Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Гиюр, тшува;
  • Гиюр - вопросы и ответы
    нажатий:3855
  • | Сайт, библиотека | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.giur.moia.gov.il
    Основная цель этого сайта - предоставить исчерпывающую информацию о возможностях изучения иудаизма и прохождения курса подготовки к гиюру.

    Авишай Бен-Хаим
  • Еврей ли ты?
    нажатий:2892
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.rjews.net/gazeta/giur.shtml
    Ниже публикуются 50 вопросов экзамена по гиюру в религиозных судах. Эти вопросы собраны из различных судебных заседаний и частично дают представление о требуемом уровне знаний для вхождения в еврейский народ.

    Арье Стриковский.
  • Гиюр – путь в еврейство
    нажатий:2884
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/giur/toc.htm
    Анталогия, составленная др. Арье Стриковским: гиюр в Танахе, Талмуде и галахе; современный подход к проблеме гиюра.

    Арье Стриковский
  • Гиюр – путь в еврейство
    нажатий:2704
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://ezrabel.narod.ru/biblio/tora/halacha/index.htm
    Все, что вы хотели, но стеснялись спросить об отношении еврейской ортодоксии и гиюру: Смысл и история гиюра. Первоиточники о гиюре. Геры и гиюр в раввинистической традиции. Гиюр в зеркале hалахи. Отношение к герам и гиюру. Геры и гиюр в новое время

    Йосеф Херсонский и Александр Фишман
  • Александр Фейгин — Всё понял и пошел дальше
    нажатий:2576
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.jewish.ru/tradition/actual/ourpeople/2004/10/news994209112.php
    Раввин А. Фейгин - о проблемах, характерных для неофитов

  • Евреями и рождаются и становятся. ГИЮР
    нажатий:2538
  • | Сайт, библиотека | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.jerusalem-korczak-home.com/ri/risr.htm
    Сайт, посвященным проблемам, связанным с гиюром.

    Меир ХОВАВ
  • БААЛЕЙ ТШУВА
    нажатий:2436
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/tshuva/baaley_tshuva/
    Биографические очерки о людях, вернувшихся к еврейской религии. Среди героев книги - нобелевский лауреат писатель Шай Агнон, германский философ Франц Розенцвейг, физик Герман Бранновер и др.

  • Административное право - Гиюр
    нажатий:2321
  • | Сайт, библиотека | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://pravo.israelinfo.ru/answers/giur/
    Архив ответов по израильскому праву. Гиюр

    Меир Ховав
  • Баалей тшува, портреты
    нажатий:2281
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_1.htm
    "Подбирая материалы для этого сборника, я хотел познакомить читателя с духовными колебаниями и поисками сынов еврейского народа - интеллектуалов и ученых, пытавшихся понять, каким должен быть образ жизни современных евреев. Вывод, к которому они пришли, - полностью соблюдать все заповеди Торы. В сборнике представлены, в основном, люди, соблюдавшие в молодости мицвот, ушедшие затем в так называемый атеистический мир. на том или ином этапе жизни убедившиеся в ошибочности этого пути и вернувшиеся к религии. Я старался, насколько это возможно, привести их собственные свидетельства того, как и когда произошел переворот в их душах: был ли то продолжительный процесс или внезапное прозрение, когда в один миг открылась им истина. Все те, о ком говорится в этом сборнике, относятся к числу выдающихся людей - каждый в своей области - и в том числе те, кто занимал центральные места в общественной жизни еврейского народа. Эти люди не собирались основывать новые движения и устраивать революции в жизни нации. Возвращаясь к соблюдению заповедей Торы, они делали это сугубо индивидуально. Они не стали проповедниками-миссионерами своих идей. И поэтому этот сборник предназначен для всех тех, кто ищет свой, индивидуальный путь в жизни. Такому читателю хотели мы показать, что извечный путь еврейского народа заключается не в обращении к новым дорогам, уводящим от Торы и мицвот. но в продолжении древней традиции. Мы не ставили себе задачу на примере героев этого сборника указать, как именно следует возвращаться к иудаизму. Единственной нашей целью было побудить читателя к размышлению, помочь ему понять, что в сфере духа нет раз и навсегда установленных канонов, что никогда не поздно призадуматься над тем, правильно ли он живет".

    Зеев Дашевский
  • Гиюр в Танахе
    нажатий:2267
  • | Лекция, цикл лекций | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.zionet.co.il/ohel/mekorot.htm#g1
    Выдержки из лекций др. Зеева Дашевского, посвященные присоединению к еврейскому народу Итро, Рахав и Рут

  • Шатер Авраама
    нажатий:2243
  • | Сайт, библиотека | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.zionet.co.il/ohel/
    Центр помощи репатриантам в прохождении гиюра

    Евгений Левин
  • Гиюр, нетрадиционный взгляд
    нажатий:2036
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://berkovich-zametki.com/Nomer44/Levin1.htm
    Как изветно, в течении долгого времени после разрушения 2-го Храма проблема гиюра (обращения неевреев в иудаизм) была достаточно маргинальной для еврейской религии. Во-первых, иудаизм, в отличии от христианства, не является прозелитической религией, и не стремится обратить весь мир в "истинную веру". Во-вторых,в эпоху господства христианства и ислама переход нееврея в иудаизм являлся во многих странах уголовным преступлением, преследуемым со всей строгостью закона (даже в просвещенном 18 веке за переход в иудаизм в Петербурге был сожжен офицер Возницынм а в Вильно - (граф) Авраам Потоцкий). И, наконец, положение евреев в средневековом обществе было столь непривлекательным, что желающих присоединирься к еврейскому народу было катастрофически мало. B частности, поэтому, если в то время между у еврея/еврейки возникал роман с неевреем, то подобная история практически всегда заканчивалась тем, что еврейский супруг покидал еврейскую общину, принимаю религию нееврейской половины). В наши дни ситуация решительно изменилась. Право человека исповедовать любую религию гарантировано законодательством всех демократических стран. А правовое положение евреев ничем не отличается от правового положения граждан иных национальностей и исповеданий. Поэтому неудивительно, что немало наших современников рассматривают свое присоединение к еврейству в качестве вполне легитимного варианта. Среди тех, кто желает стать евреем, есть, разумеется, те, кто делает это из чисто религиозных соображений, полагая, что именно еврейская религия является истинной. Однако процент этих людей в общей массе потенциальных прозелитов достаточно невелик. Подавляющее число желающих присоединиться к еврейскому народу составляют лица, состоящии в браке с евреями, или же потомки подобных браков. Если эти люди обращаются с просьбой о гиюре к ортодоксальным раввинам (в Израиле до последнего иных вариантов просто не было)сталкиваются с весьма значительными трудностями. Во-первых, отдельные ортодоксальные раввины в принципе полагают, что гиюр в подобной ситуации невозможен в принципе. А те раввины, которые считают подобные гиюры возможными, практически всегда требуют от потенциального прозелита полностью принять ортодоксального образ жизни: соблюдать законы кашрута, субботы, чистоты семейной жизни и проч., отдать детей в религиозную школу и т.д. А поскольку с просьбой о гиюре чаще всего обращаются члены малособлюдающих семей, выполнение этих условий часто оказывается невыполнимым. Существует и еще одна проблема. Согласно Талмуду, женщина, принявшая иудаизм в любом возрасте, не может выйти замуж за коэна (потомка храмовых священников). Следствием этого являются многочисленные трагедии, когда любящие друг друга люди не могут сочетаться законным еврейским браком. В данной работе мы хотим предл;ожить Вашему вниманию статьи трех раввинов, демонстрирующие качественно иной подход к проблеме гиюра. Первая из этих статей (Mark Angel, "Another Halakhic Approach to Conversion") принадлежит р. Марку Ангелу, ортодоксальному раввину из Нью-Йорка. В ней приводится детальный разбор респонсов р. Узиэля, верховного сефардского раввина Палестины и Израиля, в которых тот санкционирует гиюр супруга-нееврея, даже если речь идет о полностью нерелигиозной семье. Автор второй статьи (Simha Cohen, "The Conversion of Childrens Born to Gentile Mothers and Jewish Father"), ортодоксальный раввин из Лос-Анджелеса Симха Коэн, приводит интересное мнение о возможности гиюра для малолетних детей от смешанных браков. И, наконец, в третьей статье ("The Marrige of a Kohen to a Giyoret") консервативный раввин Исаак Кляйн утверждает, что с точки зренния галахи коэн, как минимум при некоторых обстоятельствах, может жениться на прозелитке.

    Авраам Шварцбаум
  • БАМБУКОВАЯ КОЛЫБЕЛЬ
    нажатий:2028
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/316538/read
    История американской семьи, удочерившей китайскую девочку, и "вернувшейся" к религии в процессе обращения приемной дочери в иудаизм.

    Арье Стриковский
  • Гиюр – путь в еврейство
    нажатий:2021
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/library/jewish-education/peace/giyur/
    Анталогия, составленная др. Арье Стриковским: гиюр в Танахе, Талмуде и галахе; современный подход к проблеме гиюра.

  • Раби БИНЬЯМИН. УЧЕНЫЙ И ЕГО ИСПОВЕДЬ
    нажатий:2019
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_3.htm
    Мордехай-Зеэв ХАВКИН (1860-1930). Бактериолог. Родился на Украине. Заместитель директора Пастеровского института в Париже. Первым изготовил противохолерную вакцину и применил ее в Индии для борьбы с холерой. Именем Хавкина назван Центральный институт иммунологии в Бомбее. Под старость Хавкин вернулся к соблюдению заповедей иудаизма и участвовал в работе еврейских организаций. Свое состояние завещал фонду поощрения религиозного воспитания.

    Беньямин Кац
  • НЕПОГАСШИЕ ИСКРЫ. Пленные евреи и русские субботники
    нажатий:1960
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.machanaim.org/history/giyur/evrei.htm
    Статья Беньямина Каца о возникновении и жизни общин т.н. "субботников" в России.

    Йосеф Дов Соловейчик
  • О РАСКАЯНИИ
    нажатий:1943
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/soloveitchik/on_repentance/index.htm
    Книга подготовлена p. Пинхасом Пелина основании лекций и бесед p. Соловейчикa. "В какой бы части мира ни работал Пинхас Пели, в канун Рош Ашана он старался оказаться в США, чтобы присутствовать на ежегодной традиционной лекции о тшуве (раскаянии), которую читал рав Йосэф Бэр Соловейчик. Записанная на магнитную пленку лекция на протяжении всего года подвергалась многократному вдумчивому изучению. Результатом глубокого осмысления лекций рава Соловейчика и является данная книга, увидевшая свет сперва на английском языке, а затем и на иврите".

    Герман Брановер
  • Возвращение
    нажатий:1936
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaisminrussian.com/library/return/index.php
    Мемуары известного физика проф. Германа (Ирмиягу) Брановера, в достаточно взрослом возрасте пришедшего к иудаизму.

    Зеев Дашевский
  • Гиюр Рахав
    нажатий:1919
  • | Лекция, цикл лекций | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.zionet.co.il/ohel/ieh-4.htm
    Рахав приводится, как пример такой героини, которая будучи рожденной не только не еврейкой, но родившейся и выросшей в совершенно противоположной обстановке, сумела увидеть Божественное Руководство Миром настолько ясно, что она превзошла всех, кто ей предшествовал, даже - тестя Моше Итро. Итро был выдающимся человеком, он был из руководителей своей страны - Медиана, и про него говорится, что не было ни одного идолопоклонского культа, через который бы он ни прошел, не попробовав его теоретически и практически. Только после того, как он накопил этот солидный жизненный опыт, он увидел, что все это - ложь, и что никакому идолу и никак поклоняться нельзя, и что это - неправда. Тогда он пришел в пустыню к евреям и сделал гиюр. И сказал, что он увидел, что нет такого, как Бог евреев. Однако, Рахав увидела еще глубже, потому что она сказала, что Бог - Один на Небе и на Земле. То есть, она глубже проникла в понимание Руководства Миром Всевышним. Поэтому она оказалась героиней.

    Эрнст Мендельсон
  • Раввин - прозелит, сын начальника КГБ
    нажатий:1900
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://world.lib.ru/m/mendelxson_e_d/proshloeibudushee-5.shtml
    Ицхак бен Авраам, сын начальника рижского КГБ, перед которым были открыты все "их пути", человек, изучивший все виды философских течений, в прошлом русский человек, а сегодня праведный еврей, отец семейства, глава рижской иешивы, отец и раввин своих студентов, сделал свою последнюю алию. Десять лет он создавал иешиву, пестовал воспитанников, "выбивал" невероятными путями средства на существование иешивы - главной цели его жизни. Он находился там круглый год, изредка приезжая навестить семью в Иерусалиме, совершая ежегодную "алию лерегель". Хана, оставшаяся с тремя сиротами, все свои силы, последнее от заработка отдавала на содержание иешивы. Да и сегодня все ее устремления - поддержать иешиву - детище ее праведного мужа. Она говорила: -Ицхак был им отцом и матерью. Теперь я должна заменить мать и отца... Трудно описать, кем был рав Ицхак Митин. Только два эпизода из общения.

    Александр Львов
  • Геры и субботники - «талмудисты» и «караимы»
    нажатий:1826
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/gersub.shtml
    Предметом данной работы являются секты иудействующих, возникшие в России в конце XVIII - начале XIX вв. и существующие по сей день.

  • Личные истории - Обелла Брюнель
    нажатий:1815
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.zionet.co.il/ohel/stories.htm
    Рассказ прозелитки из Финляндии о ее переходе в иудаизм.

    Александра Львов
  • Субботники и евреи
    нажатий:1785
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/subjew.shtml
    предисловие к публикации очерка Моисея Козьмина "Из быта субботников"

    Дебби Маймон
  • Испытания и триумфы
    нажатий:1729
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://base.ijc.ru/new/site.aspx?STID=245090&SECTIONID=244694&IID=247764
    Родители вернулись к традиционному еврейскому образу жизни — стали баалей тшува. Это — сложный и нередко болезненный процесс, в который вовлечены все члены семьи. Как разрешать возникающие проблемы?

    Иегуда Мендельсон
  • Мой путь к истине
    нажатий:1720
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://base.ijc.ru/new/site.aspx?STID=245090&SECTIONID=244694&IID=248031
    Долгие годы думаю, как выразить простыми словами, человеческим языком рассказать о нелегком процессе Возвращения к Господу.Видимо, у каждого еврея, оторванного от корней, это свой, личный путь. Много думал, как рассказать, а рассказать обязан. Эта потребность растет из года в год. Видимо, это лучше сделать в эпизодах из жизни.

         следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20