Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Еврейская культура;
  • Клезмерский ансамбль "Симха" (Казань)
    нажатий:1298
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text23.php
    "Hu Elokenu","Keli Ato"," Веселый напев" ( Nigun simcha) в формате mp3.

    Генрих Аграновский.
  • ПАМЯТНИКИ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В ВИЛЬНЮСЕ
    нажатий:1281
  • | Книга | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/agran.htm
    " В течение трёх последних столетий Вильнюс дал миру множество еврейских писателей, музыкантов и художников, учёных-талмудистов, идеологов и организаторов различных социальных и национальных движений. В первые четыре десятилетия XX столетия здесь издавались многочисленные газеты и книги на идиш и иврит; работали еврейские школы, библиотеки, театры, десятки общественных организаций; действовал единственный в мире еврейский научный институт (ИВО). Многие годы Вильнюс был духовным центром восточноевропейского еврейства, "Литовским Иерусалимом". Физическое уничтожение большинства литовских евреев и последовавшие за ним годы преследования и замалчивания еврейской культуры привели к частичной манкуртизации современного общества. Не только неевреи, но и большинство вильнюсских евреев не знают богатейшую историю еврейского Вильнюса. Мало известны и многочисленные памятники еврейской культуры, которыми славился Литовский Иерусалим. Многие из этих памятников были разрушены в военные годы, но ещё больше — после войны, часто из-за отсутствия элементарных знаний о культурной ценности зданий, подлежащих сносу. Так уже в послевоенные годы были снесены Большая синагога, здание правления еврейской общины, 2 еврейских кладбища, библиотека Страшуна, синагога Гаона и дом, где он жил, большая часть средневекового еврейского квартала. Уже в наши дни практически разрушено здание Главного Молитвенного правления Большой синагоги (ул. Шв. Игното, 1). И всё же в городе сохранилось множество зданий непосредственно связанных с историей вильнюсских евреев. О некоторых из них мы рассказали в книге "Литовский Иерусалим. Краткий путеводитель по памятным местам еврейской истории и культуре в Вильнюсе", изданный в 1992 году. Дальнейшие архивные поиски, предпринятые Государственным еврейским музеем Литвы привели к открытию новых документов, которые не только значительно расширили наши знания об уже известных памятниках, но и позволили уточнить нахождение или обнаружить целый ряд важных исторических объектов. В отличие от вышеупомянутого путеводителя, который создавался в значительной степени на основе воспоминаний старожилов Вильнюса, в данной книжке подавляющее большинство сведений основываются на архивных источниках. Одной из целей автора было введение в историографию максимального количества документов, связанных с еврейской историей и культурой. Подавляющее большинство из этих документов используется в научном обороте впервые. И хотя внешней формой подачи литературного материала является привязка его чаще всего к конкретным зданиям, главным для автора было рассказать научным, но доступным для массового читателя языком, о тех людях и организациях, благодаря которым эти здания стали памятниками еврейской истории и культуры и, как надеется автор, войдут в официальный перечень памятников, охраняемых государством. Несомненно, что в данной книжке не описаны все имеющиеся в Вильнюсе памятники еврейской истории и культуры — о некоторых из них не удалось найти достаточного количества архивных документов, несомненно многие адреса автору неизвестны из-за отсутствия документов или свидетелей">

  • Ефим Чёрный и Сюзанна Гергус (Кишинёв)
    нажатий:1274
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text9.php
    Выступление Ефима Черного на Клезфесте в Украине, 2004 (mp3, 1,32 Mb)

  • ИДИШЕ НИГУНИМ (г. Запорожье)
    нажатий:1272
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text8.php
    "Зингт ойф идиш" (mp3, 2,27 Mb) (Песня А. Гендлера, посвященная Клезфестам) .

  • Гематрия
    нажатий:1265
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.green-door.narod.ru/22-numer-new.html
    Гематрия -- это методики подсчета численных значений букв, слов и фраз. У каждой буквы еврейского алфавита может быть несколько числовых значений:

    Элиезер (Макс) Лесовой
  • Глат-кошер любовь
    нажатий:1264
  • | Еврейский юмор | Еврейская культура | Студенты
    http://midrasha.net/lessons.php?art=3&id=313&mode=304&book=2
    Пародия на песню "Текилла-любовь" (музыка одного Меладзе, исполняет второй): пуримский хит, пошедший в народ на просторах СНГ.

  • Российская еврейская энциклопедия"
    нажатий:1260
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.rujen.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
    Перед вами Интернет-версия Российской еврейской энциклопедии (РЕЭ). Базой, основой сайта является издающаяся в Москве с 1994 г. РЕЭ. Тогда, в начале 90-х годов, впервые в мировой практике было начато энциклопедическое издание, дающее всестороннюю объективную картину жизни и деятельности евреев России, СССР и СНГ с момента их появления на территории страны по настоящее время. РЕЭ структурно делится на три части: биографическую, краеведческую (история еврейских общин дореволюционной России, СССР и СНГ) и тематическую (понятия, связанные с еврейской цивилизацией, вклад евреев России в различные сферы деятельности, различные еврейские общественные, научные, культурные организации и т.д.). Материалы вышедших томов содержат более 10 000 биографий и более 10 000 географических названий. Электронная версия РЕЭ создана с учётом исправлений и дополнений в виде новых статей.

    Г. Якинович, Н. Куликова
  • Мастерская
    нажатий:1256
  • | План урока | Еврейская культура | Дошкольная группа
    http://www.hinuh-yeladim.net/doc/literatura.pdf
    Мастерская: лепка, рисование, поделки

  • Алла Дереско и Владимир Гойхман (Кишинёв)
    нажатий:1252
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://klezmer.com.ua/groups/groups_text13.php
    Выступление Аллы Дереско на Клезфесте в Украине, 2004 (mp3, 1,66 Mb) Выступление Владимира Гойхмана на Клезфесте в Украине, 2004 (mp3, 1,85 Mb)

    Владимир Николаевич Шевелев
  • Двенадцать евреев, которые изменили мир
    нажатий:1250
  • | Книга | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/376299/read
    Библейский Моисей и великий Альберт Эйнштейн, философ Барух Спиноза и писатель Франц Кафка, Лев Троцкий и поэт Иосиф Бродский, Карл Маркс и удивительный художник Марк Шагал… Одними из них человечество гордится, других — отвергает, но все эти личности — важная составная часть общечеловеческой культуры и истории. Великие евреи, представленные на страницах этой книги, своим стремлением к успеху и самоутверждению или жаждой познания меняли мир и наше представление об этом мире.

  • Израильские детские песни
    нажатий:1248
  • | Музыка, песни | Еврейская культура | Дошкольная группа
    http://havura.net/muzyka/
    Израильские детские песни: ноты, слова, перевод

    Юлий Лифшиц
  • К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАHИИ ПРОСТРАHСТВЕHHО-ПЛАHИРОВОЧHОЙ СТРУКТУРЫ СИHАГОГАЛЬHЫХ ЗДАHИЙ
    нажатий:1244
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/eu94a29r.htm
    Существующее в настоящее вpемя исследования аpхитектуpы синагогальных зданий в подавляющем большинстве охватывают вопpосы, связанные с pегиональными особенностями внешнего вида. их офоpмления, декоpативного убpанства. Hе пpинижая значимости этих аспектов, нам тем не менее хотелось бы обpатить внимание на одну из пpоблем, связанных с осмыслением синагогального аpхитектуpного феномена в свете генезиса его пространственного формирования. Многочисленные пpимеpы синагогальных зданий показывают, что на пpотяжении последних семи веков по всей теppитоpии pасселения евpеев молельные дома состоят из двух основных пpостpанственных объемов, котоpые в пpинципе и пpедставляет собой понятие синагогального здания. Это собственно молельный зал и женская галлеpея. Дополнительные пpостpанственные единицы как-то: вестибюль, миква, лестничная клетка, вспомагательные или хозяйственные помещения не являются обязательными и их состав ваpьиpуется в pазличных синагогах по pазному, иногда pасполагаясь как напpимеp миква, в отдельном объеме не связанном с основным зданием синагоги.

    Марк Шагал
  • ОБ ИСКУССТВЕ И КУЛЬТУРЕ
    нажатий:1244
  • | Книга | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.m-chagall.ru/library/Ob-iskusstve-i-kulture.html
    В данной книге собраны тексты публичных выступлений Шагала: эссе, статей, лекций и речей, записанных или надиктованных им на протяжении его долгой жизни. Снова и снова Шагал задается вопросом о путях современного искусства, о собственном месте в нем, о ситуации в обществе и о судьбе еврейства и еврейской культуры в двадцатом столетии. Некоторые из приведенных в книге текстов были созданы (опубликованы, записаны или прочитаны) на русском или на французском языке, но большая часть — на родном для Шагала языке идиш. При этом он довольно неплохо говорил и писал по-русски (этот язык он выучил в школе) и бегло изъяснялся по-французски, так как в возрасте двадцати с чем-то лет попал в Париж, Мекку художников.

    Гершеле Острополер
  • Анекдоты
    нажатий:1241
  • | Еврейский юмор | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/ANEKDOTY/ostropoler.txt
    Книга анекдотов про Гершеле Острополера переносит читателя в еврейский мир Подолии, края, где в эпоху независимости польского государства Речи Посполитой распоряжались поляки, а позднее, с конца восемнадцатого века, - русские и украинцы. Более того, мы попадаем в гущу хасидской жизни, во двор великого цадика ребе Боруха из Меджибожа, известного также как ребе Борухл из Тульчина, городка, где он возглавлял еврейскую общину пока в Меджибоже был жив его знаменитый дед Бешт (Исраэль бен Элиэзер Баал Шем Тов), основатель хасидизма.

    Александр Тышлер
  • Я вижу Михоэлса
    нажатий:1241
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/GOSET/GOSET004.HTM
    Вспомнить день или хотя бы год моей первой встречи с Михоэлсом, конечно, трудно. Приблизительно в начале двадцатых годов мы были уже знакомы, а в тридцатых стали друзьями и до самой его смерти не расставались. Вся моя творческая жизнь проходила в непосредственном и постоянном общении с ним. Мои встречи с Михоэлсом были не только в работе. Мы часто виделись вне театра.

    Тамара Айзикович
  • О РОЛИ ЕВРЕЕВ В ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ПОПУЛЯРНОЙ И ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ
    нажатий:1241
  • | Статья, сборник статей | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://arkasha-severnij.narod.ru/rol.html
    "В художественных процессах, вызванных к жизни Октябрьской революцией, еврейские творческие силы участвовали особенно широко. Сформировавшиеся в недрах русской культуры, они почти полностью ассимилировались, став ее неотъемлемой и гармоничной частью. Известно, что в России выросла целая плеяда выдающихся, мирового значения музыкантов еврейской национальности. Но если представители академической школы получили широкое признание и в своей стране и за рубежом, то вклад еврейских мастеров в российскую популярную музыку и джаз недостаточно оценен и обобщен. Цель статьи - восполнить этот пробел".

    Юлия Шульман
  • Виртуальная галерея
    нажатий:1234
  • | Фотографии, картинки. | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.antho.net/museum/shulman/gallery.html
    Добро пожаловать в виртуальную галерею Юлии Шульман. Нажмите на выбранную картину, чтобы получить ее увеличенное изображение и данные

    Гаррик Зильберман
  • Собрание работ
    нажатий:1234
  • | Фотографии, картинки. | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.antho.net/museum/zilberman/gallery.html
    Собрание работ Гаррика Зильбермана в Музее современных израильских художников

  • Виртуальная галерея "A Chabad Art and Picture Gallery"
    нажатий:1219
  • | Фотографии, картинки. | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.sunround.com/gallery/2/chassidic1.html
    Содержание отчасти ясно из названия галереи. Первым делом заходим в Zalman Kleinman Gallery и замираем в умилении. Необычайно любовно и без этих всяких там затей написанные моменты из идиллической жизни хасидского Местечка... Где это Местечко? Вообще. Везде. Посмотрите налево (да откройте большой вариант): дощатая телега с чудесными хасидами в соответствующем прикиде летит над грязноватой и не очень приветливой Землей. А они в это время, нимало не удивленные, как будто это такой обычнейший хасидский способ передвижения, беседуют о чем-то важном... На других его картинках евреи празднуют свадьбы, молятся, сжигают хамец, учат Тору, чинно и не очень чинно гуляют. И нарисовано все это с обезоруживающей простотой боговдохновенного самоучки: Zalman Kleinman zt"l was a Chassidic artist living in Crown Heights, Brooklyn, New York. Unlike many other current Chassidic artists, who come from a Baaley Teshuva background, Zalman came from a family that has been with Chabad for many generations. He was a self-taught artist, who I have met with personally, and who embodied the true menchlichkeit and quiet sincerity of an elder Chabadnik (перевод - Залман Кляйман был художником-хассидом из Краун Хайз, Бруклин, Нью-Йорк. В отличие от других современных художников-хассидов, вернувшихся к иудаизму (Баалей Тшува), семья Залмана праздновала Шабат из поколения в поколение. Он был художником-самоучкой, с которым я встречался лично, и который воплощал в себя истинный menchlichkeit и спокойную искренность пожилого шабадника.). Другой художник из этой галереи - Boruch Nachson is a Chassidic artist living in Chevron, Israel. He is known for his use of bright, vivid Acrylic paints and his ability to give form to mystical concepts (перевод- Борух Нахсон - художник-хассид, живущий в Хевроне, Израиль. Он известен благодаря использованию в своем творчестве ярких, живых акрильных красок, а также умению придавать форму мистическим идеям.). Совершенно другой мир, мистический, но тоже пронизанный светом, нисходящим свыше. Это мир, в котором пребывают души этих самых обремененных идишкайтом обитателей Местечка: библейский Иерусалим, окруженный курчавыми библейскими оливами и теребинтом, под которыми гуляют овцы Праотцов, а над ними летают пророки и трубят в шофар...

  • Еврейские пословицы и поговорки:
    нажатий:1218
  • | Проза, стихи | Еврейская культура | Дошкольная группа
    http://pribautka.ru/proverbsworld/jewish/k.html
    Еврейские пословицы и поговорки

    Аркадий Лившиц
  • Виртуальная галерея
    нажатий:1208
  • | Фотографии, картинки. | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.antho.net/museum/livshitz/gallery.html
    Добро пожаловать в виртуальную галерею Аркадия Лившица. Нажмите на выбранную картину, чтобы получить ее увеличенное изображение и данные.

    Тамара Крель Ашкенази
  • Иллюстрации
    нажатий:1170
  • | Фотографии, картинки. | Еврейская культура | Школьники
    http://www.rjews.net/gazeta/Photo/ashkenazi/index.html
    Тамара Крель Ашкенази (1974) - архитектор - дизайнер (II степень). Алию в Израиль совершила в 1997г. Работала в одной из крупных израильских архитектурных фирм. В 2004г. оставляет работу, поднимается в Иерусалим и начинает жить "заново", поступив учиться в женскую мидрашию. Неожиданно получает предложение работать иллюстратором в религиозном журнале. Сегодня выпускаются иллюстрированные ею детские книжки.

    Лидия Чаковская
  • Воплощенная память о Храме
    нажатий:1169
  • | Книга | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://jhist.org/lessons_08/hram.pdf
    Воплощенная память о Храме: художественный мир синагог Святой Земли IV–VI вв. н.э.

  • ГАБИМА
    нажатий:1161
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.krugosvet.ru/articles/100/1010023/1010023a1.htm
    ГАБИМА (древнеевр. «кафедра в синагоге»; «сцена»), театр-студия в Москве, положившая начало государственному национальному театру Израиля с тем же названием. Годом рождения театра, в котором пьесы игрались на древнееврейском языке (иврит), считают 1918, но идея возникла значительно раньше. Она родилась в замыслах местечкового учителя из Белостока Наума Цемаха, и 29 июня 1909, в день открытия белостокского отделения «Общества любителей еврейского языка», силами «Еврейского любительского артистического кружка» был сыгран первый спектакль на иврите (это была Школа мужей Мольера под названием Мораль для дурной молодежи).

  • Еврейский юмор
    нажатий:1159
  • | Еврейский юмор | Еврейская культура | Взрослая аудитория
    http://www.jewish-life.com/humor_anecdots.asp
    Еврейский юмор: анекдоты, рассказы, местечковые мансы, картинки

      предыдущие результаты          ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20