Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: История;
Иосиф Кременецкий
  • Евреи в мировой истории
    нажатий:1306
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://members.tcq.net/joseph/
    Считается, что положение евреев интересует прежде всего их самих. Но это далеко не так. Pоль и влияние евреев в мире значительно превосходит те, которые могли бы соответствовать их численности. Она действительно огромна, а ещё больше раздута их противниками. Целью этого сайта является сбор различных данных касающихся евреев для более объективной оценки их жизни и деятельности, опровержение различных слухов, установление исторической правды и справедливости. Часть разделов пока еще ничего не содержит и будет пополняться постепенно. Основатель этого сайта желал бы, чтобы заинтересованные в этих вопросах люди приняли бы активное участие в его пополнении, присылали бы известную им информацию.

  • Свитки Кумрана
    нажатий:1296
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    http://www.biblicalstudies.ru/kumran.html
    Свитки Кумрана

    Юлия Бершадская
  • Евреи в Римской Империи в эпоху Талмуда
    нажатий:1295
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/rim-about.html
    Настоящий курс посвящен истории еврейского народа в эпоху создания Мишны (Мишна - систематическое изложение основных законов Устной Торы. Мишна легла в основу Талмуда и всей дальнейшей еврейской традиции). Это очень важная эпоха в истории еврейского народа, заложившая основы еврейской жизни на последующие почти две тысячи лет. Эпоха Мишны (называемая также эпохой танаев) продолжался от момента разрушения Второго Храма в 70 году н. э. и до эпохи р. Иеhуды ha-Наси и окончательной редакции Мишны (около 220 года н. э.). Период, следующий за заключительной обработкой Мишны (3-5 вв. н.э.), принято именовать "эпохой амораев". Эти две эпохи вместе составляют "эпоху Талмуда".

    Мартин Гилберт
  • АТЛАС ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
    нажатий:1268
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://jhist.org/maps/gilbert_000.htm
    АТЛАС ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

  • ЕВРЕИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ В ЭПОХУ ТАЛМУДА
    нажатий:1267
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/code/open_roma.htm
    Евреи в Римской империи в эпоху Талмуда (период Мишны с 70 по 220 гг.).

    Артур Кестлер
  • Тринадцатое колено
    нажатий:1263
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://bookz.ru/authors/kestler-artur/hazary.html
    Крушение империи хазар и ее наследие

    Анатолий Воробьев
  • К ГЕНЕАЛОГИИ БАРОНОВ ГИНЦБУРГОВ
    нажатий:1258
  • | Статья, сборник статей | История | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/jr2a17r.htm
    Банкирский Дом "I. Е. Гинцбургъ" являлся одним из крупнейших и заметнейших в пореформенной России (о чём свидетельствует, например, следующий факт: при размещении второго военного займа 1878 г. "I. Е. Гинцбургъ" обязался разместить 10 млн. р., наравне с Государственным и Петербургским Частным коммерческим банками, уступив лишь Волжско-Камскому [5]). На средства или при деятельном участии Гинцбургов в Санкт-Петербурге были основаны Археологический Институт, Институт Экспериментальной Медицины, Общество Доставления Средств Высшим Женским Курсам (позже названным "Бестужевскими") и др. Меценатская деятельность Гинцбургов распространялась, среди прочих, на С. Маршака, скульпторов И. Гинцбурга и М. Антокольского, музыкантов А. Рубинштейна, Л. Ауэра, Мишу Эльмана и Яшу Хейфеца. Семейство водило знакомства и с деятелями культуры (Тургенев, Вл. Соловьёв, Салтыков-Щедрин, Вл. Стасов, Гончаров, Стасюлевич, Боткин), и с государственными деятелями (графами Муравьёвым-Амурским, Левашёвыми и Шуваловыми, баронами Корф) [6]. Велик вклад Гинцбургов и в российскую золотопромышленность [7]. Деятельность Гинцбургов в области облегчения положения российских евреев подробно рассмотрена в упомянутой статье Клира. Напомним лишь, что Евзель учредил "Общество Распространения Просвещения Между Евреями", а Гораций — "Комитет Помощи После Погромов". Успеху этой деятельности способствовала близость Гинцбургов к верхам Империи. Вот как об этом пишет многолетний сотрудник Гинцбургов, автор книги “Барон Г.О. Гинцбург: Его жизнь и деятельность” Г. Б. Слиозберг:

  • Лекции по Библейской археологии
    нажатий:1255
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Студенты
    http://www.teolog.ru/lib/t2.php?pid=11
    Библейская Археология (БА) - сравнительно новая наука. Её появление связано с развитием археологии Ближнего Востока в XIX веке. Т.о. БА - часть исторической науки вообще, её специфический раздел. БА изучает комплекс археологических сведений, имеющих отношение к изучению и раскрытию текста Библии. БА является одновременно и вспомогательной богословской дисциплиной, позволяющей более полноценно заниматься изучением истин Откровения, заключающихся в Библии. Т.о. БА не занимается богословствованием (изучением догматов веры), а занимается только бытовыми реалиями (нравственными и пр.), которые существовали и нашли отражение в Библии и которые помогают более глубокому уяснению Откровения.

    МОШЕ ДАЯН
  • ЖИТЬ С БИБЛИЕЙ
    нажатий:1246
  • | Книга | История | Студенты
    http://flibusta.is/b/180873/read
    ""Библия - это портативное отечество еврея", - писал Генрих Гейне. В наш век, век национального возрождения еврейского народа на его древней родине, "портативное отечество", завершив двухтысячелетний круг скитаний, вернулось на землю, на которой оно было рождено и с которой оно неразрывно связано. На этой земле древний язык Книги Книг, бывший на чужбине языком сакральной истории и молитв, вновь стал живым языком повседневного общения и творимой культуры; на этой земле стена, отделявшая на чужбине древнюю историю народа от действительности, перестала существовать и библейское повествование стало осязаемой реальностью, материализованной в самой жизни. Тот, кто проходит сегодня по земле Израиля с Библией в руках, остро ощущает связь библейских рассказов с этой землей, связь, ясно видимую в географических названиях, в открывающихся взору ландшафтах, в памятниках древности, встречающихся на каждом шагу. Исход из Египта, завоевание и заселение Ханаана, войны с окружающими враждебными народами, борьба за национальную независимость - все это приобретает новую актуальность и заново переживается еврейским народом. Тот, кто живет на этой древней земле сегодня, не может не ощущать себя прямым наследником библейских событий, а тот, кто обладает еще и творческим воображением, - их непосредственным участником постольку, поскольку история себя повторяет. Именно этим чувством постоянной причастности к древней истории народа, к его возрожденной жизни на этой земле было проникнуто мироощущение Моше Даяна, запечатлевшего этот духовно-психологический феномен в своей увлекательной книге "Жить с Библией"."

    Ольга Минкина
  • «Сыны Рахили»: Еврейские депутаты в Российской империи. 1772–1825
    нажатий:1244
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://flibusta.net/b/398663/read
    Насмешка над депутатами – официальными представителями еврейского населения перед властью – оставалась, однако, уделом немногочисленных просветителей (маскилим). Для многих современников и потомков фигура депутата была окружена героическим ореолом. В документах, исходивших из среды еврейской общинной элиты, депутаты уподоблялись библейским героям – Иосифу Прекрасному, царю Саулу и Мордехаю. Эти три персонажа были соединены в еврейской традиции происхождением от праматери Рахили. «Сыны Рахили – испытания их одинаковы и величие их одинаково»[3] – гласит комментарий к Книге Есфири[4]. Представителям российской правящей бюрократии депутаты казались то источником потенциальной опасности – руководителями «еврейского заговора», то удобным инструментом управления еврейским населением, способным по приказу властей изменить религиозные законы, определявшие жизнь евреев в городах и местечках Западного края. Изображение еврейской депутации в трудах историков также зачастую определялось скорее идеологическими конструктами, нежели анализом источников.

    Юрий Слёзкин
  • Эра Меркурия. Евреи в современном мире
    нажатий:1236
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://flibusta.net/b/405702/read
    «Современная эра - еврейская эра, а двадцатый век - еврейский век», утверждает автор. Книга известного историка, профессора Калифорнийского университета в Беркли Юрия Слёзкина объясняет причины поразительного успеха и уникальной уязвимости евреев в современном мире; рассматривает марксизм и фрейдизм как попытки решения еврейского вопроса; анализирует превращение геноцида евреев во всемирный символ абсолютного зла; прослеживает историю еврейской революции в недрах революции русской и описывает три паломничества, последовавших за распадом российской черты оседлости и олицетворяющих три пути развития современного общества: в Соединенные Штаты, оплот бескомпромиссного либерализма; в Палестину, Землю Обетованную радикального национализма; в города СССР, свободные и от либерализма, и от племенной исключительности. Значительная часть книги посвящена советскому выбору - выбору, который начался с наибольшего успеха и обернулся наибольшим разочарованием. Эксцентричная книга, которая приводит в восхищение и порой в сладостную ярость... Почти на каждой странице — поразительные факты и интерпретации... Книга Слёзкина — одна из самых оригинальных и интеллектуально провоцирующих книг о еврейской культуре за многие годы.

    СЕСИЛЬ РОТ
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ПО ШЕСТИДНЕВНУЮ ВОЙНУ
    нажатий:1235
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://www.gramotey.com/books/1269041946.htm
    ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ПО ШЕСТИДНЕВНУЮ ВОЙНУ

    Лео Дойель
  • Завет вечности (в поисках библейских манускриптов)
    нажатий:1231
  • | Книга | История | Студенты
    http://www.megapolis.land.ru/diski/text/istorija.htm#Deuel
    Открытия утерянных произведений помогли во многом революционизировать нашу цивилизацию и изменили многие наши привычные представления. Для науки открылись совершенно новые горизонты. Извлеченные из праха рукописи дали нам возможность перебросить мост в прошлое, реконструировать нашу историю и оценить дух, разум и гений наших далеких предков. Наше наследство обогатилось произведениями, воплотившими наивысшие достижения древних в области литературы, научного знания и религии. Эти творения пролили свет на корни наших традиций и институтов, одновременно поставив перед нами новые волнующие проблемы. Как ни странно, история поиска этих рукописей до сих пор не была изложена, не считая частных, фрагментарных описаний. Например, открытие после Второй мировой войны так называемых рукописей Мертвого моря возбудило интерес во всем мире, но ведь находку этих древнееврейских документов, хотя она и замечательна во всех отношениях, никак нельзя назвать уникальной! Именно в надежде привлечь внимание к этой, по непонятным причинам оказавшейся в небрежении области знания, которую можно было бы назвать «книжной археологией», я и написал этот труд.

    В.Кельнер
  • С. М. Дубнов «Письма о старом и новом еврействе» (1897-1907)
    нажатий:1231
  • | Статья, сборник статей | История | Взрослая аудитория
    http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/Dubn-Wzgliad.htm
    Дубнов как ученый обладал высокой степенью самооценки. Но как политик, он, кажется, был лишен малейших амбиций. Ему претило политиканство, борьба за власть в организациях, в которые он входил. Известно, что лишь однажды, в 1905—1906 гг. он избирался в состав Центрального Бюро Союза за достижение полноправия евреев. Даже в основанной им Еврейской народной партии он не занимал официальных должностей. Его вполне удовлетворяла роль теоретика партии. Отметим еще одну его черту, присущую далеко не многим политикам того времени. Дубнов старался быть предельно толерантным по отношению к тем, кто не разделял его взгляды. Тактические и даже стратегические расхождения со многими лидерами, как еврейского национального, так и общероссийского освободительного движения, конечно, в тех случаях, когда это не касалось основополагающих принципов равноправия, не приводили его к использованию грубых нападок и к громким демонстративным разрывам. Постоянно полемизируя с “духовным сионистом” Ахад Гаамом, эсером Ан-ским, кадетом М. Винавером, он сохранял с ними дружеские, уважительные отношения. Его сын Яков придерживался социал-демократических взглядов. Старшая дочь Софья была активным членом Бунда. Главным для него было то, что все они оставались преданными делу национального освобождения. И в этом желании объединить все здоровые силы еврейского народа для достижения единой цели он выступал скорее как ученый историк, а не как политик. Дубнов — человек, воспитанный на гуманитарных, либеральных идеях, не мог себе представить в начале XX в. тех изменений, той моральной деградации, которые приведут к физическому уничтожению евреев Европы и духовному кризису еврейской жизни в СССР. Дубнов — политик пережил крах своих идей, став свидетелем распада и деградации еврейского центра в СССР. Дубнов — историк стал последним летописцем и жертвой одной из самых жестоких страниц еврейской истории.

    Иосиф Флавий
  • Иудейская война
    нажатий:1223
  • | Книга | История | Студенты
    http://www.koob.ru/flaviy_iosif/iudeyskaya_voyna
    Иудейская война с римлянами, превосходящая не только нами пережитые, но почти все известные в истории войны между государствами и государствами и между народами и народами, до сих пор описана была в духе софистов и такими людьми, из которых одни, не будучи сами свиде­телями событий, пользовались неточными, противоречивыми слухами, другие же, хотя и были очевидцами, искажали факты либо из лести к римлянам, либо из ненависти к евреям, вследствие чего их сочинения заключают в себе то пори­цание, то похвалу, но отнюдь не действительную и точную историю. А потому я, Иосиф, сын Маттафии, еврей из Иеру­салима и из священнического рода, сам воевавший сначала против римлян и служивший невольным свидетелем всех позднейших событий, принял решение дать народам римского государства на греческом языке такое же описание войны, какое я раньше составил для варваров внутренней Азии на нашем родном языке

  • Анатолий Подольский. Еврейская история в киевском педагогическом колледже. Программа учебного курса.
    нажатий:1221
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://old.ort.spb.ru/nesh/podolsk4.htm
    Автор - ведущий украинский методист по преподаванию еврейской истории. Программа для IV курса, составленная им, отличается полнотой и профессионализмом. Она может лечь в основу программы по истории в старших классах еврейской школы.

    Майкл ГРАНТ
  • ИРОД ВЕЛИКИЙ. ДВУЛИКИЙ ПРАВИТЕЛЬ ИУДЕИ
    нажатий:1201
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://jhistory.nfurman.com/code/hordus.htm
    Автор предлагает оригинальную версию жизни Ирода Великого, развенчивает миф об избиении младенцев, используя свидетельства великих историков древности, и детально воссоздает реалии политики, экономики и тонкости верований народов, живших на территории Синайского полуострова.

    Бат-Йеор
  • ЕВРЕИ И ХРИСТИАНЕ ПОД ВЛАСТЬЮ ИСЛАМА
    нажатий:1201
  • | Книга | История | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/lessons7/zimmi.htm
    Книга Бат-Йеора, описывающая внутемннюю жизнь, юридическое, экономическое и социальное положения христиан и евреев ("зимми"), проживавших под властью ислама.

    В.В.Энгель
  • КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЕВ В РОССИИ
    нажатий:1197
  • | Лекция, цикл лекций | История | Студенты
    http://jhist.org/russ/rus001.htm
    Данный краткий курс лекций по истории евреев России ( до 1917 г.) прочитан в Государственной Еврейской Академии им. Маймонида к.и.н. Энгелем Валерием Викторовичем в первом семестре 2000-2001 учебного года. Учитывая, что до сих пор ни в России, ни в других странах не издано ни одного курса лекций по этой тематике (не считая школьного учебника), мы решили опубликовать этот курс в качестве дополнительного пособия студентам ВУЗов с базовым курсом иудаики, а также для всех интересующихся предметом.

    Феликс Кандель
  • В поисках пропавших колен Израиля
    нажатий:1195
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://felixkandel.org/index.php/books/162.html
    Рассказ о поисках пропавших колен Израиля.

    Зеэв Султанович
  • Живая связь.Еврейская история, традиции и культура"
    нажатий:1190
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/history/in_sultan.htm
    Краткий обзор еврейской истории и основных еврейских концепций с точки зрения традиционного иудаизма.

    Валерий Суси
  • ЦАРЬ ИРОД
    нажатий:1186
  • | Проза, стихи | История | Взрослая аудитория
    http://www.hrono.ru/libris/irod/val0.html
    Однажды я провел занимательный опрос. Спрашивал у всех и у каждого: кем был Великий Ирод по национальности? Никто не усомнился. Еврей, отвечали мне. Да и как же могло быть иначе, если Ирод был царем Иудеи? Сначала меня это ввело в замешательство, а потом подвигло к глубокой задумчивости. Историю, как известно, творят люди. Каждый знает, что Сократ был греком, а Дарий - персом. Отчего же история так несправедливо отнеслась к Ироду, что люди забыли его национальность. Или им помогли забыть? Но кто и зачем? Замечательный писатель и исследователь Лион Фейхтвангер определил свое литературное кредо так: в отличие от ученого автор исторического романа имеет право предпочесть ложь, усиливающую художественный эффект, правде, разрушающей его. Я в огромной степени разделяю эту мысль, но хотел бы подчеркнуть, что в романе, который я теперь представляю на Ваш суд, исторический факт занимает не менее почетное место, чем художественный вымысел. А работа с фактами очень уже напоминает расследование, когда пристрастия отступают под нажимом исторической логики. Вы спросите меня, как же это возможно спустя две тысячи лет? На что я отвечу: суть человеческая неизменна и в основе человеческих поступков лежит все тоже, что лежало и в глубокой древности. Остается только вооружиться увеличительным стеклом...

    Йосеф Телушкин
  • Еврейский мир
    нажатий:1183
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://lib.rus.ec/b/304322/read
    В наши дни, когда евреи в США процветают, процветает и еврейское невежество. Самые основные положения иудаизма, самые важные события еврейской истории и современности либо смутно знакомы, либо неизвестны самым современным евреям. Они скорее могут рассказать вам о трех ипостасях христианской троицы, чем объяснить свое понимание еврейских мицвот. Они знают, что Колумб открыл Америку в 1492 году, но не помнят, какое событие потрясло весь еврейский мир в тот же год. За последние пятнадцать лет я читал лекции в более чем 300 еврейских общинах в десятках штатов и видел, что многие евреи испытывают нехватку информации об основных положениях иудаизма. Мои слушатели представляли все многообразие еврейской жизни в США: реформистские, консервативные и ортодоксальные синагоги, общинные центры. Несмотря на различие этих течений иудаизма, по крайней мере в одном их потребности и желания совпадают: получить доступный источник основных сведений о вере и жизни евреев. Именно этому я и посвятил последние два с половиной года, пока писал свою книгу. Хотя она претендует на энциклопедичность по охвату материала, ее можно читать подряд, как повествование, а не справочник. Поэтому главы расположены не в алфавитном порядке, а в исторической последовательности. Надеюсь, что, прочитав ту или иную главу, вы не только поймете историческое или ритуальное значение соответствующего термина, но у вас появится и желание применить этот термин к своей повседневной жизни. "Еврейский мир" может быть использован и как учебник, который читают раздел за разделом, чтобы заново взглянуть на иудаизм и еврейскую историю, как справочник, к которому обращаются в поисках определенного термина. Я надеюсь, что книга поможет и тем, кто никогда не получал систематического еврейского образования и часто стесняется обнаружить свое незнание вопросом о смысле того или иного термина или выражения. В Талмуде говорится, что слова, которые идут из сердца, в сердце и попадают. Если хотя бы некоторые слова из этой книги затронут ваше сердце и заинтересуют в дальнейшем познании иудаизма, я буду ощущать себя безмерно счастливым. Йосеф Телушкин Нью-Йорк

    Шимон Дубнов
  • КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
    нажатий:1166
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    http://jhistory.nfurman.com/code/dubnov.htm
    Эта книга охватывает огромный период истории еврейского народа с древнейших (библейских) времен по XIX век включительно. В нее вошли главы, посвященные истории народа в период и до конца персидского владычества, времени греческого владычества в Иудее, средневековой истории и новой истории евреев в Европе. Книга будет интересна широкому Кругу читателей

    Аркадий Ковельман
  • История и литература александрийского еврейства
    нажатий:1162
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Istoriya_i_literatura_aleksandriyskogo_evraystva.pdf
    История и литература александрийского еврейства

      предыдущие результаты         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20