Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Еврейские общины;
А. Хаеш
  • К ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ ЖЕЙМЯЛИСА
    нажатий:1180
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/prep56.htm
    "Евреи Жеймялиса обойдены вниманием историков и краеведов. О его общине, столетие назад состоявшей из 679 человек, нет книг и статей. Бои мировых войн обошли город: сохранилось большинство еврейских домов, даже деревянных. Нет лишь их хозяев... Наше сообщение основано на отрывочных сведениях, разбросанных по разным изданиям, на собственных архивных находках и опросе старожилов. Выбор объекта связан с личным моментом - это родина моих отца и деда. Жеймялис (прежде Жеймели) - ныне небольшой город на севере Литвы, у границы с Латвией. Здесь, в Жемайтии, издревле жили литовские племена. В XIII в. Ливонский орден захватил обширные территории Прибалтики, а в конце XIII в. и Жемайтию. В XV в. Жеймели - торговый центр местного значения при пересечении дорог из Каунаса в Ригу и из Сидабре в Плоненай. В 1561 г. орден распался. Из соседней части его земель - Курляндии образовалось герцогство, вассальное польскому королю. Граница с Литвой неоднократно переносилась с места на место и в 1585 г. прошла через Жеймели от дома к дому. В акте 1586 г. Жеймели уже названы местечком. С 1587 г. местечко целиком вошло в состав Литвы. Рыцари считали преступлением давать приют евреям. О их пребывании в Жеймелях во времена Ливонского ордена нет никаких сведений. Первое упоминание о евреях в Жеймелях мы встретили в акте 1593 г.: Юда из Трокской еврейской общины, проживавший в Жеймелях, взял вместе с другими лицами на поруки арестованного земляка из Трок Шимона Яхимовича, брата Ивашки Яхимовича. Поскольку Жеймели были пограничным пунктом, этот Юда вероятно был одним из многочисленных служащих королевской таможенной службы, отданной евреям на откуп".

    Ричард Гирш
  • Как начинался прогрессивный иудаизм в бывшем Советском Союзе
    нажатий:1177
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.jig.ru/vspi/009.html
    Глава из книги "От холма к горе - искания реформистского сионизма" В 1987 году ответственный по делам советских евреев предложил нам еще раз побывать в Советском Союзе. Он рискнул предположить, что при Горбачеве евреям скоро будет разрешен выезд из страны, а те, кто захотят остаться, смогут открыто выражать свое еврейство. Тем не менее он предсказывал, что значительное число евреев может остаться за бортом еврейской жизни. Он также в деталях описал нам, какие значительные усилия предпринимает движение Хабад, умудряясь находить для себя тысячи адептов по всему СССР. По его словам, это выглядело довольно странно - советские евреи, выросшие на идеях атеизма, вряд ли могли за короткий срок дружно стать убежденными сторонниками хасидизма. Поэтому он торопил нас - потенциал советских евреев еще не изучен, еврейство СССР может оказаться благодатной почвой для развития либеральных идей иудаизма.

    Сара Боген
  • РАЗВИТИЕ ЕВРЕЙСКИХ ОБЩИН НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА
    нажатий:1174
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.kehila.ru/article/?57
    Идея общины является достаточно древней. В целях выживания люди всегда объединялись в группы, которые заботились об удовлетворе­нии потребностей своих членов. После изгна­ния из Страны Израиля евреи обычно стреми­лись к жизни в организованных общинах, ко­торые, по мере возможности, стремились обес­печить их безопасность и удовлетворить их ма­териальные, духовные и социальные запросы. Община, таким образом, представляет со­бой всеобщую социальную систему, цель кото­рой заключается в сохранении той обществен­ной группы, которую она представляет. Для это­го она создает различные местные службы, ко­торые оказывают членам общины услуги, необходимые для их выживания и обеспечения их благосостояния. Община носит динамический характер и изменяется. Ее не всегда характери­зует стабильность. Люди формируют общины для того, чтобы изменить и улучшить свое со­циальное положение. Членство в общине явля­ется делом выбора человека и связано с ощу­щением им общности судьбы и взаимной ответ­ственности

  • Основы социальной концепции российского иудаизма
    нажатий:1172
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.archipelag.ru/agenda/strateg/konfess/conception/judaism/
    Перед вами "Основы социальной концепции иудаизма в России", излагающие суть иудаизма, базовые положения по ряду современных общественно значимых проблем. Настоящий документ отражает позицию Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) в области сотрудничества религиозных организаций как с гражданским обществом, так и с государственными институтами власти и с неправительственными организациями. Мы надеемся, что еврейские организации, иешивы, школы, прихожане синагог, а также евреи, формально ни к каким организациям не принадлежащие, будут руководствоваться настоящими "основами" в повседневной жизни.

  • Ассоциация еврейских общин Украины
    нажатий:1172
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.vaadua.org/news.htm
    Ассоциация еврейских общин Украины

  • Ростовская еврейская религиозная община
    нажатий:1160
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.chabad.rnd.su/rostov.htm
    Ростовская еврейская религиозная община

  • Краткая история евреев Риги
    нажатий:1159
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://gariga.boom.ru/rootRiga/photoalbumhistori.html
    Первые поселения евреев на территории современного Рижского района относятся к первой половине XVI в. Это были немецкие евреи, переселившиеся в Рижский район из Курляндии. Евреям было запрещено селиться в Риге и её окрестностях, поэтому евреи, имевшие торговые связи в Риге, жили в Слоке. В 1638 году появился первый еврейский постоялый двор на территории современной Риги, который находился на углу улиц Маскавас и Лачплеша. Тогда это быля земля далеко за границами Риги, которые проходили по линии канала. Запрет на поселение евреев в Риге действовал вплоть до XIX в. В 1725 году евреям была дана земля для кладбище в районе Коюсалы. До этого евреи вынуждены были хоронить своих покойников на кладбище под Елгавой, на территории Курляндского герцогства. В 1765 году был построен постоялый двор на углу улиц Дзирнаву и Маскавас, взамен старого, разрушенного во время Северной войны. В это время некоторым евреям, чью деятельность магистрат счёл полезным для города, разрешили селиться за пределами постоялого двора, в нынешнем Московском форштадте. Это были в основном ремесленники и торговцы. В 1780 году они построили первую рижскую синагогу, на углу улиц Маскавас и Лачплеша. В конце XVIII были отменены некоторые ограничения в отношении евреев, тем не менее большинство антиеврейских законов (запрет на владение собственностью, процентная норма при приёме в учебные заведения) оставались в силе, а окружающие продолжали относиться к евреям враждебно. В острой конкурентной борьбе евреи смогли занять видное место в рижской торговле. По статистике, в 1824 году в Риге жило 513 евреев. На протяжении второй четверти XIX еврейское население росло крайне медленно, и в 1850 г. составило 605 человек. В 1850 евреям в виде исключения разрешили приобрести здание строящейся синагоги. Ещё до этого, в 1840 году была основана первая еврейская светская школа. Обучение в ней велось на немецком языке, позже на русском, а при Первой республике - на латышском. Несколькими годами позже, в 1850 году, была издана первая еврейская светская книга. В 1858 году запрет на покупку имущества был отменён, вместе со многими другими антиеврейскими законами, и в Ригу хлынули евреи со всей Латвии. К 1867 году численность евреев составила 5254 человека. На протяжении всего периода 1858-1940 еврейское население Риги продолжало неуклонно расти.

  • Центральный совет евреев в Германии
    нажатий:1152
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.zentralratdjuden.de/ru/topic/3.html
    Центральный совет евреев в Германии является корпорацией общественного права. Его задача состоит прежде всего в том, чтобы представлять интересы своих членов как в немецком обществе, так и за рубежом. В течение своего более чем 50-летнего существования Совету приходилось решать многочисленные и объемные задачи: процесс становления в первые послевоенные годы, воссоединение общин Восточной и Западной Германии после падения Стены, интеграция иммигрантов из стран бывшего Советского Союза. Кроме того Центральный совет активно содействует развитию взаимопонимания между евреями и другими народами.

    Л.Литва
  • К ПРОБЛЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДРОСТКОВ ЕВРЕЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
    нажатий:1152
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/eu94a27r.htm
    Таким образом в нашем исследовании мы получили первичные данные по основным индивидуально-психологическим факторам национальной самоидентификации подростков еврейской национальности. Очевидно, эти факторы имеют место в тех образованиях личности подростка, которые относятся к национальной ментальности евреев. Правда говорить о том, что данные факторы являются основополагающими еще рано, т.к. мы не имеем данных по другим возрастным группам, но исследования в этом направлении уже ведутся. В наших планах сравнить результаты исследований, полученных на Украине с полученными в Израиле /работы психологов, занимающихся проблемами адаптации алии, в частности доктора психологических наук Александры Катаевой-Вагнер/ и надеемся, что эта работа поможет специалистам и социальным работникам выработать программы, способствующие возрождению национального сознания и воспитанию подростающего поколения в духе национальных традиций.

  • Евреи Закарпатья
    нажатий:1146
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://karpattour.narod.ru/evrei.htm
    Небольшая статья о еврейской общине Закарпатья

  • Калинковичи
    нажатий:1143
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://belisrael.info/
    Вы зашли на сайт, посвященный истории, событиям и людям, имеющим корни, жившим, либо продолжающим жить в небольшом городе беларуского Полесья - Калинковичи. Кроме этого на сайте будут размещаться интересные и значимые материалы,связанные с другими городами и жителями прежде всего Гомельщины, трагической еврейской истории давно минувших лет и нынешней жизни в Беларуси. Здесь же можно будет найти множество материалов об Израиле, а также другие интересные и полезные для каждого материалы и информацию, освещающих разные темы прошлого и настоящего

    Цви Гительман, Валерий Червяков,Владимир Шапиро
  • Национальное самосознание российских евреев
    нажатий:1143
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Студенты
    http://www.igpi.ru/monitoring/jewish_world/investigations/articlepart1.pdf
    Заканчивающееся десятилетие ознаменовалось радикальными переменами в жизни российского еврейства, наиболее крупной еврейской популяции Восточной Европы. Согласно переписи 1989 г., еврейское население России было самым крупным среди республик СССР и насчитывало 551 тыс. человек, или 39,2% всего советского еврейства. Почти все российские евреи - ашкеназы. Доля неашкеназийских групп составляла во всем еврейском населении России всего лишь 2,58%. Подавляющее большинство российских евреев - горожане. В сельской местности, согласно переписи 1989 г., проживало лишь 1,74% их общего числа. 90-е гг. характеризовались не только масштабной эмиграцией в Израиль, США, Германию и некоторые другие страны, но и пробуждением национального самосознания евреев. Шло возрождение и строительство полнокровной еврейской жизни и еврейской общины со всеми ее институциями. И в столице, и в провинции создавались и приобретали опыт функционирования многочисленных и разнообразных национальных ассоциаций, организаций, учреждений. В этот же период сложились разносторонние прочные связи российского еврейства с Израилем, еврейской диаспорой, международными еврейскими организациями. Главным инструментом этого многопланового и нередко противоречивого влияния стали представительства израильских, американских и некоторых других светских и религиозных еврейских организаций зарубежья. Все эти три массовых феномена характеризуют разные стороны одного и того же процесса - поиска еврейской идентичности, в значительной мере утраченной несколькими поколениями. Однако в 90-е гг. в среде российского еврейства параллельно и достаточно интенсивно шел процесс противоположной направленности, начавшийся много лет назад - ассимиляция и аккультурация под мощным воздействием окружающих народов и, как результат, эрозии еврейской этничности и идентичности. Здесь уместно отметить, что во время переписи 1989 г. национальность человека фиксировалась только на основе его устного заявления. Как правило, такое заявление делалось лишь теми, кто в паспорте имел запись «еврей». Это, в свою очередь, означало с высокой вероятностью, что оба его родителя - евреи. Подавляющее большинство родившихся от смешанных браков считались, в соответствии с паспортной записью, неевреями. Поэтому можно предположить, что за пределами переписной численности евреев осталась достаточно многочисленная группа людей, имевших частично еврейское происхождение. В 1994 г. в России была проведена промежуточная пятипроцентная микроперепись. Она показала, что половозрастная структура еврейского населения за период, прошедший с 1989 г., не претерпела существенных изменений. Произошло лишь некоторое постарение и без того очень немолодой еврейской популяции, что связано с превышением смертности над рождаемостью и с более интенсивной эмиграцией молодежи.

  • Этимология фамилий евреев
    нажатий:1137
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://shtetlinks.jewishgen.org/Turov/TurovJewishFamilies.htm
    Этимология фамилий евреев Турова

  • Еврейские организации Киевской области
    нажатий:1132
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.vaadua.org/obzhiny/KIEV.htm
    Еврейские организации Киевской области

  • БРЯНСКАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА
    нажатий:1127
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.uic.nnov.ru/judaica/bryansk/
    Как и на всем постсоветском пространстве возрождение еврейской жизни приходится в Брянске на начало 90-х годов. При поддержке Москвы (отделение Еврейского Агентства -Сохнут, посольства Израиля в России) в Брянске был создан ЕЦИП (Еврейский Центр информации и просвещения), открыты воскресные школы в Советском и Бежицком районах, начинают действовать языковые курсы (ульпан) и еврейский городской лекторий, проводится набор молодежи на обучения и работы в Израиле(программы «Наале», «Наале-16», «Сэла», «Халом» и пр.). В 1992 году происходит регистрация еврейской общины города. У истоков возрождения общинной жизни брянских евреев стали Давид Плоткин.Сергей Мардер, Лев Альтмарк, Галя Блюм, Элла Бородицкая, Лина Кокотова, Ира Черняк. В 1995 году раввином назначается р.Ицхак Ройтман, усилиями которого оживает деятельность синагоги, созданы воскресная школа и детский сад, оказывается благотворительная помощь нуждающимся еврейским семьям,организуются поездки еврейских детей в США и Израиль. Основным направлениями деятельности Брянского отделения Сохнут, под руководством Бородицкого В.А. являются: консультации, языковая подготовка на базе ульпана, работа с еврейской молодежью и родителями.

    Евгений Левин, Марина Карпова, Ирина Черная
  • Евреи разных народов
    нажатий:1114
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейские общины | Школьники
    http://booknik.ru/interactive/bigViks/?id=27509&type=quiz
    За две тысячи лет изгнания евреи рассеялись по всему миру от Атлантики до Тихого океана. С течением времени у евреев, живущих в разных странах, возникло множество обычаев, придавших каждой общине неповторимый местный колорит. Проверьте свою интуицию и знания о специфике еврейской жизни в странах мира.

  • ЕВРЕИ В КИТАЕ
    нажатий:1104
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.chinadata.ru/jews_in_china.htm
    Этот материал - перевод текста и части подписей к фотографиям из книги "The Jews in China" под редакцией проф. Пан Гуана. ("Ютайжень цзай чжунго", China Intercontinental Press, 2001)

    Аркадий ПОДЛИПСКИЙ
  • К вопросу о миграционных процесах в еврейской среде Витебщины в межвоенный период (1920-1930-е гг.)
    нажатий:1102
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.homoliber.org/xx030117.html
    После Февральской революции 1917 г. одним из первых декретов Временного правительства был декрет о ликвидации «черты оседлости». Последующие затем события первых послереволюционных лет и экономическая политика советской власти, приведшая к фактическому удушению еврейской общинной жизни в местечках, были ознаменованы подлинным бегством евреев западных регионов в центральную часть России и, по большей части, в обе столицы. Внутри самой бывшей «черты оседлости» также произошло значительное движение еврейского населения, устремившегося в большие города. Для мигрантов все эти переселения заканчивались обычно весьма драматично: катастрофически не хватало жилья, безработица и голод приводили в страданиям и высокой смертности. К тому же, до двух третей работоспособного еврейства были властями причислены к категории «лишенцев», то есть лишенных гражданских и избирательных прав, ибо были отнесены к нетрудовой части населения (использующие наемный труд ремесленники, торговцы, посредники, религиозное сословие и т.д.), а это оставляло их в стороне от социальной помощи государства. Чтобы занять эту огромную массу неработающих евреев, являющихся потомственными городскими жителями, новая власть решила возродить некогда уже не раз с треском проваливавшийся план — «посадить евреев на землю». Делалось это как на местах, так и с переселением в другие регионы страны, где стали спешно создаваться еврейские земледельческие коллективные хозяйства. Основная доля переселенцев из Витебска в другие регионы СССР приходится на создателей сельскохозяйственных коммун. Однако хронологически миграция еврейского населения Витебщины в послеоктябрьский период началась с эмиграции [1].

    Лариса Токарь
  • Дорога к Храму
    нажатий:1076
  • | Книга | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/shaewich.txt
    Книга о раввине Адольфе Шаевиче. Оглавление Предисловие к жизни Слово к читателю Глава 1. Семейные страницы Глава 2. Биробиджан глазами историка Глава 3. Любимый мой Биробиджан Глава 4. Московские одиссеи Глава 5. Учителя Глава 6. Венгрия и евреи Глава 7. Раввинская семинария. Встречи 30 лет спустя Глава 8. Каталин Глава 9. Возрождение Глава 10. Наш раввин Глава 11. Московская хоральная синагога Глава 12. Толерантность: межконфессиональный диалог Глава 13. Мысли вслух Глава 14.Спроси раввина Глава 15. С улыбкОЙ! Эпилог

    Влад Карп
  • Одесситы, проживающие в Израиле
    нажатий:1075
  • | Книга | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.odessitclub.org/reading_room/maniovich/index.htm
    ДОРОГИЕ ЗЕМЛЯКИ-ОДЕССИТЫ! Всеизраильское землячество «Одесса» выпустило краткий справочник «Мы из Одессы, здрасьте!» как элемент общения и сближения одесситов, для возможности поиска друзей, соседей, коллег по работе и учёбе. Желаем всем крепкого здоровья, благополучия, успешной абсорбции, внутреннего спокойствия и мира на нашей благословенной земле.

    А. Гершанович
  • Развитие системы обучения для еврейских общинных специалистов
    нажатий:1066
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.jdc.org.il/fsu/icww/db/conference6web.pdf
    Развитие системы обучения для еврейских общинных специалистов. Результаты шестой конференции ИСОРа им. В.Розенвальда

    Μ. Куповецкий, В. Мочалова, М. Членов, А. Шаевич
  • Страницы истории и культуры евреев Грузии
    нажатий:1061
  • | Книга | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://inslav.ru/publication/stranicy-istorii-i-kultury-evreev-gruzii-m-2014
    Сборник включает статьи исследователей истории, культуры, этнографии евреев Грузии, а также материалы и описание полевой работы участников школы-экспедиции, организованной Центром «Сэфер» в мае 2013 года. Сборник также содержит богатый иллюстративный материал, фотографии, выполненные участниками экспедиции.

    Григорий Котляр
  • Что такое Прогрессивный иудаизм?
    нажатий:1060
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://world.lib.ru/l/lewi_w_s/2.shtml
    Махон - институт по подготовке общинных и социальных работников для общин прогрессивного иудаизма в странах СНГ был создан по инициативе Всемирного Союза прогрессивного иудаизма в 1994 году в Москве. Затем в течение двух лет Махон работал в Киеве под руководством раввина Давида Вилфонда. С 1999 года возобновлена деятельность Махона в Москве. С 2001 года институт возглавляет раввин Григорий Котляр. Махон предоставляет своим студентам одновременно и религиозное, и светское еврейское образование в сочетании с практической работой в Московском общинном центре прогрессивного иудаизма, в общинах прогрессивного иудаизма и других еврейских организациях Москвы. Еврейские религиозные дисциплины преподаются раввинами прогрессивного направления в иудаизме. Еврейскую историю, философию, язык иврит читают преподаватели лучших еврейских ВУЗов столицы: кафедры иудаики МГУ, ЕУМ, Академии им. Маймонида. Обучение в Махоне студенты сочетают с интенсивной еврейской жизнью: ежедневными молитвами, встречей субботы, проведением еврейских праздников. Институт работает при поддержке Всемирного Союза Прогрессивного Иудаизма и Еврейского Агентства Сохнут и в тесном сотрудничестве с высшими учебными заведениями прогрессивного иудаизма Hebrew Union College (Иерусалим), Гейгер Колледж (Берлин), Лео Бек Колледж (Лондон), а также с еврейскими учебными заведениями и организациями Москвы. Московский Общинный Центр Прогрессивного Иудаизма работает при поддержке Распределительного Комитета Джойнт. Срок обучения в институте - 2 года. Первый год - теоретическое обучение в Москве. Второй год - практическая работа в общинах прогрессивного иудаизма в странах СНГ. Всем студентам предоставляется стипендия, а также жилье на время обучения в Москве. Успешно окончившим курс гарантируется работа в еврейских общинах и организациях. Лучшим из выпускников предоставляется возможность продолжить обучение по программе подготовки раввинов прогрессивного иудаизма в еврейских колледжах Берлина, Лондона и Иерусалима.

    Александр Фейгин
  • О еврейской одежде
    нажатий:1060
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.sem40.ru/religion/narod_tori/circle/6331/
    Не знакомые с традицией евреи, впервые оказавшись в традиционном еврейском районе испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по старинной моде. Первый вопрос, который они задают: "Почему?!" Прежде чем начать исследование гардероба, вспомним одну историю, содержащую тень ответа на этот сакраментальный вопрос. Итак, в середине прошлого века появилась среди евреев небольшая, но агрессивная группка маскилим - "просвещенцев" - идеологов ассимиляции. Первое, что они сделали - сменили традиционную еврейскую одежду на "цивильную", нееврейскую. Один из таких просвещенцев пришел как-то к Ребе Шолом Рокаху из Белз и ехидно так, с подковыркой, спрашивает: - Ребе, расскажите, во что одевался праотец наш Авроѓом? Из тех вопросов, которые задают не для того, чтобы получить ответ. Тонкий намек: Авроѓом-то наверняка не ходил в черном сюртуке! Улыбнулся Ребе умнику и ответил: - Я не знаю, сынок, ходил ли Авроѓом Овину в шелковом халате и штраймл. Но я точно знаю, как он выбирал одежду. Смотрел, как одеты неевреи - и одевался иначе.

  • Евреи Даугавпилса
    нажатий:1048
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.dvinsker.lv/
    В разделе «Сегодня» вы сможете прочитать о событиях, которые происходят в еврейской общине города Даугавпилса в настоящее время. Рубрика «Синагога» расскажет о последних новостях в жизни даугавпилсской синагоги. «Еврейская община» познакомит вас с жизнью евреев Даугавпилса. Каждую неделю в шабес и в праздники собирается миньян в синагоге. Что пишут о даугавпилсских евреях в газетах вы прочтете в «Прессе». Сколько было и сколько на данный момент евреев в Даугавпилсе – ответ в «Статистике». Ждем вас в гости в нашей даугавпилсской еврейской общине.

      предыдущие результаты          ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20