Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Гиюр, тшува;
Артем Варгафтик
  • Шая Гиссер — А он, мятежный, ищет бури…
    нажатий:1485
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.jewish.ru/tradition/actual/ourpeople/2003/09/news994187836.php
    “Евреизация” – процесс эволюционный. Он может иметь весьма долгий “инкубационный период” и только тогда, когда еврейство получает уже внешние проявления: ношение бороды, соблюдение кошера или субботы, – вот тут-то человеку и объясняют, что его ждут неприятности. Но на этой стадии ему уже очень трудно остановиться: процесс уже зашел слишком далеко. Если бы он мог предвидеть на более ранних этапах тшувы, какие проблемы принесет ему изменение мировоззрения, он, может быть, попытался бы “спрыгнуть с поезда”. На определенном этапе человек уже не сможет уйти; для того, чтобы он бросил еврейство, его нужно сломать.

    Андре НЕЕР
  • ФРАНЦ РОЗЕНЦВАЙГ: БААЛЬ ТШУВА
    нажатий:1425
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_4.htm
    Франц РОЗЕНЦВАЙГ (1886-1929). Философ. В соавторстве с Мартином Бубером осуществил перевод Танаха на немецкий язык. Работал над проблемой субстанции еврейства. Основал во Франкфурте “Свободную еврейскую семинарию”. В 36 лет заболел тяжелой формой паралича, но продолжал творить, сохранив всю силу своего интеллекта. Оказал большое влияние на интеллигентные круги немецкого еврейства. Суть его философских идей изложена в работе “Звезда Избавления”.

    Зеев Мешков
  • Гилель и Шамай
    нажатий:1393
  • | Лекция, цикл лекций | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=989
    Гилель и Шамай

    Йоэль Шварц
  • Гиюр – принятие еврейства
    нажатий:1327
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/rus_gijur.php
    Что такое гиюр? Кто может пройти гиюр? Какой гиюр действителен? С кем посоветоваться о гиюре? Эта страница посвященная гиюру, поможет ответить вам на эти и другие вопросы.

  • Раби БИНЬЯМИН. А.-А. КАБАК
    нажатий:1325
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_2.htm
    Агарон-Аврагам КАБАК (1880-1944). Писатель-романист, уроженец Польши. Репатриировался в Эрец-Исраэль, в 1927 году. Обогатил ивритский роман, введя в него современные методы изображения. Автор романов “Даниэль Шифранов”, “Одинокая”, “Победа”, “Шломо Молхо”, “Узкой тропою”, “В пустом пространстве”. Преподавал литературу в Еврейской гимназии в Иерусалиме. Перевел на иврит многие произведения французских и русских писателей. Под старость в его мировоззрении произошел перелом - он обратился к религии и строгому соблюдению религиозных заповедей.

    Этгар Керет
  • Плач по моей сестре
    нажатий:1265
  • | Проза, стихи | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.rulit.net/books/plach-po-moej-sestre-read-85819-2.html
    Девятнадцать лет назад в маленьком зале бракосочетаний в Бней-Браке моя старшая сестра умерла. И теперь живет в самом ортодоксальном районе Иерусалима. Тогда, давно, я был по уши влюблен в одну девушку, а она меня не любила. Помню, что спустя две недели после сестриной свадьбы я отправился к ней в Иерусалим. Я хотел, чтобы она помолилась, чтобы мы с этой девушкой были вместе. До такого отчаяния я дошел. Сестра с минуту помолчала, а потом объяснила, что не может этого сделать. Потому что, если бы она помолилась, и мы с этой девушкой были бы вместе, и наша совместная жизнь оказалась бы адом, ей было бы очень не по себе. «Я лучше помолюсь, чтобы ты встретил ту, с кем будешь счастлив, — сказала она, и улыбнулась, чтобы меня утешить. — Я буду молиться за тебя каждый день. Обещаю». Я видел, что она хочет обнять меня, и мне было жаль, что ей это не разрешено. Или, может быть, я это все придумал. Десять лет спустя я встретил свою будущую жену, и с ней я действительно счастлив. Кто сказал, что молитвы бесполезны?

    Александр Кутуков
  • О божественной природе раввина
    нажатий:1210
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://rmbm.brinkster.net/actual/rabbi.asp
    Представление о религии как таковой предшествовало у меня представлению о делении евреев на партии и о том, что одни верующие евреи являются правильными и хорошими, а другие, наоборот - еретиками, недостойными называться верующими. Видимо, это связано с тем, что я начинал учиться в Кунцевской ешиве, когда она еще действовала как ешива - а в те времена денег из-за рубежа поступало не так много, многие религиозные партии не имели здесь своих представителей и не рассчитывали на нашу чисто политическую поддержку, не вербовали себе среди нас сторонников - поэтому все мы исходили из того, что есть более или менее одна Тора, которую можно изучать, а изучив - выполнять. Были, разумеется, где-то на периферии какие-то реформисты - мы где-то, как-то, стороной слышали об общине "Гинейни" и о том, что они делают, но контактов с ними у нас не было - просто не было такой потребности, а после 1991 года, когда их раввин участвовал в похоронах еврея на христианском кладбище в Шаббат и читал Кадиш в микрофон, иметь с ними дело никому из нас и в голову бы не пришло. Самым притягательным в нашей религии для всех нас (я, видимо, имею право говорить от имени своей компании) была ее принципиальная неавторитарность. Мы знакомились с ней, как понятно, имея уже некоторые фоновые представления о христианстве - так вот, главнейшим отличием иудаизма от христианства было для нас (кроме поклонения идолам и прочих больше теологических моментов) полное отсутствие "церкви" и института "священства". Не было никакого посредника между нами и Б-гом: Тора была дана мне так же, как и самому великому раввину, перед Б-гом мы были равны, и Б-г и Его Тора стояли над нами обоими одинаково, являясь обязательными для нас обоих. Однако с течением времени наши представления подверглись очень сильной корректировке. Те, кто уехал в Израиль, испытали это больше, оставшиеся здесь - возможно, меньше, но так или иначе, акценты сместились. Некоторые - обычно те, кто пожил-таки в Израиле и впитал в себя тамошнюю культуру - считают, что происходит просто "приобщение к благам цивилизации", что то, что было у нас до революции, никаким иудаизмом считаться не может, а сейчас, дескать, все становится на свои места. Я заранее прошу у всех прощения, но я в этом не уверен. Собственно, именно этой неуверенностью я и собираюсь с вами поделиться.

    Адин Штейнзальц
  • ЧТО ТАКОЕ ЕВРЕЙ?
    нажатий:1195
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/voschozhdeniye/katavot/evrey.htm
    Вопрос: что такое еврей? – это важный вопрос, интересующий каждого кто имеет хоть какое-нибудь от ношение к еврейству, а обсуждение этого вопроса и исчерпывающий ответ на него позволили бы евреям разрешить свои сомнения в том, евреи ли они. Вопрос этот затрагивает самые важные аспекты сущности и бытия еврейского народа. Исчерпывающее и содержательное определение даст возможность установить, существуют ли сегодня евреи и до каких пор они будут существовать, имеется ли у еврейства внутренняя сущность, не подпадающая под то определение, которое еврейство получает извне от разного рода антисемитов.

    Гдалья Шостак
  • Аудиолекции.
    нажатий:1175
  • | Газета, журнал | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория

  • Всё о Гиюре
    нажатий:1147
  • | Сайт, библиотека | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://community.livejournal.com/giyur_ru/profile
    Сообщество посвящено вопросам связанным с прохождением гиюра - порядка перехода в Иудаизм. Как следует из языка сообщества, предпологаемая аудитория - русскоязычная. К участию в сообществе приглашаются как евреи помогающие в прохождении гиюра (от судей раввинских судов, до учителей семинаров для заинтересованых в гиюре), так и (пока) неевреи находящиеся в процессе гиюра или простo интрересующиеся Иудаизмом.

    Бениамин Шильман
  • РАЗРЕШЕНИЕ СТАРОГО КОНФЛИКТА
    нажатий:1111
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.evrey.com/sitep/biblo/text.php3?biblo=shulman.htm
    Странным образом древняя еврейская традиция, которую я изучал в иешиве, сплавилась во мне с наиболее современными подходами к лечению расстройств психики и к личностной трансформации и развитию, породив некое интегральное восприятие жизни, человека и мира. На лекциях по иудаизму я понимал то, что обучался делать на занятиях по психотерапии. Во время психотерапевтических семинаров я переживал на практике то, что учил у раввинов в иешиве. Это помогало мне работать над “каваной” - медитативным настроем при молитве и исполнении заповедей. Я использовал этот интегральный подход для собственного развития как личности, и это оказалось действенным. В иешиве у меня появился друг, более продвинутый в традиции, чем я. Он стал моим старшим товарищем, помогавшим мне глубже войти в еврейское мировосприятие. Он также интересовался психотерапией, и мы работали друг над другом, помогая друг другу в преодолении недостатков, решении житейских проблем и во многом другом. Он же познакомил меня с учением р.Нахмана из Браслова и вдохновил меня на посещение Умани. Вскоре я начал чувствовать особую связь с учением р.Нахмана и хасидизмом в целом. Для меня становилось ясным, что р.Бааль Шем Тов, р.Нахман и многие другие хасидские учителя владели методами исправления личности, предвосхищавшими многие современные терапевтические подходы, и создали для них основу в Торе. Мне больно было осознавать, как мало эти духовные богатства применяются на практике. Чем больше я изучал и практиковал на пути Торы, постигая одновременно тайны человеческой личности, тем больше я ощущал величие и грандиозность - и одновременно целостность того духовного явления, которое зовется еврейской традицией. Встреча с Мусаром только углубила это осознание. Однажды у меня появился пациент, и я обнаружил, что могу ему помочь. За ним последовали другие. Я постепенно переходил к более сложным случаям. На пятом году практики меня пригласили к пациенту, которого его психиатр считал неизлечимым, поставив диагноз “шизофрения” (врач считает так до сих пор - несмотря на то, что его бывший пациент ведет нормальную жизнь уже шестой год). Однако несколько месяцев работы привели к заметному улучшению, а в дальнейшем - к глубоким позитивным сдвигам в личности пациента в целом. После одиннадцати лет напряженной работы, сопровождавшейся взлетами и падениями, мне стало ясно, что формируется целостная система религиозной психотерапии, основанной на Торе. Система охватывала наилучшие достижения современной психотерапии, объединяя их общим духовным основанием. Хотя система находится в процессе развития, она достигла “точки когерентности” и уже может быть полезна для других. Эта короткая работа задумана как очерк мировоззренческой базы и основных идей этой системы.

    ФЕЛИКС КОЧУБИЕВСКИЙ
  • НА ПУТИ ТШУВЫ
    нажатий:1064
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://mnashe.tripod.com/tora/books/tshuva.htm
    Зачем «класть на бумагу» сырые мысли дилетанта? Какому читателю они могут быть интересны? Зачем? Прежде всего, чтобы эти сырые мысли «просу­шить» для самого себя. Во-вторых, такие записки — как рисунок ребенка, в нем нет ни глубокого знания жизни, ни профессионального мастерства, но есть то, что теряет­ся с опытом жизни и мастерством, — свежесть первого восприятия. Скорее всего, что когда я буду более углуб­лен в предмет обсуждения, я уже не смогу изложить эво­люцию своих взглядов, ибо многое из того, что я сейчас пытаюсь осмыслить и обосновать, будет казаться мне само собой разумеющимся и очевидным. Какому читателю? Когда я писал эти записки, то в ка­честве читателей видел двух человек: во-первых, моего друга, с которым я беседовал, и, во-вторых, моего млад­шего сына, отделенного от меня тысячами километров и несколькими государственными границами. Я бы хотел, чтобы мой младший сын, тридцатилетний инженер, жи­вущий в Израиле, смог проделать аналогичную эволюцию быстрее, чем его отец. Мои сыновья знают, что в длинном списке человеческих слабостей их отца нет легковерия и, тем более, суеверия, и нет у меня опасений, что этими сла­бостями может быть объяснено мое движение по пути тшувы. Естественно, что кое-чем из уже осмысленного и прочувствованного на этом пути я хотел бы поделиться со своим младшим сыном. Он мог бы больше, чем у меня, почерпнуть все это у своего старшего брата, живущего недалеко от него, но… Трудно брату, даже старшему, до­стичь авторитета отца.

    Александр Фишман
  • Все преодолимо
    нажатий:1009
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.jewish.ru/tradition/actual/ourpeople/2004/08/news994206829.php
    Скромный петербургский интеллигент, говорящий по-русски с едва заметным израильским акцентом. Неhалахический еврей, ставший раввином. Математик-программист, рассказывающий своим сотрудникам в тель-авивской фирме недельные главы из Торы… Все это об одном человеке. Его имя — Михаэль Кориц. О своем обращении к иудаизму он вспоминает: «Мое обращение к религии происходило в совершенно другом мире, в другой стране и с другими проблемами». Кориц родился в 1958 году в Ленинграде, в светской семье. «Мои предки давно уже были нерелигиозными, — рассказывает он корреспонденту Jewish.ru. — Проблемы национальности в нашей семье не было. Я знал, что я — еврей. А в моей школе евреи, скорее, даже преобладали. Причем, до такой степени, что нас иной раз обвиняли в преследовании национальных меньшинств».

    Ицхак Зильбер
  • ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО Я СТАЛ РАССКАЗЫВАТЬ...Часть 1.
    нажатий:979
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.antho.net/jr/9.2001/07.php
    Книга, которую мы представляем читателям ИЖ, носит все формальные признаки мемуаров. Пока, в рабочем варианте, она называется "Воспоминания". Тем не менее, к ее написанию автора побудило не желание пережить в памяти прошлое, не потребность осознать и переосознать события жизни, расставить акценты и подвести итог. Так что это вряд ли мемуары, да и кто, собственно, определит, что такое мемуары на самом деле? Не можем и утверждать, что это некий другой жанр - автор книги не литератор, и, в принципе, любовь к слову, как к таковому, вне системы его ценностей. "Воспоминания" содержат яркий исторический материал, но его "эффективность" - явление сопутствующее. Автор не имел целью составить исторический документ, хотя и сказал: "Не запишем - согрешим". Причины, по которым рав Ицхак Зильбер взялся за создание книги, цели, которые он себе при этом ставил, лежат в другой области, и становятся понятными из самого текста. Мы руководствовались простым соображением - помочь книге дойти до читателя. Идея книги возникла несколько лет назад. В течение года на исходе каждой субботы велась запись устных рассказов рава Ицхака. Затем, начиная с "казанского периода", появились вставки: сказали свое слово живые очевидцы. Еще какое-то время информация уточнялась, дополнялась, обрабатывалась…

  • Гиюр
    нажатий:978
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.souz.co.il/israel/categories.html?cat=26
    -Что такое гиюр и зачем он нужен? -Программа обучения в ульпанах по изучению иудаизма - Положение с гиюрами в Израиле. - Список ульпанов гиюра. -Гиюр детей - Порядок прохождения гиюра (переход в иудаизм)

    Авраам Шварцбаум
  • БАМБУКОВАЯ КОЛЫБЕЛЬ
    нажатий:975
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://jewishbktown.com/jrl/Jewish_Russian_Books_The_Bamboo_Cradle/index.htm
    История американской семьи, удочерившей китайскую девочку, и "вернувшейся" к религии в процессе обращения приемной дочери в иудаизм.

    Арсений Волков
  • Биньомин Гуревич. Еврей - самоучка
    нажатий:962
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.jewish.ru/tradition/actual/ourpeople/2001/12/news4019.php
    Наш собеседник в очередном разговоре об уникальном явлении современности - ТШУВЕ (т.е. возвращении к традиционным еврейским ценностям) - это человек, вызывающий у всех, кто его знает (и даже у тех, кто еще не успел его близко узнать), только уважение и симпатию. Когда речь заходит о ребе Биньомине Гуревиче, преподавателе еврейской традиции в Московском еврейском гуманитарном институте ХаМеШ, все тут же ясно с первых слов. Реб Биньомин - будем называть так нашего собеседника, имея в виду, что он не является раввином по образованию, но без уважительного обращения "реб Биньомин" представить наш разговор мне было бы сложно. При первой же встрече этот человек вызвал у меня чувства такие же естественные, непосредственные и живые, какой бывает моментальная реакция на мимоходом сказанное доброе слово или на хорошую умную шутку. Все, что он говорит, как и все, что он делает в жизни, настолько естественно, логично и понятно, настолько прямо вытекает из нормальных стремлений еврейской души, что не может не располагать к себе и не служить примером.

    Гилель ЦЕЙТЛИН
  • КОРОТКО О СЕБЕ
    нажатий:937
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_5.htm
    Гилель ЦАЙТЛИН (1871- 1942) . Писатель и публицист. Вначале писал на иврите. После Кишиневского погрома (1903 г.) примкнул к лагерю территориалистов и стал сотрудничать в газетах, выходивших на языке идиш. Вернулся к ортодоксальной религиозности. Облаченный в талит и тфилин, скончался в эшелоне, увозившем евреев в лагерь смерти Треблинку.

    Дав САДАМ
  • РЫЦАРЬ ТШУВЫ
    нажатий:929
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_7.htm
    Натан БИРНБАУМ (1864 - 1931). Уроженец Вены. Писатель и философ, один из создателей сионистской идеологии, автор самого термина ..сионизм”. После первого сионистского конгресса порвал с Сионистским движением и стал глашатаем “национализма в диаспоре”. Выступал за объявление языка идиш национальным языком еврейского народа. После 1912 г. вернулся к религиозному образу жизни. С 1919 г. занимал пост генерального секретаря всемирной организации Агудат-Исраэль.

    Йосеф Херсонский и Александр Фишман
  • Александр Фейгин -'Всё понял и пошел дальше'
    нажатий:928
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://shperk.ru/vlc/modules/wfsection/article.php?page=1&articleid=610
    Абсорбция «баал-тшувы» в религиозном обществе

    Пинхас Полонский
  • Раскаяние для праведных
    нажатий:925
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/holidays/ynoraim/4.htm
    Статья Пинхаса Полонскогоо проблемах раскаяния ("тшувы")

    Йоэль Шварц
  • СЕМЬ ЗАКОНОВ ТОРЫ НАРОДАМ МИРА
    нажатий:893
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.shabat-shalom.info/books/Rav_Shvarts_Zakony_Bney_Noah.htm
    Под Семью Заповедями потомкам Ноя понимается полное наставление, данное людям для ведения угодной Богу жизни. Свое название это наставление получило по праведнику Ною, а не по первому человеку, Адаму, хотя и Адам получил все эти заповеди (за исключением одной, которая была дана только Ною). Ной, как и Адам, является отцом всего человечества. В этом смысле роль Ноя была не ниже роли Адама. Но Ною было позволено есть животных, а значит, весь комплект заповедей мы получили от Ноя. Все наставление (Закон для потомков Ноя) существует уже с сотворения мира, тем не менее оно еще раз было дано Моисею на Синае, так как недостаточно, чтобы моральное наставление воспринималось одним лишь разумом и имело опору в истории. Нет, его нужно получить еще и как Божественное наставление. Поэтому оно было еще раз объявлено всему миру на горе Синай. Маймонид пишет: “Каждый, кто, признавая Cемь Заповедей, старается их выполнять, относится к праведникам из других народов и имеет долю в Грядущем Мире. Такой человек выполняет заповеди потому, что Бог их включил в Тору, объявив через нашего учителя Моисея, что они даны также и потомкам Ноя. В противном случае, даже если человек будет их выполнять, его нельзя считать ни пришельцем (на иврите — гер тошав), ни праведником из других народов, ни даже мудрецом. Ибо, даже если он мудрец, ему не дано достичь совершенства, потому что он поступает так не по Божественному поручению” (Мишне Тора).

    Меир ХОВАВ
  • ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД И ЕГО НАСЛЕДИЕ
    нажатий:892
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_6.htm
    Шмуэль-Йосеф АГНОН (Чачкес) (1888-1970). Крупнейший еврейский писатель нового времени. Писал, в основном, на иврите. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1966 г.). Родился в г. Бучач в Восточной Галиции. В 1909 г. репатриировался в Эрец-Исраэль. В 1912-1925 гг. находился в Германии, затем вернулся и до самой смерти жил в Иерусалиме. Хотя Агнон в своем родном галицийском местечке получил традиционно религиозное воспитание, был период, когда он несколько отошел от еврейского религиозного уклада жизни. Со мной на эту тему он почти не говорил. Сколько я ни пробовал узнать у него о происшедших с ним переменах - отходе и возвращении к еврейской традиции, - так я ничего и не добился.

    Герман Брановер
  • НАРОД НАШ НЕИСТРЕБИМ (отрывок из книги “Из глубин”)
    нажатий:889
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_8.htm
    Ирмиягу (Герман) БРАНОВЕР (р. 1931). Профессор, доктор физико-математических наук, специалист с мировым именем в области магнито-гидродинамики. В 1972 году репатриировался в Эрец-Исраэль из Риги и ныне преподает в Университете им. Бен-Гуриона в Беэр-Шеве. Еще в студенческие годы открыл для себя мир Торы, вернулся к соблюдению мицвот. Президент Союза религиозной еврейской интеллигенции из СССР и Восточной Европы в Израиле “Шамир”. Много усилий прилагает к разъяснению необходимости возвращения современных евреев к вере. (См. книгу И. Брановера "Из глубин")

    Зеев Дашевский
  • Гиюр Итро
    нажатий:874
  • | Лекция, цикл лекций | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.zionet.co.il/ohel/shv_19.htm
    Этот раздел -"Итро" очень важен, потому что в нем содержится дарование Торы и десять заповедей. Начинается этот раздел с того, что "услышал Итро..." Раши задает вопрос: "Что услышал Итро?" И отвечает Раши так, что он услышал о рассечении моря и о войне с Амалеком. При этом он ссылается на Талмуд. Мидраш обсуждает этот вопрос и приводит три мнения. Три мудреца спорят о том, что же услышал Итро? По мнению первого мудреца он услышал о рассечении моря, по мнению второго - он услышал о войне с Амалеком, и по мнению третьего - о даровании Торы. Раши смешал все это, не упоминая о споре. Он говорит, что Итро услышал о рассечении моря и о войне с Амалеком, и - пришел. По поводу этого спора в мидраше, комментаторы говорят: о чем же они на самом деле спорили? Ведь наш стих начинается с того, что Итро "Услышал обо всем, что сделал Бог для Моше и для Его народа Исраэля". То есть, сказано, что Итро услышал все. И как же можно представить себе, что Итро не слышал того, что слышали вообще все народы вокруг? Поэтому не надо вопрос мидраша понимать так, что же именно он услышал из всего (что сделал Бог), а надо понимать так, что из всего услышанного явилось побудительным мотивом? Почему он пришел? Мы знаем, что он пришел не просто так, а что он пришел, сделал гиюр и стал евреем.

      предыдущие результаты       следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20