Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Еврейская культура;
Марк Шагал
  • Моя жизнь
    нажатий:962
  • | Книга | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.lib.ru/MEMUARY/SHAGAL/my_life.txt
    Впервые на русском языке публикуется "Моя жизнь" -- документально-поэтическая автобиография художника, которую он назвал "романом своей жизни". Написана в 1922 году в Москве. Книга неоднократно издавалась за рубежом на многих европейских языках, но, изначально написанная по-русски и посвященная в основном России, была неизвестна соотечественникам.

    Виктор Мартинович
  • Родина. Марк Шагал в Витебске
    нажатий:962
  • | Книга | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/492632/read
    Книга представляет собой первую попытку реконструкции и осмысления отношений Марка Шагала с родным Витебском. Как воспринимались эксперименты художника по украшению города к первой годовщине Октябрьской революции? Почему на самом деле он уехал оттуда? Как получилось, что картины мастера оказались замалеванными его же учениками? Куда делось наследие Шагала из музея, который он создал? Но главный вопрос, которым задается автор: как опыт, полученный в Витебске, повлиял на формирование нового языка художника? Исследование впервые объединяет в единый нарратив пережитое Шагалом в Витебске в 1918–1920 годах и позднесоветскую политику памяти, пытавшуюся предать забвению его имя

    Денис Соловьев
  • Махня без правил
    нажатий:957
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.topos.ru/article/1714
    Как следует из названия, в данном очерке я намерен рефлексивно вернуться к событиям почти полугодовой давности — к нашему совместному с Зоей Черкасской, проекту «Collectio Judaica», а также к тексту, его сопровождавшему (русскоязычный вариант статьи). Наряду с благожелательными критическими отзывами и немалым интересом широкой публики, частных коллекционеров и крупных музеев к проекту как в Израиле, так и за его пределами, мы столкнулись и до сих пор сталкиваемся с крайне негативной реакцией на то, что составляет концептуальную основу проекта. Во-первых, негативные оценки вызвала предложенная проектом диахроническая интерпретация толкований запрета на изображение человека в ортодоксальном иудаизме, а шире, динамики соотношения специфической религиозной нормы, изложенной во Второй заповеди, и её практик на различных этапах истории еврейской графической культуры. Во-вторых, как полагают наши критики, нами была преувеличена мера влияния на еврейское самовосприятие очевидно, на наш взгляд, преобладающей антисемитской иконографии еврея, репрессивные эффекты которой были рассмотрены нами в контексте культурно-нормативного религиозного запрета на изображение (человека) и связанных с этим запретом всевозможных фигуративных деформаций в средневековом еврейском искусстве. Наконец, обращение к антисемитской карикатуре 10–40-х годов ХХ-го века и иллюстрациям (1948) Натана Альтмана к произведениям Шолом-Алейхема, демонстрирующим разительное графическое сходство с антисемитской карикатурой, с одной стороны, показалось «малозначительным» и «малоинтересным» тем, кто предпочитает даже в непреложных фактах истории еврейского искусства найти возможность для больших политических маневров в духе диссидентской борьбы с собственным отражением. С другой стороны, тематизация в рамках проекта антисемитского восприятия еврея показалась неуместной религиозным евреям — сразу после открытия выставки в мэрию Тель-Авива поступили требования «прикрыть антисемитскую лавочку». С третьей стороны, мы, несомненно, рады, что представители двух враждующих лагерей, национал-патриотического (от увечно-бесноватой, в её нынешнем виде, литературы Больших Сионистских Идей) и национал-религиозного (во время открытия выставки нешуточно отягощённого предвыборной гонкой), наконец-то смогли обрести друг друга в общем для них объекте критики — случай примечательно редкий.

    Ирина Климова
  • Что же это такое – еврейское изобразительное искусство?
    нажатий:951
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://midrasha.net/chto-zhe-ehto-takoe-evrejjskoe-izobrazitelnoe-iskusstvo/
    "В конце XVIII века евреи Западной и Восточной Европы, иногда принудительно, а иногда с радостью и добровольно, начали вливаться в культуры окружающих народов - долгая жизнь в "гетто" многим казалась обременительной и затягивающей в прошлое. И уже больше века евреи-художники (живописцы, графики, скульпторы) являются представителями культуры народа, среди которого живут, их художественная традиция формируется в рамках диаспоры. Но евреи всегда не только впитывали местные нравы, ценности, приоритеты, но и активно влияли на окружающую их среду. Одновременно евреев, в том числе евреев-художников, не покидало желание оставаться самими собой, сохранить свою индивидуальность. Такая многослойность, многоплановость еврейского сознания была одной из причин, выделявших евреев из общей среды."

  • Клезмастерс (Россия - Германия)
    нажатий:950
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text15.php
    Выступление "Клезмастерс" на "Клезфесте в Украине, 2004" (mp3, 2,22 Mb) .

    Ася Энтова
  • Синагоги Европы
    нажатий:945
  • | Фотографии, картинки. | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://zionet.co.il/hp/asya_entova/photo/sinagog/index.html
    Синагоги Европы: Лондон, Париж, Варшава...

    Ю. Фадеева
  • Еврейское книгопечатание
    нажатий:945
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская культура | Студенты
    http://mirznanii.com/a/332987/evreyskoe-knigopechatanie
    История еврейского типографского дела начинается лишь немного позже изобретения книгопечатания. До нас дошли десять сочинений, напечатанных до 1480 г., которые, по мнению многих, были выпущены еврейской типографией в Риме ранее 1475 г. Были найдены следы еврейской типографии в Германии еще до эпохи Гутенберга / 1, с. 849-850/ . Печатное дело после того, как И.Гутенберг изобрел набор подвижными литерами (ок. 1440), некоторое время оставалось достоянием исключительно христиан. Видимо, немцы К.Свайнхайм и А.Паннарц , которые в 1465 году начали печатать книги на латыни в итальянском монастыре Субиако (близ Рима), между 1469 и 1472 обучили книгопечатанию римских евреев Овадию (б.Моше?), Менашше и Биньямина, издавших в этот период комментарии Нахманида к Пятикнижию. С тех пор евреи активно участвовали в книгопечатании (не только еврейском). Оно почиталось многими евреями “венцом всех наук”, а труд печатника - “святым ремеслом”, которое сродни написанию книги. В книгопечатании видели путь к осуществлению пророчества Исайи о том, что “полна будет земля знанием Господа”. Нововведению противились, прежде всего, переписчики книг (софрим), но возникли также галахические проблемы, в т.ч. вопрос о допустимости размножать печатанием Тору, тфиллин, мезузы. Религиозные авторитеты XVI и XVII вв. установили, что Тора для публичного чтения должна быть только рукописной, равно как и все тфиллин и мезузы, а книги, предназначенные для домашнего изучения, могут быть печатными.

  • Ансамбль "Berl, Shmerl & sons"
    нажатий:936
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text31.php
    Ансамбль основан осенью 2004-го года солистами ансамбля "Klezmasters" Марком Ковнацким и Михаилом Бронвейбером. Уже с самого начала ансамбль заставил о себе говорить как о наиболее перспективном клезмерском проекте в Москве: за спиной - неоднократные выступления в столичных клубах и еврейских организациях, участие в таких фестивалях, как "Клезшул с Майклом Альпертом" (Санкт-Петербург, февраль-2005) и "Дона-Фест" (Москва, февраль-2005). За лето-2005 в качестве приглашённой команды ансамбль выступил на фестивалях "Devet Bran" (Прага) и "JMI Klezfest London", где вместе с такими исполнителями, как "The Klezmatics", Мерлин и Полина Шеперд, Дебора Штраус и Джеф Варшауэр, Джошуа Долгин и Шура Липовски участвовал в концерте "Klezmer Klimax" (Queen Elisabeth Hall). Ансамбль - участник "Клезфеста в Украине, 2005" (Киев, август-2005). Тогда же, в августе-2005, двое участников коллектива (Марк Ковнацкий и Алексей Розов) приняли участие в записи CD Мерлина Шеперда. В ансамбле используются только традиционные акустические инструменты: скрипка, кларнет, аккордеон, контрабас. Ансамбль сотрудничает с такими вокалистами, как Псой Короленко и Евгения Славина (Москва). Команда работает в стиле, приближенном к аутентичной клезмерской музыке.

    Денис Соловьев
  • Аксиология еврейского тела sub speciae artefactorii
    нажатий:935
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.topos.ru/article/1198
    Небольшое эссе, предлагаемое вниманию читателя, является частью более обширного текста, посвящённого арт-проекту Collectio Judaicа и сопровождающего каталог выставки, в известном смысле составляя с ними одно целое. Подвергнув случайно-выборочной фрагментации оригинальный английский текст, что неизбежно привело к некоторой отрывочности чтения, вместе с тем, хочется надеяться, в пределах данного текста мы оказались довольно убедительны в своём стремлении предоставить описание ряда возможных логико-семантических и исторических условий понимания проекта Collectio Judaica.

  • Тимур Фишель (Таллинн)
    нажатий:935
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text11.php
    Выступления Тимура Фишеля на Клезфесте в Украине, 2004 (mp3, 3,04 Mb)

  • YIDDIShock
    нажатий:927
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text29.php
    Премьера группы YIDDIShoсk состоялась на Клезфесте в Украине, 2004. В ее состав входят Влад Кулев - вокалист, идейный лидер, аранжировщик, Тим Kоленчук - бас, Oрхан Aгабеков - ударник, перкуссия. Стиль группы - сочетание множества направлений. Ансамбль исполняет как интернациональную музыку, так и разнообразную - джазовую, клезмерскую, классическую. Сочетание таких инструментов в ансамбле как контрабас, дарбука и др. дает возможность при исполнении насладиться колоритом и красотой каждого инструмента в отдельности. Исполняемая музыка позволяет полностью погрузиться в нее и дать волю эмоциям, чувствам, образам. Исполнение произведений на идиш и английском языках позволяет широкому кругу слушателей понимать их.

    Дмитрий Слепович
  • К проблеме композиции в музыке клезмеров Восточной Европы
    нажатий:922
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.narod.ru/academic/composition.html
    В традиционном музыкознании сформировалось устойчивое мнение о том, что композиция и импровизация – понятия противоположные. Композиция обычно понимается как «категория, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого музыкального произведения…» или как синоним понятия музыкальная форма. [5: 264–265] Е. В. Назайкинский пишет, что «композиция… присуща только произведениям… то есть автономным, законченным и более или менее однозначно зафиксированным… художественным объектам, созданным авторами-композиторами и требующим адекватного исполнения, восприятия, музыкальной интерпретации» и утверждает, что «до эпохи авторства в музыке не было композиции ни как деятельности, ни как формы художественного музыкального продукта». [3 : 14] Импровизация – напротив – «…тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит во время её исполнения». [6 : 208] К импровизационным стали относить большинство видов устного музыкального творчества.

    Владимир Счастный
  • Художники Парижской школы из Беларуси
    нажатий:919
  • | Книга | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/455925/read
    В 1910–1920-е гг. в Париже возникло течение в изобразительном искусстве, получившее название l’École de Paris (Парижская школа). А. Модильяни, П. Пикассо, Ж. Паскен, И. Фужита, Ф. Леже, которые входили в этот интернациональный круг художников, получили всемирную известность. Среди них были и наши соотечественники. Сегодня произведения Марка Шагала, Хаима Сутина продаются на аукционах по рекордным ценам. Не забыты и другие художники из Беларуси: Лев Бакст, Яков Балглей, Евгений Зак, Михаил Кикоин, Пинхус Кремень, Израиль Левин, Осип Любич, Оскар Мещанинов, Яков Милкин, Надежда Ходасевич-Леже, Сэм Царфин. Их работы хранятся в известных музеях, экспонируются на престижных выставках. И хотя все они родились на территории Беларуси, к сожалению, их имена на родине пока мало известны.

  • "ПОДОЛЕР КЛЕЗМОРИМ"
    нажатий:915
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text5.php
    Выступление Натальи Касянчик и Алины Лерман на "Клезфесте в Украине, 2004" (mp3, Mb).

  • Алексей Розов (Москва)
    нажатий:908
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text21.php
    Выступление Алексея Розова на Клезфесте в Украине, 2003

    Леонид Балаклав
  • Виртуальная галерея
    нажатий:905
  • | Фотографии, картинки. | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.antho.net/museum/balaklav/gallery.html
    Добро пожаловать в виртуальную галерею Леонида Балаклава. Нажмите на выбранную картину, чтобы получить ее увеличенное изображение и данные

    Артем Варгафтик
  • Почему нужно запрещать Хава-нагилу
    нажатий:902
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://magazines.russ.ru/ural/2004/11/va19.html
    Большинство воспринимает и ассоциирует еврейскую музыку (впрочем, как и еврейскую культуру) лишь с музыкальными мотивами — “Хава нагилы” и “Семь сорок”. Никто не понимает и не знает смысла, заложенного в словах и музыке этих песен, остался лишь знакомый до боли набор нот и звуков, к тому же затасканный по кабакам. И мало кто даже из евреев в наше время имеет полное и настоящее представление о том, что такое еврейская культура, хоть ее и пытаются по осколкам найти и собрать. Объективно существует еврейская общность, хотя бы потому, что евреи живут во всем мире, к тому же постоянно о себе напоминая. Но нужно помнить, что та еврейская культура, которую все хотят вернуть и сохранить, создавалась людьми, не имевшими альтернативы, возникающей сегодня, так или иначе, в убогом и смешном виде перед каждым из нас. Раньше ты был евреем просто по рождению, теперь каждый сам для себя решает — быть ему или не быть им? Правда, люди часто делают этот выбор нелепо и смешно, пытаясь быть евреями по еврейским праздникам. Но процесс распада и умирания начался не сегодня — давно утерян язык, а вместе с ним постепенно исчезает и особое еврейское мышление и мировосприятие. Остается лишь набор неких картинок, слов, нот, за которыми уже ничего, тем более — ничего еврейского, не стоит.

    Ольга Караськова
  • О еврейской геральдике в Средние века: введение в проблему
    нажатий:901
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://sovet.geraldika.ru/article/17696
    Вопрос о существовании на просторах средневековой Европы такого культурного феномена, как еврейская геральдика, до сих пор остается не столько спорным, сколько основательно запутанным. Первейшая причина этого лежит во все еще распространенном заблуждении, согласно которому правом на принятие и ношение герба располагал, будто бы, исключительно класс землевладельцев, иначе говоря - феодальная знать и рыцарство. Между тем, не только новейшие исследования, но и классические трактаты со всей очевидностью и убедительностью свидетельствуют, что геральдическая правоспособность принадлежала к области публичного права и распространялась на все без исключения слои средневекового общества, в том числе - и на национальные меньшинства, и на дискриминируемые социальные группы. Иными словами, каждый мог принять себе герб и пользоваться им по своему усмотрению, не нарушая при этом, по возможности, ничьих прав. Малочисленность известных нам гербов некоторых страт общества объясняется не запретом на их использование, но исключительно отсутствием стремления воспользоваться этим культурным благом - у одних, и нестабильностью, нерегулярностью гербовой практики - у других. Последний пункт в особенности касается еврейского населения, само положение которого в рамках средневекового права – как и европейской событийной истории - было равным образом и нестабильно, и неопределенно.

  • Ужасное деяние Рабби Йосефа дела Рены
    нажатий:891
  • | Проза, стихи | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=637
    Это одна из самых глубоких и интересных еврейских средневековых сказок. Её варианты были распространены в Европе с 15 по 18 век. Я её по-своему литературно обработал, смешав эти варианты

    Джонатан Уилсон
  • Марк Шагал
    нажатий:889
  • | Книга | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/418795/read
    Рассказывая историю жизни Марка Шагала, известный американский писатель Джонатан Уилсон смело и оригинально толкует самые знаменитые картины гениального художника, используя новейшие исследования биографов, в том числе переписку Шагала в переводе Б. Харшава. В книге рассказывается не только о взаимоотношениях с замечательными людьми и об их участии в судьбе художника, но и о том, как внешние события преломлялись в творчестве Шагала. Автор рисует очень сложный, противоречивый, но чрезвычайно интересный образ человека, полностью посвятившего себя искусству.

    Ителла Мастбаум
  • Виртуальная галерея
    нажатий:887
  • | Фотографии, картинки. | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.antho.net/museum/mastbaum/gallery.html
    Добро пожаловать в виртуальную галерею Ителлы Мастбаум. Нажмите на выбранную картину, чтобы получить ее увеличенное изображение и данные

  • ХОР ТУРЕЦКОГО
    нажатий:883
  • | Сайт, библиотека | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://turetsky.ru/
    Официальный сайт ХОРА ТУРЕЦКОГО

    Ася Вайсман
  • История еврейской песни
    нажатий:879
  • | Лекция, цикл лекций | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=446
    Текст лекции, прочитанной в еврейской публичной библиотеке им. И. Франка, Роквилл, Мэриленд, 30 июня 2002 г.

    Елена Носенко
  • Еврейская демонология
    нажатий:878
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/traditions/traditions002_1.htm
    Статья исследователя Е. Носенко, описывающая представления евреев о демонах, злых духах и прочей нечистой силе,их генезисе, эволюции и некоторые особенностях в сефардских и восточных общинах.

    Алек Эпштейн
  • Художник Оскар Рабин. Запечатленная судьба
    нажатий:874
  • | Книга | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/415914/read
    Это первая книга, написанная в диалоге с замечательным художником Оскаром Рабиным и на основе бесед с ним. Его многочисленные замечания и пометки были с благодарностью учтены автором. Вместе с тем скрупулезность и въедливость автора, профессионального социолога, позволили ему проверить и уточнить многие факты, прежде повторявшиеся едва ли не всеми, кто писал о Рабине, а также предложить новый анализ ряда сюжетных линий, определявших генезис второй волны русского нонконформистского искусства, многие представители которого оказались в 1970-е—1980-е годы в эмиграции. В книгу включены многочисленные архивные фотографии, а также репродукции работ художника.

      предыдущие результаты    ...       10»  ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20