Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Евреи и христианство;
Дмитрий Таланцев
  • Христианство и юдофобия
    нажатий:1175
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/asion/fobia.html
    История учит нас, что церковь только тогда остается истинно христианской Церковью, когда руководствуется в своих решениях Библией, Словом Божьим, а нее какими-либо философскими теориями или сиюминутными эмоциями. И только в такой Церкви антисемитизм невозможен, как невозможны и любые другие проявления сатанинского мировоззрения.

    Александр Мень
  • ЧТО ТАКОЕ ИУДЕОХРИСТИАНСТВО?
    нажатий:1173
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/men/iudeohris.html
    Сейчас в Израиле люди верующие составляют меньшинство. Большинство людей вообще отпало от всякой веры, живет в бездуховности. Мы должны считать добром, если этим людям будет не навязана какая-то официальная государственная религия, как бывало в прошлые века, а будет открыт свободный путь выбора. Если они вернутся к иудаизму - хорошо, если они будут искать другие выходы - хорошо. Если они придут к христианству, они от этого не перестанут быть-евреями, а только прочнее свяжутся со своей традицией. Но это уже будет традиция не в архаическом смысле, не в замкнуто-национальном, а в широком, всемирном, могучем, как самая основа Церкви

    Олег Будницкий
  • Еще раз о евреях и православии
    нажатий:1163
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.booknik.ru/reviews/non-fiction/?id=14416
    Книга Дж. Корнблат посвящена переходу евреев в православие, которое в 1960-1980-е гг. среди определенной части советской еврейской интеллигенции вошло в настоящую моду. В основе исследования – 35 интервью, которые автор взяла у евреев-православных (по большей части в Москве), а также у эмигрантов в Нью-Йорке, Вашингтоне, Хайфе и Иерусалиме. Переход евреев в православие при советской власти имел совсем другие основания и последствия, нежели при царском режиме: если до революции, приняв православие, евреи автоматически освобождались от большинства ограничений, то в советский период, когда верующие в лучшем случае вызывали подозрения, а атеизм был частью официальной идеологии, крещение могло только добавить проблем. К тому же, многие служители православной церкви были антисемитами в не меньшей, если не в большей степени, чем сотрудники партийных органов.

    Мартин Бубер
  • Два образа веры
    нажатий:1161
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.lib.prometey.org/?id=2652&page=8
    этой книге я рассматриваю двойственный характер "веры". Есть два - и только два - образа (или типа) веры. Конечно, существует великое множество содержаний веры, но собственно вера известна нам лишь в двух основных формах. Обе они проявляются в нашей повседневной жизни. Одна форма веры выражается в том, что я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет "достаточного основания" доверять этому человеку. Другая форма веры обнаруживается в том, что я, тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-либо. В обоих случаях невозможность обоснования указывает не на недостаток моих интеллектуальных способностей, а на существенную особенность моего отношения к человеку, которому я доверяю, или к содержанию, которое я признаю истинным. Это отношение по самой сути своей не строится на "основаниях" и не следует из них. Конечно, всегда можно сослаться на некие основания и причины, но они никогда не смогут объяснить мою веру до конца. Причина здесь всегда отыскивается задним числом, даже если она появляется на ранних стадиях процесса. Иначе говоря, причина возникает вместе с признаками своего позднего происхождения. Это вовсе не значит, что дело идет об "иррациональных феноменах". Моя рациональность, присущая мне способность к рациональному мышлению есть лишь часть, частичная функция моего бытия. Когда же я "верю"- одним или другим образом, - то в веру вступает все мое бытие, целостность моего бытия. В самом деле, вера становится возможной лишь потому, что в отношение, называемое "верой", вовлечено все мое бытие. Но то, что мы называем личностной целостностью, способно осуществиться, лишь если мышление, не искажаясь и не умаляясь, входит в личностную целостность и может действовать в ней, став ее частью и получая от нее свои существенные характеристики. Конечно, недопустимо заменять эту целостность "чувством". Чувство - отнюдь не "все" (вопреки известным словам Фауста), чувство в лучшем случае лишь признак, указывающий, что мое бытие готовится стать целостным, а чаще чувство только вводит в заблуждение: оно создает видимость целостности там, где она на самом деле не состоялась.

    АЛЕКСАНДР МЕНЬ
  • ХРИСТИАНСТВО И ИУДАИЗМ
    нажатий:1149
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/library/13_m/myen/00037.html
    Интервью, данное сотруднику самиздатского журнала "Евреи в СССР" (N 11, 1975)

    Дмитрий Таланцев
  • Христианство и юдофобия
    нажатий:1138
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/ieshua/ieshua001.htm
    "Антисемитизм, или, более точный термин, юдофобия - явление, очень распространенное в разных странах и народах, существующее на протяжении почти всей человеческой истории. В дореволюционной России наиболее известные проявления юдофобии - еврейские погромы 1881 - 1882гг., политические организации типа "Союза русского народа", фабрикация царской охранкой "Протоколов сионских мудрецов" и пр. Известны антиеврейские высказывания деятелей культуры и представителей духовенства: Ф.Достоевского ("жиды погубят Россию"), П.А.Столыпина, Иоанна Кронштадтского и других. Довольно распространен был также так называемый "бытовой" или "народный" антисемитизм. После революции, как известно, официальной идеологией государства стал марксизм-ленинизм, который к любым проявлением юдофобии относился резко отрицательно, так как считал, что носителями мирового зла являются так называемые "эксплуататорские классы", - независимо от национальности. Именно по этой причине послереволюционный антисемитизм мог оставаться, в основном, только лишь на "бытовом" уровне, и ему было довольно трудно обрести статус государственной идеологии, - как это произошло, например, в фашистской Германии. С падением советского государства и лишением марксизма- ленинизма статуса государственной религии, в области идеологии образовался вакуум, который сразу же стал заполняться различными философско-религиозно-политическими учениями, многие из которых являются откровенно антисемитскими. Крупными тиражами издаются такие книги, как "Спор о Сионе" Дугласа Рида, "Что нам в них не нравится" В.Шульгина, "Князь мира сего" Г.Климова и многие другие, не говоря уже о "Майн Капф" А.Гитлера. ."

    Пьер Абеляр
  • Диалог между философом, иудеем и христианином
    нажатий:1128
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/HRISTIAN/ABELAR/dialog.txt
    Диалог» — последнее неоконченное произведение Абеляра. Не дожидаясь решения Сансского собора, осудившего его в 1140 г. как еретика, он отправился с апелляцией в Рим к Иннокентию III, но по дороге заболел и остановился в Клюнийском аббатстве, под кровом Петра Благочестивого. Там Абеляр и умер 23 апреля 1142 г. В «Диалоге» дается анализ трех способов рефлексии, имеющих этику в качестве общего основания. Интенсивное обсуждение этических проблем на латинском Западе началось с конца XI в. как в монашеской, так и в мирской среде. В монастыре эти проблемы изучались прежде всего применительно к жизни, отрешенной от мира, с ее отвращением к греху, пренебрежением к земным ценностям, полным повиновением канонам. Однако с возникновением мощного светского интеллектуального запроса о нравственной ориентированности в мире одним из центральных пунктов схоластической мысли стало именно определение понятий греха, вины, поступка в их отношении, с одной стороны, к Высшему благу, которым полагался Бог, на что было направлено естественное право, а с другой — к благу общему, на что было направлено позитивное право, принципы которого были разработаны в античной философии. Проблема же того, как возможно достигнуть блага: собственным ли усилием или по предначертанию закона, заставила обратиться к ветхозаветной иудейской религии. Все это дало основания для напряженного диалога между христианской, языческой и иудейской религиями, и соответственно их философскими обоснованиями. Этика, базирующаяся на определенным образом понятой диалектике[1], определила интонацию «Диалога»: это не разыгрывание ролей противников, а спокойное ведение спора по правилам диспута, в котором сила извлекается из аргументов наставленных в свободных искусствах людей. Иудей в «Диалоге» называет Христианина «братом» не потому только, что их объединяет закон Писания, и не в результате аполитичности Абеляра. XII век — век Крестовых походов — не способствовал такой аполитичности. Абеляру во время Первого Крестового похода было 17 лет, Второй случился через 5 лет после его смерти, обстановка вокруг «освобождения Гроба Господня» была, мягко говоря, неспокойна. Абеляр же с очевидным состраданием сумел описать — словами Иудея — страшные условия жизни рассеянного народа. Вопрос, на мой взгляд, не в психологии, а именно в этосе познания, где побеждают оружием аргументов, а не бряцанием доспехов. Именно проблема этики, философствования, логического поведения поставлена во главу угла в «Диалоге». Такого рода «Диалоги» в то время были обычны: достаточно напомнить «Диалог между Философом и Иудеем о католической вере» учителя Абеляра Гильома из Шампо. Они представляли своего рода «точки удивления» (термин В.С. Библера), определяя и преобразуя философские основания.

    Борис Деревенский
  • Иисус Христос в документах истории
    нажатий:1124
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://istorya.ru/book/jesus/index.php
    Об Иисусе Христе в Талмуде рассказывается довольно невнятно. Нельзя даже с полной уверенностью сказать, что во всех фрагментах, в которых традиционно видят указания на основателя христианства, речь действительно идет о нем. Во всяком случае, представленный Талмудом образ Иисуса составлен из разного рода преданий, высказываний раввинов и просто слухов. Объединяет все эти сведения стойкое чувство неприязни, отношение к Иисусу как к еретику и вероотступнику, «сведшему Израиль с пути». Весьма вероятно, что в образе этом отразились черты нескольких деятелей, оппозиционных официальному иудаизму.

    Марианна Бруцкая
  • К ПРОБЛЕМЕ БИБЛЕЙСКОЙ СИМВОЛИКИ В ЭПОХУ ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ И РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА
    нажатий:1122
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/jr2a2r.htm
    Итак, восходящий к “Завещанию Соломона” образ Соломона-всадника повлиял на раннехристианское искусство, на волне синкретических верований, захлестнувших Римскую империю в начале христианской, и, по нашему мнению, сыграл едва ли не решающую роль в сложении иконографии святых воинов.

    С. Лезов
  • ХРИСТИАНСТВО ПОСЛЕ ОСВЕНЦИМА
    нажатий:1115
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/asion/lesev.html
    Как мне кажется, для разговора о русском национализме в XX веке, в частности о месте православия и антисемитизма внутри этого феномена, могла бы пригодиться и точка зрения, находящаяся вне плоскости привычных политических и историософских дискуссий. Я хочу предложить такую точку зрения - в надежде, что она окажется полезной читателю в его размышлениях на эти темы. Многие, вероятно, согласятся, что одно из главных изобретений XX в. - это лагеря массового уничтожения, что ХХ век войдет в историю как век ГУЛага и Освенцима. Меня, христианина и историка христианской мысли новейшего периода, профессионально интересуют существующие попытки теологического осмысления этого подлинно нового явления. В таком случае читатель вправе ждать рассказа об осмыслении православным богословием ГУЛага и всего, что стоит за этим словом, он будет ожидать размышлений на тему "русское христианство после ГУЛага". Но православного осмысления ГУЛага нет. Православного богословия после ГУЛага нет, просто потому что и христианского богословия на русском языке сейчас нет. Остается Освенцим. Я надеюсь показать, что некоторые смысловые позиции, найденные в этой области западной христианской мыслью, могут стать важными и для нас.

    Дмитрий Таланцев
  • Христианство и юдофобия
    нажатий:1113
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.aha.ru/~taldm/hri.htm
    Антисемитизм, или, более точный термин, юдофобия - явление, очень распространенное в разных странах и народах, существующее на протяжении почти всей человеческой истории. В дореволюционной России наиболее известные проявления юдофобии - еврейские погромы 1881 - 1882гг., политические организации типа "Союза русского народа", фабрикация царской охранкой "Протоколов сионских мудрецов" и пр. Известны антиеврейские высказывания деятелей культуры и представителей духовенства: Ф. Достоевского ("жиды погубят Россию"), П.А.Столыпина, Иоанна Кронштадтского и других. Довольно распространен был также так называемый "бытовой" или "народный" антисемитизм. После революции, как известно, официальной идеологией государства стал марксизм-ленинизм, который к любым проявлением юдофобии относился резко отрицательно, так как считал, что носителями мирового зла являются так называемые "эксплуататорские классы", - независимо от национальности. Именно по этой причине послереволюционный антисемитизм мог оставаться, в основном, только лишь на "бытовом" уровне, и ему было довольно трудно обрести статус государственной идеологии, - как это произошло, например, в фашистской Германии

    Ирина Бродская
  • Хочу невозможного...
    нажатий:1098
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://magazines.russ.ru/continent/2006/128/bro18.html
    Ирина БРОДСКАЯ — родилась во Владивостоке. Закончила факультет журналистики Московского государственного университета и аспирантуру Киевского университета. Кандидат исторических наук. Работала в редакциях газет, преподавала в вузе на Украине. С 1993 г. живет в Германии. Читает лекции по истории мировой духовной культуры. Преподает русский язык, историю России и русского искусства в школе для детей российских эмигрантов. Режиссер-постановщик театра “Хавейрим” (“Товарищ”) в Оснабрюке, на сцене которого идут спектакли, написанные по ее сценариям. Автор книг “Поклонник истины святой” (М.: Русский путь, 1999), “Молитва о Пушкине” (М.: Изд-во Правосл. ун-та, основанного пр. А. Менем, 2005) и др.

    Иоанн Златоуст
  • СЛОВО ПРОТИВ ИУДЕЕВ
    нажатий:1094
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.rus-sky.org/history/library/articles/zlatoust.htm
    Не удивляйтесь, что иудеев назвал я жалкими. Истинно жалки, несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавили себя от мрака заблуждения. Они были ветвями святого корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия. Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, иудеям ниспосланные, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи, раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов Божий.

    Татьяна Крихтова
  • Образ Гавриила Белостокского в восприятии христиан и иудеев современной Беларуси
    нажатий:1092
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.jcrelations.net/ru/?item=3071
    Тема кровавого навета остается актуальной до сегодняшнего дня в местах совместного проживания славянского и еврейского населения. Многие сюжеты, бытовавшие на этой территории веками, остаются востребованными и продолжают воспроизводиться, однако уже не только в привычных ранее формах (устное народное творчество, фольклор), но и находят новое проявление в рамках телевизионных передач и обсуждений на Интернет-форумах. Задача моего исследования состояла в том, чтобы проанализировать бытование одного из таких сюжетов, жизнеописания св. Гавриила Белостокского, в современной Беларуси. Был произведен опрос жителей Беларуси разных возрастов и религиозной принадлежности. Опрос проводился по следующему принципу: сначала информанту задавался вопрос о том, известно ли ему про культ Гавриила Белостокского. В случае положительного ответа, его просили поделиться любой известной ему информацией; в противном случае, ему кратко излагалось житие Гавриила Белостокского, после чего его просили поделиться отношением к культу.

    Арье Каплан
  • ПОЧЕМУ МЫ НЕ ХРИСТИАНЕ?
    нажатий:1071
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/library/21-pochemu-my-ne-hristiane.html
    Вот уже около 2000 лет христианские миссионеры не оставляют попыток склонить евреев к переходу в свою веру, и ровно столько же евреи сопротивляются этим усилиям. Те, чье сопротивление было наиболее упорным, были людьми, ревновавшими о Б-ге с непревзойденной страстью. Каковы были их побуждения? Почему мы никогда не уступали миссионерам?

    Мартин Бубер
  • Два образа веры
    нажатий:1070
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000375/
    В этой книге я рассматриваю двойственный характер "веры". Есть два - и только два - образа (или типа) веры. Конечно, существует великое множество содержаний веры, но собственно вера известна нам лишь в двух основных формах. Обе они проявляются в нашей повседневной жизни. Одна форма веры выражается в том, что я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет "достаточного основания" доверять этому человеку. Другая форма веры обнаруживается в том, что я, тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-либо. В обоих случаях невозможность обоснования указывает не на недостаток моих интеллектуальных способностей, а на существенную особенность моего отношения к человеку, которому я доверяю, или к содержанию, которое я признаю истинным.

    Лев Климовицкий
  • ПОЧЕМУ ЕВРЕЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ.
    нажатий:1064
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.geocities.com/balandin2000/Klimovitsky.htm
    Поэтому утверждение христиан об идентичности еврейства и христианства, имеющее своей целью подавить сопротивление противников обращения евреев в христианство, представляет собой серьезную опасность для еврейства и не может не требовать опровержения. Настоящий материал и представляет собой одну из версий такого опровержения. Но, в отличие от общепринятой концепции (вера против веры), сосредоточена она исключительно на противопоставлении Закона Бога христианской вере в Иисуса Христа, противопоставлении, которому евреи, на мой взгляд, недостаточно уделяют внимания, несмотря на то, что только Закон Бога может защитить евреев от опасности юбилейного нашествия христианства. И альтернативы Закону здесь нет. Учитывая религиозный характер проблемы (обращение в христианство является сугубо религиозным актом), для опровержения пропаганды христианских миссионеров использовались не только факты исторического опыта, но также и ссылки на религиозные свидетельства, записанные в еврейских и христианских священных книгах. По этой же причине настоящие заметки следует воспринимать, исходя из безусловного (для светских евреев – условного) признания Бога. В противном случае они будут лишены смысла.

    Хорхе Марио Бергольо, Авраам Скорка
  • О небесном и о земном
    нажатий:1064
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/440794/read
    Хорхе Марио Бергольо родился в Буэнос-Айресе в 1936 г. В 1969 г. был рукоположен в сан священника, в 1992 г. посвящен во епископы. С 1998 г. – архиепископ Буэнос-Айресский, с 2001 г. – кардинал. 13 марта 2013 г. становится первым Папой из Нового Света, приняв имя Франциск. Авраам Скорка родился в Буэнос-Айресе в 1950 г. В 1979 г. защитил докторскую диссертацию по химии, раввин, ректор Латиноамериканской раввинской семинарии, почетный профессор университета Саламанки. Книга «О небесном и о земном», впервые вышедшая в Буэнос-Айресе в 2012 г., составлена из диалогов будущего Папы и раввина, которые они вели много лет, обсуждая актуальные богословские и мирские проблемы.

  • ЕВРЕЙСКАЯ ТОРА И ХРИСТИАНСКИЕ МИССИОНЕРЫ
    нажатий:1062
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.maschiach.de/content/view/461/39/
    Как еврей становится христианином Рав Арье Каплан От Мессии до Христа Рав Арье Каплан Экуменизм и диалог. Прецедент 1263 года Бирел Уэйн Был ли Иисус Мессией? Рассмотрим факты Пинхас Столпер Иисус и Библия Рав Арье Каплан Иисус во плоти: "Се человек" Рав Арье Каплан Мое возвращение Рассказ еврейской девушки

    ОРА ЛИМОР
  • ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ТРУДЫ ПЕТРА ДАМИАНИ И ЙОСЕФА КИМХИ
    нажатий:1054
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/nozr-book.html
    Петр Дамиани, ученый монах, живший в Италии в 1007-1072 гг., был одной из центральных христианских фигур своего времени, а, возможно, и самой выдающейся из них, как полагают некоторые ученые. Активный устроитель церковной жизни, он после своей кончины почитался как святой. Среди его сочинений имеется примечательное послание, обращенное к другу, которого он величает Honestus (почтенный, уважаемый). Согласно тому, что говорится во вводной и заключительной части письма, Гонестусу, человеку, занятому повседневными делами, не раз приходилось вести спор с евреями. Поэтому он попросил Петра снабдить его антииудейскими доводами и подтверждающими их цитатами из Писания. Петр, правда, считал, что у христианина есть задачи поважнее. “Но если ты хочешь стать рыцарем Христа и сражаться за него, не щадя сил, лучше, если ты поднимешься против грехов плоти и уловок Сатаны [...] врагов, которые вовек не умирают, нежели против евреев, которые почти исчезли уже с лица земли”1. Но все же он откликнулся на просьбу Гонестуса. Во вступительной части своего послания Петр Дамиани говорит о различии между клириком и мирянином. Мирянин вступает в спор с евреями, когда ведет с ними какие-то дела (по-видимому, Гонестус здесь олицетворяет всех мирян, которые могут быть вовлечены в подобные споры); но возражения против евреев поставляет мирянам монах, сидящий в своем монастыре, погруженный в книги и вряд ли хоть раз встречавший еврея из плоти и крови. Хотя монах и отчужден от евреев, но именно он знает, как надлежит им отвечать. Сочинение Петра Дамиани обладает, следовательно, отчетливой дидактической ценностью. Оно обращено не напрямую к евреям, а к христианину, вынужденному с ними дискутировать. Стоит, однако, напомнить, что большинство тогдашних мирян не умело писать и читать, то есть подлинными читателями подобных сочинений были служители церкви. Обращение к другу-мирянину, тем самым, должно восприниматься как литературный прием, выдающий желаемое за действительное. Как видим, Петр прибегает к эпистолярному жанру, столь употребительному и в древности, и в Средние века. Ему принадлежат десятки таких посланий. Йосеф Кимхи (1105-1170) перебрался из мусульманской Испании в христианский Прованс и поселился в городе Нарбон (Narbon). Он писал комментарии к Библии, труды по грамматике, переводил научные сочинения с арабского языка на иврит. Он, а за ним и его сын, Давид Кимхи (РаДаК; ок. 1160-1235; знаменитый комментаторий Библии и знаток иврита), много сил посвятили защите иудаизма от христианства.

    ИОАНН ШАХОВСКОЙ
  • К христианам и евреям
    нажатий:1052
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/libr_min/sh/shahovs.html#1
    Справедливо в наши дни прийти к выводу, что еврейство есть такой же народ, как и все другие, со светлыми и темными сторонами. Странно, что этот, казалось бы, простой вывод некоторым (в силу чего-то иррационального) трудно сделать. Корень этой иррациональности - в необычной судьбе Израиля, в религиозной, а не национальной избранности его. Судьба евреев ясно открывается в главах 11, 12 и 13 Послания апостола Павла к Римлянам. Судьба эта связана не с их древностью (Китай и Индия древнее), а с неповторимой, таинственной их сопряженностью со Христом Страдающим и Воскресшим; гораздо более с Ним, чем с их собственной еврейской "кровью и плотью". Но многие евреи, как и антисемиты, этого не видят. Евреи соединены со всемирным христианством более, чем со своим национализмом. Исторически и метафизически "ракета" всемирного спасения Божьего поднялась уже от земли в небо. А "ракетоноситель" спасения, еврейский народ, "отвалился" от "ракеты" после свершившегося ее "запуска". И теперь летит по истории, лишь как свидетель этого события.

    Сергей Рузер
  • Иудаизм и христианство в израильских гуманитарных исследованиях: модели интеракции
    нажатий:1047
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://berkovich-zametki.com/Nomer10/Ruzer2.htm
    Изложенные ниже соображения призваны предварить публикацию - в этом и следующем номерах «Вестника» - переводов ряда статей, посвященных различным аспектам взаимосвязи между иудаизмом и христианством. Статьи Э. Райнера и О. Лимор появились относительно недавно в академической печати Израиля, в то время как статьи Д. Флуссера и И. Юваля впервые публикуются в нашем журнале - публикация их оригиналов на иврите несколько отстает по времени. Редакция стремилась отобрать для перевода несколько значительных работ последних лет, представляющих то или иное важное направление исследований и написанные (опубликованные) в оригинале на иврите. Мы исходили из того, что с материалами, появившимися по-английски или каком другом общепринятом языке академического общения, заинтересованный читатель сможет познакомиться и без посредничества «Вестника». При несомненной важности выбранных статей они, однако, никоим образом не представляют всех представленных сегодня в израильской гуманитарной науке направлений. Посему и настоящий обзор будет лишь в небольшой мере сосредоточен на публикуемых в «Вестнике» статьях, его назначение - дать по возможности более общую картину. Попытку очертить основные представленные в Израиле направления исследований различных аспектов взаимоотношений иудаизма и христианства (или: евреев и христиан) следует признать проблематичной. Во-первых, рамки короткой статьи не позволяют с достаточной полнотой описать процессы, характерные для этой чрезвычайно динамичной и многосторонней области научных изысканий. Кроме того, работы израильских ученых в этой области не существуют изолированно от подобного рода исследований, ведущихся в других странах. Оправданно ли говорить о некоей особой «израильской школе», когда большая часть исследователей, которые могут к ней быть причислены, являются по существу гражданами глобального «академического полиса»?2 Осознавая проблематичность предприятия, попытаюсь все же описать некоторые процессы, характерные для этой области израильской гуманитарной науки - пусть даже описание это будет заранее обречено на неполноту.3 Что же касается гражданства в глобальном академическом полисе, то оно, как мне представляется, не отменяет напрочь специфических локальных особенностей, представляющих интерес для нашего читателя.

    Евгений Левин
  • Евреи о христианстве и Иисусе из Назарета
    нажатий:1045
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://blend.org.ua/?p=43
    Данная работа состоит из трех частей. В первой части собраны отрывки из еврейской полемической литературы, в которых раввины объясняют, почему иудеи не признали Иисуса из Назарета мессией, предсказанным пророками. Во второй части приводятся высказывания различных европейских раввинов об Иисусе и христианстве, и в частности, их мнение относительно того, является ли христианская религия идолопоклонством. И, наконец, в третьей части собраны уникальные свидетельства о евреях, выступавших в достаточно неожиданной роли покровителей и строителей… христианских храмов.

    Евгений Левин
  • "Христос искупил нас от Закона":идеология апостола Павла в свете еврейской
    нажатий:1041
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://lib.babr.ru/index.php?book=1884
    Каждый, кто хоть немного знаком с историей христианства, хорошо знает, сколь радикальный переворот был совершен в христианской религии апостолом Павлом. Как известно, первоначально христиане представляли из себя обычную иудейскую секту, члены которой скрупулезно соблюдали все предписания еврейского Закона. Согласно Новому Завету, апостол Петр соблюдал кашрут, апостол Иаков (родной брат Иисуса!) предписывал обрезание всем евреям-христианам и т. д. Однако благодаря Павлу все переменилось. Из послания в послание "апостол языков" не уставал внушать своим корреспондентам мысль, что после прихода Мессии Иисуса нет никакой необходимости в соблюдении предписаний Закона: "Но ныне умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы служить нам Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим 7:6); "Закон был для нас детоводителем ко Христу <...> По пришествию же веры, мы уже не под руководством детоводителя" (Гал 3:24-25); "Упразднив вражду плотию своею, а закон заповедей учением..." (Еф. 2:15) и т.д.

    Марк Абрамович
  • Иисус, еврей из Галилеи
    нажатий:1041
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.astrologer.ru/book/jesus/index.html.ru
    Когда евреи вступили в Землю Обетованную, они поклялись свято исполнять заповеди и заранее прокляли тех, кто их нарушит. Еврей Савл по какой-то странной причине "забыл", как все это происходило. А Танах говорит об этом так: шесть коленизраильских встали на горе Гаризим, чтобы благословлять тех,кто будет исполнять эти заповеди, а шесть на горе Гевал, чтобы произносить проклятия будущим их нарушителям (Второзаконие, 27:15-25). Таким образом, Танах полностью опровергает Павла,Закон может животворить, и именно он является источником праведности. Нет, не еврей Иисус был основателем христианства, а объявивший себя апостолом еврей Савл, который повел своих последователей по пути идолопоклонства.

      предыдущие результаты         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20