Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Хасидизм;
  • ХАСИДСКИЕ ИСТОРИИ И ПРИТЧИ
    нажатий:1072
  • | Проза, стихи | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://jhistory.nfurman.com/lessons8/hasidim_059.htm
    ХАСИДСКИЕ ИСТОРИИ И ПРИТЧИ

  • Историко-культурный центр брацлавских хасидов
    нажатий:1068
  • | Сайт, библиотека | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.uman.narod.ru/russian/indexR_f.htm
    Историко-культурный центр в г. Умань - место захоронения Раби Нахмана, является одним из уникальных иудейских мест в мире по массовости паломничества как религиозных евреев ультра-ортодоксов, так и не верующих, более того отрицавших в недалеком прошлом, существование высших материй, людей. Десятки тысяч паломников приезжают сюда с целью осуществления своих самых сокровенных желаний.

  • Список городов и великих раввинов, похороненных там
    нажатий:1060
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://ktt.by.ru/spisok-r.htm
    Список городов и великих раввинов, похороненных там

  • Люди Хабада
    нажатий:1053
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.chassidus.ru/dvizhenie/anash/anash.htm
    Рассказы о жизни и деятельности советских хабадников: - Шолом Бер Фридман - Аврогом Генин - Йегошуа-Хешель Цейтлин - Симон Якобошвили - Мордехай Городецкий - Рабби Лейви Ицхак Шнеерсон

    Савилов
  • Умань, Рош-а-Шана
    нажатий:1049
  • | Фотографии, картинки. | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://m6.narod.ru/uman.html
    Ежегодно, в сентябре тысячи ортодоксальных евреев-хасидов приезжают в Умань чтобы отпразновать новый год на могиле ребе Нахмана

    Симон Якобсон
  • К ЖИЗНИ, ПОЛНОЙ СМЫСЛА
    нажатий:1042
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://viktr.narod.ru/select/habad/life.htm
    Учение ребе Менахема-Мендла Шнеерсона

  • Элимелех из Лизинска
    нажатий:1040
  • | Проза, стихи | Хасидизм | Школьники
    http://base.ijc.ru/new/site.aspx?STID=245090&SECTIONID=244694&IID=247765
    авным-давно в литовской деревушке жил да был человек по имени Элиэзер Липман, прославившийся щедростью и великодушием. Как-то по дороге в деревню увидел он нищего и, остановив повозку, пригласил его подняться.

    Рами Шапиро
  • Хасидские притчи
    нажатий:1035
  • | Проза, стихи | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.pritchi.net/modules/arms/view.php?w=art&idx=111&page=1#top
    Хасидские притчи

    Адин Штейнзальц
  • Творящее слово
    нажатий:1019
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/STEINZ/slovo.txt
    Книга рабби Шнеура Залмана из Ляд, известная как Тания или "Собрание бесед" (Ликутей Амарим), отличается от большинства хасидских книг тем, что она была сразу задумана как письменный текст. Большинство книг, рожденных хасидизмом, - это устные уроки или проповеди, записанные учениками. Даже если автор и писал сам, он делал это так, как будто записывал сказанное.Хасидские книги, как правило, - вовсе не написанные книги, а, скорее,"устное Учение", рассчитанное на углубленное и расширенное объяснение. "Собрание бесед" - классическое произведение Хабада, состоящее из пяти книг. Первая называется Сефер-hа-Бейноним (Книга средних), и нередко ее одну называют Танией. Вторая, Шаар hа-Йехуд ве-hа-Эмуна (Врата Единства и Веры),иначе называется Хинух Катан (Воспитание малых). За ними следует небольшая работа Игерет-hа-Тшува (Послание о покаянии), судя по всему, не совсем законченная. Четвертая книга - это письма, а пятая - отрывки из других произведений автора. Весь труд не был издан как единое целое: сначала вышла в свет первая книга, а затем, с определенными интервалами, остальные четыре. Основными частями являются, без сомнения, первые две, то есть Сефер hа-Бейноним и Хинух Катан. По свидетельству учеников, автор собирался сделать вторую часть не меньше первой по размеру, но по какой-то причине не последовал этому замыслу. Две книги как бы дополняют друг друга. В Тании автор обсуждает проблемы практической нравственности, служения Б-гу в любви и страхе, внутренних конфликтов человека и путей их преодоления и другие. Шаар hа-Йехуд ве-hа-Эмуна посвящена фундаментальным проблемам веры.

    Менахем-Мендель Шнеерсон
  • Сихойс (беседы) Ребе
    нажатий:1018
  • | Статья, сборник статей | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/voschozhdeniye/sicha/sicha.htm
    Сихойс (беседы) Ребе.

    Адин Штейнзальц
  • Творящее слово
    нажатий:1016
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/philosophy/utterance/index.htm
    Книга р. Адина Штайнзальца (Эвен-Шмуэля) о философии Хабада.

    И. Равребе
  • СВАДЬБА МАКАРОВСКОГО ЦАДИКА
    нажатий:1005
  • | Статья, сборник статей | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.jewishperson.org/baranowka/wedding-twersky/
    Публикация из журнала «Вестник еврейского университета в Москве», М., 1993, № 2, стр.174- 189. Первая публикация в сборнике «Еврейская летопись» (Пт.; М., 1923, № 1, стр. 159-167)

  • Хасидская история
    нажатий:996
  • | Проза, стихи | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.yevrey.com/tradition/hasidism_3.shtml
    Лейб Пузин - хасид Ребе Магараша (4-го Любавического Ребе) был очень богат. Он жил в городе Витебске, владел преуспевающим делом и имел несколько каменных домов и ещё много разного имущества. Он жил "на широкую ногу" и также раздавал много Цдоки (милостыни) . В том же городе жил ещё один хасид, тоже очень богатый - р. Шмуэль Брин. Он также хорошо разбирался в Талмуде и глубоко в Учении Хасидизма. Он был поставщиком стройматериалов для правительственных учереждений. И несмотря на многочисленные заботы не пропускал ни дня без изучения Торы. ..

    Игорь Туров
  • Ранний хасидизм
    нажатий:988
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://kerem-daat.narod.ru/Turovcnt.htm
    Возникновение и распространение религиозно-мистического движения «хасидизм» во второй половине XVIII – начале XIX вв. бесспорно было одним из наиболее значительных и загадочных явлений в истории восточно-европейских евреев. Предлагаемая вниманию читателей книга содержит обзор наиболее значительных событий истории раннего хасидизма (1760–1815 гг.). В ней рассматриваются основы вероучения основоположников этого религиозного движения. Большое внимание автор уделяет анализу гипотез о влиянии на хасидизм верований и культов славян, проживавших на территории Украины, Белоруссии и Польши в указанный период. Книга рассчитана на специалистов, а также на широкий круг читателей, интересующихся вопросами истории и культуры народов Восточной Европы.

    Раби Нахман из Браслава
  • Рассказы о необычайном
    нажатий:966
  • | Проза, стихи | Хасидизм | Студенты
    http://lib.rus.ec/books.html/Nahman_Rabi_Rasskazy_o_neobychajnom.html
    Рассказы о необычайном ("сипурей маасийот") раби Нахмана из Браслава с комментариями р. Адина Штейнзальца (Эвен Исраэль).

    Цви Фриман
  • Обретение неба на земле. 365 размышлений Ребе
    нажатий:962
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://mnashe.h1.ru/tora/books/365.htm
    Перед вами моя книга. Да, Ребе уже пять лет физически не с нами, но его духовная связь с нашим поколением жива и крепче, чем когда-либо. Читая эту книгу, быть может, вы почувствуете это. Знаменитый писатель, посетивший Ребе, выйдя из его кабинета, обратился к хасидам с обвинением: «Вы воры! Вы обокрали весь мир! Сделали Ребе только своим достоянием, словно он — Ребе только для любавичских хасидов, но ведь он — Ребе для всего мира!» Давайте вернем его миру вместе

    Мартин Бубер
  • Хасидские предания
    нажатий:947
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/184206/read
    Один из живейших аспектов хасидского движения состоит в том, что хасиды рассказывают друг другу истории о своих духовных лидерах, «цадиким»*[4]. Когда они присутствуют при совершении чего–нибудь великого, когда они видят нечто значительное, они чувствуют, что призваны обрести с ним связь и засвидетельствовать это перед другими людьми. Слова, используемые для описания такого опыта, – не просто слова; они обладают свойством сообщать последующим поколениям происшедшее во всей той действенности, какой обладают слова, в самих себе становящиеся действием. И поскольку эти слова служат вечному сохранению святых дел, они освящаются этими делами. Рассказывают, что Ясновидец из Люблина однажды увидел огненный столб, поднимающийся из маленькой комнаты; когда он вошел туда, то увидел там хасидов, рассказывающих друг другу истории о своих цадиким. Согласно хасидским поверьям, в цадиким изливается изначальный Божественный свет; через них он изливается затем в их деяния, а из деяний – в слова хасидов, повествующих о цадиким. Баал Шем, основатель хасидизма, говорил, что, когда хасид рассказывает что–то во славу цадиким, это равнозначно его проникновению в таинство божественной колесницы, которую лицезрел пророк Иезекииль. Один цадик из четвертого поколения, равви*[5] Мендель из Рыманова*[6], друг Ясновидца, прибавлял к этому такие слова: «Ибо цадиким – это и есть колесница Бога»[7]. Но легенда – это нечто большее, чем просто отражение. Она свидетельствует о священной сущности для того, чтобы жить с нею. Чудо, когда о нем рассказывают, приобретает новую силу; сила, действовавшая когда–то и пребывающая теперь в живом слове, продолжает действовать – действовать из поколения в поколение. Одного равви, чей дед был учеником Баал Шема, как–то попросили рассказать историю. «Историю, – ответил он, – нужно рассказывать так, чтобы она сама собой доставляла слушателям помощь». И рассказал следующее: «Мой дед был хромым. Однажды кто–то попросил его рассказать историю о его учителе. И он поведал о том, что святой Баал Шам во время молитвы обычно подпрыгивал и приплясывал. Рассказывая, мой дед поднялся; его так увлекла история, что он и сам начал прыгать и плясать, как бы изображая своего наставника. И в тот самый час он излечился от своей хромоты. Вот так нужно рассказывать истории!»

    Адин Штейнзальц
  • Истории рабби Нахмана из Браслава, комментарии
    нажатий:943
  • | Статья, сборник статей | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/asteinz2.htm
    Очерк о личности рабби Нахмана и популярный каббалистический комментарий к одной из главных сказок. Адресована преподавателям литературы, традиции, интеллигенции. Комментарий позволяет ввести в школьные программы преподавание сказок рабби Нахмана.

    Келонимус Калмиш Шапиро
  • Обязанности учеников
    нажатий:943
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/tags/?tag=373
    Хойвас ѓаТалмидим это популярное введение в Хасидус для начинающих, адресованное в основном молодёжи (но автор обращается там и к родителям и механхим тоже). Порадовало, что сайт (который в целом литовски ориентирован) счёл полезным выложить этот важный хасидский сейфер.

    Шнеур-Залман из Ляд
  • ЛИКУТЕЙ АМАРИМ
    нажатий:939
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/tanya/index.htm
    Книга "Тания" р. Шнеура-Залмана из Ляд - библия любавечского хасидизма.

    Эзра Ховкин
  • Ребе советует
    нажатий:938
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://mnashe.h1.ru/tora/books/harabbi.htm
    Эта книга составлена под влиянием моих друзей — мужчин и женщин разного возраста, хасидов и нехасидов, религиозных и не очень, евреев и тех, кому еще предстоит найти дорогу в свое еврейство. Всем им знаком вкус беды и тяжелого, как глыба, ожидания. Все они на ребрах своих изведали острые углы своих и чужих ошибок. И теплый ветерок спасения, и крепость чужих рук, которые не дают тебе упасть… Для них, стоящих крепко (и босиком) на холодных и острых камнях, я решил перевести на русский язык советы Любавичского Ребе, данные разным людям и по разным поводам. Совпадают ли полностью наши судьбы? Никогда. Бывают ли они похожи? Ой, да еще как!.. И поэтому — «Ребе советует». Советы эти даны с большой мудростью и сердечным участием, с огромной скидкой на наши слабости и глубоким знанием того, на что мы способны. Те, кто будет искать в этой книге отголоски бушующих ныне споров, будут разочарованы: они их не найдут. Одну вешь я прошу понять и поверить в нее: совет Ребе одновременно является благословением. И не только для того, кто просил этот совет, но и для всех, кто о нем узнал.

  • Молодежная организация хасидов ХАБАДа
    нажатий:935
  • | Сайт, библиотека | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://chabad.org.il/ArticlesEng/Article.asp?ArticleID=11&CategoryID=271
    Молодежная организация хасидов ХАБАДа была основана Любавичским Ребе М.-М. Шнеерсоном для того, чтобы воплощать в жизнь идеи движения ХАБАД. Она играет ведущую роль в претворении центральных задач движения: ознакомления широких слоев населения с еврейскими традициями и знаниями и приобщению широких масс к еврейскому образу жизни. Цель организации - служить мостом для каждого еврея в мир Торы, заповедей и еврейства вообще в духе сказанного в Торе "…и ты распространишься на запад и на восток, на север и на юг" и заповеди "люби ближнего, как себя самого", которые стали её девизом. ХАБАД несет свет еврейства и хасидизма в каждый еврейский дом дружелюбно и доброжелательно, видя в каждом еврее звено в длинной цепи поколений, название которой "еврейский народ" и стремясь приобщить его к вечным ценностям нашего народа. Деятельность ХАБАДа ломает отчужденность внутри народа и создает ощущение единства и общности судьбы. И результаты - широкие массы народа приобщились к свету Торы и к еврейскому образу жизни. С 1987 года во главе организации стоит раввин Йосеф-Ицхак Ааронов, благодаря которому размах её деятельности вырос до неузнаваемости, что было высоко оценено Любавичским Ребе.

  • ЧЕЛОВЕК И ВЕК
    нажатий:920
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.chassidus.ru/rebe/100years/toc.htm
    11 Нисана, выпадающего в этом году на 24 марта, евреи всего мира празднуют столетие со дня рождения Любавичского Ребе. Юбилей Ребе имеет для нас огромное значение в первую очередь потому, что речь идет не просто об авторитетнейшем духовном лидере еврейского народа современности. Ребе всей своей жизнью доказал, что личность может в огромной мере влиять на историю. Не вызывает никаких сомнений, что то, как выглядит современное еврейство, несет на себе яркий отпечаток жизни этого удивительного человека. 100 лет Ребе почти совпали с XX веком. Итак, какими они были?

    Ицхак Арен
  • Кто есть хасид?
    нажатий:920
  • | Статья, сборник статей | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.bestreferat.ru/referat-5385.html
    Евреи каждый день трижды стоя произносят молитву „Восемнадцать благословений" (на иврите: „Шмонэ - Эсрэ"), центральную часть которой составляет просьба ко Всевышнему о благополучии цадиков и хасидов (на иврите: цадиким и хасидим). Но кто подразумевается при этом, кто эти люди, за которых мы молимся? Вопрос этот требует четкого ответа, ибо с некоторого времени термин „хасид" приобрел неоднозначный смысл. В наши дни люди часто говорят о хасидах Герерского Ребе, хасидах Вижницкого и других Ребе. При этом имеются в виду сторонники и последователи конкретного Ребе, представляющего одно из направлений в широко разветвленном хасидистском движении. Современный хасидизм - это мистическое движение, направленное на возрождение религиозных чувств евреев, возникшее в восемнадцатом столетии в Восточной Европе. И, если молитва Шмонэ - Эсре, которая была сформулирована значительно раньше, говорит о хасидах, то речь здесь, естественно, идет не о сторонниках и последователях одного, определенного Метра

    Давид Асаф и Гади Сагив
  • Хасидизм в царской России: исторические и социальные аспекты
    нажатий:914
  • | Статья, сборник статей | Хасидизм | Взрослая аудитория
    https://www.tau.ac.il/~dassaf/articles/Hasidism_in_Tzarist_Russia_in_Russian.pdf
    Хасидизм как религиозное и историческое явление предшество­вал разделу Польши, в России же до первого раздела Польши (1772) еврейское население практически отсутствовало. Поэто­му речь идет не столько о аспространении хасидизма в пределах царской России, сколько о подчинении Российской империей территорий, входивших в сферу влияния хасидизма. Опыт изучения истории хасидизма, его развития в определенной геополитической сфере во времени и пространстве порождает, таким образом, принципиальные проблемы, для которых в настоящее время не существует адекватного решения и которые, по­видимому, останутся открытыми и в дальнейших исследованиях хасидиз­ма.

      предыдущие результаты         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20