Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Философия, апологетика.;
Ниссан Миндель
  • Философия ХаБаДа
    нажатий:947
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.judaisminrussian.com/library/chabad/index.php
    Настоящий том представляет собой попытку охарактеризовать мысль рабби Шнеура Залмана, а именно созданную им философскую систему Хабада. Эта книга является дополнением к биографии основателя движения Хабада, написанной тем же автором и опубликованной ранее. Основным источником этого сочинения послужила книга рабби Шнеура Залмана Ликутей Амарим (Тания), признанная классика Хабада, - книга, которая почитается "Писаным Законом" (Тора шеби-хтав) Хабада. Время от времени в качестве источников использовались и другие труды рабби Шнеура Залмана. Однако автор надеется в дальнейшем написать продолжение этой работы о философии рабби Шнеура Залмана, основанное на изучении, главным образом, двух других его сочинений – Тора Ор и Ликутей Тора, с тем, чтобы дать более исчерпывающее исследование вопроса. Из-за краткости настоящего тома, а также и потому, что в нем очень мало непосредственных выдержек из трудов рабби Шнеура Залмана, мы предусмотрели Приложение, содержащее избранные места из книги Тания (Часть 1), которые имеют прямое отношение к основным сюжетам этой работы. Благодаря этому вдумчивый читатель получит возможность не только расширить свои знания в рассматриваемых здесь вопросах, но и сможет ознакомиться со стилем и методом изложения изучаемого мыслителя. Настоящий том может служить лишь общим введением в философию Хабада. Для более полного и глубокого ее изучения читателю следует обратиться к оригинальным трудам рабби Шнеура Залмана, а также к "Устному Закону" Хабада, к его обширной литературе, которая создавалась семью поколениями учителей Хабада, включая и нынешнего его главу, рабби Менахема Шнеерсона, Любавичского Ребе".

  • Свет меноры
    нажатий:939
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://rmbm.brinkster.net/menoralight/menora.asp
    Журнал популяризации еврейских знаний в рамках движения "Еврейское руководство"

    Авраам-Ицхак Кук
  • Двойственность души и двойственность духа
    нажатий:939
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/philosof/kook/frames.htm
    Отрывок из книги р. Кука "Орот хаКодеш" с комментариями р. Шломо Авинера.

    Меир Левинов
  • История еврейской философии
    нажатий:932
  • | Лекция, цикл лекций | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.machanaim.org/kurs/in_phil.htm
    Уровень курса: Для продвинутых (3) Предварительные знания: Необходимо пройти курсы "Люди и эпохи в еврейской традиции": Часть 1 и Часть 2 Учебная цель: Познакомить слушателей с историей развития еврейской философии и с ее понятиями. Характер курса: авторский (М.Левинов)

    Эдуард Бормашенко.
  • Сборник статей
    нажатий:931
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.rjews.net/gazeta/Lib/Bor/index.html
    Э. Бормашенко закончил Харьковский Университет по Кафедре Физики Кристаллов. Кандидат технических наук. С 1997 года в Израиле. Лектор и заведующий лабораторией полимерных материалов в Колледже Иудеи и Самарии (Ариэль). Область научных интересов – физика полимеров. Автор 35 статей и 8 патентов. Область гуманитарных интересов: философия иудаизма, соотношение научного и гуманитарного знаний о мире, философия языка. Член редколлегии журнала «22». Публиковался в журналах «Знание-Сила», «22», «Новая Еврейская Школа», интернет-изданиях. .

    Мария Эндель
  • ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАББАЛЫ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРУГА “Сефер hа-ийун”
    нажатий:930
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.thelema.ru/kabbalah/273-problema-proishozhdenia-kabbaly-i-osnovnye-koncepcii-kruga-sefer-ha-iiun.html
    После двух докладов, посвященных более или менее общим вопросам, касающимся изучения Каббалы, я хочу обратиться к рассмотрению конкретного небольшого периода, а именно - к началу 13 века, или времени появления собственно каббалистических текстов, времени, когда Каббала становится историческим фактом. 13 век является совершенно особым периодом в истории еврейской мистики в целом, периодом появления или письменной фиксации новых идей и концепций. Я постараюсь указать на некоторые из них, обратившись к так называемым текстам круга “Сефер hа-ийун” (“Книга умозрения”), выделенным Г.Шолемом в отдельную группу. В первой части своего доклада я, по возможности кратко, рассмотрю вопрос о происхождении Каббалы. Во второй части я буду говорить об основных каббалистических концепциях того периода, иллюстрируя свои положения переведенными мной отрывками из текстов этого круга.

    Эммануэль Левинас
  • Трудная свобода
    нажатий:926
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001017/st000.shtml
    Очерки, собранные в этой книге, создавались на протяжении долгих лет, отделяющих нас от Освобождения. Они представляют собой свидетельства иудаизма, воспринятого из живой традиции, вскормленного размышлением над суровыми текстами, более живыми, чем сама жизнь. Эти древние библейские и раввинистические тексты - не просто предмет ученого любопытства филологов, которые корпят над ними и в силу одного этого факта находятся в привилегированном положении. Нет, они отвечают и на другие вопросы, помимо вопроса о датах и литературных влияниях. Нужно прислушаться: быть может, еще до того, как Средневековье опустилось на Европу, всё уже было осознано мыслителями, не слишком заботившимися о развернутости изложения и намеренно утаивавшими - даже от будущих историков - острие своих реальных проблем. Многие страницы этой книги посвящены исследованию непростой экзегезы, скрывающей за кажущимися наивностями архаичные комментарии. Наша задача - смиренно восславить ее

    Джонатан Сакс
  • Великое содружество. Наука, религия и поиск смысла
    нажатий:924
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://berkovich-zametki.com/Avtory/Sacks.htm
    В 2011 профессор философии, рабби Джонатан Сакс (Jonathan Sacks) опубликовал книгу The Great Partnership. God, Science and the Search for Meaning («Великое содружество. Бог, наука и поиск смысла». – Второе издание было озаглавлено The Great Partnership. Religion, Science and the Search for Meaning). Ее перевод на иврит был опубликован в Израиле в 2013 году. Ей были посвящены дискуссии в прессе, университетах, синагогах, на телевидении. Среди них: дискуссия с редактором журнала «Новая Республика» Леоном Уисельтиром (Leon Wieseltier) в вашингтонской Sixth and I Historic Sinagogue и дискуссия на Би-би-си с известным биологом и «апостолом» атеизма Ричардом Докинзом (Richard Dawkins). «Сакс не интересуются доказательством существования Бога. Он вовлечен в «серьезный обмен аргументами во имя Бога», и демонстрирует, что вполне возможно для рационального человека придерживаться религиозных убеждений. Сакс надеется содействовать взаимопониманию и корректности в дискуссии о науке и религии. Реальный и опасный конфликт, полагает он, существует не между различными видами веры и неверия, но между воинственными догмами и их чемпионами всех видов... Сакс видит во взглядах, например, Сэма Харриса, для которого «сама идея религиозной терпимости является одной из основных сил, ведущих нас к пропасти», реальную угрозу цивилизации и гражданским добродетелям».

    Моше-Хаим Луцатто
  • Месилат Йешарим
    нажатий:920
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://flibusta.net/b/302471/read
    И говорит автор: этот труд я составил вовсе не для того, чтобы учить людей чему-нибудь неизвестному. Нет, я сделал это, чтобы напомнить о хорошо известном, что давно объявлено и провозглашено величайшим и наилучшим образом. Ты найдешь в большей части сказанного мной лишь то, что людям известно. Более того, никто совершенно не сомневается в том, что это известное - справедливо, верно и правильно. Но в той же мере, насколько это известно - а истинность этого известного открыта всем! - настолько же часто люди не обращают на это внимание и забывают о том, о чем я здесь хочу лишь напомнить. Прочтя эту книгу один раз, читатель не найдет в ней почти ничего нового - такого, чего бы он до сих пор не знал. Извлечет ли он пользу для своего ума, если прочтет книгу только один раз? Нет, пользу можно извлечь лишь при повторном и постоянном чтении. Только при этом условии можно помнить то, о чем люди часто забывают.

    Рафаил Нудельман
  • Библейские коды
    нажатий:917
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.skeptik.net/religion/judaism/toracode.htm
    последнее время увлечение так называемыми "библейскими кодами", или "кодами Торы", стало поистине массовым. Вообще-то отдельные энтузиасты давно занимались поиском таких кодов, но широкая публика заинтересовалась ими сравнительно недавно, когда стали распространяться слухи о работах двух израильских ученых, Рипса и Вицтума, будто бы математически доказавших, что в тексте Торы скрыт некий второй, зашифрованный специальным кодом текст, относящийся к событиям и людям более позднего времени. Hесколько позже, в 1997 году, появилась книга американского журналиста Майкла Дроснина "Коды Торы", которая еще больше разожгла этот интерес сенсационным сообщением о том, что автор еще в 1995 году обнаружил зашифрованное в Торе предсказание об убийстве израильского премьера Рабина (которое безуспешно пытался предотвратить), а также многие другие предсказания и пророчества, касающиеся нашего недавнего прошлого и недалекого будущего. Книга Дроснина и другие, ей подобные, последовавшие за ней, породили многочисленные слухи и толки о "загадочных библейских кодах", но во всех этих разговорах по-прежнему остается, к сожалению, куда больше приблизительности и сенсационности, нежели точного знания, и поэтому мне показалось, что было бы полезным снова обратиться к этой теме (я уже писал об этом в "Окнах" в апреле 1997 года) и разобраться в ней чуть более основательно.

    У. Шерки
  • Памяти рава Иегуды Леона Ашкенази -Маниту
    нажатий:916
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/philosof/r-sherki/ashkenazi.htm
    Вспоминая выдающегося человека, который был мудрецом Торы, мы можем говорить «диврей Тора» - «слова Торы», но это не всегда расскажет нам о самом человеке; или же вспоминать человека как личность, но тогда это означало бы проявить неуважение к Торе. Однако в случае рава Йеhуды Леона Ашкенази- Маниту этой трудности не возникает. Сама история его жизни является «диврей Тора», так что рассказывая ее, мы сможем узнать то новое в Торе, что раскрылось нашему поколению в опыте жизни рава Ашкенази.

    Т.П.Лифинцева
  • ФИЛОСОФИЯ ДИАЛОГА МАРТИНА БУБЕРА
    нажатий:914
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000378/
    Работа посвящена творчеству выдающегося философа и теолога Мартина Бубера (1878—1965). Ключевая тема творчества Бубера — онтология диалога — есть у него как бы точка пересечения всех линий перспективы, иначе говоря, всех классических тем философии и культуры XX века, получающих в этой точке своё, оригинальное буберовское решение или преломление. Знаменитая книга Бубера «Я и Ты» (1922 г.) является теоретическим источником многих современных дискуссий о диалоге и межличностной коммуникации. Диалогическая онтология человеческого существования позволяет понять философию Бубера как целостность и представить его изыскания не только в области философии и теологии, но и в области психологии, социологии, педагогики, гебрасистики.

    Михаэль Кара-Иванов
  • Беит Мидраш Леуми
    нажатий:913
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/tor&life/in_kara.htm
    Жить не по лжи Царственность без короны Опыт противостояния как один из уроков Пурима

    Мартин Бубер
  • Два образа веры
    нажатий:911
  • | Книга | Философия, апологетика. | Студенты
    http://www.biblicalstudies.ru/Books/Buber0.html
    В этой книге я рассматриваю двойственный характер "веры". Есть два - и только два - образа (или типа) веры. Конечно, существует великое множество содержаний веры, но собственно вера известна нам лишь в двух основных формах. Обе они проявляются в нашей повседневной жизни. Одна форма веры выражается в том, что я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет "достаточного основания" доверять этому человеку. Другая форма веры обнаруживается в том, что я, тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-либо. В обоих случаях невозможность обоснования указывает не на недостаток моих интеллектуальных способностей, а на существенную особенность моего отношения к человеку, которому я доверяю, или к содержанию, которое я признаю истинным.

    Герман Вук
  • Это Бог мой
    нажатий:909
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://ligis.ru/librari/1294.htm
    На свете очень много евреев, которые, хотя и не придерживаются религиозных догматов, хотели бы тем не менее побольше узнать о своей религии. Среди неевреев также есть немало людей, которым было бы интересно почитать о том, что представляет собой вера евреев. Литературы на эту тему очень много, но все это очень трудная для понимания и очень "ученая" литература, и большая часть ее - не на английском языке, поэтому обыкновенный, неискушенный читатель в страхе и недоумении может отшатнуться от этого книжного изобилия, не зная, с чего начать. Этому-то читателю я и предлагаю свою книгу в качестве популярного начального пособия. Разумеется, то, что одному человеку представляется минимальной популярной информацией, другому покажется океаном подробностей, в котором он может утонуть. Я старался придерживаться некоторой золотой середины. Если эту книгу доведется взять в руки серьезному ученому, то он, я надеюсь, не будет считать меня невеждой только потому, что очень о многом я в своей книге умолчал, и не подумает, что того, о чем я не пишу, я просто не знаю. Много времени при создании этой книги потратил я именно на то, чтобы сократить то, что я знаю. Я ставил перед собой задачу написать небольшую книгу о предмете, который охватывает чуть ли не всю человеческую историю, о котором написаны сотни книг, который связан с древнейшими проблемами человеческого существования и в то же время вызывает яростные споры в связи со злободневными событиями нашего времени. Такое начинание требовало самодисциплины и самоограничения.

    Альберт Эйнштейн
  • Как изменить мир к лучшему
    нажатий:908
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/335652/read
    Альберт Эйнштейн – самый известный ученый XX века, физик-теоретик, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии по физике – был еще и крупнейшим общественным деятелем, писателем, автором около 150 книг и статей в области истории, философии, политики и т.д. В книгу, представленную вашему вниманию, вошли наиболее значительные публицистические произведения А. Эйнштейна. С присущей ему гениальностью автор подвергает глубокому анализу политико-социальную систему Запада, отмечая как ее достоинства, так и недостатки. Эйнштейн дает свое видение будущего мировой цивилизации и предлагает способы ее изменения к лучшему.

    Рамбам
  • Законы о царях и о войне
    нажатий:905
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/rambam/mlochim11.htm
    Главa из "Мишней Тора", фундаментального кодекса еврейского права, составленного в XII веке знаменитым раввином и философом Моисеем Маймонидом (Рамбамом).

    Яир Цабан
  • СВЕТСКИЙ ИУДАИЗМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
    нажатий:901
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.geocities.com/balandin2000/Zaban.htm
    буду держаться нити, оставленной в наших руках Бреннером, и тотчас подробно расскажу о позиции, исходя из которой я рассматриваю эту сложную и запутанную проблему – запутанную и саму по себе, и в историческом, и теми, кто вмешивается в дело для заработка, и павшими духом жалкими ханжами, протягивающими им руку поддержки и проявляющими время от времени активность как за вознаграждение, так и просто даром. Это точка зрения нестыдящегося светского еврея. Еще 10-15 лет назад мне бы не потребовались такого рода вступительные вводные слова. Однако за последние годы много воды утекло в р. Иордан, и не только воды непорочной и святой; как бы там ни было, но мне видится эрозия фундаментальных ценностей гуманистического светского сионизма. Что значит для меня называться евреем? Вопрос многосторонний и тяжелый. В рамках вступления достаточно ограничиться лишь описанием исходной точки освещения проблемы: быть евреем – означает находиться на перекрещении двух линий – вертикальной и горизонтальной. Вертикальная линия представляет историческую последовательность поколений еврейской жизни, поколение за поколением. На этой непрерывной линии в точке «настоящее» стою и я. Горизонтальная линия представляет собой актуальное демографическое и культурное многообразие еврейской жизни в наши дни. На этой линии находятся евреи, живущие в Нью-Йорке и Москве, Буэнос-Айросе и Лондоне, Париже и Дамаске. И на этой линии я стою в ее особенной точке, в Израиле. Находиться в точке пересечения историчности и конкретного существования, то есть быть здесь и сейчас, и в то же время быть связанным с тем, что не здесь, и не сейчас – в этом для меня фундаментальный смысл быть евреем. Это определение, как было сказано, не исчерпывает проблему, которую мы обсуждаем, однако оно – начало, стартовая точка. .

    Павел Гольдштейн
  • "Роман Л.Н.Толстого "Анна Каренина" в свете эпиграфа из Моисеева Второзакония"
    нажатий:900
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/philosof/annakar/gl1.htm
    В письме к Н.Н. Страхову от 13 ноября 1876 года Л.Н. Толстой пишет: "Настоящее познание, по-моему - и я уверен - дается сердцем, то есть любовью.1 Чтобы воссоздать здесь эти слова, вплоть до самой их сути, по отношению к внутреннему смыслу нашей темы, приведу близкие к ним строки из "Поэмы Горы" Марины Цветаевой: "Небосвод - цельным основан. Океан - скопище брызг?! Без примет. Верно, особый - Весь. Любовь - связь, а не сыск." Необыкновенно простое и вместе с тем глубокое слово о романе "Анна Каренина" я слышал от Николая Николаевича Гусева - секретаря Льва Толстого и летописца его жизни и творчества. Он как-то сказал: - Для Льва Николаевича в "Анне Карениной" более всего дорога и близка была мысль семейная, мысль о семейной связи, о семейной цельности. Я тогда уже, и с поразительной ясноcтью, представил себе с какой силою освещает суть этой известной всему миру книги - эпиграф к ней, взятый Толстым из Второзакония Моисеева: - "У Меня отмщение и воздаяние".

    И. Коэн
  • Размышления о разумном понимании нравственного и привычке к нему
    нажатий:900
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/koen5.htm
    "Законы чуждого служения" Маймонида как педагогическая парадигма.

    Герман Брановер
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ
    нажатий:897
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/branover/branover.htm
    Известный израильский физик, академик РАН Герман Бранновер описывает свое обращение в иудаизм.

    РАББИ МОШЕ БЕН МАЙМОН (РАМБАМ).
  • Послание в Тэйман, или Врата надежды
    нажатий:895
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/philosof/rambam/teiman.htm
    Письмо Маймонида йеменским евреям, в котором, в частности, великий раввин и философ излагает свои взгляды относительно прихода Махиаха и грядущего Избавления.

    Беньямин (Евгений) Шульман
  • РАЗРЕШЕНИЕ СТАРОГО КОНФЛИКТА
    нажатий:892
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/jews-n-world/Shulman/
    Странным образом древняя еврейская традиция, которую я изучал в иешиве, сплавилась во мне с наиболее современными подходами к лечению расстройств психики и к личностной трансформации и развитию, породив некое интегральное восприятие жизни, человека и мира. На лекциях по иудаизму я понимал то, что обучался делать на занятиях по психотерапии. Во время психотерапевтических семинаров я переживал на практике то, что учил у раввинов в иешиве. Это помогало мне работать над “каваной” - медитативным настроем при молитве и исполнении заповедей. Я использовал этот интегральный подход для собственного развития как личности, и это оказалось действенным. В иешиве у меня появился друг, более продвинутый в традиции, чем я. Он стал моим старшим товарищем, помогавшим мне глубже войти в еврейское мировосприятие. Он также интересовался психотерапией, и мы работали друг над другом, помогая друг другу в преодолении недостатков, решении житейских проблем и во многом другом. Он же познакомил меня с учением р.Нахмана из Браслова и вдохновил меня на посещение Умани. Вскоре я начал чувствовать особую связь с учением р.Нахмана и хасидизмом в целом. Для меня становилось ясным, что р.Бааль Шем Тов, р.Нахман и многие другие хасидские учителя владели методами исправления личности, предвосхищавшими многие современные терапевтические подходы, и создали для них основу в Торе. Мне больно было осознавать, как мало эти духовные богатства применяются на практике. Чем больше я изучал и практиковал на пути Торы, постигая одновременно тайны человеческой личности, тем больше я ощущал величие и грандиозность - и одновременно целостность того духовного явления, которое зовется еврейской традицией. Встреча с Мусаром только углубила это осознание. Однажды у меня появился пациент, и я обнаружил, что могу ему помочь. За ним последовали другие. Я постепенно переходил к более сложным случаям. На пятом году практики меня пригласили к пациенту, которого его психиатр считал неизлечимым, поставив диагноз “шизофрения” (врач считает так до сих пор - несмотря на то, что его бывший пациент ведет нормальную жизнь уже шестой год). Однако несколько месяцев работы привели к заметному улучшению, а в дальнейшем - к глубоким позитивным сдвигам в личности пациента в целом. После одиннадцати лет напряженной работы, сопровождавшейся взлетами и падениями, мне стало ясно, что формируется целостная система религиозной психотерапии, основанной на Торе. Система охватывала наилучшие достижения современной психотерапии, объединяя их общим духовным основанием. Хотя система находится в процессе развития, она достигла “точки когерентности” и уже может быть полезна для других. Эта короткая работа задумана как очерк мировоззренческой базы и основных идей этой системы.

    Рамбам
  • Отрывки из писем ученику р. Иосефу бен-Иеуде
    нажатий:892
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://rmbm.brinkster.net/library/letters.asp
    Приводимые ниже письма не являются отдельным посланием; некоторые отрывки, по видимому, являются частями одного письма, другие взяты из разных писем. Мы сочли необходимым сказать несколько слов о событиях, которые упоминаются в письмах. В наше время, когда Санедрин временно не существует, главным источником религиозного законодательства является Талмуд. Законы в Талмуде в основном изложены в виде длинных дискуссий, которые часто переходят из главы в главу и из трактата в трактат. Такая форма подачи материала была привычна для людей той эпохи, учивших Талмуд с раннего детства, для которых язык Талмуда был родным языком и которые были хорошо знакомы с его терминологией и понятиями, но практически исключает возможность достижения совершенных знаний человеком, живущим в другую эпоху, говорящим на другом языке, с другой ментальностью, привыкшим к другим понятиям, и к тому же не располагающим изданием, свободным от ошибок переписчиков. Поэтому Рамбам, который был признан одним из величайших знатоков Торы своего времени и был уверен, что достиг определенного совершенства в знании Талмуда, записал на простом и понятном языке книгу Мишне-Тора, которая содержит, по его мнению, полный свод законов и может быть понята каждым евреем, не только профессиональным раввином. Инициатива Рамбама встретила поддержку одних знатоков Торы и резкую критику многих других (и вызывает по сей день). Р. Иосеф бен-Иеуда был любимым учеником Рамбама. Книга Море-Невухим (Путеводитель запутавшихся) была адресована в первую очередь именно ему. Р. Иосеф жил на территории современной Сирии, находившейся под влиянием Багдадской иешивы, и, начав распространять книгу своего учителя, встретил сопротивление и нападки ее главы гаона р. Шмуеля бен-Али а-Леви и его заместителя Мар-Захария, направленные, в том числе, на него лично и на своего учителя...

    Йосеф Телушкин
  • Еврейская мудрость
    нажатий:890
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://flibusta.net/b/390652/read
    Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов

      предыдущие результаты    ...         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20