Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Гиюр, тшува;
Зеев Дашевский
  • Гиюр Итро
    нажатий:860
  • | Лекция, цикл лекций | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.zionet.co.il/ohel/shv_19.htm
    Этот раздел -"Итро" очень важен, потому что в нем содержится дарование Торы и десять заповедей. Начинается этот раздел с того, что "услышал Итро..." Раши задает вопрос: "Что услышал Итро?" И отвечает Раши так, что он услышал о рассечении моря и о войне с Амалеком. При этом он ссылается на Талмуд. Мидраш обсуждает этот вопрос и приводит три мнения. Три мудреца спорят о том, что же услышал Итро? По мнению первого мудреца он услышал о рассечении моря, по мнению второго - он услышал о войне с Амалеком, и по мнению третьего - о даровании Торы. Раши смешал все это, не упоминая о споре. Он говорит, что Итро услышал о рассечении моря и о войне с Амалеком, и - пришел. По поводу этого спора в мидраше, комментаторы говорят: о чем же они на самом деле спорили? Ведь наш стих начинается с того, что Итро "Услышал обо всем, что сделал Бог для Моше и для Его народа Исраэля". То есть, сказано, что Итро услышал все. И как же можно представить себе, что Итро не слышал того, что слышали вообще все народы вокруг? Поэтому не надо вопрос мидраша понимать так, что же именно он услышал из всего (что сделал Бог), а надо понимать так, что из всего услышанного явилось побудительным мотивом? Почему он пришел? Мы знаем, что он пришел не просто так, а что он пришел, сделал гиюр и стал евреем.

    Пинхас Полонский
  • Проблемы гиюра-2
    нажатий:850
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.machanaim.org/tor&life/pol_art/7.htm
    Гиюр - это одна из больных проблем алии из России. Она волнует не только тех, кто сам собирается проходить гиюр, но и всех, кого заботят вопросы интеграции алии в израильском обществе. Многих чрезвычайно пугают слишком высокие, как им кажется, требования Бейт-Дина (религиозного суда) к проходящим гиюр; их беспокоит то, что обсуждение в Бейт-Дине сосредоточивается зачастую на вещах более внешних, формальных, не уделяя внимания главному. Некоторым даже представляется, что решение может быть найдено с помощью реформистского или какого-либо другого "облегченного" гиюра. Какие же пути на самом деле возможны для решения этой проблемы?

  • Реб Гече (Гецл) Виленский
    нажатий:839
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.yevrey.com/people/reb_geche_vilenskiy.shtml
    Меньше чем через месяц - во второй день Рош-а-Шоно - реб Гече Виленскому исполняется 100 лет со дня рождения. Этот человек для очень многих евреев стал той необходимой опорой, которая помогла им в советское время не потерять и не забыть своего еврейства. На этой странице мы бы хотели собрать воспоминания об этом удивительном человеке и будем очень рады, если вы пришлёте нам свои воспоминания о нём. Не обязательно писать длинные повествования, главное чтобы слова шли от души.

    Александр Львов
  • Русские иудействующие: проблемы, источники и методы исследования
    нажатий:838
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/problems.shtml
    Живой интерес, который вызывают руские иудействующие, связан прежде всего с тем, что некоторые из них обладают религиозными и даже этническими признаками евреев, а иногда и признаются таковыми в еврейских общинах диаспоры и в государстве Израиль. Этот факт чрезвычайно значим как для самих иудействующих, так и для их окружения. Неудивительно поэтому, что большинство исследователей рассматривали близость к евреям и иудаизму в качестве определяющего, субстанционального признака этого религиозного движения.

    Александр Львов
  • Эмиграция иудействующих в Палестину
    нажатий:837
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/emigration.shtml
    конце XIX - первой четверти XX в. переселение иудействующих в Палестину было массовым и довольно заметным явлением. О нем писали не только в специальных миссионерских изданиях, но и в обычных газетах; во многих современных общинах иудействующих живут потомки вернувшихся из Палестины переселенцев, и почти всюду нынешние иудействующие или их потомки хранят предания о переселениях тех времен1. В «официальной» израильской культуре также имеется вполне оформившийся образ этих русских крестьян-сионистов, поддерживаемый тель-авивским Музеем Диаспоры, музеем «Ферма Дубровина» на севере Земли Израиля, газетами и другими популярными изданиями. В «Российской еврейской энциклопедии», например, имеются две статьи, посвященные переселившимся в Палестину иудействующим: Аврааму Куракину2 и Йоаву Дубровину3.

    Моисей Козьмин
  • Из быта субботников
    нажатий:829
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/kozmin.shtml
    Воспоминания сибирского субботника.

    ИЦХАК БАШЕВИС-ЗИНГЕР
  • Раскаявшийся
    нажатий:799
  • | Проза, стихи | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/329277/read
    И все-таки как вас зовут? — Иосиф. Иосиф Шапиро. — Хорошее еврейское имя. Где мы встречались? —Проще сказать, где не встречались. Я слушал все ваши лекции в Нью-Йорке. Я был прилежным учеником. Вы-то меня, конечно, не помнили, мне всегда приходилось представляться заново. Но я вас помню. Читал все ваши книги. Здесь я перестал читать всю эту светскую ерунду, но иногда все же заглядываю в газеты на идише и встречаю там ваше имя. Я стал ешиботником, можете себе такое представить? Это в мои-то годы. Мы изучаем Гемару, Тосафот, другие комментарии. Только теперь, узнав Тору, я понял, на какие глупости растратил половину жизни. Что ж, благодарение Господу, мы встретились. Как долго предполагаете пробыть в Иерусалиме? Где вы остановились? Вы как-то написали, что любите слушать всякие истории, так у меня для вас кое-что есть, кое-что необычное. Мы договорились встретиться на следующий день у меня в гостинице. Я было пригласил его позавтракать, но Иосиф Шапиро отказался, сославшись на то, что не уверен, достаточно ли строго соблюдают в гостиничном ресторане кошер. Ровно в три часа в дверь моего номера постучали. Я заранее приготовил фрукты и печенье. Гость сел на диван, а я устроился рядом на стуле. Вот что рассказал мне Иосиф Шапиро.

    Евгений Левин
  • Гиюр, нетрадиционный взгляд.
    нажатий:796
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=514
    Как изветно, в течении долгого времени после разрушения 2-го Храма проблема гиюра (обращения неевреев в иудаизм) была достаточно маргинальной для еврейской религии. Во-первых, иудаизм, в отличии от христианства, не является прозелитической религией, и не стремится обратить весь мир в "истинную веру". Во-вторых,в эпоху господства христианства и ислама переход нееврея в иудаизм являлся во многих странах уголовным преступлением, преследуемым со всей строгостью закона (даже в просвещенном 18 веке за переход в иудаизм в Петербурге был сожжен офицер Возницынм а в Вильно - (граф) Авраам Потоцкий). И, наконец, положение евреев в средневековом обществе было столь непривлекательным, что желающих присоединирься к еврейскому народу было катастрофически мало. B частности, поэтому, если в то время между у еврея/еврейки возникал роман с неевреем, то подобная история практически всегда заканчивалась тем, что еврейский супруг покидал еврейскую общину, принимаю религию нееврейской половины). В наши дни ситуация решительно изменилась. Право человека исповедовать любую религию гарантировано законодательством всех демократических стран. А правовое положение евреев ничем не отличается от правового положения граждан иных национальностей и исповеданий. Поэтому неудивительно, что немало наших современников рассматривают свое присоединение к еврейству в качестве вполне легитимного варианта. Среди тех, кто желает стать евреем, есть, разумеется, те, кто делает это из чисто религиозных соображений, полагая, что именно еврейская религия является истинной. Однако процент этих людей в общей массе потенциальных прозелитов достаточно невелик. Подавляющее число желающих присоединиться к еврейскому народу составляют лица, состоящии в браке с евреями, или же потомки подобных браков. Если эти люди обращаются с просьбой о гиюре к ортодоксальным раввинам (в Израиле до последнего иных вариантов просто не было)сталкиваются с весьма значительными трудностями. Во-первых, отдельные ортодоксальные раввины в принципе полагают, что гиюр в подобной ситуации невозможен в принципе. А те раввины, которые считают подобные гиюры возможными, практически всегда требуют от потенциального прозелита полностью принять ортодоксального образ жизни: соблюдать законы кашрута, субботы, чистоты семейной жизни и проч., отдать детей в религиозную школу и т.д. А поскольку с просьбой о гиюре чаще всего обращаются члены малособлюдающих семей, выполнение этих условий часто оказывается невыполнимым. Существует и еще одна проблема. Согласно Талмуду, женщина, принявшая иудаизм в любом возрасте, не может выйти замуж за коэна (потомка храмовых священников). Следствием этого являются многочисленные трагедии, когда любящие друг друга люди не могут сочетаться законным еврейским браком. В данной работе мы хотим предл;ожить Вашему вниманию статьи трех раввинов, демонстрирующие качественно иной подход к проблеме гиюра. Первая из этих статей (Mark Angel, "Another Halakhic Approach to Conversion") принадлежит р. Марку Ангелу, ортодоксальному раввину из Нью-Йорка. В ней приводится детальный разбор респонсов р. Узиэля, верховного сефардского раввина Палестины и Израиля, в которых тот санкционирует гиюр супруга-нееврея, даже если речь идет о полностью нерелигиозной семье. Автор второй статьи (Simha Cohen, "The Conversion of Childrens Born to Gentile Mothers and Jewish Father"), ортодоксальный раввин из Лос-Анджелеса Симха Коэн, приводит интересное мнение о возможности гиюра для малолетних детей от смешанных браков. И, наконец, в третьей статье ("The Marrige of a Kohen to a Giyoret") консервативный раввин Исаак Кляйн утверждает, что с точки зренния галахи коэн, как минимум при некоторых обстоятельствах, может жениться на прозелитке.

  • Гиюр (прозелитство)
    нажатий:777
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/menu/2_6.html
    - Еврейство "усыновляет" прозелитов - "Приемные дети" иудаизма - О принятии еврейства (прозелитство) - О доброжелательном отношении к прозелитам - «Дороги Всевышнему имена прозелитов...» - «Герим (прозелиты) угодны Творцу...»

    Иегуда Мендельсон
  • О жизни рава Ицхака Зильбера
    нажатий:716
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://ravzilber.sitecity.ru/ltext_1811192119.phtml
    Идет четвертый год со дня ухода от нас Учителя поколения религиозных евреев из бывшего СССР. На русском языке вышла книга об уходе Праведника. О жизни рава Ицхака Зильбера, его общении с учениками еще не написано. Три года я не мог ничего написать, хотя голова, душа и сердце, как и у многих его знавших, были переполнены им. Но книгу о нем должен написать КАЖДЫЙ, знавший его, - ведь память временна, многое забывается. А мы не в праве забывать то, что он сделал для нас. Меня многие поддерживали и "подталкивали", и один из них р.А.Кац, которому я очень благодарен за это. Этот раздел создается в помощь для написания книги. Буду рад каждому, кто готов чем-то помочь в написании книги, и советом, и подсказкой - тоже.

    Шмуэль-Йосеф Агнон
  • Вчера-позавчера
    нажатий:614
  • | Проза, стихи | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://flibusta.net/b/243619/read
    Подобно остальным нашим братьям из Второй алии, несущей нам избавление, оставил Ицхак Кумар страну свою, и родину свою, и город свой, и отправился в Эрец Исраэль отстраивать ее заново, и поселиться, и обосноваться в ней. С того самого момента, как Ицхак, товарищ наш, себя помнил, не проходило дня, чтобы он не грезил о ней. Благословенной обителью представлялась ему вся эта земля, а жители ее — людьми, благословенными Богом. Поселения ее прячутся в тени виноградников и оливковых рощ, на полях изобилие хлеба, деревья увенчаны плодами, долины полны цветами, леса трепещут на ветру, и все дома полны ликованием. Весь день жители ее пашут, и сеют, и жнут, и сажают деревья, и собирают виноград и маслины, и жмут масло, и давят виноград, а с наступлением вечера усаживается каждый под своей лозой и под своей смоковницей, как в раю, и жена, и сыновья, и дочери его сидят вместе с ним и радуются трудам своим и дому своему, а время, прошедшее вдалеке от Эрец Исраэль, вспоминают, как вспоминает человек в счастливые мгновения горькие дни, и наслаждаются вдвойне. Мечтателем был Ицхак, и все мечты его были о стране, куда звало его сердце.

    Зелиг Шахович
  • Авраам бен Авраам
    нажатий:566
  • | Проза, стихи | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/library/16-avraam-ben-avraam.html
    Книга о польском прозелите Аврааме Потоцком.

    Авраам Шварцбаум
  • БАМБУКОВАЯ КОЛЫБЕЛЬ
    нажатий:401
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/tora/library/evrejskaja-istorija/bamboocradle/
    История американской семьи, удочерившей китайскую девочку, и "вернувшейся" к религии в процессе обращения приемной дочери в иудаизм.

    Этгар Керет
  • Плач по моей сестре
    нажатий:321
  • | Проза, стихи | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://flibusta.net/b/159750/read
    Девятнадцать лет назад в маленьком зале бракосочетаний в Бней-Браке умерла моя старшая сестра. Теперь она живет в самом ортодоксальном районе Иерусалима. Недавно я провел у нее выходные. Первый раз в жизни мне довелось попасть к ним на шаббат. Я часто навещаю сестру в будние дни, но в том месяце у меня была куча работы и нужно было ехать за границу… Короче, вышло, что либо в субботу, либо не получится вообще. «Будь осторожнее! — предупредила меня жена, когда я уходил. — Ты сейчас не в лучшей форме; боюсь, как бы они не уговорили тебя уверовать или там… Ну, в общем, ты понял». Я заверил ее, что беспокоиться не о чем. Что до религии, то лично у меня Бога нет. Когда мне хорошо, мне никто не нужен, а когда дерьмово и внутри меня открывается эта здоровая дыра, я чувствую, что бога, способного ее заполнить, все равно никогда не было и не будет. Так что даже если сто раввинов-евангелистов помолятся о моей заблудшей душе, это им не поможет. У меня нет Бога, но у сестры есть, а так как я ее люблю, то стараюсь относиться к ее Богу уважительно.

    Велвл Чернин
  • Евреи-субботники как субэтническая группа: попытка обзора современного состояния
    нажатий:38
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://eajc.org/page18/news19583
    Для субботников-караимов в целом было характерно сохранение четкого русского этнического самосознания, сочетавшееся с не менее четким осознанием своей принадлежности к «еврейской вере». Их контакты с крымскими и литовскими караимами, послужившими для них до некоторой степени в качестве «еврейской модели для подражания», были эпизодическими и организационно не оформленными, в частности, из-за отрицания нормативным караимизмом возможности приема прозелитов, делавшего саму идею существования общины караимов нееврейского происхождения оксюмороном. Принципиально иной была ситуация с субботниками-герами, стремившимися к максимальному сближению с «природными евреями». Представители этой группы активно использовали для богослужения древнееврейский язык, отправляли своих сыновей учиться в иешивы, приглашали ашкеназских евреев в качестве меламедов, раввинов, канторов и резников. На протяжении поколений имели место браки между герами-субботниками с одной стороны и ашкеназскими и горскими евреями – с другой. Согласно формулировке российской «Энциклопедии народов и религий мира», «геры-субботники фактически слились с евреями

      предыдущие результаты     






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20