Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: История;
Аркадий Ковельман
  • Источниковедение истории евреев
    нажатий:1976
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Istochnikovedeniye_istorii_evreev.pdf
    Источниковедение истории евреев

  • ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
    нажатий:1947
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    http://www.gramotey.com/books/1269101154.htm
    Сборник статей по еврейской истории от древнейших времен до наших дней( под редакцией проф. Эттингера). В сборник представлены работы израильских историков Тадмора (библейский период), Штерна (эпоха 2-го Храма), Сафрая (эпоха Талмуда),Бен-Сассона (средневековье) и Эттингера (новая и новейшая история).

    А. Миндлин
  • ЕВРЕЙСКАЯ ПОЛИТИКА СТОЛЫПИНА
    нажатий:1883
  • | Статья, сборник статей | История | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/prep19.htm
    Статья о политике российского премьера П.А. Столыпина по отношению к евреям и "еврейскому вопросу".

    Наум Синдаловский
  • И смех, и слезы, и любовь
    нажатий:1853
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/406192/read
    Новая книга знатока петербургского городского фольклора Наума Синдаловского не похожа на другие труды автора. Она, помимо легенд и анекдотов, касающихся тех или иных персонажей, содержит попытку осмысления исторического процесса, истоков антисемитизма, российского и не только, места еврейской нации в жизни нашей страны. Автор сумел очень деликатно, тактично и взвешенно подойти к излагаемому материалу. Книга получилась, с одной стороны, увлекательной, а с другой – познавательной и подталкивающей к размышлениям об истории страны, о судьбах людей в разные эпохи, о непреходящих человеческих ценностях.

    Евгений Левин, Марина Карпова
  • Евреи в Центральной и Западной Европе в позднем средневековье
    нажатий:1798
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://jerudaica.org/mod/book/view.php?id=337
    Евреи в Центральной и Западной Европе в позднем средневековье

    МИХАИЛ БЕЙЗЕР
  • ЕВРЕИ В ПЕТЕРБУРГЕ
    нажатий:1670
  • | Книга | История | Студенты
    http://www.jewishpetersburg.ru/userimages/Mikhail%20Beyzer_Evrei%20v%20Peterburge.htm
    K началу нашего века еврейское население Петербурга насчитывало менее 20 тысяч человек - ничтожный процент от 5,5 миллионов еврейских подданных Российской империи (сравните, например, с Одессой, где в то же время жили 150 тысяч евреев). Образом жизни, манерами, речью петербургские евреи мало напоминали своих братьев по ту сторону черты оседлости. По сравнению с петербургскими только московские евреи были еще более ассимилированными. Но именно эти несколько тысяч наших столичных соплеменников составляли ядро самой образованной, культурной, влиятельной и богатой части русского еврейства. Они проторили тот путь, по которому - вольно или невольно - шел весь народ. Их деятельность была очень заметна как на еврейской улице, так и среди русской общественности. Их личности, их идеи, издававшиеся ими книги, газеты и журналы имели огромное влияние на молодежь (особенно в конце девятнадцатого - начале двадцатого столетия). Эти люди в большой степени определили облик не только русского, но и мирового еврейства, в котором выходцы из России занимали и занимают далеко не последнее место.Какими же они были, петербургские евреи? Чем дышали? Какие проблемы их занимали? За что они боролись? Кого любили, а кого ненавидели? Где они, наконец, жили и работали? Мы приглашаем вас совершить прогулку по еврейскому Петербургу

  • История евреев, хронологическая таблица
    нажатий:1561
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://www.hrono.ru/jude.html
    История евреев, хронологическая таблица

    Элиас Бикерман
  • ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
    нажатий:1503
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    http://krotov.info/libr_min/02_b/ik/erman_01.htm
    Историю принято измерять временем. Факт считается историческим, если он может быть определен не только в пространстве, но и во времени. Факт помещается в четвертое, т. е. временное, измерение путем отсчета его удаленности от настоящего момента. Хронология, вспомогательная дисциплина истории, позволяет нам установить временной промежуток между историческим фактом и нами, преобразуя хронологические указания источников в единицы нашего летосчисления. Так, если говорится, что "Гораций умер на пятый день до декабрьских календ, когда консулами были Г. Марций Цензорин и Г. Асиний Галл" - "decessit V Kal. Dec. G. Marcio Censorino et C. Asinio Gallo consulibus" (Suet., De viris ill., 40), то с помощью хронологии эта римская дата переводится на нашу систему летосчисления как 27 ноября 8 г. до н. э. и таким образом показывает, насколько далеко отстоит от нас во времени смерть Горация. Мы считаем время единицами лет, или годами (1967, 1968 и т. д.), которые не повторяются, и месяцами и днями, которые повторяются ежегодно. Каждая полная дата состоит, следовательно, из двух частей: календарной даты, которая периодически повторяется (т. е. 27 ноября), и хронографической даты, которая случается только один раз (т. е. 8 г. до н. э.). Соответственно из двух частей состоит и эта книга, которая не является ни сокращенным справочником, ни просто руководством по переводу дат, а служит, скорее, введением в основные понятия и проблемы древней хронологии. Эта книга призвана объяснить структуру древнего календаря, а также принципы, которым следовали древние при подсчете лет, и правила, которые мы можем вывести из этих принципов при сопоставлении древних дат с датами нашего летосчисления.

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ
    нажатий:1502
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Студенты
    http://jhist.org/maps/map000.htm
    Карты и иллюстрации по еврейской истории

    ИОСИФ ФЛАВИЙ
  • О ДРЕВНОСТИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
    нажатий:1496
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/history/flavius/index.htm
    Апологетическое сочинение знаменитого еврейского историка Иосифа Флавия.

    МАКС ЗИЛЬБЕРТ
  • ФЕНОМЕН АШКЕНАЗСКИХ ЕВРЕЕВ
    нажатий:1480
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://berkovich-zametki.com/Avtory/MZilbert.htm
    Метод Л.Н.Гумилёва Предыстория На Западе Европы В Польше Польские евреи и Реформация Первый вывод Гаскала В России Приобщение к революционной деятельности Ашкеназы и сефарды (дополнительный очерк)

    М. А. Членов
  • Евреи
    нажатий:1467
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    http://www.hrono.ru/etnosy/evrei.html
    ЕВРЕИ, йегудим (самоназв., на иврит), иид, или айид (самоназвание, на идиш). Этноним Е. через церковнославянский язык восходит к греч. эбрайос ("еврей"), в свою очередь восходящему к ивритскому иври ("перешедший через что-либо"). Как этнич. обозначение в Библии впервые применено к праотцу Аврааму, предположительно перешедшему реку Евфрат, затем к Е. периода Исхода и до первых царей (кон. 2-го - нач. 1-го тыс. до н. э.). Рус, этноним Е., как и однокоренные англ. Hebrew, франц. Hebreu, нем. Hebraer, относится к книжной библ. традиции. В живом изустном употреблении обычны разл. эндо- и экзоэтнонимы, этимологически относящиеся к ивритскому yehudi ("иудей, житель Иудеи"), ставшему самоназв. Е. с сер. 1-го тыс. до н. э. Через древнегреч. иудайо с, лат. iudaeus образуются рус. иудей, рус. жид (заимствовано из польского яз.; с сер. 19 в. превратилось в уничижительное или архаичное обозначение Е. - англ. Jew, франц. Juif, нем. Jude, польский zyd, араб.яхуд, тур. чуфут, перс. джухуд и пр.). Древним самоназв. Е. является йисраэль ("израильтяне"), беней-йисраэль ("сыновья Израиля"), восходящее к племенному эпониму Йисраэль-Израиль, второму имени Иакова ("борющийся с Богом").

    Лео Дойель
  • Завет вечности (в поисках библейских манускриптов)
    нажатий:1450
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://www.biblicalstudies.ru/books.html#Deuel
    Открытия утерянных произведений помогли во многом революционизировать нашу цивилизацию и изменили многие наши привычные представления. Для науки открылись совершенно новые горизонты. Извлеченные из праха рукописи дали нам возможность перебросить мост в прошлое, реконструировать нашу историю и оценить дух, разум и гений наших далеких предков. Наше наследство обогатилось произведениями, воплотившими наивысшие достижения древних в области литературы, научного знания и религии. Эти творения пролили свет на корни наших традиций и институтов, одновременно поставив перед нами новые волнующие проблемы. Как ни странно, история поиска этих рукописей до сих пор не была изложена, не считая частных, фрагментарных описаний. Например, открытие после Второй мировой войны так называемых рукописей Мертвого моря возбудило интерес во всем мире, но ведь находку этих древнееврейских документов, хотя она и замечательна во всех отношениях, никак нельзя назвать уникальной! Именно в надежде привлечь внимание к этой, по непонятным причинам оказавшейся в небрежении области знания, которую можно было бы назвать «книжной археологией», я и написал этот труд.

    Даниэль Роос
  • Женщины в еврейской истории
    нажатий:1442
  • | План урока | История | Школьники
    http://lookstein.israeldesign.org/getfile.php/docs/baby.php
    Материал предназначен для самостоятельной работы учащихся старших классов. Для реализации проекта необходимо, чтобы у учеников был свободный доступ к интернету. Цели проекта: 1. Помочь учащимся в овладении навыком поиска информации в интернете. 2. Познакомить учащихся с русскоязычными интернет-ресурсами по еврейской тематике. 3. Помочь учащимся в развитии навыков письменной речи 4. Познакомить учащихся с биографиями выдающихся еврейских женщин.

    Йосеф Дан
  • Германский хасидизм
    нажатий:1403
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://online-books.openu.ac.il/russian/german-hasidism/
    Германский хасидизм – религиозно-философское течение еврейской мысли, возникшее в Центральной Европе в середине 12 века. На протяжении последующего столетия это течение оказало чрезвычайно существенное влияние на еврейскую культуру германских земель, в особенности в больших городах на берегах Рейна: Майнце, Вормсе и Шпейере – трех великих общинах, действовавших и творивших в страшные времена крестовых походов, т. е. с конца 11 и до завершения13 века. Ведущими мыслителями этого течения были рабби Шмуэль Хасид, его сын рабби Йеуда Хасид и ученик последнего – рабби Эльазар из Вормса. Их учение привело к созданию новой еврейской этики, а наряду с ней – к возникновению эзотерической доктрины и сокровенного учения о тайнах божества, вселенной и человека. Их писания содержат великолепное подтверждение обширной духовной деятельности, соединяющей творчество в областях галахи, мистики, этики и богословия. В двенадцати учебных частях настоящего курса нам предстоит изучать этические и мистические положения германского хасидизма. Однако очень трудно отдать себе отчет в том, что на самом деле представляет учение германских хасидов, не сопоставив его основные положения с идеями еврейской философии, с одной стороны, и с каббалистическими доктринами, с другой. Взаимные связи этих трех течений будут соответственно отражены в подробном обсуждении германского хасидизма, которое нам предстоит.

    Анатолий Новосельцев
  • ХАЗАРСКОЕ ГОСУДАРСТВО
    нажатий:1400
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/history/10/1/novosel_01.htm
    Хазарское государство, или Хазарский каганат,— одно из двух крупнейших раннесредневековых политических объединений Восточной Европы. Оно существовало с VII по Х в. и в течение длительного времени играло доминирующую роль в регионе. На протяжении IX — первой половины Х в. Хазария постепенно уступила эту роль Древнерусскому государству. В период своего могущества Хазария соперничала с Арабским халифатом, который в VII—IX вв. был сильнейшим государством Западной Евразии. Между хазарами и арабами почти два века шла борьба за Закавказье, и случалось, что хазары в этой борьбе брали верх. В это же время каганат господствовал на обширной территории Восточной Европы, где многие народы в разное время и по-разному от него зависели. Не избежали этого и восточные славяне на раннем этапе своей истории [1]. Историография хазар велика и имеет давнюю традицию. Мной будет дан ее разбор во второй главе, но одно обстоятельство следует отметить уже здесь. Если в XIX и первой трети XX в. историей Хазарии занимались по преимуществу историки, то позже они постепенно утратили свой приоритет в изучении этого государства на территории нашей страны. Работы по Хазарии, опубликованные у нас с 30-х годов, почти все написаны археологами. И если М. И. Артамонов, будучи археологом, старался посильно поддержать старые традиции изучения хазарской проблемы, то большинство археологов в 70 - 80-е годы эти традиции практически утратили. Вводя в научный оборот ценный археологический материал, они, как правило, плохо знают письменные источники, а потому многие их выводы оказываются ошибочными. Зато интерес к хазарам возрос за рубежом, где их историей занимаются во многих странах (Турция, Израиль, США, ФРГ и др.). Из социалистических стран особо надо выделить Венгрию, где хазарская проблема вызывает вполне закономерный интерес в связи с этногенезом венгерского народа и ранними этапами истории мадьяр. Эти причины и побудили автора данной книги взяться за хазарскую проблему, затронув те ее аспекты, которые имеют важное значение д,ля исторических судеб народов СССР — России, Украины, Кавказа, Закавказья. Освещены они могут быть почти исключительно по письменным источникам. Последние существуют на многих мертвых и живых языках. Я поставил задачу изучить эти источники в оригиналах. Такой подход отнюдь не самоцель, а важнейшая предпосылка практически любого исследования в области древней и раннесредневековой истории, где количественная ограниченность материала предполагает иной к нему подход, нежели для более поздних эпох, когда в распоряжении ученого имеются архивы со всем их разнообразием документации. Автор не претендует на всесторонний охват всех событий хазарской истории, сосредоточиваясь на нескольких узловых и важных, пю его мнению, проблемах.

    Р.и У.Черчилль
  • Шестидневная война
    нажатий:1370
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://moshkow.perm.ru/win/MEMUARY/MEADEAST/six_day.txt
    Книга бывшего премьер-министра Англии о Шестидневной войне.

    Лион Фейхтвангер
  • Еврей Зюсс
    нажатий:1360
  • | Проза, стихи | История | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/98530
    Роман о жизни придворного еврея XVIII века

    АРОН СИМАНОВИЧ
  • РАСПУТИН И ЕВРЕИ
    нажатий:1355
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://bibliotekar.ru/rasputin/index.htm
    Воспоминания личного секретаря Григория Распутина

    А. Немировский
  • К ВОПРОСУ О ЧИСЛЕ ЖЕРТВ ЕВРЕЙСКИХ ПОГРОМОВ В ФАСТОВЕ И КИЕВЕ
    нажатий:1354
  • | Статья, сборник статей | История | Взрослая аудитория
    http://www.nivestnik.ru/2006_1/4.shtml
    В прошлом году вышло первое после нескольких десятилетий перерыва (а в ряде отношений – просто первое) многоплановое исследование по истории российских евреев времен революционных потрясений и Гражданской войны – книга О.В. Будницкого «Российские евреи между красными и белыми (1917–1920)» (М., 2005). Как и всякое исследование такого масштаба и по столь острой проблематике, оно неизбежно вызовет попытки в чем-то его дополнить, в чем-то развить, а в чем-то оспорить и уточнить. Настоящая статья принадлежит к попыткам такого рода. При обращении к вопросу о численности жертв еврейских погромов, совершенных чинами Вооруженных сил Юга России (ВСЮР) в годы Гражданской войны, О.В. Будницкий использует считающиеся сейчас наиболее основательными и наиболее распространенными в литературе расчеты Н.Ю. Гергеля – одного из членов коллектива авторов, сложившегося в 1920-х гг. в Берлине вокруг так называемого Центрального архива материалов о погромах и других связанных с ним еврейских культурных учреждений[1]. Итоговым трудом этого коллектива касательно погромов, учиненных белыми, явилось издание книги И.Б. Шехтмана «Погромы добровольческой армии на Украине. К истории антисемитизма на Украине в 1919–1920 гг.» (Ostjudisches Historisches Archiv. Berlin, 1932). Согласно оценкам Гергеля – Шехтмана, количество зарегистрированных жертв погромов ВСЮР составляет 5 235 человек[2]. Нам представляется необходимым проверить эту оценку хотя бы на примерах наиболее кровавых погромов, учиненных чинами ВСЮР, – в Фастове (10 – 12 или 13 сентября 1919 г.[3]) и Киеве (2 – 5 октяб-ря 1919 г.). Количественные данные о жертвах, которые приводятся в публикациях о них, позаимствованы в конечном счете из материалов нескольких связанных друг с другом еврейских общественных организаций. Назовем эти организации и рассмотрим «генеалогию» этих публикаций и изложенных в них материалов.

    Лео Дойель
  • Завет вечности (в поисках библейских манускриптов)
    нажатий:1333
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://www.sbible.boom.ru/books/doel.htm
    Открытия утерянных произведений помогли во многом революционизировать нашу цивилизацию и изменили многие наши привычные представления. Для науки открылись совершенно новые горизонты. Извлеченные из праха рукописи дали нам возможность перебросить мост в прошлое, реконструировать нашу историю и оценить дух, разум и гений наших далеких предков. Наше наследство обогатилось произведениями, воплотившими наивысшие достижения древних в области литературы, научного знания и религии. Эти творения пролили свет на корни наших традиций и институтов, одновременно поставив перед нами новые волнующие проблемы. Как ни странно, история поиска этих рукописей до сих пор не была изложена, не считая частных, фрагментарных описаний. Например, открытие после Второй мировой войны так называемых рукописей Мертвого моря возбудило интерес во всем мире, но ведь находку этих древнееврейских документов, хотя она и замечательна во всех отношениях, никак нельзя назвать уникальной! Именно в надежде привлечь внимание к этой, по непонятным причинам оказавшейся в небрежении области знания, которую можно было бы назвать «книжной археологией», я и написал этот труд.

    И. Кременецкий
  • Евреи - выдающиеся спортсмены СССР
    нажатий:1331
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    http://www.usfamily.net/web/joseph/vydayuschiesya_sportsmeny.htm
    Перечисленные здесь имена выдающихся спортсменов показывают значительную степень участия евреев в спортивной жизни СССР. Огромное участие в спорте отмечалось также и среди спортсменов, достигших меньших результатов, чем перечисленные. Очень много евреев было среди тренеров и спортивных врачей. Обращает на себя внимание значительная степень участия и большие достижения евреев шахматистов. Они и создали то лидирующее положение в мире, которая завоевала советская шахматная школа, и которое ощущается до сих пор. Однако, вопреки широко распространённому мнению, что евреи имеют слабое физическое развитие, среди выдающихся спортсменов тяжёлых физически видов спорта тоже оказалось достаточно много евреев. Следует отметить, что приведённые данные лишь намечают общую картину участия еврейских спортсменов в спортивной жизни СССР. В них не вошли данные о мастерах спорта СССР, спортивных судьях и административных работниках спорта, внесших огромный вклад в его развитие. Для более полного представления необходимы статистические данные о всех заметных спортсменах, которыми автор не располагает. Но и этих данных достаточно для того, чтобы понять тот весомый вклад, который был сделан евреями для развития спорта в стране. Для данной выборки использована “Российская еврейская энциклопедия” изд. 1995, под редакцией Г.Г. Брановера и справочник “Евреи в русской культуре” 1996 , составленный А. Ф. Козаком и данные других источников..

    Генрих Грец
  • История евреев
    нажатий:1329
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://www.pseudology.org/evrei/Grec_IstoriaEvreev1907a.pdf
    История евреев с древнейших времен до настоящего.

  • История евреев
    нажатий:1306
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://hronos.km.ru/jude.html
    История евреев в датах

  • О высылке Жидов из России
    нажатий:1304
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    http://www.hrono.ru/dokum/ru_zid_1727.html
    Указ Именной, состоявшийся в Верховном Тайном Совете 26 апреля 1727 года. О высылке Жидов из России и наблюдении, дабы они не вывозили с собою золотых и серебряных Российских денег. Печатается по изданию: Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. Том 7. 1723-1727. СПб., 1830. С. 728.

      предыдущие результаты        ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20