Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Евреи и христианство;
Евгений Левин
  • Евреи о христианстве и Иисусе из Назарета
    нажатий:899
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://blend.org.ua/?p=43
    Данная работа состоит из трех частей. В первой части собраны отрывки из еврейской полемической литературы, в которых раввины объясняют, почему иудеи не признали Иисуса из Назарета мессией, предсказанным пророками. Во второй части приводятся высказывания различных европейских раввинов об Иисусе и христианстве, и в частности, их мнение относительно того, является ли христианская религия идолопоклонством. И, наконец, в третьей части собраны уникальные свидетельства о евреях, выступавших в достаточно неожиданной роли покровителей и строителей… христианских храмов.

    Михал Чайковский
  • О СТАРШИХ БРАТЬЯХ ПО ВЕРЕ
    нажатий:897
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/spravki/persons/20person/1934chai.html
    — Говоря о евреях, Папа Иоанн Павел II использует определение «старшие братья по вере». И это кажется естественным, но на протяжении веков об использовании такой терминологии невозможно было и подумать. Когда же разошлись пути христианства и иудаизма? — Пути Церкви и Синагоги начали расходиться после разрушения Иерусалима в 70 г. от Рождества Христова, когда от бесчисленного множества направлений в иудаизме осталось только фарисейство (я употребляю этот термин не в уничижительном смысле, а в описательном)—впрочем, направление это было близко Иисусу. Перед лицом национальной катастрофы фарисеи начали сплачивать ряды, чтобы сохранить религию и нацию. И осуществляли они это, в частности, отмежевываясь от тех, кто веровал иначе, т.е. прежде всего от учеников Иисуса. А с другой стороны — ученики Иисуса открывали для себя собственную специфику.

  • Патриарх Алексий II.
    нажатий:895
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/asion/alex2.html
    Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство , а полнота иудейства есть христианство .

    Йоэль Шварц
  • Законы потомков Ноя
    нажатий:894
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.shabat-shalom.info/books/Rav_Shvarts_Neevrei_I_Tora.htm
    Под Семью Заповедями потомкам Ноя понимается полное наставление, данное людям для ведения угодной Богу жизни. Свое название это наставление получило по праведнику Ною, а не по первому человеку, Адаму, хотя и Адам получил все эти заповеди (за исключением одной, которая была дана только Ною). Ной, как и Адам, является отцом всего человечества. В этом смысле роль Ноя была не ниже роли Адама. Но Ною было позволено есть животных, а значит, весь комплект заповедей мы получили от Ноя. Все наставление (Закон для потомков Ноя) существует уже с сотворения мира, тем не менее оно еще раз было дано Моисею на Синае, так как недостаточно, чтобы моральное наставление воспринималось одним лишь разумом и имело опору в истории. Нет, его нужно получить еще и как Божественное наставление. Поэтому оно было еще раз объявлено всему миру на горе Синай. Маймонид пишет: “Каждый, кто, признавая Cемь Заповедей, старается их выполнять, относится к праведникам из других народов и имеет долю в Грядущем Мире. Такой человек выполняет заповеди потому, что Бог их включил в Тору, объявив через нашего учителя Моисея, что они даны также и потомкам Ноя. В противном случае, даже если человек будет их выполнять, его нельзя считать ни пришельцем (на иврите — гер тошав), ни праведником из других народов, ни даже мудрецом. Ибо, даже если он мудрец, ему не дано достичь совершенства, потому что он поступает так не по Божественному поручению” (Мишне Тора).

    Александр Занемонец
  • ДЕЛО ХИОНИЯ — К ИСТОРИИ ВИЗАНТИЙСКИХ “ЖИДОВСТВУЮЩИХ”
    нажатий:893
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/jr2a14r.htm
    Между основателем, Хионием, и теми, кто впоследствии входил в секту, может быть весьма существенная разница. Сам Хионий был обычным греком, принявшим иудаизм или, скорее, некоторые элементы иудейского вероучения. Секта, вероятно, приобрела некоторые мусульманские черты, тогда как сам Хионий был действительно “жидовствующим”. Привлеченный нами текст синодального разбирательства стоит совершенно особняком, поэтому нашу гипотезу происхождения секты от еретичествования Хиония пока невозможно подтвердить, однако здесь важно то, что этот текст предшествует другим упоминаниям о еретиках, которых называют тем же именем, но уже не по отдельности, а как последователей одноименной секты. Мы надеемся, что эта гипотеза имеет право на существование. Если она верна, то вопрос этимологии названия членов секты решается, как нам представляется, гораздо проще, чем считалось ранее — синкретическое иудео-христианское (позже и мусульманское) религиозное движение просто носит имя своего основателя.

    Арье Ольман.
  • ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ ИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВО
    нажатий:888
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.bratstvokresta.ru/iudaizm.html
    Определяйте значения слов, и вы избегнете половины заблуждений. В этом очерке пойдёт речь, во-первых, об ортодоксальном иудаизме, господствующем направлении в еврейской религии, а во-вторых, о представлениях и взглядах, бытующих в нём сейчас, а не о мнениях мудрецов, высказывавшихся в прошлом. Ортодоксальное направление наиболее традиционно, наиболее влиятельно в Израиле и СНГ и поэтому интереснее всего для нас. Другие направления – консерваторы, реформисты, реконструкционисты – менее традиционны и относятся к христианству "по-европейски", вежливо отстраняясь или вежливо раскланиваясь, а иногда и принимая участие в межконфессиональном диалоге (к примеру, Dabru Emet: A Jewish Statement on Christians And Christianity). Ортодоксы же смотрят на христианство (если вообще смотрят) одним из трёх способов: взгляд "на", взгляд "мимо" и взгляд "сквозь".

    Георгий Федотов
  • НОВОЕ НА СТАРУЮ ТЕМУ
    нажатий:885
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/library/f/fedotov/novoye.html
    Но как не поражаться апориям, которые на всех путях встречает национальное движение еврейства. Точно кто-то незримый гонит Израиля, загоняет его в безвыходные тупики, не дает опомниться от боли и ран? Кто Он, этот неутомимый охотник? Не тот же ли Бог Израиля, ревнивый и любящий, гоняющийся по пустыне за своей возлюбленной, навеки обрученной с Ним кольцом завета?

    Давид Фридрих Штраус
  • Жизнь Иисуса
    нажатий:880
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://jhistory.nfurman.com/lessons10/shtraus.htm
    Появление книги "Жизнь Иисуса" (она вышла в двух томах в 1835- 1836 годах) сразу сделало ее автора, мало в то время известного тюбингенского теолога Д. Ф. Штрауса, европейской знаменитостью, хотя в глазах многих эта популярность была скорее скандального порядка. Публикация "Жизни Иисуса" ознаменовала раскол гегелевской школы, в которой означились правое крыло, представленное лояльными букве Гегеля и ряду его принципов "учениками и друзьями", центр и левое гегельянство. Штраус склонен был причислять себя к центру, между тем в тот момент он, несомненно, был ведущим представителем левого гегельянства, характерной чертой которого было резко критическое отношение к догматизму в философии и религии. Впрочем, очень скоро выдвинулись другие радикальные фигуры - Руге, Фейербах, братья Бауэры, Маркс. Они активно полемизировали с правыми гегельянцами, философским, религиозным и политическим консерватизмом вообще. Их лагерь был неоднороден, а идейно-теоретическое единство недолгим. Фейербах порвал с гегельянством и резко выступил против идеализма как утонченной религии. Маркс и Энгельс повели борьбу с недавними союзниками с иных, нежели Фейербах, позиций. Острота, временами чрезмерная, этой полемики исторически и психологически объяснима: выяснялись принципиальные идеологические отношения, и спорили живые, экспансивные, чрезвычайно одаренные молодые люди, искренне озабоченные поисками решения острейших социальных проблем, прежде всего - эмансипацией человека. Остается лишь сожалеть, что в наших исследованиях возобладала односторонняя оценка левого гегельянства, следствием чего было принижение места и роли многих его представителей и забвение их имен. К числу таковых относился и Д. Ф. Штраус - оригинальный и смелый мыслитель, христологическая концепция которого, по существу, положила начало новому этапу научной библеистики. Его главный труд "Жизнь Иисуса" существует в двух вариантах, разделяемых почти тридцатилетним периодом, заполненным важными социально-политическими событиями, личными жизненными невзгодами и напряженной работой. И хотя исследовательские интересы надолго уводили Штрауса от богословских тем, они в конечном счете возвращали его к главному теоретическому детищу - мифологической теории христианства. Сформулированная и обоснованная в первой версии "Жизни Иисуса", она была доработана и уточнена во второй, которая и предлагается вниманию читателя.

    С.Н.Булгаков
  • РАСИЗМ И ХРИСТИАНСТВО
    нажатий:880
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/bulgakov/rasizm/rasizm.html#_edn1
    Лишь после этого преодоления нас ждет поло­жительное ее откровение: новая творческая эпоха в истории. Очевидно, ни один из исторических народов не призван в такой мере к религиозному творчеству, как русский, и, конечно, нет иного избран­ного самим Богом народа, как Израиль, которому даны были "закон и пророки". Из его же среды явятся и два "свидетеля", о которых говорит Откровение (XI, 3-7) и пророк Илья, предтеча Второго и Славного при­шествия Господня. На месте духовного опустошения в самом еврействе произрастет лилия Грядущего, вос­сияет благодать и сила Богоматерняя, почувствуется сила пророков и Предтечева, и избрание и призвание святого остатка наконец совершится. Таковы не гадания лишь или постулаты, но таково пророчество истории, которое ныне над нами в предначатках своих уже совершается. И сие буди, буди... И это будет новое христоявление во Израиле, которое сольется с "первым воскресением". "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий, на живущих во тьме и сени смертной свет воссияет". (Ис. IX, 1-2). В историческом христианстве явится новая сила, которая и станет духовным его средоточием, как было это и в первые дни его: иудео-христианство.

    Арье Ольман
  • Апостол Павел в Талмуде
    нажатий:874
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://booknik.ru/context/?id=33089
    Зачем же Талмуд облекает искаженные фрагменты историй о Павле из Тарса в одеяние рассказов о библейском персонаже Гехази? С несколькими целями. Мудрецы Талмуда хотят выразить свое мнение о христианстве и его основателях, причем так, чтобы это не выглядело хулой христианской веры, что в Палестине, начиная с III века н.э., было смертельно опасно. И мнение это таково: один из основателей христианства был знающим евреем, учеником великого мудреца, но ввел народ во грех, заставив многих поверить в божественность того, что ею не обладает, и отвратив евреев от традиционного учения. Его имя связано с проблемой некошерных животных и использованием святых Имен и святых текстов в пагубных целях. За это Всевышний отторг его от народа и не удостоит его удела в мире грядущем. Таким эзоповым способом Талмуду удается рассказать о крайне неудобном персонаже — еврее, фактически основавшем самую антиеврейскую религию, о человеке, которого мы помнить не хотим, но о котором нам постоянно напоминают. А кроме того, агадисты пользуются случаем подчеркнуть: Танах вечен и всегда актуален, в нем содержатся «прообразы» всех событий современности. Несмотря на то, что Элиша и Гехази давно упокоились в могилах, их истории не ушли в литературу, не стали архивным материалом. Они обрели новую жизнь в интерпретации мудрецов, став подходящей формой для рассказа о знаменитом среди народов мира, но приговоренном к забвению среди евреев Шауле из Тарса.

    Самуэль Краус
  • Иисус из Назарета в еврейских легендах
    нажатий:870
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.derew.ru/krauss1.html
    Еврейские легенды об Иисусе находятся в трех источниках, каждый из которых независим от других: (1) в Новом Завете, апокрифах и христианских полемических сочинениях, (2) в Талмуде и Мидраше, и, наконец, (3) в «Жизнеописании Иисуса» (Toledot Yeshu), созданном в средневековье. Общая тенденция последних двух источников — умаление Иисуса как человека путем приписывания ему незаконного рождения, а также рассказами о его колдовских делах и позорной смерти. Ввиду такого их характера они называются дискредитирующими легендами. Некоторые из еврейских утверждений, например то, что касается колдовства Иисуса, встречаются и у языческих авторов, и у христианских еретиков. И, поскольку эвиониты и иудео-христиане, позже объявленные еретиками, в течение долгого времени жили вместе с евреями и обменивались с ними идеями, нельзя определенно утверждать, что все эти легенды чисто еврейского происхождения.

    АЛЕКСАНДР МЕНЬ
  • Из беседы с П. Бонет
    нажатий:865
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/library/13_m/myen/00040.html
    Приведем небольшой фрагмент интервью, которое о. Мень дал испанской журналистке Пилар Бонет перед своей гибелью. Опубликовано в газете "Панорама", №№ 13-14, дек. 1990 г. Здесь он описал подъем национализма среди русских православных как по-своему понятную, хотя и неадекватную реакцию на разрушение национальных ценностей при коммунизме, реакцию самозащиты. Но реакцию неразумную, слепую, злобную, с огромными разрушительными возможностями для самой России и не только для России.

    Пинхас Полонский
  • Евреи и христианство. Несовместимость двух подходов к миру
    нажатий:862
  • | Книга | Евреи и христианство | Студенты
    http://www.machanaim.org/philosof/in_c-book.htm
    Я был знаком с некоторыми евреями, которые приняли христианство; я знал, что они – люди порядочные и серьезные. И все-таки я думаю, что интерес к христианству привел их к крещению только по той достаточно внешней причине, что им, при известном духовном голоде, просто-напросто не хватило знаний об их собственном народе, о его истории, культуре и философии, и потому они толком не знали, от чего отказываются и на что решаются. Они потеряли духовную связь со своим народом, а одной только "родовой", кровной связи, конечно, было недостаточно, чтобы удовлетворить этот духовный голод. Я надеюсь, что эта книга, – объясняя, почему евреи отвергли христианство, – в какой-то мере поможет читателю понять еврейский подход к миру, понять своих не отказавшихся от еврейства предков и, таким образом, будет способствовать связи разных поколений нашего народа.

    Эдуард Гиббон
  • История упадка и крушения Римской Империи (два отрывка)
    нажатий:860
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/jerus/eduard_gibbon.html
    Реставрация иудейского храма имела тайную связь с разрушением христианской церкви. Юлиан все еще поддерживал свободу вероисповеданий, оставляя всех в неизвестности насчет того, истекает ли эта всеобщая веротерпимость из его справедливости или из его милосердия. Он делал вид, будто жалеет несчастных христиан, заблуждающихся насчет того, что всего важнее в человеческой жизни, но к его состраданию примешивалось прозрение, а его презрение отзывалось ненавистью, и его мысли выражались в сарказмах, которые наносят глубокую и смертельную рану, когда они исходят из уст монарха. Так как ему было известно, что христиане гордятся тем, что носят имя своего Искупителя, то он одобрил и, может быть, предписал употребление менее почетного названия галилеян. Он объявил, что безрассудство галилеян — этой секты фанатиков, презираемых людьми и ненавидимых богами, — привело империю на край гибели, а в одном публичном эдикте он намекает, что спасительное насилие может иногда излечивать бешеных пациентов. И в своем уме, и в своем образе действий Юлиан допускал то невеликодушное различие, что, смотря по своим религиозным верованиям, одна часть его подданных достойна его милостей и дружбы, а другая имеет право только на те общие выгоды, в которых его справедливость не может отказывать покорным гражданам. Согласно с этим принципом, источником раздоров и угнетений, император передал первосвященнику своей собственной религии заведование значительной долей государственных доходов, которая была предоставлена христианской церкви благочестием Константина и его сыновей. Воздвигнутая с таким искусством и с таким трудом система клерикальных отличий и привилегий была срыта до основания; строгие законы положили конец надеждам на щедрость завещателей, и священнослужители христианской секты смешались с самым низким и самым презренным классом населения.

    Мартин Бубер
  • Два образа веры
    нажатий:857
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.kulichki.com/moshkow/FILOSOF/BUBER/vera.txt
    В этой книге я рассматриваю двойственный характер "веры". Есть два - и только два - образа (или типа) веры. Конечно, существует великое множество содержаний веры, но собственно вера известна нам лишь в двух основных формах. Обе они проявляются в нашей повседневной жизни. Одна форма веры выражается в том, что я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет "достаточного основания" доверять этому человеку. Другая форма веры обнаруживается в том, что я, тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-либо. В обоих случаях невозможность обоснования указывает не на недостаток моих интеллектуальных способностей, а на существенную особенность моего отношения к человеку, которому я доверяю, или к содержанию, которое я признаю истинным. Это отношение по самой сути своей не строится на "основаниях" и не следует из них. Конечно, всегда можно сослаться на некие основания и причины, но они никогда не смогут объяснить мою веру до конца. Причина здесь всегда отыскивается задним числом, даже если она появляется на ранних стадиях процесса. Иначе говоря, причина возникает вместе с признаками своего позднего происхождения. Это вовсе не значит, что дело идет об "иррациональных феноменах". Моя рациональность, присущая мне способность к рациональному мышлению есть лишь часть, частичная функция моего бытия. Когда же я "верю"- одним или другим образом, - то в веру вступает все мое бытие, целостность моего бытия. В самом деле, вера становится возможной лишь потому, что в отношение, называемое "верой", вовлечено все мое бытие. Но то, что мы называем личностной целостностью, способно осуществиться, лишь если мышление, не искажаясь и не умаляясь, входит в личностную целостность и может действовать в ней, став ее частью и получая от нее свои существенные характеристики. Конечно, недопустимо заменять эту целостность "чувством". Чувство - отнюдь не "все" (вопреки известным словам Фауста), чувство в лучшем случае лишь признак, указывающий, что мое бытие готовится стать целостным, а чаще чувство только вводит в заблуждение: оно создает видимость целостности там, где она на самом деле не состоялась.

    Николай БЕРДЯЕВ
  • ХРИСТИАНСТВО И АНТИСЕМИТИЗМ
    нажатий:855
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/ieshua004.htm
    "Леон Блуа, страстный католик, писал: "Предположите, что окружающие Вас люди постоянно говорят с величайшим презрением о Вашем отце и матери и имеют по отношению к ним лишь унижающие ругательства и сарказмы, каковы были бы Ваши чувства? Но это именно происходит с Господом Иисусом Христом. Забывают или не хотят знать, что наш Бог, ставший человеком, еврей, еврей по преимуществу, по природе, что мать его еврейка, цветок еврейской расы, что апостолы были евреи, так же как и все пророки, наконец, что наша священная литургия почерпнута из еврейских книг. Но тогда как выразить чудовищность оскорбления и кощунства, которое представляет собой унижение еврейской расы?" Слова эти обращены главным образом к христианам-антисемитам и должны быть ими услышаны. Поистине поразительно легкомыслие христиан, которые считают возможным быть антисемитами. Христианство по своим человеческим истокам есть религия еврейского типа, т. е. типа мессиански-пророческого. Еврейский народ внес мессиански-пророческий дух в мировое религиозное сознание, этот дух был совершенно чужд греко-римской духовной культуре, как и культуре индусской...."

    Н.А. Переферкович
  • Еврейские законы об иноверцах в антисемитском освещении
    нажатий:854
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.jewniverse.ru/RED/Pereferkovich/index.htm
    Опровержение одной из наиболее известных антииудейских фальшивок XIX века.

    Константин Антонов
  • ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И ТРАДИЦИЯ. ОБРАЩЕНИЕ И. В. КИРЕЕВСКОГО И ТЭШУВА М. БУБЕРА.
    нажатий:852
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/jr2a7r.htm
    В судьбе русской культуры послепетровского времени и, в частности, в судьбе русской интеллигенции, обнаруживаются порой разительные параллели с динамикой еврейской традиции. Эти параллели позволяют предполагать некую общую логику взаимодействия духовных традиций и их секулярных “выбросов”, которые можно обозначить общим словом “интеллигенция”. Например, обнаруживается немалое (хотя и ограниченное чисто формальным моментом) сходство между русским славянофильством середины XIX в. и сионизмом. Как правило, оба движения ложно отождествляются исключительно с русским или еврейским национализмом. В действительности, это два движения возвращения к началам духовной жизни народов, призванных - каждый по-своему - к соучастию в осуществлении трансцендентной реальности Царства Божия. Таково было самопонимание самых интересных и глубоких участников этих движений. При этом, конечно, нельзя забывать о глубочайших различиях между этими традициями в ощущении и понимании ими Царства Божия, его реальности, и способов соучастия народа в целом и отдельного человека, как члена общины, в его реализации. В качестве примеров для нашего сравнения мы приведем жизнь и судьбу И. В. Киреевского — одного из основателей славянофильства - и М. Бубера. В той или иной мере пережив и эпоху “секуляризма”, и обращение, каждый из них пытался философствовать, исходя из оснований духовной жизни своей традиции.

    Александр Занемонец
  • Русско-еврейская молодежь в поисках религиозной идентичности
    нажатий:849
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.oranim.ac.il/Docs/Zanemonez%20Jewish%20Youth.htm
    Данный доклад в первую очередь будет посвящен особому статусу проблемы иудаизм-христианство для русскоязычных евреев и современной русско-еврейской молодежи. Поскольку этот вопрос имеет достаточно глубокие исторические корни, то я позволю себе говорить не только о нынешнем состоянии дела, но и о его предыстории, которая сохраняет свою актуальность для сегодняшнего дня.

    Александр Чернявский
  • Альберт Швейцер и Эмманюэль Левинас
    нажатий:839
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.jcrelations.net/ru/?item=2811
    Альберт Швейцер и Эмманюэль Левинас: этика как тема еврейско-христианского диалога

    Артем Федорчук
  • “ЭЛЛИНСКОЕ” И “ИУДЕЙСКОЕ” В ПОЭЗИИ КОНСТАНТИНОСА КАВАФИСА
    нажатий:838
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/jr2a10r.htm
    Собственно говоря, в поэтическом наследии Константиноса Кавафиса, греческого поэта, родившегося в Александрии в 1863 г. и скончавшегося там же 70 лет спустя, можно найти лишь три стихотворения, непосредственно затрагивающих “еврейскую” тему. И все же, как нам представляется, вопрос, вынесенный в заглавие данной статьи, заслуживает того, чтобы попытаться рассмотреть его в этих фрагментарных заметках, по крайней мере, в двух плоскостях. Во-первых, созданная Кавафисом поэтическая вселенная локализуется в эллинистической и постэллинистической Александрии, и, шире, — охватывает весь восточно-средиземноморский культурно-исторический круг рубежа христианской эры. Иудейский компонент этого хронотопа и взаимодействие его с компонентом эллинским, породившее в эллинистической Александрии целый ряд своеобразнейших культурных феноменов, не могли не отразиться в поэзии Кавафиса, которую “нужно читать и исследовать не как поток отдельных стихотворений, а как единое произведение в развитии” (Г. Сеферис [2]). Воспроизводимая (или заново творимая?) Кавафисом историческая реальность обустраивается им столь тщательно и подробно (обращая внимание преимущественно на мелкие, периферийные события, поэт каждый раз четко локализует их во времени и пространстве, отражая это зачастую в заглавиях стихотворений и создавая впечатление цельной и непрерывной картины), что дает возможность взглянуть на интересующие нас исторические вопросы именно в свете сотворенной Кавафисом структуры.

    Евгений Левин
  • Валаам из Назарета?
    нажатий:835
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.booknik.ru/colonnade/suget/?id=22863
    Некоторым исследователям показалось странным, что мудрецы испытывали столь сильную неприязнь к библейскому персонажу, убитому больше тысячи лет назад. Поэтому было высказано предположение, что во многих талмудических историях, говоря о Валааме/Бильаме, на самом деле подразумевают кого-то другого. В принципе, ничего невозможного в этом предположении нет. Известно, что под Исавом-Эдомом мудрецы нередко подразумевали Римскую империю, а позднее – христианскую Европу. Поэтому, поливая Исава Исааковича грязью и обвиняя его во всех мыслимых и немыслимых грехах, раввины сводили счеты не с забытым братом Иакова-Израиля, но с куда более современными недругами и неприятелями. Кого же из современных им врагов мудрецы Талмуда спрятали под маской Валаама? Для не слишком юдофильски настроенной исследовательницы Элизабет Дриллинг ответ на этот вопрос был очевиден. В книге с красноречивым названием «Заговор против христианства», она однозначно утверждает, что под Валаамом Талмуд подразумевает Иисуса из Назарета! К схожему выводу пришли и другие авторы, например, Т. Херфорд, автор исследования «Христианство в Талмуде и мидрашах».

    ВЛАДИМИР МАРЦИНКОВСКИЙ
  • ХРИСТОС И ЕВРЕИ
    нажатий:833
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/ieshua003.htm
    "Данная статья являет собой печальный образец неугомонного переживания христиан за судьбу евреев. Поске нескольких реверансов в сторону еврейского народа вам обязательно сообщат, что все его достоинства лишь в прошлом, а теперь этот народ выродился. Его, конечно, преследовали очень жестоко, но за нескончаемыми реверансами скрываются все те же упреки в распятии, непризнании, нежелании креститья. Люди так ничему и не научились...ЖАЛЬ" (Михаил Дан)

    Мартин Бубер
  • Два образа веры
    нажатий:814
  • | Книга | Евреи и христианство | Студенты
    http://lib.meta.ua/index.php?book_id=2830
    В этой книге я рассматриваю двойственный характер "веры". Есть два - и только два - образа (или типа) веры. Конечно, существует великое множество содержаний веры, но собственно вера известна нам лишь в двух основных формах. Обе они проявляются в нашей повседневной жизни. Одна форма веры выражается в том, что я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет "достаточного основания" доверять этому человеку. Другая форма веры обнаруживается в том, что я, тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-либо. В обоих случаях невозможность обоснования указывает не на недостаток моих интеллектуальных способностей, а на существенную особенность моего отношения к человеку, которому я доверяю, или к содержанию, которое я признаю истинным.

    Евгений Беркович
  • Христос в Освенциме
    нажатий:810
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/ieshua009.htm
    Христос в Освенциме:кризис христианства после Холокоста

      предыдущие результаты          ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20