о Торе
    нажатий:1126
  • | Книга | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://jhist.org/traditions/zilber_tora000.htm
    Беседы о Торе раввина Ицхака Зильбера.

    Йона Левин
  • Авраам и Ицхак
    нажатий:1114
  • | Лекция, цикл лекций | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/english/archive_id.asp?id=243
    Видеоурок преподавателя иешивы "Махон Меир".

  • Каин и Авель
    нажатий:1111
  • | План урока | Тора, Танах | Дошкольная группа
    http://www.havura.net/reguljarnye_zanjatija/provedenie_zanjatijj_v_programme_dorot/zanjatie_11/
    Тема: Каин и Авель 1 Блок развивающих игр – 30 минут Взрослые и дети играют в настольные игры: Мозаика, Кубики Никитина, пазлы, Балансир, Морской бой, Чей домик, Головоломки и т.д. 2 Блок игр на объединение группы Дети совместно с родителями садятся в круг. Придумать приветствие. Участники разбиваются на команды по семьям – на листе бумаги изобразить отличительный знак вашей семьи и придумать приветствие. На выполнение задания 10-15 мин. Тетушка из Бразилии. Участники повторяют движения за ведущим. У меня есть тетушка в Бразилии, у нее вот такая рука, Вот такая нога, Вот такая голова, Она горбиться вот так, она улыбается вот так, И говорит: «Я самая красивая!»

    Нехама Лейбович
  • ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИЦХАКА
    нажатий:1100
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://old.ort.spb.ru/nesh/njs12/leibov12.htm
    Библейская «биография» Авраама начинается с того, что он приносит в жертву свое прошлое: покидает дом, родину и, ведомый гласом Божьим, отправляется в неведомое. А завершается эта «биография» тем, что Бог просит Авраама принести в жертву также свое будущее — сына, наследника, единственного продолжателя дела жизни Авраама. Но в том-то и суть, что наследником Авраама не может стать просто его генетический потомок. Жертвоприношение Ицхака стало испытанием, освятившим преемственность отца и сына, Авраама и Ицхака. И элемент жертвоприношения, и элемент инициации присутствуют здесь, но смысл событий не вмещается в них. Как преподавать детям эту сложную, драматическую, возвышенную историю? Стоит ли вообще браться за это? Ведь «жизненный опыт детей едва ли позволит им до конца понять, что такое „испытание“», — пишет Нехама Лейбович. Однако смысл все-таки есть: «Но когда они повзрослеют, когда испытание придет, они, возможно, вспомнят то, что изучали в школе, вспомнят Акеду, и она подскажет им правильное поведение».

      предыдущие результаты          ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20