Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Философия, апологетика.;
Пинхас Полонский
  • Введение в философию иудаизма
    нажатий:1764
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.psycademy.com/libr/?go=book&id=165
    Сегодня мы начинаем цикл лекций "Введение в философию иудаизма". Курс рассчитан на массового слушателя, на тех, кто интересуется еврейской философией. Это своего рода "ликвидация безграмотности": я не собираюсь рассказывать нечто сложное, никому не известное. Вы познакомитесь с самыми простыми, элементарными вещами. Я расскажу вам об истории возникновения еврейской философии, представителях ее основных течений и тенденциях в развитии.

    Ури Таир
  • Происхождение еврейского народа
    нажатий:1751
  • | План урока | Философия, апологетика. | Школьники
    http://www.lookstein.org/russian/baltica/lesson%20_unity_and_uniqueness_of_jewish_people.doc
    Разработка урока по теме: "Происхождение еврейского народа: единство народа и его особенности."

    Меир Левинов
  • Средневековая еврейская философия
    нажатий:1667
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Философия, апологетика. | Студенты
    http://www.machanaim.org/philosof/in_mph.htm
    На Востоке евреи вплоть до седьмого века жили достаточно замкнуто и мы не знаем об из занятиях философией, впрочем об этом периоде мы знаем мало. Кроме того в окружении политеистов особых идеологических проблем перед иудейской религией не стояло. Ситуация резко изменилась в возникновением и распространением новой монотеистической религии - Исламом. Именно соседство с ним и начало активного изучения философии со стороны мусульманских ученых заставило еврейских ученых внимательно изучить основы иудаизма и попытаться сформулировать их на языке философии. В Европе вплоть до возникновения гетто (1516 -Венеция; В 1555 г. издана папская булла, требующая поселения евреев в отдельных кварталах; термин закрепляется за всеми еврейскими кварталами - 1562; в Германии с 17 в.) евреи всегда жили в нееврейском окружении. Соответственно между евреями и неевреями всегда были те или иные контакты - тем более между учеными разных религий. И если международным языком ученых стал язык греческой философии, то раввины не могли себе позволить выглядеть неучами в чужих глазах, они были обязаны усвоить эту терминологию, освоить ее. Кроме того, среди нераввинской части еврейской общины всегда существовала образованная в светском значении этого слова часть населения, которая задавала вопросы, порожденные познаниями в греческой философии. В результате оказалось, что иудаизм освоил философию позже, чем окружающие его религии, как бы нехотя. Он на протяжении долгого времени находился в положении защищающейся стороны. Это мы видим хотя бы потому, что за редкими исключениями, еврейская философская литература отстает от нееврейской. Это почти всегда реакция, ответ в стиле, распространенном в данное время в данном месте. Почти всегда следование моде, но почти никогда еврейские философы не являются законодателями философской моды. Исключения редки: Ибн-Гвироль и Маймонид, но об этом в других лекциях.

    Рувен Трушин
  • Удивительное совершенство мира
    нажатий:1426
  • | Лекция, цикл лекций | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=2132
    Удивительное совершенство мира

    Мартин Бубер
  • Я и Ты
    нажатий:1410
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.filosofia.org.ua/book-13.html
    Мир двойствен для человека в силу двойственности его соотнесения с ним. Соотнесенность человека двойственна в силу двойственности основных слов, которые он может сказать. Основные слова суть не отдельные слова, но пары слов. Одно основное слово – это сочетание Я-Ты. Другое основное слово – это сочетание Я-Оно; причем, не меняя основного слова, на место Оно может встать одно из слов Он и Она. Таким образом, двойственно также и Я человека. Ибо Я основного слова Я-Ты отлично от Я основного слова Я-Оно.

    Мартин Бубер
  • Я И ТЫ
    нажатий:1363
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://psylib.org.ua/books/buber01/index.htm
    Мир двойствен для человека в силу двойственности его соотнесения с ним. Соотнесенность человека двойственна в силу двойственности основных слов, которые он может сказать. Основные слова суть не отдельные слова, но пары слов. Одно основное слово – это сочетание Я-Ты. Другое основное слово – это сочетание Я-Оно; причем, не меняя основного слова, на место Оно может встать одно из слов Он и Она. Таким образом, двойственно также и Я человека. Ибо Я основного слова Я-Ты отлично от Я основного слова Я-Оно.

    Адин Штейнзальц
  • Роза о тринадцати лепестках.
    нажатий:1357
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/roza.html
    Книга, переведенная на целый ряд языков и ставшая классической; в переводе на русский язык распространявшаяся с конца семидесятых годов в «самиздате». Это произведение, основанное на идеях Кабалы – эзотерического, скрытого знания, – затрагивает такие темы, как взаимоотношения человека с Творцом, свобода выбора, смысл нашего существования. Несмотря на всю сложность разбираемых в книге вопросов, она доступна пониманию каждого и читается с неослабевающим интересом.

    П.С.Гуревич
  • Экзистенциализм Бубера
    нажатий:1356
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/FILOSOF/BUBER/comment.txt
    Статья П. Гуревича о философии Мартина Бубера

    Мартин Бубер
  • Я И ТЫ
    нажатий:1354
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/FILOSOF/BUBER/ihunddu2.txt
    Книга еврейского философа-экзестенциалиста Мартина Бубера.

    Герман Брановер
  • Из глубин
    нажатий:1350
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/mimaamakim_1.htm
    Сборник философско-религиозных эссе проф. Германа Бранновера.

    Йона Левин
  • Учение рава Кука
    нажатий:1336
  • | Лекция, цикл лекций | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/Russian/archive.asp?cat_id=24
    Учение рава Кука

    Авраам Адлер
  • О истоках идолопоклонства
    нажатий:1314
  • | Лекция, цикл лекций | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/Russian/archive_id.asp?id=1469
    О истоках идолопоклонства

    АРКАДИЙ БАРАНОВСКИЙ
  • Моше бен Маймон: жизненный и творческий путь
    нажатий:1307
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.evrey.com/sitep/biblo/index.php3?biblo=kniga1
    Уважаемый Читатель! Перед Вами – книга о человеке, совокупное творчество которого можно было бы охарактеризовать как руководство по преодолению всех форм язычества. Речь идет не только о резных идолах из камня и дерева или концептуальных заблуждениях, которые, как считал РаМБаМ, несут в себе больше вреда человеческой душе, нежели сами истуканы, но также и о других разновидностях поклонения – религиозным атрибутам, ритуалам, авторитету личности, властным и денежным ресурсам, идолу секса. В символике, атрибутах и других подобных средствах, безусловно, заключена магическая сила, способная заставить вертеться земной шар со скоростью мысли, однако не следует забывать, что увлечение этим чересчур мешает нам остановиться, сорвать с себя все прилипшие к нам чуждые «наклейки», подумать об истинной силе, красоте и просто помолчать. Герой книги Раби Моше Бен Маймон, считая себя продолжателем дела праотца Авраама, решительно указал на нелепость распространенных в средние века мифов и суеверий. Правда, ему понадобилось пройти нелегкий путь прежде, чем он стал крупным раввином, правоведом, теологом, философом, ученым, врачом, общественным лидером и невольно даже поэтом. Спустя восемьсот лет после его смерти, прикасаясь к трудам РаМБаМа, сердце наполняется трепетом перед чем-то неземным, которое поддерживало и направляло его мудрое и ёмкое сердце. Веками являвшийся предметом самых острых диспутов, Маймонид по сей день не оставляет никого равнодушным, сохраняя за собой право носить титул Великого учителя и оракула.

    Йона Левин
  • Рав Кук о Машиахе
    нажатий:1289
  • | Лекция, цикл лекций | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/english/archive_id.asp?id=170
    Видеоурок преподавателя иешивы "Махон Меир".

    ЙОСЕФ АЛЬБО
  • КНИГА ОСНОВ
    нажатий:1281
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/philosophy/ikarim/
    Избранные главы из книги знаменитого испанского раввина Иосифа Альбо, в которой автор излагает свое понимание того, что представляют из себя "основные принципы" иудаизма.

    Р. Мордехай Нойгершл
  • Устная Тора
    нажатий:1279
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=221
    Глава из книги "Путешествие к вершине гoры Синай". Книга написана в форме диалога раввина и "исследователя": Исследователь: Письменная Тора – Б-годанна. Теперь нам нужно выяснить, насколько нас обязывает то, что передавалось устно и то, что «добавилось» со временем, – все, что называется «Устной Торой». Я понимаю, что я обязан делать все, что Творец сказал в Своей Торе, и я готов это делать; но я не понимаю, почему я должен повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди. Кроме того, и относительно Письменной Торы: Мудрецы толковали ее определенным образом; почему меня должны обязывать эти многочисленные толкования? Рав: Чтобы основательно обсудить сущность Устной Торы и нашу обязанность выполнять ее, следует разделить этот вопрос на две части...

    Генрих (Хаим) Соколик
  • Огненный лед
    нажатий:1275
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://7iskusstv.com/2013/Nomer6/Sokolik1.php
    Над книгой «Огненный лед» Гарик работал многие годы. По-видимому, в ней отразились различные стадии развития мировоззрения автора. Тут и Гарик в России, только еще нащупывающий еврейские мотивы, и Гарик в Израиле, исполняющий заповедь о возложении тфилин. Придирчивый критик найдет в книге немало высказываний, которые без подтекста, без знания, кто, когда и почему это написал, выглядят противоречащими концепциям Торы. Но тот, кто воспримет эту книгу более обобщенно, ощутит и соединит воедино монументальность ее рациональной мысли, полет трансцендентной интуиции и нежную чуткость мелодии, разглядит в ней что-то вроде фотографии души автора – физика, философа, человеколюба, поэта, Еврея, прорвавшегося сквозь все преграды к своим истокам, к Торе. Книга эта безусловно не учебник, но она наверняка станет ферментом брожения в душах заблудившихся в дебрях ассимиляции. И те, кто, начав с этой книги, вернется в конце концов к чистоте и мудрости Торы и еврейской жизни, сохранят навсегда в сердцах благодарность к чистому и мудрому человеку – Гарику Соколику.

    Йосеф Херсонский и Шейндл Кроль
  • Рамбам
    нажатий:1253
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.jewish.ru/tradition/classics/personalities/2005/05/news994220730.php
    Подборка материалов о жизни и творчестве величчайшего еврейского мыслителя Моисея Маймонида (Рамбама).

    Авраам IИбн-Эзра
  • Книга светил
    нажатий:1238
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/498140
    Текст по древней медицинской астрологии.

    РАМБАМ
  • О воскресении мертвых.
    нажатий:1231
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://rmbm.brinkster.net/library/tm.asp
    Подход Рамбама выгодно отличается от многих других, производя впечатление наиболее логичной и продуманной системы. К сожалению, литература по Торе, особенно русскоязычная, просто напичкана разного рода произведениями, производящими на неподготовленного читателя впечатление дикой бессмыслицы. Такого, конечно, быть не должно, но это происходит, и удивляться этому не приходится, так как дело даже не столько в том, что некоторые авторы ошибаются, сколько в том, что они сами недостаточно хорошо понимают то, о чем пишут. Очень жаль, однако, что это отталкивает людей от Торы. Мне очень хочется надеяться, что слова нашего великого Учителя произведут другое впечатление.

    Моше-Хаим Луцатто
  • ДААТ ТВУНОТ
    нажатий:1228
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/media/daat/daat.htm
    Книга итальянского мыслителя и каббалиста р. Моше-Хаима Луцатто (Рамхаля), с комментариями рава Хаима Фридлендера.

    А.В.Смирнов
  • Возможно ли понимание еврейской философии как единой традиции?
    нажатий:1223
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Студенты
    http://www.humanities.edu.ru/db/msg/24788
    Одна из самых трудных и одновременно — самых привлекательных задач для историка философии — понять центральные идеи и особый способ постановки вопросов, которые характерны для изучаемой философской традиции, и на этой основе и сформулировать представление об этой традиции как о целостном единстве. Тот факт, что еврейская философская традиция возникла и развивалась в тесном контакте с греческой, арабской и европейской нововременной философскими традициями, делает задачу поиска внутренних оснований единства еврейской философской мысли особо актуальной. Была ли еврейская философия лишь ассимиляцией чужеродных идей и их приспособлением к иудаистскому мировоззрению, или она представляет собой автономный и логически самодостаточный историко-философский феномен? Понимая, что в рамках этой статьи невозможно дать развернутый ответ на этот вопрос, я попытаюсь осветить только принципиальный подход к разрешению этой проблемы.

    М. Шнейдер
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРЕЙСКАЯ МИСТИКА
    нажатий:1218
  • | Учебная программа | Философия, апологетика. | Студенты
    http://east.philosophy.pu.ru/education/cbi/sredn_mistika.htm
    Цель изучения дисциплины состоит в знакомстве студентов со средневековой еврейской мистикой. Курс рассчитан на 32 часа, из них 16 часов лекций и 16 часов семинарских занятий. Промежуточный контроль заключается в текущей проверке знаний на семинарских занятиях. Итоговый контроль - семистровый зачет.

    Иегуда Леви
  • Принимая вызов эпохи
    нажатий:1217
  • | Лекция, цикл лекций | Философия, апологетика. | Студенты
    http://www.judaicaru.org/library/levi_1.htm
    "Мы живем в эпоху науки. В этом столетии наши знания об окружающем мире и законах, которые им управляют, чрезвычайно расширились и продолжают расширяться в ускоренном темпе. В то же время мы не продвинулись в понимании смысла нашего существования; нет прогресса в области морали и осознания ее ценностей. Швейцарский философ Маркус Фирц писал: "Научные открытия нашей эпохи пролили такой яркий свет на некоторые аспекты человеческого бытия, что все другие области окутала еще более густая тьма". Еврейская традиция предоставляет богатый материал для решения морально-этических проблем, возникших в последнее время. Это наследие не только обладает уникальной основой, но доказало свою жизнестойкость в течение 3500 лет, несмотря на тяжелейшие испытания. Книга содержит цикл лекций, в которых рассматриваются возможности решения современных проблем, опираясь на это древнее наследие. Лекции были прочитаны в рамках программы "Бейт-мидраш" в Иерусалимском технологическом институте "Махон Лев". Почти все они были подготовлены по просьбе самих студентов, стремящихся разобраться в трудностях и противоречиях современной эпохи. Я с радостью представляю эти лекции вниманию русскоговорящих евреев. Моя цель - поделиться с ними знаниями о том бесценном наследии, которое принадлежит всем нам в равной мере. Источники, из которых взяты цитаты и текстовые ссылки приведены в ивритском издании, вышедшем под заглавием "Муль этгарей га-ткуфа". Нынешнее издание представляет собой его сокращенный вариант. к числу выдающихся людей - каждый в своей области - и в том числе те, кто занимал центральные места в общественной жизни еврейского народа. Эти люди не собирались основывать новые движения и устраивать революции в жизни нации. Возвращаясь к соблюдению заповедей Торы, они делали это сугубо индивидуально. Они не стали проповедниками-миссионерами своих идей. И поэтому этот сборник предназначен для всех тех, кто ищет свой, индивидуальный путь в жизни. Такому читателю хотели мы показать, что извечный путь еврейского народа заключается не в обращении к новым дорогам, уводящим от Торы и мицвот. но в продолжении древней традиции. Мы не ставили себе задачу на примере героев этого сборника указать, как именно следует возвращаться к иудаизму. Единственной нашей целью было побудить читателя к размышлению, помочь ему понять, что в сфере духа нет раз и навсегда установленных канонов, что никогда не поздно призадуматься над тем, правильно ли он живет".

    Рувен ФАЕРМАН
  • Мгновение Жизни
    нажатий:1209
  • | Лекция, цикл лекций | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/Russian/archive_id.asp?id=1566
    Мгновение Жизни

      предыдущие результаты        ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20