Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Еврейские общины;
Ури Таир
  • Ярмарка еврейских общин
    нажатий:1838
  • | План урока | Еврейские общины | Школьники
    http://www.lookstein.org/russian/baltica/lesson_Yarmarka_kehilot.doc
    В отличии от других уроков данное занятие скорее можно назвать мероприятием. Перед учениками ставится задача: в течении 3-4 недель подготовить "уголок" еврейской общины, в нём будут представлены различные стороны жизни прошлого и настоящего, выбранной группой школьников общины. Ученики будут работать по определённому плану, разработанному учителем. Готовя "уголок", они будут находится в постоянном контакте с учителем, который будет корректировать их работу. В конце определенного учителем срока, в школе будет объявлено, что в выбранный день (желательно после занятий в пятницу или предпраздничный день) состоится ярмарка, и что все ученики школы приглашены.

  • Из истории литовских евреев
    нажатий:1827
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://vilnius.atspace.com/story4.html
    История евреев в Литве начинается в ХIV веке, когда Великий князь Гедиминас пригласил людей «всех наций и вер» прибыть в Литву для строительства его новой столицы, города Вильнюса. Великое княжество Литовское представлялось островком терпимости в море антисемитизма; евреям под покровительством великих князей были предоставлены права, которых у них не было во многих других частях Европы, включая право собственности и свободу вероисповедания. Вильнюс, известный еврейской общине как Вильна, стали называть Литовским Иерусалимом. Среди прочих причин подобного наименования была и следующая – согласно легенде, в одно время в Вильнюсе жили 333 еврея, знавших наизусть весь Талмуд.

  • Челябинский еврейский культурный центр
    нажатий:1796
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://cjcc.chat.ru/
    Текущие события, праздники, что сделано, что предстоит...

    Авраам Рехтман
  • Бердичев
    нажатий:1653
  • | Книга | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://berdicheva.net/index.php?categoryid=8&p600_bookid=74&p600_page=0
    Предисловие переводчика 2 Синагога рэба Либера Великого в Бердичеве 57 Усыпальница рэба Леви Ицхака Бердичевского и могила рэба Мойше Яхнес 125 Могила р. Либера Великого в Бердичеве 132 Шалэшудес и мелавэ-малка у брацлавский хасидов. «Внук», который играл на скрипке. 253

    Татьяна Разумовская
  • Наши фамилии
    нажатий:1590
  • | Еврейский юмор | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://fishki.net/1427650-kollekcija-smeshnyh-evrejskih-imyon-i-familij.html
    КОЛЛЕКЦИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ЕВРЕЙСКИХ ИМЕН И ФАМИЛИЙ,

  • Шабат Шалом
    нажатий:1566
  • | Газета, журнал | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://jew.dp.ua/press.htm
    Газета "Шабат Шалом" - одна из первых еврейских газет Украины - начала выходить в 1991 году. С тех пор вышел 161 номер. Газета распространяется бесплатно. Её читают в России, Изравиле, США, Германии. Все о жизни евреев Днепропетровска и работе еврейских организаций города.

  • Федерация еврейских общин СНГ.
    нажатий:1514
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://russian.fjc.ru/default.asp
    С распадом советской системы еврейское население, третье по величине, получило право на свободу вероисповедания впервые за семь десятилетий. Свыше одного миллиона евреев уехали в Израиль и США, а оставшиеся два миллиона принялись восстанавливать еврейскую общинную жизнь с помощью великодушной поддержки диаспоры. Ветераны еврейского подполья – те, кто остались, новоиспеченные еврейские лидеры и десятки раввинов Хабад-Любавич – посланников Любавичского Ребе начали воссоздавать инфраструктуру синагог, общинные центры и школы по всей территории бывшего СССР, которая растянулась на пространстве десяти временных зон. Оставшиеся очаги еврейской жизни, которым в годы советской власти не дали угаснуть Любавичский Ребе и его движение, вспыхнули новым сильным пламенем в сотнях восстановленных еврейских общин. В ноябре 1998 года лидеры разрозненных общин почувствовали необходимость создать единую организацию, охватывающую деятельность этих общин. Так, объединив свои технические, материальные и профессиональные ресурсы, они создали Федерацию еврейских общин.

  • Сайт движения НЕЦЕР
    нажатий:1413
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Студенты
    http://www.netzer.ru/index.php
    Cайт еврейского молодёжного сионичтско-реформистского движения нецер!

  • Еврейская община в Лейпциге
    нажатий:1398
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.graniz.net/index.php?option=articles&task=viewarticle&artid=171&Itemid=
    Еврейская община в Лейпциге

  • Гилель, Москва
    нажатий:1367
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Студенты
    http://msk.hillel.ru/
    Уважаемый друг! Добро пожаловать на сайт Московского Гилеля! Мы надеемся, что ты прекрасно проведешь время на страницах нашего ресурса.

  • Движение прогрессивного иудаизма в России
    нажатий:1355
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.reform.org.ru/
    Сайт движения прогрессивного иудаизма в России.

  • МЕМОРИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЕ ЕВРЕЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОРОДА ЛИДА
    нажатий:1341
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://lidajews.narod.ru/
    18 марта 2004 г исполняется 10 лет со дня рождения нашей общины. Хотя идея создания общины возникла на полгода раньше, когда Тамара Моисеевна Бородач собрала 12 евреев и предложила нам, ошеломляюще смелую по тем временам, идею - создать еврейскую общину! Но днём своего рождения мы считаем день её официального признания - день регистрации. С тех пор прошло 10 лет - годы становления, духовного развития, роста. Почему наше общество названо региональным? Потому что в него входят все еврейские семьи, проживающие в Лиде, Ивье, Лидском и Ивьевском районах. Старики в этих семьях окружены заботой службы милосердия общины. Все семьи из самых отдаленных деревень съезжаются в Лиду на все традиционные еврейские праздники, телефонное общение - все мы - одна семья. Сколько нас? По переписи 1999 г. В городе Лида евреями себя назвали 110 человек и 11 человек в Лидском районе, но если считать евреями всех, кто подлежит "закону о возвращении", нас в три раза больше.

    Анна Файн
  • Менуэт для царской дочери
    нажатий:1319
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.migdal.ru/article-times.php?artid=4058
    Мужская мода не меняется столь стремительно и значительно, как женская. Костюм религиозного еврея и вовсе принял застывшие формы (правда, существуют различия в зависимости от принадлежности к определенной общине). Подробное описание того, во что одевается еврейский мужчина, можно найти в статье «Встречаем по одежке»). Религиозные еврейские женщины, тем не менее, чувствительны к моде, и, хотя каноны этой моды резко отличаются от современной эстетики, на улицах Цфата или Бней Брака вы подпадаете под обаяние непреходящей элегантности, романтичности, женственности.

  • ФЕОР - Федерация еврейских общин России
    нажатий:1299
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.feor.ru/
    У каждой из 183 общин, входящих сегодня в состав ФЕОР, своя самобытная история. Некоторые общины ведут свою летопись с 18-19 веков, другие еще очень молоды, но всех их объединяет желание сохранять богатое наследие наших предков, воспитывать детей и внуков в духе еврейской традиции. Как сказал один мудрый человек – еврей не тот, у кого бабушка еврейка, а тот, у кого внуки евреи". Лучше трудно сказать. Эти слова напоминают нам о нашей высочайшей ответственности за потомков.

  • Филиал Благотворительного Фонда "Джойнт" в Сибири и на Дальнем Востоке
    нажатий:1292
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.jdc-siberia.ru/
    Филиал Благотворительного Фонда "Джойнт" в Сибири и на Дальнем Востоке

  • Еврейская община г. Тулы
    нажатий:1291
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://eo.ginf.ru/
    В феврале 2000 г. группа энтузиастов, объединившись вокруг будущего председателя, составила костяк общины. 31 марта 2000 г. Тульская еврейская община была зарегистрирована. Ее председателем является Лев Райхлин. Цель рождения общины в нашем городе - объединение евреев Тулы, чтобы все работающие у нас еврейские организации делали одно общее дело, основанное на взаимоуважении и взаимопонимании. Год Тульская еврейская община существовала в офисе на ул.Фрунзе, 1, где своими же силами произвела великолепный ремонт. Потихоньку община набирала темп. Добрые, чуткие отзывчивые люди, наблюдая за развитием общинной жизни, решили внести свою лепту и предоставили двухэтажное здание, чудесный дом на ул. Ленина, 12. Дай Бог им здоровья! Благополучия и счастья их близким! Опять не обошлось без помощи энтузиастов, которые стали рабочими, несмотря на должности и звания, и каждый выходной приходили и помогали производить необходимый ремонт. Вот такие у нас подвижники! Гордость общины - замечательный молельный зал, к оформлению которого приложила свои знания и умения художник-дизайнер Валентина Алехина. 30 октября 2001 г. - самый торжественный день в истории Еврейской общины г. Тулы. Именно тогда состоялось официальное открытие общинного центра. Приехала представительная делегация во главе с Главным раввином России Берлом Лазаром, который перед входом в здание прибил мезузу. Гостей принимали губернатор Тульской области В.Стародубцев и мэр города С. Казаков. Затем уже состоялась встреча в общинном центре с активом общины и деловыми людьми. На вопросы отвечали Главный раввин России Берл Лазар, президент ФЕОР, Народный артист России Михаил Глуз и другие члены делегации. В заключение своей рабочей поездки гости присутствовали на концерте ансамбля клезмерской музыки "Алэвай". Уезжая, Берл Лазар сказал, что такого чудесного приема не ожидал и пообещал поддерживать Тульскую еврейскую общину.

  • Еврейские общины разных стран
    нажатий:1280
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://base.ijc.ru/new/site.aspx?IID=250614&SECTIONID=244689
    Еврейские общины разных стран

  • Гилель, Ташкент
    нажатий:1279
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Студенты
    http://www.hillel.tk/
    Если ты это читаешь, значит, тебе уже интересно, чем мы занимаемся в Гилеле. Мы здесь отдыхаем, работаем, учимся, дурачимся, познаем, рассказываем, веселимся, любим, помним. Это место, где можно делать то, что ты никогда не делал (и никогда не думал, что будешь делать). В Гилеле ты можешь не стесняться своих еврейских корней (здесь все такие). Программы, тренинги и семинары расскажут тебе о еврейской культуре, о традициях и о современной жизни Израиля. Творческие мастерские помогут тебе развить свои бесчисленные таланты (о которых ты, возможно, и не подозревал). Интересно, попробовав одно, переключиться потом на другое, а ещё лучше - быть везде. Гилель - это много абсолютно разных людей с разными увлечениями, с разными профессиями, из разных стран. Их объединяет одно - то пламя, которое горит у них в душе. Тот огонь, тепло которого согреет и тебя. До встречи!

  • Синагоги Тель-Авива
    нажатий:1267
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://tel-aviv.israelinfo.ru/gid/org/religion
    Синагоги Тель-Авива

  • Новгородская еврейская община
    нажатий:1251
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.natm.ru/jacob/soc.htm
    В еврейской жизни Новгорода можно выделить два этапа, границей между которыми является десятилетие перед Второй мировой войной и сама война. На первом этапе (первая половина 18 века – 30-е годы 20 века) в Новгороде существовала традиционная для русского Севера община. На втором этапе евреи, жившие в Новгороде, никак не были объединены, и не имели четко ориентированной на национальную традицию активности. Одной из задач нынешнего этапа нашей еврейской жизни является необходимость ПРЕОДОЛЕТЬ культурную (в смысле национальной традиции) инертность 2-го этапа.

  • Еврейская община в Чехии
    нажатий:1228
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.radio.cz/ru/statja/69462
    Евреи живут в Чехии с 10 века. Все это время их культура, традиции и жизнь были отделены от остальных жителей Чехии и Моравии: евреи жили в гетто, а чешские короли давали им ограниченные права и облагали особенными налогами их деятельность. Несмотря на дискриминацию, в Чехии образовалось одно из самых больших еврейских гетто в Европе после Италии и Германии. Об этом мы и расскажем в нашей исторической рубрике.

  • Харьковская областная объединённая еврейская община
    нажатий:1224
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.davar.org.ua/org.html
    Евреи живут в Харькове несколько веков, и роль их в жизни города всегда была значительной. Ибо, чтобы приобщиться к вечности, вовсе не обязательно жить в Вечном городе или стоять у Стены Плача. Живя в нашем городе, встречаясь с евреями, внося свою крупицу души и ума в общее доброе дело, храня традиции, посещая синагогу, мы тоже приобщаемся к вечности. Ведь евреи были, есть и будут.

  • Синагогальная община Кёльна
    нажатий:1218
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.sgk.koelnru.de/
    Данная страница создана для того, чтобы русскоязычные члены общины получили возможность, познакомиться с устройством общины, ее службами и конечно с историей евреев в Кёльне. Надеюсь эта страница поможет вам в этом. Здесь вы также найдете календарь еврейских праздников с кратким их описанием. Синагогальная община Кёльна, является некомерческой общественной организацией. (Koerperschaft des oeffentlichen Rechts). Задачей общины является, религиозная, культурная и социальная поддержка ее членов. Кёльнская община придерживается ортодоксального направления в иудаизме, это означает что богослужение, преподавание религий, и другие мероприятия в общине осуществляются в строгом соответствии с еврейским религиозным законодательством (галахой). Община имеет устав и порядок проведения выборов, которые принимались собранием членов общины. В выборе депутатов общины могут принимать участие все имеющие право голоса члены общины. Каждые три года, посредством тайным голосования члены общины выбирают её представителей (Gemeindevertretung).

    Наум Сандомирский
  • Я ИДУ ПО КЛАДБИЩУ
    нажатий:1212
  • | Проза, стихи | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.hot.ee/glusk/s21.htm
    На фронтоне древнегреческого театра было два лица. А древние греки, как евреи во все времена, просто так ничего не делали. Поэтому лица были разными: одно смеющееся, другое – плачущее. И вы знаете, будь моя скромная воля, повесил бы их и на кладбищенских воротах. Ибо одно из них обращено к жизни, другое – в вечность. Но кладбище – не моя компетенция, а забота коммунальной горпоселковой службы. Мы же, несколько оставшихся евреев (чтобы люди не забыли, как выглядим), несколько раз в год оказываем ей посильную помощь, наводя здесь порядок. Оно уже, по причине своей редкой востребованности, почти музей под открытым небом. И, как это не грустно, в такие моменты чувствуешь себя живым пока еще экспонатом.

    Александр Львов
  • Становление русско-еврейской интеллигенции: роль Библии в подготовке языкового сдвига
    нажатий:1211
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://lib.babr.ru/index.php?book=1920
    Сегодняшних русских евреев отделяет от восточно-европейского, ашкеназского, идишского прошлого не более сотни лет - всего лишь несколько поколений. Правда, за это время случились две мировые войны, Катастрофа, 70 лет советской власти, создание государства Израиль... На фоне этих событий культурный и языковой сдвиг, превративший ашкеназских евреев - в русских, кажется простым следствием произошедших в мире перемен. Действительно, роль "внешних факторов" в этом сдвиге настолько демонстративно значительна, что заслоняет другие, не менее важные внутри культуры находящиеся обстоятельства и мотивации1, заставлявшие евреев осваивать русскую культуру и переходить на русский язык. Массовому переходу евреев на русский язык в XX в., после отмены черты оседлости, предшествовало появление в XIX в. относительно небольшой общности русско-еврейских интеллигентов. Проследить их путь от изучения Талмуда к изучению русского языка - задача данной работы. Я постараюсь выявить религиозные мотивы, толкавшие молодых и подававших блестящие надежды талмудистов в русскую культуру. Иными словами, я попытаюсь показать, что их "отход от традиции", от сакральных еврейских текстов - в профанную повседневность будущими русско-еврейскими интеллигентами воспринимался, скорее, как движение в противоположном направлении, от повседневности и Талмуда - к открывшейся им сакральной реальности Библии, а затем и русской литературы.

      предыдущие результаты        ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20