Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Педагогика, методика, еврейская школа;
Сара-Хана Рэдклиф
  • ТОНКОЕ РАВНОВЕСИЕ
    нажатий:738
  • | Книга | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://mnashe.h1.ru/tora/books/radcliff/index.htm#about
    ТОНКОЕ РАВНОВЕСИЕ: ЛЮБОВЬ И ВЛАСТЬ В ЕВРЕЙСКОМ ВОСПИТАНИИ.

    Захар Рохлин
  • Образовательная система еврейской общины: тенденции развития и «болезни роста»
    нажатий:735
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.judaica.kiev.ua/Analytyka/Rohlin2.htm
    Поскольку данный материал – в первую очередь попытка осмысления роли образовательных структур в еврейской общине, то начать, очевидно, стоит с разговора о том, что именно можно считать общиной, а что – нет. Вопрос о самом термине «община» дискутируется довольно давно и окончательно не решен. Для большинства исследователей общим местом является определение общины как «единицы социальной или территориальной организации» (D. Poplin Communities: a survey of theories and methods of research. Macmillan, 1972. P.29). В рамках этой «единицы» протекает весь жизненный цикл индивида, при этом с остальными членами общины он связан не только культурным родством, но и территориальным соседством. В таком контексте «настоящая» община – это универсум, охватывающий пространственное и временное измерение включенного в него индивида. Подобное определение исключает некую совокупность еврейских структур, расположенных в основном на периферии социального пространства включенных в них членов, из понятия «община». Классик community studies Маргарет Стэйси в ряде своих работ, в частности, в программной статье «Миф исследования общин» (М. Stacey The Myth of Community Studies // The Sociology of community. London, 1974), резко критикует тех исследователей, которые, зачастую будучи ангажированы той или иной структурой, пытаются создать «общину» на пустом месте. По мнению Стэйси, называть общиной дискретные социальные группы и отдельные институции, их обслуживающие, в корне неверно. Очевидно, что, изучая еврейскую жизнь, например, в Российской Федерации или в Украине, соблазн совершить такую ошибку велик и, как видно из текста большинства исследований на «еврейскую тематику», практически непреодолим. Однако, при всей справедливости упреков исследовательницы, нельзя совершенно игнорировать те социальные процессы, которые происходят вокруг так называемых «общинных институтов». Конечно, складывающаяся вокруг них среда мало напоминает чайн-тауны или итальянские кварталы из работ англо-американских исследователей времен «золотых пятидесятых» (а именно работы этого периода на долгое время определили подход социологов к изучению образовательной системы общин, см., например, материалы американского портала Informal Education (http://www.infed.org), публикующего статьи и информационные обзоры по проблеме общинного образования). Глобализация, кризис этнического самосознания, информационная революция и смена самого стиля жизни постиндустриального общества нашли отражение в работах исследователей «новой волны», например, Эндрю Мейсона (А. Mason Community solidarity & belonging: Levels of Community and their Normative. Cambridge, 2000). Он вводит для общины понятие «sub-set»: совокупность социальных групп и институтов, которые в ходе своей интеракции и составляют общину. Для определения этой структуры Мейсон использует понятие «матрица». Она образована общинными институциями и организациями. Наподобие передатчиков сотовой сети, они «перекрывают» жизненное пространство члена общины новой формации. Та самая дискретность, о которой говорилось выше, создает в итоге сеть (network), то есть общину новой формации, ориентированную на информационный обмен и коммуникацию, а не на интеракцию в сфере производства или регуляцию социальной жизни ее членов.

    Давид Эпштейн
  • УЧЕБНЫЕ ИГРЫ
    нажатий:734
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://www.judaicaru.org/metoda/hinuh_seminar_main_5.htm
    I. Игры можно разделить на две категории: А. Моделирующие игры. Эти игры отражают некоторое явление реальной жизни и обучают этому явлению. Б. Обучающие игры. Игра является лишь инструментом для повышения интереса учащихся к учебе. Мы обсудим только обучающие игры.

    Захар Рохлин, Хана Ротман
  • Дневная и воскресная школы:о чем молчат директора?
    нажатий:733
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs12/school12.htm
    Весной и летом прошлого 2001 года социологическое бюро «Новой еврейской школы» провело опрос руководителей воскресных школ Российской Федерации. Полученные результаты оказались не просто неожиданными, они озадачивали, обескураживали... Не желая искать соринку в чужом глазу, мы сочли исследование малоудачным, а причину этого усмотрели в несовершенстве собственных методов. Мы положили исследование «под сукно». Однако одна из его главных тем — тема взаимодействия воскресных и дневных еврейских школ — не утратила от этого своей актуальности. Она постоянно вставала в ходе дискуссий, которые проходили на наших семинарах, поднималась в письмах читателями нашего журнала и членами-корреспондентами Педагогического клуба НЕШ, всплывала в беседах с кормчими еврейского образования — экспертами-методистами, представителями различных академических и спонсорских структур.

    Григорий Шустерман
  • Праздник общения
    нажатий:733
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/suster3.htm
    Рассказ об опыте воскресной школы. Адресована организаторам и историкам образования. Обмен опытом.

    Леонид Смиловицкий
  • Воскресная школа в Речице
    нажатий:732
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://old.ort.spb.ru/nesh/njs12/smilov12.htm
    Началась перестройка, и грянул Чернобыль. Речица оказалась в опасном соседстве, окружающая среда стала источником постоянной угрозы здоровью. Беспокоясь о судьбе детей, многие горожане стали продавать дома и покидать родные места. Распад Советского Союза в 1991 г. подстегнул массовый выезд евреев. Мог ли кто-то предположить тогда, что еврейская жизнь здесь не только не угаснет окончательно, но даст новые всходы? Между тем, так случилось. Одним из таких нежданных всходов стала еврейская воскресная школа. Она была организована в 1997 г. Помощь Речице оказал Израильский культурный центр в Минске. Это его усилиями, при поддержке местных активистов, была создана школа. Здесь изучают иврит, историю еврейского народа и традицию. Школу посещают 20 детей в возрасте от 6 до 15 лет, старшие переходят в молодежный клуб. Отсев есть, но в основном по естественным причинам: ребята взрослеют и у них меняются интересы. Кто-то репатриируется в Израиль или просто уезжает из города. Но большинство остается, и каждый год занятия возобновляются.

    Алона Ашурлаева
  • Наш книжный шкаф
    нажатий:721
  • | План урока | Педагогика, методика, еврейская школа | Дошкольная группа
    http://www.judaicaru.org/message/buleten_cneo_13_practica.html
    Эта игра поможет: углубить интерес к книге; лучше узнать интересы членов семьи и понять мнение другого; привести в порядок свой книжный шкаф.

  • Образование в Израиле
    нажатий:720
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://www.il4u.org.il/Keren/AboutIsrael/Education/
    Современная структура образования в Израиле начала складываться еще в догосударственный период и поэтому в ней нашло свое отражение все своеобразие эпохи становления Еврейского государства. Однако основные ее черты обусловлены законами, принятыми израильским парламентом (Кнессетом), таким, например, как «Закон об обязательном образовании». В этом законе говорится о том, что все дети в возрасте от 5 до 15 лет получают обязательное и бесплатное образование. Для тех, кому исполнилось 16 лет, образование остается бесплатным, но уже не является обязательным. Израильскую систему образования характеризует прежде всего ее плюрализм. Каждая школа - это особый мир, со своей атмосферой и укладом. В последние годы Министерство просвещения последовательно проводит политику предоставления школам максимальной самостоятельности в вопросах организации учебы. Нет единых для всех школ учебных программ и учитель пользуется большой свободой в выборе средств и методов преподавания. Основную свою задачу он видит не в том, чтобы дать ребенку как можно большее количество сведений, а в том, чтобы научить его ориентироваться в информационном потоке и применять полученные знания на практике. Немаловажную роль в учебе и воспитании занимает изучение Торы, религиозных традиций и истории еврейского народа. Наряду с этим детям стараются привить уважение к нормам демократического государства и терпимость к иному мнению.

    Ицхак Блау
  • Чудеса или этика: какие истории рассказывать ученикам
    нажатий:718
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.lookstein.org/russian/pedagogika/chudesa_i_etika.php
    Если истории, которые мы рассказываем детям, не считают личные качества подлинным мерилом величия раввина, то тогда отсутствие этих качеств перестает быть проблемой. Если мы хотим воспитать наших учеников порядочными людьми, эту ситуацию надо решительно менять. Ибо ни чудеса, ни рассказы о чудесах никогда не приведут к появления религиозных евреев "первого сорта"

    Шай Грин
  • Наставь юношу на путь его
    нажатий:714
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://old.hokma.ru/db/mc/children%20initiative/rav%20shai%20green.doc
    Спросил один из учеников рава Авинера, да продлятся дни его: «С какого момента я должен воспитывать своего сына?» Ответом счастливому отцу, только что совершившему своему первому сыну обрезание по завету праотца нашего Авраама, было: «Ты должен был начать еще двадцать лет назад». В словах рава содержался намек на сказанное равом Куком: «Простое воспитание начинается, когда ребенок начинает понимать хоть что-то, научное воспитание начинается, когда он выходит в мир из чрева матери, а воспитание веры начинается с зарождения плода: «И освятитесь и будете святы»» (Мидот РААЯ, Мидат Ахава, параграф 1). Рав Кук утверждал, что есть три уровня воспитания детей: простое воспитание, научное воспитание и воспитание веры. Для каждого из этих трех уровней воспитания есть свое, особое время, когда воспитательное усилие может принести свои плоды. Время воспитания веры, время передачи «духовных генов» от родителей к детям, начинается в момент возникновения зародыша, когда родители дают ему свою биологическую, телесную часть, одновременно с получением им человеческой души от Всевышнего. Время возникновения зародыша – это время освящения, о котором написано «И освятитесь и будете святы», это момент, в котором отражается весь духовный мир, созданный и построенный родителями на протяжении их жизни.

    Акива Эрнст Симон
  • ПЕСТАЛОЦЦИ И КОРЧАК — ПИОНЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
    нажатий:712
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs12/simon12.htm
    Нам не дано узнать, что чувствовал и о чем думал Корчак на пути к лагерю смерти, что говорил детям и что они отвечали ему. Убить человека несложно — он сделан не из камня и железа. Но нацизм стремился не только убить, а победить человека — стремился сделать жертв, как и палачей, рабами безысходного зла. В известной мере это ему удалось. Но Януш Корчак победил нацизм: он отказался спасти свою жизнь и отказался бросить детей. Ни их, ни себя он не отдал злу. Может быть, в этом ему помогла его вера в добро.

  • Высшее образование в Израиле
    нажатий:706
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://webstudio.il4u.org.il/projects/obr_isr/html_texts/
    Высшее образование в Израиле

  • Институт имени Вейцмана
    нажатий:702
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://webstudio.il4u.org.il/projects/weizinst/
    История Факультеты Здания Институт - школьникам Юмор

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
    нажатий:698
  • | План урока | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://havura.net/igroteka/podvizhnye_igry/
    Не ошибись! Хлопайте, как я! Почта Здравствуй, сосед! Покупатель горшочков Я еду в Лондон!

    Михаэль Коэн
  • Проверка "еврейской грамотности"
    нажатий:693
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=531
    Несколько лет назад редакция "Generation Magazine", замечательного жyрнала, издававшегося в то время группой молодых австралийских евреев, попросила нескольких еврейских педагогов написать "проверочный экзамен" для учеников, получающих аттестат зрелости в еврейской школе. Требовалось написать 13 вопросов, объяснить, почему были выбраны именно эти вопросы,, а так же привести предполагаемые ответы. Этот тест должен был дать представление об уровне "еврейской грамотности", которого в идеале должны достичь выпускники любой средней еврейской школы. Перед вами - мой вариант "экзамена", опубликованный "Generation Magazine" в 1995 году. В первой части статьи приводится мой список вопросов. А во второй - список oтветов на эти вопросы, которые я в идеале хотел бы получить от выпускника еврейской школы по окончании обучения.

    Захар Рохлин
  • Образовательная система еврейской общины: тенденции развития и «болезни роста»
    нажатий:691
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.kehila.ru/article/?33
    Поскольку данный материал – в первую очередь попытка осмысления роли образовательных структур в еврейской общине, то начать, очевидно, стоит с разговора о том, что именно можно считать общиной, а что – нет. Вопрос о самом термине «община» дискутируется довольно давно и окончательно не решен. Для большинства исследователей общим местом является определение общины как «единицы социальной или территориальной организации» (D. Poplin. Communities: a survey of theories and methods of research. Macmillan, 1972. P.29). В рамках этой «единицы» протекает весь жизненный цикл индивида, при этом с остальными членами общины он связан не только культурным родством, но и территориальным соседством. В таком контексте «настоящая» община – это универсум, охватывающий пространственное и временное измерение включенного в него индивида.

  • Институт иудаики
    нажатий:685
  • | Сайт, библиотека | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.judaica.kiev.ua/
    Институт иудаики – общественная организация, которая создана инициативной группой с целью изучения и популяризации прошлого и современной жизни еврейской общины Украины. Институт специализируется на организации и проведении исследований в области еврейской истории и культуры Украины и координации деятельности исследователей в этой сфере. Институт был создан после трагических десятилетий большевистских репрессий, гитлеровского геноцида евреев и запрета исследований иудаики. В конце 80-х и в начале 90-х годов, когда начались процессы национального возрождения, в Украине уже не было в живых ни одного специалиста по иудаике, который мог бы содействовать возобновлению научных исследований. Мы начинали практически с нуля, и вдохновляло нас желание знать и понимать свое прошлое и настоящее во имя достойной жизни и будущего наших детей. В работе Института около 30-ти проектов и программ. Среди них ряд исследовательских проектов, масштабная историко-архивная программа, изучение устной истории, интегральные проекты, такие как создание энциклопедии «Еврейская жизнь в Украине», концептуальные тематические выставки и пр.

    Полина Витман
  • Еврейское неформальное образование для русскоговорящих детей
    нажатий:685
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.oranim.ac.il/Site/ru/General.aspx?l=5&id=1074
    Статья Полины Витман (на иврите)

    Захар Рохлин
  • Еврейские средние школы на постсоветском пространстве
    нажатий:684
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.judaica.kiev.ua/Analytyka/Rohlyn.htm
    Анализ статистических данных по системе формального еврейского образования на постсоветском пространстве – дело достаточно трудоемкое и неблагодарное. Основная проблема заключается в том, что не существует (по крайней мере, в открытом доступе) единой базы данных по еврейским школам, информация которой была бы абсолютно достоверна и обновлялась бы с необходимой частотой. Различные еврейские организации и структуры предпринимают попытки разной степени успешности по созданию таких информационных массивов, однако, ввиду отсутствия координации их усилий и ограниченности ресурсов, все имеющиеся в распоряжении исследователей базы данных обладают той или иной степенью погрешности. Тем не менее, за счет сравнительного анализа различных источников информации, можно попытаться воспроизвести целостную картину с относительно небольшой степенью погрешности. При подготовке данной статьи использовались информационные массивы, предоставленные НПРО «Новая еврейская школа», справочные материалы, подготовленные Петербургским институтом иудаики, а также данные, собранные в ходе социологических опросов.

  • Израильская система высшего образования
    нажатий:682
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.il4u.org.il/il4u/education/high/index.html
    Структура высшего и среднего специального образования в Израиле Университеты Список ВУЗов Специальности Академические вузы Педагогические колледжи Академические степени Степени и дипломы Запись и требования при приеме в высшие учебные заведения Документы об образовании, полученные за рубежом Подготовка к обучению в Израиле Подготовительное отделение для новых репатриантов "МЕХИНА", "ТАКА" Управление по делам студентов, помощь новым репатриантам

    Р.Френсис Натаф
  • Кризис иудаизма и еврейское образование
    нажатий:681
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.lookstein.org/russian/pedagogika/krizis.php
    Первым шагом на пути перестройки еврейского образования должно стать предоставление учителям (сегодняшним и будущий) знаний и возможностей, необходимых для этого. Учителя - идеальные бойцы для той педагогической революции, которую мы хотим осуществить. Поэтому мы должны готовить будущих учителей так, чтобы они ощущали себя религиозными лидерамни. Они должны понимать, что в их рукак - ключ к духовному формированию следующих поколений. И, следовательно, на их плечи ложится колоссальная ответственность. Ho вместе с тем, их заслуги будут ни с чем не сравнимы, если им удастся выйти из этого испытания с честью. Наша эпоха требует смелости и решительности мышления. Но в еще большей степени, это - "эт леасот ле-hа-Шем", т.е. эпоха, которая требует от нас самых решительных поступков во имя Небес.

    Захар Рохлин
  • ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЕВРЕЙСКИХ ШКОЛ
    нажатий:672
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://pedclub.ru/ShowContent.aspx?ID=1397674898
    Данная работа посвящена проблеме трансформации этнокультурной идентичности учащихся общеобразовательных еврейских школ. В полиэтническом пространстве Петербурга еврейская диаспора выделяется своей организованностью, наличием широкого спектра национальных учреждений и организаций (1).В частности, гораздо лучше, чем у других диаспор, развита система образования, охватывающая практически весь спектр возрастных групп. Это и детские сады, и общеобразовательные школы, и учреждения дополнительного образования. Естественно, что столь развитая «система внутри системы», альтернативная государственным и неэтническим образовательным структурам, представляет перспективное поле для исследовательской деятельности

    Вадим Элгин
  • Методы и формы изучения еврейских источников в малой группе
    нажатий:662
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.oranim.ac.il/Site/ru/General.aspx?l=5&id=389
    "Основным еврейским источником изучения в малых группах при общинных центрах является, естественно, Тора.Как бесконечна мудрость Торы, так бесконечны формы и методы изучения её, сложенные на протяжении веков – от индивидуального изучения текстов до работы школ мудрецов , заседаний Сангедрина. Какие же формы и методы изучения Торы сложились в моей группе, которая существует 3 года? Если вначале основным методом был метод эмоционального прочтения текста, когда текст больше воспринимался через чувства слушателей, то сегодня в арсенале руководителя группы накоплен определённый опыт разнообразных форм и методов обучения. Одним из наиболее удачных методов изучения еврейского источника является метод эвристической беседы с элементами психодрамы."

    Элла Нилова
  • Проект «Еврейские воскресные школы».
    нажатий:650
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=584
    Информация о первом учебно-методическом семинаре для преподавателей еврейских воскресных школ Германии

    Моше Кан
  • Еврейское образование для женщин
    нажатий:638
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.migdal.ru/article.php?artid=5223
    В данной статье речь пойдет о изменениях, которые с течением времени происходили в галахе по вопросу о формальном религиозном образовании для женщин.

      предыдущие результаты    ...        следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20