Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Евреи и христианство;
  • Талмуд об Иисусе и христианах
    нажатий:3544
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/thalm_ch.htm
    Вырезанные из большинства изданий цензурой "антихристианские" места Талмуда.

    Борис Георгиевич Деревенский
  • Иисус Христос в документах истории
    нажатий:3105
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/188558
    Личность Иисуса Христа до сих пор остается загадочной, хотя о нем написано больше, чем о ком бы то ни было. Уже почти два тысячелетия миллионы людей на разных континентах почитают его Богом, и столько же времени не стихают споры о нем историков, философов, религиоведов. Предлагаемая книга представляет собой сборник основных внебиблейских источников, говорящих или упоминающих о Иисусе Христе. Принадлежащие разным культурно-историческим традициям документы соединены в хронологической последовательности и снабжены необходимыми комментариями. Часть этих документов впервые дается в переводе на русский язык. Книга рассчитана на всех, кто интересуется историей христианства.

  • Десять тезисов Зеелисберга
    нажатий:2390
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://holocaust.ioso.ru/history/thesis.htm
    "Вскоре после окончания войны, 5 августа 1947 г., в маленьком городке Зеелисберге в Швейцарии состоялась 2-я международная конференция христиан и евреев (первая была организована в 1946 г. в Оксфорде), которая приняла документ, известный как Десять тезисов Зеелисберга. Речь шла о тезисах, которые для противодействия развитию антисемитизма предполагалось ввести в учение Церкви. Один из участников этой конференции, Юлий Исаак, французский еврей, представил 18 тезисов - основу дискуссии на специальной комиссии, подготовившей этот документ. Немецкая версия (совместно одобренная католиками и протестантами) известна как Восемь тезисов Бад-Швальбах. Мы надеемся, что Церкви будут стараться указать своим членам, как избавиться от всякого отрицательного отношения к евреям, которое могли бы породить ложное изложение Евангелия и двусмысленное или ошибочное представление христианской доктрины. Наоборот, мы считаем, что Церкви будут стараться поддерживать братскую любовь по отношению к народу Ветхого Завета, столь много пережившему последние годы. По нашему мнению, ничто не может быть более существенным, чем достижение такого счастливого результата."

  • Евреи и христиане в православных обществах Восточной Европы
    нажатий:2380
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/408352
    Книга отражает некоторые результаты исследовательской работы в рамках международного проекта "Христианство и иудаизм в православных и “латинских” культурах Европы. Средние века – Новое время", осуществляемого Центром "Украина и Россия" Института славяноведения РАН и Центром украинистики и белорусистики МГУ им. M. B. Ломоносова. Цель проекта – последовательно сравнительный анализ отношения христиан (церкви, государства, образованных слоев и широких масс населения) к евреям в странах византийско-православного и западного ("латинского") цивилизационного круга. Проводимые исследования выявляют существенные отличия (по крайней мере – асимметрию) в отношении к евреям и иудаизму в православных и западнохристианских культурах. Некоторые аспекты этих различий показаны в собранных в сборнике статьях.

    Йоэль Шварц
  • Законы потомков Ноя
    нажатий:2176
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/rus_bneinoach.php
    "Евреи не занимаются миссионерством среди других народов. У каждого человека, будь он еврей или нееврей, есть возможность служить Творцу и получить долю в Грядущем мире. Для евреев служение Творцу заключается в соблюдении Торы, ее 613 заповедей. У народов мира есть 7 заповедей, данных праотцу всего человечества - Ною. Недавно книга раввина Йоэля Шварца о 7 заповедях сынов Ноя была переведена на русский язык. Книга проверена сыном рава Ицхака Зильбера - р. Бен-Цийоном Зильбером"

    Рамбан (Нахманид)
  • Диспут Нахманида
    нажатий:2152
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://atiqua.narod.ru/books/disput.html
    Нахманид (Рамбан - р. Моше бен Нахман) - философ, астроном, врач, талмудист, комментатор Священного Писания и каббалист. В 1263 г. в Барселоне по инициативе короля состоялся диспут Нахманида с доминиканским монахом. "Диспут Нахманида" - еврейская версия того, что происходило на этом диспуте.

    Арье Барац
  • ТЕОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ
    нажатий:2133
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://abaratz.com/teol.htm
    Арье Барац о принципах и перспективах иудео-христианского диалога

  • Православная Церковь и евреи
    нажатий:2104
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://iudeo.chat.ru/church.htm
    Сборник материалов к теологии межконфессионального диалога Составитель А.Гуреев МОСКВА. "РУДОМИНО" - "БОГ ЕДИН". 1994

    Евгений Беркович
  • Можно ли христианину мыться в бане с евреем?
    нажатий:2086
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/ieshua008.htm
    "Антисемитизм древнее христианства. Антисемитизм присутствует в таких странах, где нет или почти нет христиан. Поэтому было бы неверно считать христианство единственным источником ненависти к евреям, а Евангелие - прямой причиной Освенцима. Как пишет Яков Кротов в своей полемической статье "В защиту антисемитов", "если антисемитизм паразитировал на Евангелии, то это заслуга антисемитов, а не христиан" . С этой фразой можно было бы полностью согласиться, если бы антисемиты никогда не были христианами. К сожалению, это не так. Верно, что антисемит может быть и антихристианином, верно и то, что в Освенциме и в ГУЛАГе христиане уничтожали не только евреев, но и христиан. Евангелие не может быть единственным источником антисемитизма, но не видеть мощный антиеврейский заряд в Новом Завете и многовековой церковной практике - значит сознательно грешить перед истиной. Адольф Гитлер неоднократно заявлял, что он действует в соответствии с волей всемогущего Творца: "защищая себя от еврея, я отстаиваю слово Господне" (9). Говоря о преследовании евреев, фюрер подчеркивал: "Я не делаю против евреев ничего такого, чего бы ни делала против них церковь за 1500 лет" .

    Хаям Маккоби
  • Революция в Иудее
    нажатий:2082
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/380337/read
    Книга, сразу же после выхода в свет ставшая интеллектуальным бестселлером, по-новому представляет описанные в евангелиях события. Внимательное прочтение повествования как исторического источника в контексте еврейской истории и культуры приводит автора к неожиданной интерпретации истории Иисуса.Хаям Маккоби (1924–2004) – английский ученый, внук рабби Хаима Зунделя Маккоби, известного в еврейском мире как «Магид из Каменца», учился в Оксфорде по специальности «Античность», в годы Второй мировой войны служил в Королевском институте связи и радиолокации. После войны он продолжил исследовать еврейскую и христианскую религиозную традицию сначала в Оксфорде, а затем в университете Лидс, и стал известен благодаря своим теориям об Иисусе как исторической личности и исторических истоках христианства.

    Рик Гальперин
  • Выбери жизнь.
    нажатий:2078
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://istok.ru/jews-n-world/ChooseLife/mission_frame.htm
    Как противостоять христианским миссионерам. Учебное пособие Рика Гальперина.

    А.Б. Ранович
  • ТАЛМУД О ХРИСТЕ И ХРИСТИАНСТВЕ
    нажатий:2077
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://jhistory.nfurman.com/lessons10/ranovich02_17.htm
    Наиболее древние части Талмуда – Мишна и Тосефта – написаны на основании устной традиции не ранее III в. Остальная часть Талмуда – Гемара – написана в V в.; встречающиеся в Гемаре ссылки на древние, не вошедшие в Мишну законоположения раввинов – барайты – также не древнее III в. Естественно поэтому, что все данные Талмуда о христианстве и Иисусе представляют собою самое нелепое смешение мифов и легенд, навеянных уже христианской традицией и не имеющих хотя бы отдаленнейшей связи с какими бы то ни было историческими событиями, с какой бы то ни было исторической обстановкой. Поэтому всякие ссылки на Талмуд для обоснования историчности Иисуса, как это делает, например, Р. Эйслер (ссылаясь на приведенный текст Тос. Хул. II 24), основаны на фальсификации источников. Только незнакомство с подлинными текстами могло внушить Древсу и другим представление об историчности, Иисуса бен Пандира, или Иисуса бен Стады, о которых в Талмуде имеются явные несообразности. Поскольку все же предание в Талмуде благодаря своей консервативности отражает некоторые смутные черты отношения фарисеев-мишнаистов к христианству, можно составить себе по талмудическим текстам некоторое представление о том, как складывалась христианская мифология и как она воспринималась и перерабатывалась иудеями. Только с этой точки зрения Талмуд представляет интерес для исследователя христианства.

    Мартин Бубер
  • Два образа веры
    нажатий:2062
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/FILOSOF/BUBER/vera.txt
    Книга еврейского философа-экзестенциалиста Мартина Бубера.

    Франсуа Миттеран, Эли Визель
  • Воспоминания на два голоса
    нажатий:2028
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://magazines.russ.ru/inostran/2001/2/mitter_fr.html
    Политический деятель прежде всего выражает себя в своих поступках, по ним и нужно его судить. Речи и книги - лишь инструменты, помогающие ему действовать. Но когда мандат заканчивается, труд завершен и с возрастом приближается горизонт, у него возникает потребность собрать рассеянные мысли и доверить письму править дальнейшим ходом его жизни. Достигнув известного возраста, я также испытываю необходимость высказать в нескольких словах, которые слишком долго носил в себе, то, что для меня важно. Такова цель этой книги, ради нее я вместе с Эли Визелем и предпринял этот мемуарный труд. Одиль Жакоб убедила меня подготовить его к изданию и напечатать. За это я ей благодарен.

    Йоханан Элихай
  • "Евреи и христиане" -1.
    нажатий:2019
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://web23.ws2.nocyo.de/.3132.0.html?item=2773
    Написав этo нeбoльшoe прoизвeдeниe, брат Йoханан прeдoставил свoим читатeлям, и в oсoбeннoсти христианам, oчeнь пoлeзный, мoжнo сказать, нeoбхoдимый сeгoдня инструмeнт для пoнимания вo всeй пoлнoтe важнoсти eврeйскo‑христианских oтнoшeний. Нeсoмнeннo, истoрии христианскoгo антисeмитизма пoсвящeнo мнoжeствo научных трудoв, начиная с пeрвых рабoт Жюля Исаака. Были прeдприняты oчeнь спeциализирoванныe исслeдoвания имeннo пo прoблeмe oтнoшeний мeжду eврeями и христианами.Нo дo сих пoр былo труднo пoсoвeтoвать книгу, такую жe прoстую и дoступную для читатeля, жeлающeгo разoбраться в слoжных вeщах бeз прeдваритeльнoй пoдгoтoвки. Мы хoтим сказать, чтo этoт малeнький труд, ни в кoeй мeрe нe прeтeндующий замeнить всë, чтo ужe сoзданo, призван быть, главным oбразoм, Ввeдeниeм. Нo прoчтя eгo, пo нашeму убeждeнию, читатeль oбнаружит глубину свoeгo нeвeдeния, пoлучит сильнeйшee впeчатлeниe oт oписания сoбытий, кoтoрыe являются настoящим пoтрясeниeм для сoвeсти христианина. Oднакo этo нe пoдавляeт, нo, напрoтив, рoждаeт в нeм жeланиe нoвoй встрeчи с eврeйским нарoдoм в свeтe истины; читатeль в изумлeнии oбнаружит пeрeд сoбoй путь, ужe прoтoрëнный сo врeмëн папы Иoанна ХXIII дo Иoанна Павла II и дo вторoгo Ватиканского Сoбoра давшeгo этoму направлeнию рeшитeльнoe ускoрeниe. Таким oбразoм, эта книга, пoлeзная для исправлeния наших путаных христианских суждeний, наших прeдрассудкoв пo oтнoшeнию к eврeйскoму нарoду.

    Владимир Соловьев
  • Талмуд и новейшая полемическая литература о нем в Австрии и Германии
    нажатий:2001
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://khazarzar.skeptik.net/books/jud/thal_sol.htm
    Статья знаменитого русского философа в защиту Талмуда.

  • История о Повешенном
    нажатий:1985
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://khazarzar.skeptik.net/books/jud/thold_gi.htm
    В “Истории о повешенном” собраны предания о Йешу (Иисусе Христе) и первых христианах, содержащиеся в Талмуде и мидрашах. Эта небольшая по объему книга составлена много столетий назад. Известный исследователь древней и средневековой еврейской литературы доктор Шмуэль Краус в своей книге “Das Leben Jesu” (Берлин, 1902) высказывает предположение, что “История о певешенном” была написана на арамейском языке, вероятно, еще в V веке н.э., но во всяком случае не позднее XI века. Позже, очевидно, в XI-XII веках, во времена Раши и Рамбама, когда арамейский языл перестал быть разговорным языком значительной части еврейского народа, книга была переведена на иврит. Редкая мерзость.

    Евгений Левин
  • Евреи о христианстве и Иисусе из Назарета
    нажатий:1960
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://berkovich-zametki.com/AStarina/Nomer23/Levin1.htm
    Данная работа состоит из трех частей. В первой части собраны отрывки из еврейской полемической литературы, в которых раввины объясняют, почему иудеи не признали Иисуса из Назарета мессией, предсказанным пророками. Во второй части приводятся высказывания различных европейских раввинов об Иисусе и христианстве, и в частности, их мнение относительно того, является ли христианская религия идолопоклонством. И, наконец, в третьей части собраны уникальные свидетельства о евреях, выступавших в достаточно неожиданной роли покровителей и строителей… христианских храмов. Первая часть составлена на основании материалов, опубликованных в книгe D. Berger, M.Wyschgorod "Jews and Jewish Christianity". Для второй и третьей части использованы материалы книги депутата aвстрийского рейхстага от г. Коломыи рабби др. Иосифа Блоха "Israel and the Nations" (в частности, третья часть является переводом одной из глав этой книги).

    ВЯЧ.И.ИВАНОВ
  • К ИДЕОЛОГИИ ЕВРЕЙСКОГО ВОПРОСА
    нажатий:1942
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/asion/vyach.html
    Одной из коварнейших и вреднейших доктрин нашего времени представляется мне модная идеология духовного антисемитизма, приписывающая арийству (величине — этнографически, не лингвистически — загадочной) многие превосходные и блистательные качества, в семитических же влияниях на арийство и примесям к арийской стихии усматривающая исключительно отрицательные энергии, служившие искони препятствием свободному раскрытию творческих сил арийского гения.

  • СЕМЬ ПАРТИД МУДРОГО КОРОЛЯ ДОНА АЛЬФОНСА
    нажатий:1930
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vostlit.narod.ru/Texts/Dokumenty/Spain/XIII/1240-1260/AlfonsX/Partidy/text1.htm
    СЕДЬМАЯ ПАРТИДА. ТИТУЛ XXIV. ОБ ИУДЕЯХ.

    Дмитрий Таланцев
  • Коричневое "богословие" по Кураеву
    нажатий:1906
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/asion/kuraev.html
    Такое вот "богословие" по Кураеву. Смеяться тут или плакать, не знаю. Но ясно одно: такая интерпретация обряда обрезания - это, несомненно, новое слово в юдофобском "богословии". Товарищи Нилус, Шульгин, Рид, Гитлер, Дикий, Климов и пр. с радостью примут Кураева в свою компанию! Из Библии, вообще-то, мы знаем, что обряд обрезания был учрежден Богом, начиная с Авраама, который считается христианами "отцом верующих". То есть, по-Кураеву, Авраам и был таким "жестокосердным", точнее кровожадным, - что только и мечтал о том, как бы зарезать своих сыновей, едва они появятся на свет. Единственное, что тут можно сказать, так это вспомнить вопрос, сформулированный когда-то Яном Арлазоровым: "музык, ты хоть сам понял, че написал? А если серьезно, то с такими "богословскими" взглядами Кураеву обеспечено место главного идеолога в партии Макашова - Баркашова - Илюхина. Но уж никак не в христианской Церкви.

    Сергей Лезов
  • Образы христианства
    нажатий:1898
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/Lezov_ObrChrist.php
    Здесь перепечатываются две статьи, написанные в 1988-1993 гг. Обе они возникли как побочный продукт моих занятий Новым Заветом, историей иудаизма, а также современной христианской и еврейской теологией.\".

  • Чин како подобает приимати приходящих от жидов
    нажатий:1891
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://rozhintsev.narod.ru/cerkov/kanon/2005.htm
    Отрекаюсь от всех жидовских обычаев, и от занятий, и от законов, и от опресноков, и от жертвоприношения агнца, и от праздника труб, и от праздника кущей, и от прочих жидовских праздников, и от жертвоприношений, и от молитв, и от кроплений, и от очищений, и от очистительных обрядов, и от умилостивлительных жертв, и от постов, и от праздника новолуния, и от почитания суббот, и от колдовства, и от заклятий, и от обвязаний, и от хранилищ, и от собраний, и от пищи, и от питья иудейского: и от закона, и от обычая, и от занятия. Но яко от всея души и от всего сердца Христа любя и Того веру, отрицаюся всякия жидовския службы, и обрезания, и законных всех, и опреснок, и пасхи, и жертвы агнца, и праздника седмиц, и оставления, и труб, и очещения, и кущ потчения, и прочих всех праздник жидовских, и жертв, и молитв, и кроплений, и очищений, и чистительств, и пощений, и суббот, и новомесячных, и снедей, и пития их, и просто отрицаюся всякаго иудейскаго закона, и обычая, и начинания.

    Евгений Левин
  • Мессианизм в свете классических еврейских текстов
    нажатий:1886
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/tor&life/probl/antimess.htm
    "В последние время у многих евреев можно наблюдать значительно усилившийся интерес к иудейскому учению о мессианской эпохе и личности самого Мессии. Люди, к примеру, интересуются, какие критерии установлены еврейской традицией для выяснения, является ли тот или иной претендент на мессианскую корону предсказанным пророками Мессией или же самозванцем. Часто также спрашивают, насколько приемлем, с традиционной точки зрения, такой вариант развития событий: некий человек будет признан Мессией, несмотря на то, что он умрет, так и не выполнив до конца своей миссии. Как нам кажется, собранные нами высказывания авторитетных раввинов различных эпох могут помочь нашим читателям лучше понять, какую позицию занимает традиционный иудаизм в данном вопросе".

  • Дабру Эмет. Иудеи о христианах и христианстве
    нажатий:1859
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.jcrelations.net/ru/?id=1603
    В последние годы произошли драматические и беспрецедентные изменения в отношениях между евреями и христианами. В течение почти двухтысячелетнего еврейского изгнания, христиане стремились изображать иудаизм как отжившую религию или, в лучшем случае, как религию, которая приготовила путь христианству и обрела в последнем завершенность. Однако за десятилетия, прошедшие со времени Холокоста, христианство радикально изменилось. Все большее число официальных церковных структур, католических и протестантских, делают публичные заявления о том, что они раскаиваются за беды, которые христиане причинили иудеям и иудаизму. Более того, в заявлениях говорится: христианское учение и проповедь могут и должны быть реформированы таким образом, чтобы в них признавался вечный завет Бога с еврейским народом, чтобы получил высокую оценку тот вклад, которым обязана иудаизму мировая цивилизация и сама христианская религия. Мы полагаем, что указанные перемены заслуживают серьезного ответа со стороны евреев. Высказывая только собственную точку зрения, мы, межконфессиональная группа еврейских ученых, считаем: наступил тот момент, когда евреям следует знать – христиане высоко почитают иудаизм. Мы полагаем, что наступил тот момент, когда евреям нужно задуматься: а что иудаизм может сейчас сказать по поводу христианстве. В качестве первого шага, мы предлагаем восемь коротких тезисов, касающихся возможных отношений между евреями и христианами.

         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20