Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Неевреи о евреях;
  • Бой Ильи Муромца с Жидовином
    нажатий:784
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://hrono.ru/libris/lib_b/zhidovin.php
    - Еще что же то за богатырь ехал? Из этой земли из Жидовския Проехал Жидовин могуч богатырь На эти степи Цицарския!

    Ольга Белова, Владимир Петрухин
  • Еврейский миф в славянской культуре
    нажатий:755
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://jhist.org/russ/jewish_myth_slav.pdf
    В издательстве «Гишрей Тарбут» – «Мосты культуры» готовится к выходу в свет книга московских авторов Ольги Беловой и Владимира Петрухина «“Еврейский миф”в славянской культуре». Эта книга посвящена образу еврея в славянской книжной и народной традиции. На основе исторических и фольклорно-этнографических источников авторы рассматривают такие понятия, как «еврейский народ», «еврейская вера», «еврейские обычаи» и другие, которые сформировались в фольклоре и книжности славянских народов на базе целого комплекса этнокультурных стереотипов.

    Борис ХАНДРОС
  • Антон Чехов и евреи
    нажатий:752
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.my-chekhov.com/ru/articles/evrei.shtml
    Взгляд Чехова широк и мудр: и в жизни, и в творчестве еврей для Чехова прежде всего человек. Позиция Чехова, его отношение к еврейскому вопросу - прорыв в будущее. Такой же, как и устремленное в будущее, вечное как жизнь творчество великого писателя-гуманиста.

    Максим Горький
  • Каин и Артём
    нажатий:741
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.maximgorkiy.ru/mod-sb-ebook-3904-pg/0/
    Каин был маленький юркий еврей, с острой головой, с жёлтым худым лицом; на скулах и подбородке у него росли кустики рыжих жёстких волос, и лицо смотрело из них точно из старой, растрёпанной плюшевой рамки, верхней частью которой служил козырёк грязного картуза. Из-под козырька и рыжих, точно выщипанных бровей сверкали маленькие серые глазки. Они очень редко останавливались подолгу на одном предмете, но всегда быстро бегали из стороны в сторону и всюду сеяли улыбки — робкие, заискивающие, льстивые. Каждый, кто видел эти улыбки, сразу понимал, что основное чувство человека, который так улыбается, — боязнь пред всеми, боязнь, через секунду готовая повыситься до ужаса. И поэтому каждый, если ему было не лень, усиливал злыми насмешками и щелчками это всегда напряжённое чувство еврея, пропитавшее собою не только его нервы, но, казалось, и складки парусиновой одежды, — она, облекая от плеч до пят его костлявое тело, тоже вечно трепетала.

    Владимир Короленко
  • Братья Мендель
    нажатий:726
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.classic-book.ru/lib/sb/book/899
    ...Вы знаете, я родился и вырос в так называемой теперь "черте оседлости", и у меня были товарищи, скажу даже друзья детства - евреи, с которыми я учился. Наш город был один из глухих городов "черты". В то время как в другихместах и костюмы, и нравы еврейской среды уже сильно менялись,- у нас,несмотря на то, что еще не исчезла память о драконовских мерах прежнего начальства, резавшего пейсы и полы длинных кафтанов,- особенности еврейского костюма уцелели в полной неприкосновенности. Полицейские облавы прежних времен имели исключительно характер "фискальный". Еврейское общество платило, что следует, и после этого все опять шло по-старому.

    Максим Горький
  • О евреях
    нажатий:706
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/gork/evr.php
    Время от времени - и все чаще! - обстоятельства понуждают русского писателя напоминать соотечественникам своим некоторые неоспоримые, азбучные истины. Это очень трудная обязанность - мучительно неловко говорить взрослым и грамотным людям: - Господа! Нужно быть человечными, человечность не только красива, но и полезна для вас. Нужно быть справедливыми, справедливость - основа культуры. Необходимо заботиться об усвоении идей права и гражданской свободы, -полезность усвоения идей этих наглядно доказана высотою культуры западно-европейских стран, например, Англии. Необходимо также развивать в себе нравственную чистоплотность,воспитать чувство брезгливости к проявлениям в человеке начала зоологического; одним из таких проявлений является унижающая человека вражда к людям иных племен. Ненависть к еврею - явление звериное, зоологическое, с ним нужно деятельно бороться в интересах скорейшего роста социальных чувств,социальной культуры. Евреи - люди такие же, как и все, и - как все люди - евреи должны быть свободны. Человек, исполняющий все обязанности гражданина, тем самым заслужил, чтобы за ним были признаны и все права гражданина.

    Максим Горький
  • Каин и Артём
    нажатий:677
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://gorkiy.lit-info.ru/gorkiy/proza/rasskaz/kain-i-artem.htm
    Каин был маленький юркий еврей, с острой головой, с жёлтым худым лицом; на скулах и подбородке у него росли кустики рыжих жёстких волос, и лицо смотрело из них точно из старой, растрёпанной плюшевой рамки, верхней частью которой служил козырёк грязного картуза. Из-под козырька и рыжих, точно выщипанных бровей сверкали маленькие серые глазки. Они очень редко останавливались подолгу на одном предмете, но всегда быстро бегали из стороны в сторону и всюду сеяли улыбки — робкие, заискивающие, льстивые. Каждый, кто видел эти улыбки, сразу понимал, что основное чувство человека, который так улыбается, — боязнь пред всеми, боязнь, через секунду готовая повыситься до ужаса. И поэтому каждый, если ему было не лень, усиливал злыми насмешками и щелчками это всегда напряжённое чувство еврея, пропитавшее собою не только его нервы, но, казалось, и складки парусиновой одежды, — она, облекая от плеч до пят его костлявое тело, тоже вечно трепетала.

    О. Фролова
  • Евреи в сознании современного русского обывателя
    нажатий:598
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2506
    Образы разных национальностей, существующие в русском сознании, могут быть лишены целостности. Цель настоящей статьи - показать, из каких составляющих формируется образ еврея в сознании русского обывателя. Определим сначала, как следует понимать термин обыватель. Если обратиться к словарям, получим такое толкование: обыватель "1. Устар. Постоянный житель какой-л. местности... 2. Человек, лишенный общественного кругозора, с косными, мещанскими взглядами, живущий мелкими, личными интересами" (MAC 2: 580). Нас интересует второе значение. Отвлечемся от отрицательных коннотаций, присущих данному имени. Обыватель является носителем стереотипов, т.е. не способен к рефлективному метаописанию какого бы то ни было явления или объекта, а значит, существует в пределах "обиходного" знания - в репродуктивном режиме, наследуя и бессознательно воспроизводя и вербализуя те или иные представления. Мы собираемся оперировать термином обыватель именно в этом значении, не учитывая отрицательных коннотаций.

  • Свой или чужой? Евреи и славяне глазами друг друга.
    нажатий:569
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.inslav.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=526:-2003&catid=29:2010-03-24-13-39-59&Itemid=62
    Свой или чужой? Евреи и славяне глазами друг друга: Сборник статей. М., 2003.

    Ольга Белова
  • Славяне и евреи о «своих» и «чужих» календарных праздниках
    нажатий:517
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/212902/read
    В народной культуре отношение к этнически, социально или конфессионально «чужому» традиционно определяется целым набором этнокультурных стереотипов. При этом «чужому» приписываются сверхъестественные свойства, связь с потусторонними силами, способности к магии и ведовству (как вредоносному, так и продуцирующему). Эти устойчивые представления охватывают как саму фольклорно-мифологическую фигуру «чужого», так и связанные с ним обряды и ритуалы. В сфере суеверных представлений оказывается и народный календарь — поверья о «чужих» праздниках, о связанных с ними приметах и магических действиях. Особенно ярко проявляются такие представления в регионах тесных этнокультурных контактов — именно такими областями в XVIII — первой половине XX в. были Подолия, украинское и белорусское Полесье, польское Подлясье, Прикарпатье и Закарпатье. Материалы из этих мест и легли в основу нашего исследования. На фоне целого комплекса мифологических поверий о «чужих» представление носителей местной традиции о существовании у этнических соседей другого календарного цикла делает «чужие» даты значимыми в их приложении к «своему» календарю, когда речь идет о магической практике, погодных или аграрных приметах. Подобные верования нашли отражение в самых разных фольклорных жанрах — легендах, быличках и анекдотических историях.

    Максим Горький
  • О евреях
    нажатий:495
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://belousenko.com/books/publicism/gorky_jews.htm
    Время от времени – и все чаще! – обстоятельства понуждают русского писателя напоминать соотечественникам своим некоторые неоспоримые, азбучные истины. Это очень трудная обязанность – мучительно неловко говорить взрослым и грамотным людям: – Господа! Нужно быть человечными, человечность не только красива, но и полезна для вас. Нужно быть справедливыми, справедливость – основа культуры. Необходимо заботиться об усвоении идей права и гражданской свободы, – полезность усвоения идей этих наглядно доказана высотою культуры западно–европейских стран, например, Англии. Необходимо также развивать в себе нравственную чистоплотность, воспитать чувство брезгливости к проявлениям в человеке начала зоологического; одним из таких проявлений является унижающая человека вражда к людям иных племен. Ненависть к еврею – явление звериное, зоологическое, с ним нужно деятельно бороться в интересах скорейшего роста социальных чувств, социальной культуры. Евреи – люди такие же, как и все, и – как все люди – евреи должны быть свободны.

    АЛЕКСАНДР БУЛГАКОВ
  • ЕВРЕЙСКИЕ МОЛИТВЫ ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ
    нажатий:486
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.proza.ru/2011/10/16/47
    Синагога для города – явление уникальное: построена была в самом начале 20-го столетие в стиле средневекового восточного зодчества; первое богослужение состоялось в 1903 году. По нынешнему времени она располагается в самом центре города, сзади областной администрации. Само здание описывать бесполезно,- только глаз может оценить архитектурную красоту. А ведь было ещё время фашистской оккупации… И как это нацисты не стёрли её с лица земли во исполнение «окончательного решения еврейского вопроса»? Не иначе – Бог миловал. Потом, правда, были долгие годы использования под склады «Текстильторга». А в постсоветские годы демократизации синагога была возвращена еврейской общине. И вот уже развёрнуты и успешно функционируют различные программы: культурный центр, благотворительный центр, молодёжный клуб, агентство для желающих переехать в Израиль. Ну и конечно,- синагога без этого просто не синагога,- религиозная община, где регулярно при наличии обязательного миньяна (десяти молящихся евреев) проходят богослужения, которые ведёт кантор. Алексей Григорьевич выходил из синагоги, где закончилась субботняя служба и была традиционная субботняя же общая трапеза. Едва успел он снять кипу и выйти за ворота, как его кто-то окликнул. Окликнувшим был настоятель лютеранской кирхи Павел Марахов, с интересом вглядывавшийся в лицо уважаемого им человека, открытого для многих религиозных убеждений. Но молиться в синагоге? Христианину?

    Карл Гуцков
  • Уриель Акоста
    нажатий:437
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/447744/read
    Знаменитая пьеса о еврейском вольнодумце.

    Владимир Петрович Мещерский
  • Из переписки Александра III и князя В.П.Мещерского
    нажатий:248
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.voskres.ru/idea/meshcher.htm
    Такое безграничное августейшее доверие к Мещерскому опиралось на проверенную временем преданность князя престолу и дознанную опытом мудрость его советов. В этом убеждает и переписка с ним двух последних императоров. Сохранившиеся письма Александра III (12 писем) и Николая II (41 письмо) к князю Мещерскому опубликованы.[4] Ответные же послания Мещерского к Александру III (счёт их идёт на сотни) заключены в архиве и до сих пор ещё не доступны широкому читателю. Между тем они представляют несомненный интерес не только для историка, но и для любого современника, не равнодушного к судьбам России. Вскрытые и разоблачённые в них Мещерским приёмы и методы разрушения устоев государства претерпели мало изменений с той эпохи. Следовательно - не устарели и выработанные им рекомендации по борьбе с деятельностью подрывных элементов... Ниже предлагается подбор фрагментов из этого богатейшего наследия.

    Юлиан Гжесик
  • Возвращение. История евреев в свете ветхо - и новозаветных пророчеств
    нажатий:65
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.e-reading.club/book.php?book=96469
    Книга польского теолога и историка Юлиана Гжесика в оригинале называется «Алия Израиля». «Алия» по-древнееврейски «восхождение». Автор употребляется это слово как в прямом смысле, так и иносказательно, обозначая не только возвращение евреев в Израиль, но и возвышение души народа, стремящегося найти своего Бога и воссоединиться с ним. Книга Юлиана Гжесика интереснейший и целостный источник сведений по истории еврейского народа со времен Иудейской войны против Рима (66 73љгг. н.љэ.) и до наших дней. Особое достоинство книги в том, что все исторические события соотнесены в ней непосредственно со свидетельствами библейских пророчеств, зримо воплощающихся в судьбе древнейшего на Земле народа.

      предыдущие результаты     






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20