Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Неевреи о евреях;
Александр СОЛЖЕНИЦЫН
  • Двести лет вместе
    нажатий:1353
  • | Книга | Неевреи о евреях | Студенты
    http://libereya.ru/biblus/200/
    От минувших двух столетий уже не отвернуться наглухо. И — планета же стала мала, и в любом разделении — мы опять соседи. Я долго откладывал эту книгу и рад бы не брать на себя тяжесть её писать, но сроки моей жизни на исчерпе, и приходится взяться. Никогда я не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны — и русскую, и еврейскую — к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, — а так легко от него отвернуться: да это же не мы... Искренно стараюсь понять обе стороны. Для этого — погружаюсь в события, а не в полемику. Стремлюсь показать. Вступаю в споры лишь в тех неотклонимых случаях, где справедливость покрыта наслоениями неправды. Смею ожидать, что книга не будет встречена гневом крайних и непримиримых, а наоборот, сослужит взаимному согласию. Я надеюсь найти доброжелательных собеседников и в евреях, и в русских. Автор понимает свою конечную задачу так: посильно разглядеть для будущего взаимодоступные и добрые пути русско-еврейских отношений.

    Леонид Андреев
  • Анатэма
    нажатий:1339
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://andreev.org.ru/biblio/p001.html
    Лица, участвующие в представлении: Некто, ограждающий входы. Анатэма. Давид Лейзер. Сура, его жена. Наум и Роза, их дети. торговцы: Иван Бескрайний Сонка Цитрон Пурикес Учитель танцев. Молодой господин. Бледный господин. бедняки: Шарманщик Странник Абрам Хессин Плачущая женщина Женщина с ребенком Пьяный Девочка от Сонки Дейбке Музыканты, слепые и народ.

    Ольга Белова
  • Проблемы этноконфессиональных отношений в регионах славяно-еврейских контактов в Восточной Европе
    нажатий:1189
  • | Учебная программа | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-belova.htm
    Курс лекций посвящен рассмотрению ряда проблем, связанных с культурными и конфессиональными контактами евреев и славян в различных регионах Восточной Европы. Богатый материал в этом отношении предоставляет нам культурная ситуация таких регионов, как Полесье, Подолия, Западная Белоруссия, где в течение длительного времени развивались этноконфессиональные контакты славян и евреев.

    Александр Куприн
  • Не трогайте нашего языка
    нажатий:1174
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://libereya.ru/public/kuprin.html
    Мало ли чего они еще не наделали с русским словом. И наделали, и делают не со зла, не нарочно, а из-за тех же естественных глубоких свойств своей племенной души - презрения, небрежности, торопливости. Ради Бога, избранный народ! Идите в генералы, инженеры, ученые, доктора, адвокаты - куда хотите! Но не трогайте нашего языка, который вам чужд, и который даже от нас, вскормленных им, требует теперь самого нежного, самого бережного и любовного отношения. А вы впопыхах его нам вывихнули и даже сами этого не заметили, стремясь в свой Сион. Вы его обоссали, потому что вечно переезжаете на другую квартиру, и у вас нет ни времени, ни охоты, ни уважения для того, чтобы поправить свою ошибку. И так, именно так, думаем в душе все мы - не истинно, а - просто русские люди. Но никто не решился и не решится сказать громко об этом. И это будет продолжаться до тех пор, пока евреи не получат самых широких льгот. Не одна трусость перед жидовским галдением и перед жидовским мщением (сейчас же попадешь в провокаторы!) останавливает нас, но также боязнь сыграть в руку правительству. О, оно делает громадную ошибку против своих же интересов, гоня и притесняя евреев, ту же самую ошибку, которую оно делает, когда запрещает посредственный роман - и тем создает ему шум, а автору - лавры гения и мученика.

    Уильям Шекспир
  • Венецианский купец
    нажатий:1110
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.lib.ru/SHAKESPEARE/kupec.txt
    Уильям Шекспир. "Венецианский купец". Перевод: Т.Щепкина-Куперник .

  • Илья Муромец и Жидовин
    нажатий:1107
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.hrono.ru/libris/lib_b/zhidovin.html
    - Еще что же то за богатырь ехал? Из этой земли из Жидовския Проехал Жидовин могуч богатырь На эти степи Цицарския!

    Е.Калмановский
  • ПАРАДОКСЫ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ: ЕВРЕИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П.ЧЕХОВА
    нажатий:1073
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/lessons9/chehov.htm
    Среди русских писателей первого ряда Чехов, пожалуй, не имеет себе равных по числу персонажей-евреев, которые поданы и поняты в естественном и характерном плане — во взаимоотношениях с русскими. Скрещиваются, пересекаются судьбы людей двух национальностей на общей почве отечественного быта. Парадоксы пересечений у Чехова нельзя назвать искусственными и литературными. Острота, резкая проблематичность происходящего органическим образом укоренены в обычной жизни. Чтобы обнаружить повседневную природу этих пересечений, их остроту и резкость, нужен был ясный, сочувственно-чуткий ум Чехова, направленный к существенному, а не внешнему и броскому.

    Ольга Белова
  • ЕВРЕИ ГЛАЗАМИ СЛАВЯН
    нажатий:1019
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/lessons9/folklor.htm
    Статья этнографа Беловой, описывающая традиционные представления славян об их еврейских соседях, их религии, обычаях, истории и привычках.

    Вадим Кожинов
  • Чья инициатива?
    нажатий:1012
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://nashsovr.aihs.net/p.php?y=2002&n=8&id=3
    Итак, многие евреи внесли вполне позитивный вклад в культуру, науку, практическую деятельность — в конечном счете, в историю России и Беларуси вообще. Вместе с тем нет сомнения, что евреи — опять-таки многие — сыграли заведомо негативную и даже зловещую роль в революционных событиях 1900—1930-х годов и в нынешнем “реформаторстве”. Но в книге “Война по законам подлости” и революция, и теперешние “реформы” целиком и полностью “объяснены” деятельностью евреев, для чего, в частности, те или иные ее авторы “превратили” в евреев Горбачева, Ельцина, Черномырдина и т. п. Между тем истинная роль евреев в Российской революции была глубоко раскрыта еще в 1927 году в статье “Россия и евреи”, принадлежащей выдающемуся мыслителю и богослову Л. П. Карсавину (1882—1952; умер, увы, в заключении, где находился с 1949 года, когда, как сказано выше, шла борьба не только с сионизмом, но и с “русским национализмом”). Отмечу, что статья эта вошла в изданную в Петербурге в 1993 году 50-тысячным тиражом книгу “Тайна Израиля. Еврейский вопрос в русской религиозной мысли конца XIX — первой половины ХХ вв.” Л. П. Карсавин исходил из того, что существуют три принципиально различных “типа” евреев: 1) “религиозно-национальное и религиозно-культурное еврейство”, которое стремится сохранять свое особенное бытие и сознание, 2) евреи, “совершенно ассимилированные тою либо иною национальною культурою” (в том числе русской), и 3) такие евреи, о каждом из которых приходится сказать, что “он уже не еврей, но еще и не “нееврей”, а некое промежуточное существо, “культурная амфибия”, почему его одинаково обижает и то, когда его называют евреем, и то, когда его евреем не считают... этот тип является врагом всякой национальной органической культуры...” И подобное “ответвление” еврейства, констатировал Карсавин, — “наш вечный враг, с которым мы должны бороться так же, как оно борется с нашими национально-культурными ценностями. Эта борьба неустранимая и необходимая” (курсив Карсавина). B заключении книги “Война по законам подлости” провозглашается, что в 1917 году Россию “разгромили евреи”, и дается перечень имен: “троцкие, урицкие, володарские, свердловы, зиновьевы и каменевы”. Все эти персоны принадлежали к “третьему” типу, охарактеризованному Карсавиным. Но написавший цитированную фразу автор или умалчивает, или (что вероятнее) попросту не знает, что многие люди еврейского происхождения, приобщившиеся к русской культуре, и точно так же евреи, всецело сохранившие свою национально-религиозную сущность, ни в коей мере не приняли власть “троцких” и либо эмигрировали, либо были насильственно высланы из страны (кстати сказать, высылкой “руководил” именно Троцкий, так как Ленин в это время — летом 1922 года — был тяжело болен).

    Владимир Соловьев
  • ЕВРЕЙСТВО И ХРИСТИАНСКИЙ ВОПРОС
    нажатий:980
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/ieshua007.htm
    "Взаимные отношения иудейства и христианства в течение многих веков их совместной жизни представляют одно замечательное обстоятельство. Иудеи всегда и везде смотрели на христианство и поступали относительно его согласно предписаниям своей религии, по своей вере и по своему закону. Иудеи всегда относились к нам по-иудейски; мы же, христиане, напротив, доселе не научились относиться к иудейству по-христиански. Они никогда не нарушали относительно нас своего религиозного закона, мы же постоянно нарушали и нарушаем относительно них заповеди христианской религии. Если иудейский закон дурен, то их упорная верность этому дурному закону есть конечно явление печальное. Но если худо быть верным дурному закону, то еще гораздо хуже быть неверным закону хорошему, заповеди безусловно совершенной..."

    Ольга Белова
  • О "жидах" и "жидовской вере" в народных представлениях восточных славян
    нажатий:950
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.ruthenia.ru/folklore/belova2.htm
    Не случайно ключевые слова, вынесенные в заглавие статьи, взяты в кавычки. Дело в том, в на этот раз речь пойдет не о восприятии этнических евреев и иудаизма восточнославянской фольклорной традицией, о чем нам уже доводилось писать (Белова 1997, Белова 1999, Белова 1999а). В настоящей статье мы хотели бы обсудить вопрос, каких признаков, с точки зрения носителей традиционной славянской крестьянской культуры достаточно, чтобы объект или персонаж приобрел в их глазах статус "еврейского". Отметим при этом, что объектом нашего внимания будут культурные явления, не связанные генетически с еврейской традицией, но имеющие ряд типологически сходных черт с еврейскими обрядами (такими, как они видятся соседям-славянам). Таким образом, мы рассмотрим один частный случай реализации оппозиции "свой-чужой", когда элементы "своей" культуры начинают восприниматься как "чужие" (т.е. "еврейские"), и попытаемся проанализировать механизмы этой трансформации.

    Ольга Белова
  • Народные версии "кровавого навета": мифологизация сюжета в славянских фольклорных нарративах
    нажатий:880
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.eu.spb.ru/ethno/science/conf2002/17.doc
    Сюжет о ритуальном употреблении евреями христианской крови - это универсальная составляющая, без которой в религиозной традиции европейского Средневековья и во многом в наследовавших ей более поздних народных верованиях невозможен этнокультурный "портрет" еврея. Западноевропейские источники фиксируют свидетельства о кровавых жертвоприношениях и ритуалах, связанных с убийством христиан евреями и осквернением христианских святынь, начиная с XII в. В последующие века средневековая церковная пропаганда в Западной Европе не без деятельного участия неофитов - крещеных евреев - возвела суеверия по поводу ритуального использования крови в ранг навета на определенную конфессиональную традицию, и "кровавый навет" стал неотъемлемой частью представлений о евреях и их религиозных обрядах.

    Леонид Андреев
  • Анатэма
    нажатий:878
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.infoliolib.info/rlit/andreev/anathema1.html
    Лица, участвующие в представлении: Некто, ограждающий входы. Анатэма. Давид Лейзер. Сура, его жена. Наум и Роза, их дети. торговцы: Иван Бескрайний Сонка Цитрон Пурикес Учитель танцев. Молодой господин. Бледный господин. бедняки: Шарманщик Странник Абрам Хессин Плачущая женщина Женщина с ребенком Пьяный Девочка от Сонки Дейбке Музыканты, слепые и народ.

    Михаил Эдельштейн
  • Как жидовка превратилась в женщину
    нажатий:874
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://booknik.ru/context/?id=11352
    Еврей в русской литературе — гость сравнительно поздний. Интерес русских писателей (как и русского общества в целом) к еврейской проблематике зародился даже не в середине, а во второй половине XIX столетия. Утверждение это может показаться спорным — ведь и у Пушкина, и у Лермонтова, и у Гоголя нетрудно найти разной степени брезгливости упоминания о евреях; персонажи-евреи встречались у Булгарина, Кукольника, Лажечникова, Нарежного и других прозаиков, поэтов и драматургов той эпохи (об этом подробно писал Михаил Вайскопф). Однако в литературе первых десятилетий XIX века евреи были, а еврейского вопроса — точь-в-точь по Ильфу и Петрову — не было. Для образованного человека пушкинской поры еврейская тема находилась не просто на периферии сознания — она вообще не являлась и не могла являться предметом сколько-нибудь серьезной рефлексии. Исключения составляли только чиновники, занимавшиеся евреями по должности (как Державин), либо люди, увлеченные проектами государственного устройства (случай Пестеля).

    Ольга Белова
  • Евреи и славяне: Народная магия в регионах этнокультурных контактов
    нажатий:850
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.ruthenia.ru/folklore/belova1.htm
    В народной традиции отношение к этнически, социально или конфессионально "чужому" определяется целым набором этнокультурных стереотипов. При этом "чужому" приписываются сверхъестественные свойства, связь с потусторонними силами, способности в магии и ведовству (как вредоносному, так и продуцирующему) [Белова 2001]. Различные магические практики, направленные на плодородие земли и скота, достижение благополучия в семье и хозяйстве, а также - не будем лукавить! - призванные обеспечить успех задуманному предприятию не совсем праведными средствами, составляли одну из наиболее "актуальных", связанных с повседневностью сторон жизненного уклада. Мифологизированная фигура "чужого" в фольклорном контексте "магической повседневности" оказывалась более чем кстати. А если "чужой" оказывался к тому же и близким соседом, обмен магическими "рецептами", текстами заговоров, амулетами становился делом обычным и взаимовыгодным. В то же время непосредственное соседство с иноверцами побуждало к особой бдительности, ведь от "чужих" знахарей, да и вообще от любого инородца можно ожидать опасных козней.

    Ольга Белова
  • НА РЕКЕ ШМАИВКЕ
    нажатий:843
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.plexus.org.il/texts/belova_nareke.htm
    – А за евреев – нема такого денечка, шоб я за них не молилася, – сказала нам Юзефа Степановна Резник (1929 г.р.), жительница села Мурафа Шаргородского р-на Винницкой области, начиная рассказ о том, как в прежние годы в селах и местечках Подолии жили бок о бок украинцы, поляки и евреи. Опыт многовекового соседства со всеми горестями и радостями не мог не наложить отпечаток как на внешний облик подольских местечек, так и на уклад жизни местного населения. Сегодня большинство этих местечек превратились в села с моноэтничным населением, однако память о соседях-евреях, во многом определявших специфический колорит Подолии, жива среди украинцев. В этом нам удалось убедиться во время экспедиции в Винницкую и Хмельницкую области Украины летом 2001 г. До сих пор культурный ландшафт бывших местечек определяют такие «вечные» составляющие, как синагога (чаще всего полуразрушенная), заброшенное еврейское кладбище и рядовая застройка, все еще доминирующая на центральных улицах. Вероятно, этот «материальный элемент» в какой-то степени не дает местным жителям забыть своих этнических соседей, их обычаи и обряды и даже их язык. Не дает забыть несмотря на то, что евреев давно уже нет ни в Мурафе, ни в Вербовце, ни в Сатанове. Несколько десятков живет в Шаргороде, а в соседнем Копайгороде проживает одна еврейка – Дора Иосифовна Яцкова-Креймер (1924 г.р.), уроженка, кстати, уже упомянутого села Мурафы. Соседи-украинцы были не только свидетелями, но нередко и участниками еврейских обрядов и праздников. На этих воспоминаниях о колоритном быте местечек в основном и построена наша публикация.

    Николай Лесков
  • Ракушанский меламед
    нажатий:839
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0060.shtml
    Старый Схария, про которого я вам буду рассказывать, был, так сказать, прирожденный политик, ученый-преученый и притом святой, которому, казалось, все было открыто и само небо с ним перешептывалось. По занятиям он был меламед, держал школу, где юные сыны Израиля получали высшее направление на весь проспект жизни. Жил Схария от меня всего в полуверсте, в торговом местечке, по тот бок австрийской границы; а славен был по обе ее стороны.

    Фаддей Булгарин
  • ЭСТЕРКА
    нажатий:837
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.plexus.org.il/texts/vaiskopf_aman.htm
    "Эстерка", наряду с некоторыми другими текстами, задала для русской литературы классическую антисемитскую дихотомию: молодая красивая еврейка, тянущаяся и к христианству, и к христианину, противопоставлена своему мрачному, алчному и мстительному иудейскому окружению. Чаще всего, впрочем, в таких случаях антагонистом представал ее отец. Юная еврейка, будучи некоей ипостасью Богоматери, как бы символизировала новозаветную благодать, а ее старый родитель и/или прочее еврейство - косный ветхозаветный закон. В булгаринском тексте богородичная символика героини подрывается, однако, ввиду того, что историческая Эстерка решительно отказалась принять христианство; а кроме того, она всегда воспринималась в качестве защитницы и покровительницы своего народа. Отсюда и вынужденная снисходительность автора, которому - от лица потомства - приходится оправдывать прославленного государя: "Благодарное потомство простило королю Казимиру любовь его к прекрасной жидовке <…> И в солнце есть пятна; и герои подвержены слабостям человеческим". В какой мере повесть отражает реальное знакомство Булгарина с еврейством? Практически в нулевой, судя по многочисленным нелепостям, вроде имени "Рифка" или разъяснений наподобие того, которое он дает еврейскому погребальному братству "Хевра кадиша": ""Хебра-Кадиша", священное товарищество, куда принимают только ученейших и богатых жидов". Ну и что? Его духовные преемники знали ничуть не больше, что не мешало им считать себя экспертами по еврейскому вопросу.

    Владимир Короленко
  • Братья Мендель
    нажатий:831
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.lib.ru/RUSSLIT/KOROLENKO/mendels.txt
    ...Вы знаете, я родился и вырос в так называемой теперь "черте оседлости", и у меня были товарищи, скажу даже друзья детства - евреи, с которыми я учился. Наш город был один из глухих городов "черты". В то время как в другихместах и костюмы, и нравы еврейской среды уже сильно менялись,- у нас,несмотря на то, что еще не исчезла память о драконовских мерах прежнего начальства, резавшего пейсы и полы длинных кафтанов,- особенности еврейского костюма уцелели в полной неприкосновенности. Полицейские облавы прежних времен имели исключительно характер "фискальный". Еврейское общество платило, что следует, и после этого все опять шло по-старому.

  • "ОСТАВИМ СВЯТОЧНЫЕ ТЕМЫ И ПЕРЕЙДЕМ К ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ" . Из переписки В.А.Маклакова и В.В.Шульгина
    нажатий:823
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://scrapendia.blogspot.com/
    Переписка Василия Алексеевича Маклакова и Василия Витальевича Шульгина1 началась в 1921 году и продолжалась более или менее регулярно до начала 1930-х. В России их многое разъединяло; если Маклаков был правым кадетом, то Шульгин просто правым, убежденным монархистом, националистом и идейным антисемитом. Маклаков был думской "звездой"; его речи, как правило, становились событием. Шульгин также был не из последних думских ораторов; славился язвительностью и умением вывести противника из себя. Много лет спустя, можно сказать, несколько эпох спустя, в 1970 году, Шульгин надиктовал воспоминания о 1917-1919 годах. Вспомнил он и о Маклакове, совершив экскурс в "думские" годы: '"Мне всегда нравилось в Маклакове отсутствие крайностей фанатизма. С ним можно было говорить по любому предмету, и он никогда не лез на стену, пытаясь что-либо доказать... между нами установилась манера спорить, которая устраивала нас обоих. Симпатия к противнику - одно из тех чувств, которое важно во все времена, но, может быть, никогда оно не было так нужно, как сейчас". "Маклаков был один из светлых умов, какие я знал, - замечал Шульгин. - Как очень умный человек, Маклаков не мог быть крайним. Когда ум побеждает страстность, то он видит и свет, и тени в каждом явлении":.

    ВАСИЛИЙ ШУЛЬГИН
  • Столыпин и евреи
    нажатий:810
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://gosudarstvo.voskres.ru/heald/stolypin/stlp_06.htm
    «Освободительное движение» 1905 года еще и потому не разыгралось в революцию, которая наступила двенадцать лет спустя, что вырождение русского правящего класса тогда не подвинулось еще так далеко. В нем нашлись еще живые силы, сумевшие использовать народное патриотическое движение, то есть «низовую контрреволюцию», до организованного отпора разрушителям и поджигателям России. В частности нашелся Столыпин - предтеча Муссолини. Столыпин по взглядам был либерал-постепеновец; по чувствам — националист благородной, «пушкинской», складки; по дарованиям и темпераменту - природный «верховный главнокомандующий», хотя он и не носил генеральских погон. Столыпин, как мощный волнорез, двуединой системой казней и либеральных реформ разделил мятущуюся стихию на два потока. Правда, за Столыпина стало меньшинство интеллигенции, но уже с этой поддержкой, а главное, черпая свои силы в сознании моральной своей правоты, Столыпин раздавил первую русскую революцию. Но он не успел построить мост к еврейству. Еврей Мордко Богров его убил в том самом Киеве, откуда, как верил Столыпин, «свет национальной идеи озарит всю Россию».

  • «СУД» НАД РОЗАНОВЫМ
    нажатий:806
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/acts/20/1900/1914_01_26.htm
    Записки С.-Петербургского Религиозно-философского общества Доклад Совета и прения по вопросу об отношении общества ''к деятельности В. В. Розанова. Стенографический отчет. Но Розанов не остановился на своем призыве к последней жестокости. Он пошел дальше. Я говорю о его выступлении по делу Бей-лиса. Нас обвиняют, что мы и в этом пункте занялись политикой. Это глубоко неверно. Вопросы политические решаются в другой плоскости. И если некоторые из представителей Совета выступали по этому делу политически, то вне стен этого собрания. Как руководители Религиозно-философского общества, мы лишь восстали против попрания религиозных ценностей, мы подняли голос против принесения национальных религиозных святынь в жертву грубой политики насилия и расовой ненависти. Здесь Розанов особенно отличился. Даже известное своей терпимостью «Новое время» и то не вместило кощунств и доносов своего постоянного и славного сотрудника. Розанову, этой душе Религиозно-философского общества, пришлось перекочевать в татарскую орду «Земщины». 5 октября 1913 года в «Земщине» появилась статья Розанова «Андрюша Ющинский». Не буду приводить обильных цитат. Слишком тяжело повторять лицемерные елейные слова, под которыми скрыты призывы к погрому, крови и мести. Но вот последние слова Розанова: «Кто как хочет думает. Для меня — Андрюша Ющинский есть мученик христианский. И пусть дети наши молятся о нем, как о замученном праведнике. Да не мешало бы помолиться и в больших церквах, всенародно». ""

    Юрий Нагибин
  • Тьма в конце туннеля
    нажатий:799
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/PROZA/NAGIBIN/tonnel.txt
    Русские, конечно, перепугаются: пропадет богатство национальных красок. Ничего не пропадет, каждый волен бить дробцы или чечетку, орать в микрофон или петь жаворонком, носить сарафан или бикини. Как хочется поверить, что есть выход! Как хочется поверить в свою cтрану! Трудно быть евреем в России. Но куда труднее быть русским.

    Жан-Поль Сартр
  • Размышления о еврейском вопросе
    нажатий:794
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://scepsis.ru/library/id_1138.html
    Я не говорю, что эти две концепции обязательно противоречат друг другу, — я говорю, что они опасны и ложны. Я готов, в крайнем случае, согласиться с тем, что кто-то может иметь то или иное мнение о политике правительства в области виноделия, то есть с тем, что кто-то приходит к обоснованному решению одобрить или осудить свободный импорт алжирских вин, другими словами, выразить свои взгляды на существующий административный порядок. Но я отказываюсь назвать мнением доктрину, которая явно направлена против определенных людей и призвана обосновать ликвидацию их прав или их уничтожение. Еврей, в которого целится антисемит, — это не абстрактный объект, определяемый в административном праве своими функциями, а в уголовном кодексе — своим положением и поступками. Нет, это еврей, сын еврейских родителей, его можно отличить по его внешности, по цвету волос, быть может — по одежде и, как утверждают, по характеру. Антисемитизм не относится к разряду идей, подпадающих под защиту права на свободу мнений.

    Ольга Белова
  • Еврейские пищевые запреты в фольклорной интерпретации славян
    нажатий:785
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.booknik.ru/context/?id=23385
    В этнокультурном диалоге славян и евреев тема пищи и ритуалов, связанных с едой, особенно значима благодаря своей наглядности, «открытости» пищевого кода для сравнения и интерпретации. Для славян пищевые запреты, принятые в иудейской традиции, являются видимым маркером «чужой» культуры. Неупотребление евреями в пищу некоторых продуктов становится постоянной темой для толкований и комментариев. Объектом внимания этнических соседей становятся различия в еде, пищевые предписания и запреты. Наша статья посвящена славянским фольклорным нарративам о пищевых запретах, существующих (или якобы существующих) у евреев.

      предыдущие результаты       следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20