Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Евреи и христианство;
Пьер Абеляр
  • Диалог между философом, иудеем и христианином
    нажатий:822
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.philosophy.ru/library/vopros/01.html
    Диалог» — последнее неоконченное произведение Абеляра. Не дожидаясь решения Сансского собора, осудившего его в 1140 г. как еретика, он отправился с апелляцией в Рим к Иннокентию III, но по дороге заболел и остановился в Клюнийском аббатстве, под кровом Петра Благочестивого. Там Абеляр и умер 23 апреля 1142 г. В «Диалоге» дается анализ трех способов рефлексии, имеющих этику в качестве общего основания. Интенсивное обсуждение этических проблем на латинском Западе началось с конца XI в. как в монашеской, так и в мирской среде. В монастыре эти проблемы изучались прежде всего применительно к жизни, отрешенной от мира, с ее отвращением к греху, пренебрежением к земным ценностям, полным повиновением канонам. Однако с возникновением мощного светского интеллектуального запроса о нравственной ориентированности в мире одним из центральных пунктов схоластической мысли стало именно определение понятий греха, вины, поступка в их отношении, с одной стороны, к Высшему благу, которым полагался Бог, на что было направлено естественное право, а с другой — к благу общему, на что было направлено позитивное право, принципы которого были разработаны в античной философии. Проблема же того, как возможно достигнуть блага: собственным ли усилием или по предначертанию закона, заставила обратиться к ветхозаветной иудейской религии. Все это дало основания для напряженного диалога между христианской, языческой и иудейской религиями, и соответственно их философскими обоснованиями. Этика, базирующаяся на определенным образом понятой диалектике[1], определила интонацию «Диалога»: это не разыгрывание ролей противников, а спокойное ведение спора по правилам диспута, в котором сила извлекается из аргументов наставленных в свободных искусствах людей. Иудей в «Диалоге» называет Христианина «братом» не потому только, что их объединяет закон Писания, и не в результате аполитичности Абеляра. XII век — век Крестовых походов — не способствовал такой аполитичности. Абеляру во время Первого Крестового похода было 17 лет, Второй случился через 5 лет после его смерти, обстановка вокруг «освобождения Гроба Господня» была, мягко говоря, неспокойна. Абеляр же с очевидным состраданием сумел описать — словами Иудея — страшные условия жизни рассеянного народа. Вопрос, на мой взгляд, не в психологии, а именно в этосе познания, где побеждают оружием аргументов, а не бряцанием доспехов. Именно проблема этики, философствования, логического поведения поставлена во главу угла в «Диалоге». Такого рода «Диалоги» в то время были обычны: достаточно напомнить «Диалог между Философом и Иудеем о католической вере» учителя Абеляра Гильома из Шампо. Они представляли своего рода «точки удивления» (термин В.С. Библера), определяя и преобразуя философские основания.

  • БЛАГОСЛОВЕНИЯ И МОЛИТВЫ ВСЕВЫШНЕМУ
    нажатий:821
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.hatikva.dn.farlep.net/molitv.htm
    Сборник составлен для членов общины ноахидов по сидуру “Шма Исраэль” и книге р. Йоэля Шварца “Законы потомков Ноя”

    ВЛАДИМИР МАРЦИНКОВСКИЙ
  • ХРИСТОС И ЕВРЕИ
    нажатий:819
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Hrist_Jew.php
    Данная статья являет собой печальный образец неугомонного переживания христиан за судьбу евреев. Поске нескольких реверансов в сторону еврейского народа вам обязательно сообщат, что все его достоинства лишь в прошлом, а теперь этот народ выродился. Его, конечно, преследовали очень жестоко, но за нескончаемыми реверансами скрываются все те же упреки в распятии, непризнании, нежелании креститья. Люди так ничему и не научились...ЖАЛЬ" (Михаил Дан)

    Юрий Табак
  • Отношение Русской Православной Церкви к евреям
    нажатий:818
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/ieshua016.htm
    "Прежде чем приступить к освещению заявленной темы, представляется необходимым уточнить ее смысл. Интуитивно читатель может почувствовать, что речь пойдет об отношении наиболее многочисленной и имевшей определяющее влияние для истории России конфессии - православия, к представителям другой религии - иудаизма . На протяжении многих веков понятия "еврей" и "иудей" были тождественны, однако в силу специфики развития еврейского сознания последних столетий, этническая и религиозная составляющая еврейства обрели самостоятельное значение. От религиозной общины отделилось секуляризированное еврейство, не теряющее, однако, своей культурно-этнической идентичности. Часть секуляризированного еврейства, декларирующего свою арелигиозность, усматривает высокую гуманистическую значимость традиционных еврейских религиозных ценностей . В этом смысле определение "иудей", обычно употребляемое в России применительно к еврею, исповедующему иудаизм, слишком сужает то многозначное понятие "еврейства", как оно воспринимается в сознании современного православного христианина. Кроме того, само значение слова "иудей" в его историко-религиозном контексте достаточно многозначно и противоречиво. Поэтому мы предпочитаем употреблять более широкое понятие "еврей", хотя и последнее не снимает ряда трудностей в исследованиях по еврейско-христианской проблематике . Далее, чтобы перейти к анализу отношения современной Русской Православной Церкви к евреям и иудаизму, необходимо остановиться на религиозно-исторических обстоятельствах, определивших нынешнюю ситуацию.."

    Николай БЕРДЯЕВ
  • Христианство и антисемитизм
    нажатий:817
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Iudaizm/Berdaev_antisemit_christian.php
    Леон Блуа, страстный католик, писал: «Предположите, что окружающие Вас люди постоянно говорят с величайшим презрением о Вашем отце и матери и имеют по отношению к ним лишь унижающие ругательства и сарказмы, каковы были бы Ваши чувства? Но это именно происходит с Господом Иисусом Христом. Забывают или не хотят знать, что наш Бог, ставший человеком, еврей, еврей по преимуществу, по природе, что мать его еврейка, цветок еврейской расы, что апостолы были евреи, так же как и все пророки, наконец, что наша священная литургия почерпнута из еврейских книг. Но тогда как выразить чудовищность оскорбления и кощунства, которое представляет собой унижение еврейской расы?» Слова эти обращены главным образом к христианам-антисемитам и должны быть ими услышаны. Поистине поразительно легкомыслие христиан, которые считают возможным быть антисемитами. Христианство по своим человеческим истокам есть религия еврейского типа, т. е. типа мессиански-пророческого. Еврейский народ внес мессиански -пророческий дух в мировое религиозное сознание, этот дух был совершенно чужд греко - римской духовной культуре, как и культуре индусской. «Арийский» дух не мессианский и не пророческий, ему чуждо еврейское напряженное чувство истории, чуждо ожидание явления Мессии в истории, прорыва метаистории в историю. Должно быть признано явлением очень знаменательным, что германский антисемитизм превращается в антихристианство. На мир хлынула волна антисемитизма, которая грозит захлестнуть все новые и новые страны и которая опрокидывает гуманитарные теории XIX века.

    Пьер Абеляр
  • Диалог между Философом, Иудеем и Христианином
    нажатий:815
  • | Книга | Евреи и христианство | Студенты
    http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000142/
    Диалог» — последнее неоконченное произведение Абеляра. Не дожидаясь решения Сансского собора, осудившего его в 1140 г. как еретика, он отправился с апелляцией в Рим к Иннокентию III, но по дороге заболел и остановился в Клюнийском аббатстве, под кровом Петра Благочестивого. Там Абеляр и умер 23 апреля 1142 г. В «Диалоге» дается анализ трех способов рефлексии, имеющих этику в качестве общего основания. Интенсивное обсуждение этических проблем на латинском Западе началось с конца XI в. как в монашеской, так и в мирской среде. В монастыре эти проблемы изучались прежде всего применительно к жизни, отрешенной от мира, с ее отвращением к греху, пренебрежением к земным ценностям, полным повиновением канонам. Однако с возникновением мощного светского интеллектуального запроса о нравственной ориентированности в мире одним из центральных пунктов схоластической мысли стало именно определение понятий греха, вины, поступка в их отношении, с одной стороны, к Высшему благу, которым полагался Бог, на что было направлено естественное право, а с другой — к благу общему, на что было направлено позитивное право, принципы которого были разработаны в античной философии. Проблема же того, как возможно достигнуть блага: собственным ли усилием или по предначертанию закона, заставила обратиться к ветхозаветной иудейской религии. Все это дало основания для напряженного диалога между христианской, языческой и иудейской религиями, и соответственно их философскими обоснованиями. Этика, базирующаяся на определенным образом понятой диалектике[1], определила интонацию «Диалога»: это не разыгрывание ролей противников, а спокойное ведение спора по правилам диспута, в котором сила извлекается из аргументов наставленных в свободных искусствах людей. Иудей в «Диалоге» называет Христианина «братом» не потому только, что их объединяет закон Писания, и не в результате аполитичности Абеляра. XII век — век Крестовых походов — не способствовал такой аполитичности. Абеляру во время Первого Крестового похода было 17 лет, Второй случился через 5 лет после его смерти, обстановка вокруг «освобождения Гроба Господня» была, мягко говоря, неспокойна. Абеляр же с очевидным состраданием сумел описать — словами Иудея — страшные условия жизни рассеянного народа. Вопрос, на мой взгляд, не в психологии, а именно в этосе познания, где побеждают оружием аргументов, а не бряцанием доспехов. Именно проблема этики, философствования, логического поведения поставлена во главу угла в «Диалоге». Такого рода «Диалоги» в то время были обычны: достаточно напомнить «Диалог между Философом и Иудеем о католической вере» учителя Абеляра Гильома из Шампо. Они представляли своего рода «точки удивления» (термин В.С. Библера), определяя и преобразуя философские основания.

    Дов Конторер
  • Новый Папа и его роль в улучшении отношений Ватикана с Израилем
    нажатий:806
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.rjews.net/maof/article.php3?id=7508&type=s&sid=13
    С точки зрения еврейских организаций и израильских дипломатических служб, чутких в той или иной мере по отношению ко внутрицерковным процессам, избрание кардинала Йозефа Рацингера новым главой римско-католической церкви является очень хорошей новостью. Свое мнение об этом решении конклава уже высказали бывший посол Израиля в Ватикане раввин Давид Розен (ныне – начальник Отдела межрелигиозных связей в Американском еврейском комитете), председатель Всемирного еврейского конгресса Исраэль Зингер, бывший Главный раввин Израиля Исраэль-Меир Лау и некоторые другие лица.

    Иустин
  • Разговор с Трифоном Иудеем
    нажатий:804
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://aleteia.narod.ru/just/tryph.htm
    Когда они кончили, я снова начал свою речь к ним. — Друзья мои, в чем вы упрекаете нас? В том ли, что мы живем не по закону, не обрезываем плоти, подобно вашим предкам, не соблюдаем субботы, как вы? Или вы осуждаете нас за нашу жизнь и нравы? То есть, не поверили ли и вы клеветам, будто мы едим плоть человеческую и после пированья гасим свечи и предаемся беззаконным совокуплениям? Или обвиняете нас в том только, что следуем такому учению и держимся мыслей, которые, по вашему мнению, ложны? — Это последнее удивляет меня, сказал Трифон, — а что касается до клевет, которые многие взносят на вас, они не достойны веры, так как противоречат человеческой природе. Но ваши правила в так называемом Евангелии я нахожу столь великими и удивительными, что, по моему мнению, никто не может исполнить их: я постарался прочитать их. Особенно же вот что смущает нас: вы выставляете благочестие свое и почитаете себя лучшими других, но ничем не отличаетесь от них и не превосходите язычников своею жизнью, — вы не соблюдаете ни праздников, ни суббот, не имеете обрезания, а полагаете свое упование на человека распятого и однако надеетесь получить благо от Бога, не исполняя Его заповедей. Не читал ли ты: «душа, которая не будет обрезана в восьмой день, истребится от рода своего». Эта заповедь простирается и на иноплеменников и на купленных за деньги (Быт. 17:12-14). А вы презрели этот завет вместе с последующими заповедями, и однако стараетесь убедить нас, что знаете Бога, хотя не соблюдаете ни одной из тех обязанностей, которые исполняют боящиеся Бог а. Если можешь защититься в этом и показать нам, каким образом вы чего-нибудь надеетесь, когда не соблюдаете закона, то с большим удовольствием мы выслушали бы это от тебя, и тогда можем подобным образом исследовать и прочее.

    Евгений Левин
  • Песах и Пасха
    нажатий:804
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.booknik.ru/context/?id=26776
    Разбор Агады можно было бы продолжить. Однако уже сейчас видно, что этот текст, безусловно, выглядит как развернутый еврейский ответ на вызов, брошенный иудаизму христианством. Я не стал бы называть этот ответ «полемическим» – полемика предполагает опровержения чужих доводов, которого в Агаде нет и в помине. Скорее, его следует считать демаркацией границы между религиями Закона и Благодати, между еврейским Песахом и христианской Пасхой. Христианская идентичность в значительной степени сформировалась в результате полемики с традиционным иудаизмом, начатой еще Иисусом и продолженной апостолами и Отцами церкви. Если наше и профессора Юваля прочтение Агады является верным, то придется признать, что и с еврейской стороны дело обстояло похожим образом.

    Евгений Беркович
  • МОЖНО ЛИ ХРИСТИАНИНУ МЫТЬСЯ В БАНЕ С ЕВРЕЕМ?
    нажатий:804
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vestnik.com/issues/2001/0213/win/berkovich.htm
    Осмысление уроков Холокоста продолжается и сегодня. Ирвинг Гринберг писал: "После Холокоста нельзя выдвигать теологические или любые другие положения, которые не выдерживают проверки в присутствии горящих детей" (9, стр. 103). Жизнь подтверждает истинность слов Ганса Кюнга, вынесенных в эпиграф этих заметок. Несмотря на все трудности, христианско-иудейский диалог продолжается. И это единственный источник надежды на мир между религиями, а, значит, и на мир между народами.

    Николай Лесков
  • Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    нажатий:799
  • | Проза, стихи | Евреи и христианство | Школьники
    http://www.klassika.ru/cgi-bin/read.pl?text=proza/leskov/fedor.txt
    В греческом городе Византии, прежде чем этот город стал называться Константинополем, а у русских Царьградом, жили два соседа. Один был еврей, а другой крещеный из потаенных (то есть тайно исповедовавших христианство еще до того, как оно было признано официальной религией.); еврей содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год.Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего,по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных.

    Владимир Соловьев
  • ЕВРЕЙСТВО И ХРИСТИАНСКИЙ ВОПРОС
    нажатий:799
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/soloviev/solovevr.html
    Взаимные отношения иудейства и христианства в течение многих веков их совместной жизни представляют одно замечательное обстоятельство. Иудеи всегда и везде смотрели на христианство и поступали относительно его согласно предписаниям своей религии, по своей вере и по своему закону. Иудеи всегда относились к нам по-иудейски; мы же, христиане, напротив, доселе не научились относиться к иудейству по-христиански. Они никогда не нарушали относительно нас своего религиозного закона, мы же постоянно нарушали и нарушаем относительно них заповеди христианской религии. Если иудейский закон дурен, то их упорная верность этому дурному закону есть конечно явление печальное. Но если худо быть верным дурному закону, то еще гораздо хуже быть неверным закону хорошему, заповеди безусловно совершенной. Такую заповедь мы имеем в Евангелии. Она совершенна, и по этому самому весьма трудна. Но нам открыты и особые средства — помощь благодати, не упраздняющей закона, но дающей нам силы для его исполнения. Итак, если мы сначала отвергаем эту помощь и затем отказываемся от исполнения евангельской заповеди под предлогом ее трудности, то мы не имеем извинения. Дело не в том, трудна или не трудна евангельская заповедь, а в том, исполнена она или нет? Если она неисполнима, то зачем она и дана? Тогда правы будут те иудеи, которые укоряют христианство, что оно внесло в мир начала и идеи фантастические, не могущие иметь никакого действительного применения. Если же евангельская заповедь исполнима, если мы можем относиться по-христиански ко всем, не исключая и иудеев, то мы кругом виноваты, когда этого не делаем.

    Мартин Бубер
  • Два образа веры
    нажатий:796
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/library/02_b/bub/er_04.htm
    В этой книге я рассматриваю двойственный характер "веры". Есть два - и только два - образа (или типа) веры. Конечно, существует великое множество содержаний веры, но собственно вера известна нам лишь в двух основных формах. Обе они проявляются в нашей повседневной жизни. Одна форма веры выражается в том, что я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет "достаточного основания" доверять этому человеку. Другая форма веры обнаруживается в том, что я, тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-либо. В обоих случаях невозможность обоснования указывает не на недостаток моих интеллектуальных способностей, а на существенную особенность моего отношения к человеку, которому я доверяю, или к содержанию, которое я признаю истинным.

    Мартин Бубер
  • Два образа веры
    нажатий:795
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/books.html/Buber_Martin_Dva_obraza_very.html
    В этой книге я рассматриваю двойственный характер "веры". Есть два - и только два - образа (или типа) веры. Конечно, существует великое множество содержаний веры, но собственно вера известна нам лишь в двух основных формах. Обе они проявляются в нашей повседневной жизни. Одна форма веры выражается в том, что я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет "достаточного основания" доверять этому человеку. Другая форма веры обнаруживается в том, что я, тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-либо. В обоих случаях невозможность обоснования указывает не на недостаток моих интеллектуальных способностей, а на существенную особенность моего отношения к человеку, которому я доверяю, или к содержанию, которое я признаю истинным.

    Раймонд Браун
  • Смерть Иисуса и Антисемитизм
    нажатий:795
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.golubinski.ru/katehizis/anti.htm
    Тщательное библейское исследование может помочь усилиям гарантировать, что это никогда не случается снова. Признание того, что важные еврейские фигуры в Иерусалиме были враждебны к Иисусу и играли роль в его смерти не ведет с необходимостью к антииудаизму, как не ведет к нему тот факт, что иерусалимские священники и пророки составляли заговор для умерщвления Иеремии. Первоначальное христианское осмысление богословского значения смерти Иисуса при помощи библейского изображения праведника, преследуемого грешниками, не имело антиеврейской направленности. Антииудаизм появился, когда эта смерть была интерпретирована во времена плохих отношений между верующими в Иисуса (среди которых все меньше было этнических евреев) и евреями, которые не верили в Него. Тогда это и закрепилось. Хорошие отношения между христианами и евреями, основанные на уважении друг к другу помогут нам читать рассказы о Страстях без антиеврейского эффекта. Христиане, которые ценят великое наследие иудаизма, будут трудиться, чтобы исправить взгляд, изображающий врагов Иисуса просто как "евреев".

    Ксендз Михал Чайковский
  • Грех антисемитизма
    нажатий:793
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/asion/chaik.html
    "Мы, будучи до конца верными призванию, заповеданному нам Богом мира и справедливости и вместе с нами всем народам Европы, вновь повторяем вместе с вами решительное осуждение всякого антисемитизма и расизма, как противоречащих основам христианства. И в культурах, в которых они (антисемиты и другие расисты) стремятся найти основание своих взглядов, также нет никакого оправдания их концепций. По этим же причинам мы должны искоренить доставшиеся нам от прошлого религиозные предрассудки, инспирированные антиеврейскими стереотипами, несовместимые с достоинством человеческой личности" (Иоанн Павел II: "Выступление перед представителями еврейской общины во время апостольской поездки во Францию"). "Антисемитизм и все другие разновидности расизма суть "грех против Бога и человечества" и вместе с ними должен быть отвергнут и осужден" (Иоанн Павел II: "Выступление перед членами Британского Совета христиан и евреев)".

    Кардинал Люстиже.
  • Что ж, раз это нужно
    нажатий:789
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/libr_min/l/lustiger.html
    Интервью кардинала Жана-Мари Люстиже крупнейшей израильской газете "Едиот ахронот" (Последние известия) было дано весной 1983 г. Беседу вели обозреватель и корреспондент ЕА в Париже Йешаягу Бен-Порат и Дов Юдковский – тогдашний главный редактор газеты.

    Жан Поль Лихтенберг
  • От Первого до Последнего из Праведников
    нажатий:789
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/ieshua012.htm
    марта 1972 г. в Иерусалиме увидела свет эта небольшая книжка. В тот же день во Франции, в городе Страсбурге, умер ее автор католический священник Жан-Поль Лихтенберг. Ему было всего сорок пять лет, и половину отпущенного ему Богом срока Ж.-П. Лихтенберг посвятил укреплению дружбы и взаимопонимания евреев и христиан. Трагическое противостояние двух великих религии, иудаизма и христианства, великий грех христианской Церкви - Народа Божьего, веками гнавшего другой Народ Божий, евреев, являлись предметом постоянных размышлений и душевной боли молодого священника-доминиканца. Будучи советником епископа Страсбурга в вопросах еврейско-христианских отношений, Ж.-П. Лихтенберг своими статьями, книгами, практическими шагами по налаживанию межрелигиозных контактов заслужил огромную любовь и уважение и христиан, и евреев. На заупокойной мессе в день похорон Ж. -П. Лихтенберга присутствовали видные представители трех религиозных общин - католической, протестантской и еврейской; для всех них безвременная смерть Ж.-П. Лихтенберга явилась тяжелым ударом. Ж-П. Лихтенберг был одним из первых представителей французского католического духовенства, решительно и последовательно отстаивавших новую концепцию отношений христианской Церкви к евреям и иудаизму - концепцию, основанную на признании колоссальной вины Церкви в многовековом преследовании евреев, на необходимости радикального пересмотра традиционных христианских богословских представлений о месте и роли иудаизма, на стремлении ко взаимопониманию и взаимопризнанию, на отказе при этом от любых попыток прозелитизма и патерналистских тенденций со стороны христианской Церкви. Немногие из христиан разделяли позицию священника; показателен тот факт, что в защиту Ж.-П. Лихтенберга, подвергшегося резкой критике в христианской печати со стороны собратьев-доминиканцев, выступила еврейская пресса!

    Даниэль Грубер
  • ТЕОЛОГ ХОЛОКОСТА
    нажатий:787
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/ieshua005.htm
    "Антисемитизм Мартина Лютера зачастую относят к его личной слабости или помрачению ума, которым он страдал в последние годы жизни. Это неверно по двум причинам. Во-первых, с самого начала он был приверженцем ненависти. Во-вторых, антисемитизм встроен в саму его теологию. Лютер презирал евреев Библии так же, как и евреев своего времени. Его теология оправдала и породила Холокост. “Теолог Холокоста” – такое определение Лютер всецело заслужил."

    Йоэль Шварц
  • СЕМЬ ЗАКОНОВ ТОРЫ НАРОДАМ МИРА
    нажатий:786
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.hatikva.dn.farlep.net/7_zakonov/
    Под семью заповедями для потомков Ноя понимается полное наставление, данное людям для того, чтобы они знали, как правильно вести свою жизнь. Свое название это наставление получило по праведнику Ною, а не по первому человеку, Адаму, хотя и Адам получил все эти заповеди (за исключением одной, которая была дана только Ною). Дело в том, что Ной - отец всего человечества, как и Адам. То есть, от Ноя ведут происхождение все люди после того, как потоп уничтожил первоначальное человечество. В этом смысле роль Ноя была не ниже роли Адама. Но Ною позволено есть животных, а значит, весь комплект заповедей мы получили от Ноя. Седьмая заповедь сформулирована как запрещение есть плоть вместе с ее душой, т. е. с кровью.

    С. Лезов
  • Образы христианства
    нажатий:785
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/lezov_christ.htm
    "Здесь перепечатываются две статьи, написанные в 1988-1993 гг. Обе они возникли как побочный продукт моих занятий Новым Заветом, историей иудаизма, а также современной христианской и еврейской теологией".

    Борис Деревенский
  • Иисус в раввинской литературе
    нажатий:784
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.biblicalstudies.ru/Books/Derevensky5.html
    Об Иисусе Христе в Талмуде рассказывается довольно невнятно. Нельзя даже с полной уверенностью сказать, что во всех фрагментах, в которых традиционно видят указания на основателя христианства, речь действительно идет о нем. Во всяком случае, представленный Талмудом образ Иисуса составлен из разного рода преданий, высказываний раввинов и просто слухов. Объединяет все эти сведения стойкое чувство неприязни, отношение к Иисусу как к еретику и вероотступнику, «сведшему Израиль с пути». Весьма вероятно, что в образе этом отразились черты нескольких деятелей, оппозиционных официальному иудаизму. Считается, что Иисус фигурирует в Талмуде под различными именами. Несколько раз упоминается Иешуа' бен (бар) Пантира, то есть «Иисус, сын Пантиры», а также Иешуа' ха-Ноцри (Иисус Назорей), или просто Иешуа'. Примечательно, что полное еврейское имя Иешуа' встречается только дважды (документ 1а), во всех остальных случаях дается сокращенная форма этого имени — Иешу. Это вообще является специфической особенностью раввинской традиции по отношению к основателю христианства; другие имена в Талмуде не сокращаются[1]. Впоследствии возникло мнение, что в этом кроется какой-то тайный смысл. Если взять три буквы, из которых состоит сокращенное имя Иешу (Ieshu), то эти буквы окажутся начальными буквами трех слов, составляющих традиционную формулу проклятия: «да изгладится имя его и память его» (документ 9в). Но это позднейшее толкование. Скорее всего, сокращение имени Иешуа' было сделано из-за уничижительного, пренебрежительного отношения к нему раввинов.

    Михаил Фатеев
  • Записки на манжетах
    нажатий:782
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://my.area.co.il/view.php?siteid=84796&jet=page&menuid=327848
    Статьи о христианах в Израиле, святых местах и т.д.

  • СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ: О новом подходе христианского вероучения к иудаизму и еврейскому народу
    нажатий:782
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.jcrelations.net/ru/?id=1595
    Декларация Группы христианских ученых - исследователей христианско-иудейских отношений (США)

    Ицхак Мошкович
  • Иудей о христианстве
    нажатий:781
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://world.lib.ru/m/moshkowich_i/jewschristians.shtml
    Настоящая статья обращена исключительно к читателю, который не ждет от меня объективной истины, а предполагает услышать точку зрения не практикующего иудея на изначальные различия между христианством и иудаизмом, как они изложены в трудах ученых иудеев.

      предыдущие результаты    ...         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20