Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Педагогика, методика, еврейская школа;
Авраам Елин
  • Как одолеть гнев
    нажатий:885
  • | Книга | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/tora/library/musar-evreiskoe-mirovozzrenie/antignev/
    Последняя часть из книги "Орех апаим", посвященной гневу и борьбе с ним.

    Аарон Фельдман
  • Река, котел и птица
    нажатий:881
  • | Книга | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/tora/library/family/rekakoteliptitsa/
    Шалом Байт (мир в семье) имеет отношение к одной из сокровенных составляющих жизни человека. Ссоры между мужем и женой обычно происходят без свидетелей: стеснительность вынуждает их скрывать малейшие намеки на семейный разлад. Из-за этого супруги, столкнувшись с трудностями, испытывают чувство глубокой личной неудачи, что приводит к ощущению безнадежности и стыда и мешает искать помощи. Поэтому муж и жена чувствует огромное облегчение, когда обнаруживают, что их, казалось бы, личные проблемы распространены повсеместно, а ситуация, приводящая к разладу, достаточно типична. Чувство облегчения и осознание вновь обретенной перспективы стимулируют разрешение проблем.

  • Педагогическое училище «Бэт-Хана» в Днепропетровске
    нажатий:860
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs9/bethana9.htm
    11 сентября 1995 г. (17 элула 5755 г.) педагогическое училище было открыто. Сегодня оно готовит учителей для младших классов еврейских школ, воспитателей и музыкальных руководителей для детских садов. С самого начала студенткам был предоставлен полный пансион, жилье и питание. Помимо чисто социального значения этого акта в обществе, переживающем огромные экономические трудности, общий быт облегчил девушкам вхождение в атмосферу еврейской жизни, соблюдение некоторых специфических заповедей. Не только на занятиях, но и дома их окружала атмосфера любви к еврейской культуре и традиции, к земле Израиля. Первый год после открытия училища девушки учились в здании, где жили. На следующий год удалось получить еще одно здание, на небольшом расстоянии от первого, и учебные аудитории переместились туда. Просторный учебный корпус вмещает семнадцать аудиторий, большой актовый зал, столовую и кухню.

    Анна Фридман
  • Школа для учителей
    нажатий:851
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.kehila.ru/article/?43
    Еврейское образование в России развивалось с начала 90-х годов: создавались новые школы формального образования, куда родители охотно отдавали своих детей. Возникла сеть еврейских школ, различных по своей структуре, идеологии, формам обучения, но объединенных общим стремлением к возрождению еврейской культуры и традиции, нравственности, образа жизни. Вскоре стало ясно, что еврейская школа нуждается в учебно-методической базе и в организации системы подготовки и повышения квалификации учителей. Острее всего этот факт сознавали директора школ. Их буквально осаждали проблемы, связанные с отсутствием программ, учебников, учебных пособий по предметам «этнокультурного компонента». Неудивительно, что директора еврейских школ искали поддержки друг у друга. Так возникла Ассоциация директоров еврейских школ СНГ и стран Балтии. Несколько лет ее деятельности позволили перейти от обсуждения общих проблем к попытке их решения.

    Захар Рохлин
  • Учеба в еврейской школе: мотивация учащихся и их родителей
    нажатий:849
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://pedclub.ru/ShowContent.aspx?ID=1877991158
    Как влияет учеба в таких школах на процесс формирования этнической идентичности, какие особенности принимает этот процесс, как школы влияют на дальнейшую судьбу учеников, на их последующую интеграцию в современное российское общество? Все эти вопросы – темы для масштабных исследований. Формат работы предполагает сужение темы. Основные затрагиваемые в настоящей работе теоретически вопросы - это природа и сущность еврейской идентичности в контексте проблемы национального образования, а так же мотивации учеников еврейских школ (и их родителей) в получении национального образования.

    Александр Львов
  • Наше время и его место в еврейской истории в педагогической перспективе
    нажатий:846
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/nashe.shtml
    Идеологию школы нужно рассматривать как данность, от которой нельзя уйти - да ведь так оно и есть. И так же нельзя во всем (скорее даже - ни в чем) соглашаться, отождествляться с нею. С идеологией нужно жить, отделяясь от нее. Способом отделения, отстранения от идеологии может стать ее изучение, попытка осмыслить ее и свое место по отношению к ней в рамках еврейской и мировой культуры, одним словом - образование. В конце концов, советская школа имеет огромный опыт существования в условиях идеологического давления, и сейчас уже всем понятно, что в этом опыте далеко не все - плохо. Тогда, в советское время, появились знаменитые физико-математические школы, в которых высокое качество образования было средством отстранения от официальной идеологии, и в то же время само это отстранение создавало возможности для качественного образования, для подготовки специалистов высокого уровня, необходимых все же советской системе. Как же это было? Давайте вспомним. Учитель - хороший советский учитель - не был проводником идеологии, напротив, он защищал, оберегал своих учеников от ее прямого воздействия, и в то же время примирял их с системой. Между учителем и учениками существовал как бы неписаный договор: отдавая должное идеологии, не задевая ее напрямую, заниматься другими предметами, интересными, может быть, лишь потому, что в них можно было почувствовать себя свободным. Почему бы не вспомнить об этом опыте сейчас? Образование могло бы стать той свободной от идеологии областью, которая находится все же внутри идеологии, вступает с ней в спор - но отвечает тем самым ее потребностям.

    Жанетт Авиад
  • Проблемы еврейского воспитания в исторической перспективе
    нажатий:840
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=194
    В известном сочинении Вернера об истории культуры и воспитания в древней Греции читаем: "Все согласны, что воспитание основано на всеобщем признании тех ценностей, которые направляют и определяют бытие человека. Поэтому история образования и воспитания всегда зависит от изменений в умонастроениях общества. Чем стабильнее ценности, чем устойчивее их иерархия, тем, соответственно, более прочен фундамент, на котором строится система воспитания. Однако, когда традиционные ценности общества подвергаются сомнению и начинают расшатываться, то происходит разрушение процессов воспитания. Параллельно с этим наблюдается крушение традиций, как под напором внешних влияний, так и в силу утраты внутренней жизнеспособности". Еврейское воспитание в наши дни отражает внутренние и внешние потрясения, которые испытала еврейская община на протяжении последних трех сотен лет. Эмансипация, секуляризм. Катастрофа, создание государства Израиль привели к глубоким изменениям во всех сферах еврейской жизни. В области еврейского воспитания наблюдаются растерянность и сомнения в возможности принять вызов, брошенный современным "открытым" обществом. Нарастает и обостряется критика в отношении новых форм еврейской культуры и еврейской самоидентификации

    Евгений Мороз
  • Еврейское образование и образование евреев
    нажатий:833
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.kehila.ru/article/?25
    Итак – еврейское образование. Значимость темы трудно переоценить, ибо это та специальная сфера еврейского бытия, которая и позволила сохраниться еврейству, помогла ему пронести сознание своей особой культурной идентичности после гибели государства и Храма, сквозь почти что два тысячелетия рассеяния. К слову сказать, вопреки обиходным представлениям об изначальности данной традиции, есть основания считать, что практика всеобщего обучения явилась для евреев новшеством относительно поздним. Первоначально – «Прочесть Закон целиком должен был только царь; простым людям Законоположник предписывал только прослушивать чтение Торы раз в семь лет, на празднике кущей… И только в некоторых греческих городах и в Риме национальный закон заучивался уже в начальной школе».[1] Традиция еврейского образования явилась ответом на соблазны эллинизации, перед которыми не устояли соседи еврейской народа. Очевидно, евреи воспользовались примером греческой же школьной системы, заменив, однако, изучение поэм Гомера изучением Торы, в дальнейшем они совершенствовали ее талмудическими штудиями. Хотя понятно, что система эта не могла не претерпеть изменений, соответствующих духу Нового времени, в общем ситуация актуальна и для наших дней, и организация еврейского образования является органически необходимым условием организации еврейской жизни.

  • ОРТ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ. ВСЕМИРНЫЙ ОРТ. ОРТ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
    нажатий:822
  • | План урока | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://www.ort.spb.ru/history/teacher2.htm
    ЦЕЛИ УРОКА Ученики представляют основные этапы истории ОРТа с 1917 по 1947 гг. Ученики могут анализировать ситуацию, которая привела к прекращению работы ОРТа в Советском Союзе Ученики представляют себе сущность артиеврейской политики Нацистской Германии Ученики знают о работе ОРТа в основных европейских старнах накануне Второй Мировой войны Ученики знают о специфике работы ОРТа на оккупированных территориях

    Вадим Элгин
  • Усиление еврейского самосознания
    нажатий:822
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.oranim.ac.il/Site/ru/General.aspx?l=5&id=390
    УСИЛЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО САМОСОЗНАНИЯ И САМОИДЕНТИФИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЕВРЕЙСКИХ СРЕДНИХ И ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ПСИХОДРАМЫ, ОСНОВАННОЙ НА СЮЖЕТАХ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ И ТРАДИЦИИ (Скачать полный текст: http://www.oranim.ac.il/Site/ru/General.aspx?l=4&id=328)

    Елена Макарова
  • Освободите слона
    нажатий:821
  • | Книга | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2819
    В этой книге много психологических наблюдений и обобщений. Я не рискнул бы назвать их научными в строгом смысле слова. Скорее, это те «донаучные» обобщения, которые служат необходимым трамплином для собственно научного исследования. Их основа — пристальный интерес к людям, «вчувствование», интуитивное понимание ребенка, присущие всем хорошим педагогам. Для самой Елены Макаровой психологические наблюдения служат материалом, из которого рождаются педагогические выводы. Но не будут ли ложными выводы, основанные на «донаучном» материале? В принципе такая опасность существует, но, на мой взгляд, Макаровой она не грозит. Ее педагогика по самой своей сути экспериментальна. Любое предположение, не подтверждающееся на практике, отвергается. А если оно «работает», то разве так уж важна теоретическая обоснованность исходных посылок? К сожалению, такой подход встречается нечасто. Я уж не говорю о профессиональных педагогах, но даже родители порой годами пытаются воплотить в жизнь свои воспитательные идеи, не замечая того, что развитие ребенка не укладывается в эти идеи, уродуется в их прокрустовом ложе.

    Хана Ротман
  • БЕЗ КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ
    нажатий:820
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/sundsch/horse.htm
    2003/2004 учебный год так и не наступил для множества еврейских детей, учеников воскресных школ. Эти школы в первые годы перестройки, когда в некоторых городах только появлялись еврейские общины, были своеобразным очагом просвещения для детей и взрослых. В 2003 году воскресные еврейские школы, бывшие в ведение Лишки, были переданы Еврейскому Агенству России (Сохнуту). После «смены спонсоров» многие школы работают лишь на энтузиазме педагогов и родителей, а некоторые вообще вынуждено закрылись. Автор статьи обращает внимание на бедственное положение некогда процветающих воскресных школ, и размышляет, как сохранить оставшиеся школы.

    Мария Эндель
  • Неформальное молодежное еврейское образование в современной России
    нажатий:813
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://cl.jgs.ru/article/?40
    Когда мы говорим о неформальном еврейском образовании, мы сталкиваемся с терминологической проблемой, а именно: какое образование считать формальным, а какое нет. До недавнего времени, например, Еврейский Университет в Москве, который сейчас называется Высшей гуманитарной школой им. Шимона Дубнова, не был аккредитован, и, соответственно, давал возможность получить только неформальное еврейское образование. Однако и до аккредитации Еврейский университет был именно университетом с полноценной учебной программой. Оставляя в стороне целый ряд других «сложных случаев», к каковым следует отнести почти все еврейские школы, некоторые университеты и др., перейдем к тем формам еврейского образования, чья «неформальность» не вызывает сомнений. Прежде всего, я имею в виду десятки кружков по изучению иврита, еврейской истории, культуры и традиции, которые существуют при «Сохнуте», «Джоинте», «Гилеле» и других еврейских организациях.

    М. Эпштейн
  • Идти за ребенком?
    нажатий:813
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/letters5.htm
    В конце 1998 года в Петербурге собрались педагоги, работающие с группами детей до 3 лет. Нам хотелось поделиться друг с другом опытом работы и обсудить вместе проблемы и противоречия, возникающие в ходе работы. При ближайшем знакомстве выяснилось, что полифония вариантов того, что и как педагоги делают с детьми, огромна: с родителями — без родителей, каждый день — раз в неделю, собирают детей одного возраста — работают с разновозрастными группами и т. д. Оказалось, что нам интересно друг с другом, и встречи продолжились — мы собирались раз в месяц весь остаток учебного года. Проблемы, которые ставили перед собой разные участники встреч, оказались общими. В ходе обсуждения сложился немалый список вопросов, которые задают себе педагоги, работающие с детьми до 3 лет. Все вопросы, так или иначе, вращались вокруг одной темы: что на самом деле полезно, нужно детям в этом возрасте; что на самом деле соответствует их потребностям, способствует их развитию, росту? Этот список выглядел приблизительно так:

    Давид Эпштейн
  • УЧЕБНЫЕ ИГРЫ-1
    нажатий:808
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://www.maayan.org.il/metodika.php?id=hinuh_seminar_main_5
    I. Игры можно разделить на две категории: А. Моделирующие игры. Эти игры отражают некоторое явление реальной жизни и обучают этому явлению. Б. Обучающие игры. Игра является лишь инструментом для повышения интереса учащихся к учебе. Мы обсудим только обучающие игры.

    Моше Гринберг
  • Учитель Торы
    нажатий:806
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/grinb3.htm
    Профессиональный портрет учителя Торы: критерии проф. пригодности. Адресована преподавателям Торы и традиции, организаторам образования. Далекий от сегодняшней российской реальности идеал учителя Торы, который может, тем не менее, служить маяком.

    Шмуэль Вигода
  • Между Литвой и Афинами. Эммануэль Левинас: Философ и педагог.
    нажатий:804
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/vigoda41.htm
    Новая статья одного из ближайших учеников выдающегося философа и педагога Эммануэля Левинаса. Рав Шмуэль Вигода, ректор педагогического колледжа им.Герцога при иешиве "Алон Шевут", анализирует педагогические воззрения своего учителя, видя в них основу современной философии и идеологии еврейского образования. Статья переведена с авторской рукописи.

  • ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ
    нажатий:797
  • | План урока | Педагогика, методика, еврейская школа | Дошкольная группа
    http://havura.net/igroteka/i_razvivajushhie_igry/ii_igry_dlja_detejj_ot_1_goda_do_3_let/
    Зеркало и тот, кто отражается в нем Цветное путешествие Подбери крышечку! Обед для птичек Найди сюрприз! Цветной обед

    Галлит Якубман
  • ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ И В СПРАВОЧНИКЕ
    нажатий:790
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs11/books11.htm
    У каждого своя настольная книга. С тех пор, как я занялась мониторингом еврейского образования, моей настольной книгой стал справочник «Еврейские учебные заведения на территории СНГ и стран Балтии», издание которого после двухлетнего перерыва возобновилось в Петербургском институте иудаики. Листая страницы справочников за 2000 и 2001 годы, я обнаружила странные превращения хорошо известных мне школ и людей, работающих в них. Читать рецензию на справочник — не самое увлекательное занятие. Однако вдруг странные метаморфозы, которыми он полон, коснулись и вас, дорогой читатель, а вы об этом не знаете?

    БЕТТИ ДЖИН ЛИФТОН
  • КОРОЛЬ ДЕТЕЙ
    нажатий:784
  • | Книга | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.jerusalem-korczak-home.com/kan/lifton/kd1.html
    Жизнь и смерть Януша Корчака. Перевод с английского И. Гуровой и В. Генкина

    Майкл Розенак
  • Между текстом и контекстом: как может завтрашнее еврейское образование быть ин
    нажатий:784
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://shperk.ru/vlc/modules/wfsection/article.php?page=1&articleid=166
    Если мы добьемся успеха, то построим такое образование для наших детей и внуков, которое увеличит веру без простоватости, гордость без узости интересов и страх Божий без утраты собственной сущности. Мы будем учить языку Торы, украшенному блистательной литературой.

    Владимир Линниченко, Григорий Шойхет
  • Перейти в еврейскую школу.
    нажатий:769
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/linnich2.htm
    Социолого-психологическое исследование мотивации учащихся. Адресована организаторам образования, деятелям общин. Анализ мотивации и психологический портрет ученика еврейской школы.

    Наталия Рынковская
  • АКСИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ
    нажатий:765
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs6/rynkovs6.htm
    В 1992 г. в Алма-Ате была открыта первая в Казахстане еврейская воскресная школа. Около 150 детей стали посещать ее. Первая проблема, с которой пришлось столкнуться, заключалась в национальном составе учащихся. Больше половины от общего числа учеников (примерно 90) оказались сыновьями еврейских отцов или внуками еврейских дедушек, выросшими в смешанных семьях. Галахические евреи (по матери или бабушке) составляли меньшинство, всего 30 человек. Остальные — русские или казахи. Процент детей, у которых евреями были оба родителя, оказался совсем незначительным. Эта ситуация отражала демографический состав еврейской общины после трех-четырех поколений повальной ассимиляции. Таким образом, определилась одна из особенностей аудитории — по составу она не была сугубо еврейской. Это заставило искать новые подходы к ценностному воспитанию, которое неизбежно приобретало общечеловеческий смысл. Для еврейской традиции это также явилось испытанием: сумеет ли она продемонстрировать свою универсальную сущность, окажется ли близка тем, кто ищет духовных и нравственных ценностей, а не национальной идентификации?

  • ОРТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
    нажатий:761
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://www.ort.spb.ru/history/teacher3t.htm
    История ОРТа после военного периода – это история активного развития организации как в географическом расширении, в количественном росте, так и в увеличении и совершенствовании числа образовательных программ. Поэтому, изучая историю ОРТа этого периода, невозможно не рассмотреть географию и образовательную методологию организации. Программные, и в частности, географические изменения, которые происходили в ОРТе в эти годы, явились результатом постоянно меняющейся экономической и политической ситуации в мире, что главным образом было связано с активной миграцией евреев разных стран. Совместно с большим потоком еврейских беженцев и эмигрантов в страны, где они нашли новые дома, ОРТ начал сотрудничать с ещё большим количеством еврейских общин Европы, Африки, Азии и Америки. В 1979 году Всемирный Союз ОРТа перевел свою штаб квартиру из Женевы в Лондон, и организация стала приспосабливаться к новой жизни. С этого момента начался новый этап в истории развития ОРТа.

  • Сионизм
    нажатий:759
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.history.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid=117&func=chapterinfo&chapter=1278&story=1082
    Как свидетельствует само название работы, в ней описываются и анализируются основные концепции идеологии сионизма и сложная система их реализации. Хотя тема эта может представляться на первый взгляд довольно узкой, в действительности же она очень важна для полного и всестороннего изучения главных явлений и процессов истории еврейского народа и государства Израиль. В настоящей работе главным временным отрезком для изучения и анализа идеологии и практики сионистского движения избраны Х1Х- ХХ века.

      предыдущие результаты           следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20