Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: История;
  • Библиотека
    нажатий:2906
  • | Сайт, библиотека | История | Взрослая аудитория
    http://forisrael.narod.ru/library/library.htm
    Все книги сжаты в формате rar. Скачивайте!

    Элиягу Иешурун
  • История еврейства
    нажатий:2894
  • | Лекция, цикл лекций | История | Взрослая аудитория
    http://lookstein.israeldesign.org/getfile.php/history/hisindex.php
    Цикл лекций по истории еврейского народа, снабженный иллюстративным материалом.

    Шимон Дубнов
  • КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
    нажатий:2892
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://jewish-library.ru/dubnov/kratkaya_istoriya_evreev/
    Эта книга охватывает огромный период истории еврейского народа с древнейших (библейских) времен по XIX век включительно. В нее вошли главы, посвященные истории народа в период и до конца персидского владычества, времени греческого владычества в Иудее, средневековой истории и новой истории евреев в Европе.

  • Программа курса "История евреев"
    нажатий:2823
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Istoriya_Evreev.pdf
    Составители: д-р М. Бейзер, д. и. н., профессор О. В. Будницкий, М. И. Заверяев, Г. С. Зеленика,, к. и. н. Р. М. Капланов, д.и.н. профессор А. Б. Ковельман, д. и. н. В. Я. Петрухин, Д. Романовский, М. Эзер, З. Элькин.

    ЯАКОВ ИЗАКС
  • НАШ НАРОД
    нажатий:2650
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://chassidus.ru/library/history/our_people/our_people.htm
    История еврейского народа.УЧЕБНИК ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. ДЛЯ ШКОЛЬНОГО И ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ

  • Книги по античной истории и археологии
    нажатий:2648
  • | Сайт, библиотека | История | Взрослая аудитория
    http://www.judaea.ru/lit/
    Мы не ставим цель выложить для скачивания все, что есть в интернете по интересующей нас всех теме. Для этого существуют специализированные библиотеки. Да и с авторскими правами могут быть проблемы*. Поэтому здесь выложены только те книги, которые кажутся нам наиболее интересными. Многие из них стали классикой жанра.

    А.В.Крылов, С.В.Долгопольский.
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА В ДРЕВНОСТИ
    нажатий:2585
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp2.htm
    "Первоначальный период процесса формирования еврейского народа характеризуется эпохальными событиями историко-политического и духовного порядка. Их значимость определяется прежде всего тем, что именно в глубокой древности закладывались основы культурно-национальных традиций еврейской жизни. Эти традиции бережно сохранялись и поддерживались на протяжении веков в общественном сознании народа Израиля. Корни их находятся в книгах Танаха, которые запечатлели повествования об историческом прошлом евреев. Перед историком стоит вопрос: каким образом по событиям, отраженным в священных писаниях, воссоздать историческую эпоху? Понимание древней истории еврейского народа подразумевает знакомство с основными источниками, а также трудами исследователей. По истории еврейского народа в древности написано огромное количество научных книг и статей. Но при составлении настоящей программы не преследовалась цель пересказать содержание этих публикаций. Главная задача заключалась в том, чтобы систематизировать по темам и проблемам богатый фактологический материал, заимствованный из различных письменных и археологических памятников, и на этой основе осветить еврейскую историю во взаимодействии с историей других древних народов и цивилизаций Востока и Запада. Курс лекций строится в соответствии с учебными планами исторических факультетов ведущих государственных университетов России, однако читателю не навязывается какая-либо конкретная точка зрения, и он по ходу знакомства с представленным в программе материалом вправе составить свое собственное представление о различных проблемах еврейской истории в древности. Несмотря на то, что в программе излагается академический курс лекций, и она рассчитана на подготовку историков-профессионалов, ее можно использовать для ознакомления самой широкой аудитории с основными этапами развития истории, религии, общественной мысли и культуры еврейского народа в древности, т.е. от третьего тысячелетия до н.э. и вплоть до первых столетий новой эры. К программе прилагается также список основных источников и литературы на русском языке. Предлагаемый курс лекций обычно читается в ходе одного учебного семестра из расчета 4 часа (две лекции по два академических часа) в неделю".

    А. Луговский
  • История семитов
    нажатий:2580
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://semitology.lugovsa.net/semit_history/map0.htm
    Семитские народы, семитские языки - все это неразрывно связано с регионом, который мы привыкли называть Ближним Востоком. Перед вами карта Ближнего Востока. Если навести мышку на карту, появятся современные границы государств. Для перемещения во времени нажимайте соответствующие даты на ШКАЛЕ ВРЕМЕНИ под картой.

    Ицхак Зильбер
  • Чтоб ты остался евреем
    нажатий:2580
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/library/Jewish-family/jew-home/stay-jew/
    Мемуары рава Ицхака Зильбера.

    Одед Шремер
  • Курс лекций по истории еврейского народа
    нажатий:2554
  • | План урока | История | Студенты
    http://www.lookstein.org/russian/lekcii-his/
    Методические разработки цикла лекций по истории еврейского народа для лектория.

    Ехезкель Котик
  • Мои воспоминания
    нажатий:2503
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://www.jewniverse.ru/RED/Ulanovskaya_Kotik/index.htm
    Первый том воспоминаний Ехезкеля Котика (1847-1921), предлагаемый ныне в русском переводе, вышел впервые в Варшаве в 1912 году и был встречен критикой с большим энтузиазмом. Еврейские писатели и публицисты, в их числе Шолом-Алейхем и Ицхок-Лейбуш Перец, не пожалели для 65-летнего «простого еврея» - хозяина дешёвой кофейни на Налевках, известного ходатая по еврейским делам и дебютанта на ниве литературы на идиш - самых лестных слов. Первое письмо Шолом-Алейхема автору, написанное по прочтении книги, – перед нами: потрясённый неожиданным успехом автор поместил его как предисловие ко второму изданию, вышедшему через десять лет, с которого сделан настоящий перевод. Автор оказался с семьёй в Варшаве после долгих скитаний по Российской империи в поисках того, что евреи называют «парнаса» - более ёмкое слово, чем русское «заработок». Скитания эти составили содержание как раз 2-го тома, вышедшего впервые в 1914 г. В первом описан потерянный рай: родное местечко автора, Каменец-Литовский, «где евреи жили бедно, но «спокойно» и – если можно так выразиться – со вкусом…», со всем разнообразием его типов и учреждений, с его бытом и нравами, с взаимотношениями внутри еврейской общины и окружающей средой, с верованиями и представлениями, с городской верхушкой и духовенством, меламедами и арендаторами, скупцами и филантропами, хасидами и их противниками, представителями власти и польскими помещиками - в обычное время и в эпохи кризиса, - со всем, типичным для еврейского местечка на протяжении веков, но уходящим в прошлое: «ныне этого ничего нет, нет и поэзии былых местечек. Америка их проредила, а тяжёлая для евреев жизнь в России, полная чёрного свинца антисемитизма, их совсем разрушила». До полного исчезновения еврейского Каменца осталось всего 30 лет, но автор этого не знает, и его рассказ о прошлом лишён надрыва. История семьи автора - одной из самых уважаемых в местечке - ведется с прадеда. Главные герои книги – любимый дед Арон-Лейзер и незабвенная бабушка Бейле-Раше. Автор рассказывает о своём детстве, годах учения, о юности, об отношении к хасидизу и нарождающемуся еврейскому Просвещению, о женитьбе и попытках найти своё место в жизни – в привычной среде или вне её, найти источник пропитания для семьи, не отказываясь от потребностей духа, о трудностях на этом пути - и многом, многом другом. О появлении русского перевода книги стоит рассказать. В 1998 году в Центре по истории польского еврейства Института по исследованию диаспоры при Тель-Авивском университете вышел её перевод на иврит*. Рецензия на этот перевод была напечатана в литературном приложении к ежедневной газете «Ха-Арец» и попалась мне на глаза. Книгу захотелось прочесть, что по времени совпало с занятиями языком идиш с учителем, выходцем из тех же мест, что и автор. Но читать – лучше в оригинале, сверяясь с ивритским переводом, поскольку мой учитель русского языка не знал. Погрузившись в чтение и перевод, я уже не смогла оторваться и покончив с первым томом, занялась вторым. Было странно, что, вызвав, в качестве исторического источника при своём появлении большой интерес со стороны еврейской общественности, книга, появившись ещё раз через десять лет в Берлине, вышла там же в отрывках в переводе на немецкий язык в 1936 году и больше не появлялась, не попав, фактически, в научный оборот ни в Израиле, ни в России. Ещё поразила позиция автора – такая непохожая на нашу – как в России, так и в Израиле. Покинув местечко, в котором стало тесно духу и неудобно телу, как его покинули наши родители, никогда туда не вернувшись, Котик – не умалчивая ни о чём плохом - нашёл для своего Каменца слова глубокой любви, чему нам следует поучиться. «Что меня очаровало в Вашей книге, - писал Котику Шолом-Алейхем», - это святая, голая правда, безыскусная простота». Также и язык, которым написана книга – прост и выразителен, и единственной задачей переводчика было – сохранить эту простоту и выразительность в русском переводе, не пытаясь при этом «говорить с еврейским акцентом», не прибегать к излишним вульгаризмам. Говоря о себе как о «простом еврее», автор, однако, был – по понятиям своей среды - человеком образованным, «базарным языком» не выражался. Большим подспорьем в переводе было обилие славянизмов в языке «литваков», которым пользовался Котик. Будучи научным изданием, вышедший в Тель-Авиве перевод на иврит снабжён обширным предисловием** и богатым справочным аппаратом, чем было мне позволено неограниченно пользоваться, за что приношу глубокую благодарность Давиду Асафу, переводчику книги на иврит и её редактору, сотруднику Тель-Авивского университета. К сожалению, понятия, которые надо разъяснять российскому и израильскому читателям, не всегда совпадают, а для определения принятого написания имён и перевода названий пришлось обращаться к русским справочникам. Библейские цитаты приводятся в новом, иерусалимском переводе издательства «Шамир», как более точном в смысле иврита. Названия праздников, предметов религиозного культа и духовные понятия – если есть необходимость приводить их «на святом языке», даются в сефардском произношении, как принято в Израиле. Имена – в ашкеназийском, идишистском. Незадолго до выхода книги в Тель-Авиве Давид Асаф обменялся письмами с проживавшей в Москве внучкой Котика, Рахилью Абрамовной Котик, которая сообщила ему, что переводит книгу на русский язык. Не надеясь опубликовать перевод, Р.А. писала, что старается «для внуков». Вскоре после этого она умерла, и все мои попытки, находясь в Москве, узнать о судьбе перевода, были напрасны. Ничего об этом не знают и потомки Е.Котика, проживающие в Израиле. Памяти Р.А.Котик и моего учителя языка идиш, Дова Сискеля, относившегося к моей работе с большим сочувствием, посвящаю свой перевод.

  • БЛИЖНЕВОСТОЧНЫЙ КОНФЛИКТ. 1947-1967
    нажатий:2480
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    http://www.alexanderyakovlev.org/fond/volumed/62028
    Впервые читатель получает возможность ознакомиться с большим числом уникальных дипломатических документов, проливающих свет на существенные аспекты ближневосточной политики СССР и раскрывающих наиболее драматические страницы истории ближневосточного конфликта.

    А.В.Крылов.
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В СТРАНАХ ИСЛАМА В СРЕДНИЕ ВЕКА
    нажатий:2377
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp3.htm
    "Период пребывания большей части еврейских общин в средневековье под властью ислама представляется чрезвычайно важным для комплексного изучения исторического и культурного наследия евреев. Достаточно вспомнить, что после образования арабского халифата в середине VП-нач. VШ вв.н.э. и распространения ислама на значительной территории Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Испании, около 90% всего тогдашнего еврейского населения оказалось в орбите влияния мусульманского мира. Несмотря на тот факт, что ислам развивался как особая цивилизация, евреи во многих районах халифата сумели сохранить внутреннюю автономию и, следовательно, присущую им религиозную и культурную самобытность. Не имея в этот исторический период своей государственности, они на протяжении веков поддерживали разветвленные связи с наиболее авторитетными религиозно-правовыми центрами. Вплоть до ХI в. таким наиболее влиятельным центром были институты экзилархата и гаоната еврейской вавилонской общины. Экономического процветания, политической и религиозной самостоятельности и культурного расцвета достигали еврейские общины в Испании, Египте, Стамбуле, ряде городов Ирана и Средней Азии. Исторические документы свидетельствуют, что, несмотря на существование в мусульманских странах ограничительного статуса "Ахль аз-зима" для немусульманского населения, евреи зачастую занимали высокие государственные посты, были владельцами крупных торговых джомов, финансовых учреждений и ремесленных мастерских: среди евреев было немало придворных медиков, переводчиков, поэтов, прославленных ученых и философов. Некоторые из них (М.Маймонид, Нахманид, известный как Рамбан, Саадия Гаон, Иегуда га-Леви, ибн-Эзра, ибн-Дауд, ибн-Шапрут, Шмуэль га-Нагид и другие) снискали всеобщую известность еще при жизни. Как известно, исламский период стал эпохой интенсивного развития еврейской религиозной мысли, религиозного законодательства, синагогального ритуала и литургии, изучения танаха и Талмуда, а также других священных для иудаизма письменных памятников. Предлагаемая программа охватывает историю еврейских общин тех стран, где они проявляли себя достаточно активно и плодотворно в различных областях общественной жизни. Программа призвана дать представление об основных политических, идеологических, социально-экономических, религиозно-культурных и др. факторах, определявших развитие еврейства с момента зарождения ислама в Аравии в начале УП в. и вплоть до упадка традиционных еврейских центров в мусульманских странах в позднее средневековье (сер. ХVП в.). Программа предполагает не только знакомство с основными вехами истории евреев в странах ислама, но и предусматривает рассмотрение различных сторон эволюции еврейской общественной мысли в средние века. Программа снабжена списком источников и заслуживающих внимания работ на русском языке. Данный курс лекций читается в течение одного семестра и рассчитан на 32 часа (одна двухчасовая лекция в неделю). ".

    В.В.Мочалова.
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ
    нажатий:2362
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp4.htm
    "Цель курса - дать по возможности объемное, комплексное (включающее как исторический, так и демографический, социально-экономический, политический, культурологический и др. аспекты) представление о многовековом периоде истории еврейства в Восточной Европе - на территориях, в настоящее время входящих в состав нескольких государств: Польши, Литвы, Украины, Белоруссии, России, а на разных этапах рассматриваемого периода включавшихся в границы польского, или польско-литовского (Речь Посполитая Обоих Народов) государств. Историческая лабильность внутренних границ рассматриваемого региона в X-XVIII вв. побуждает в рамках данного курса условно использовать в качестве взаимозаменяемых географические (Восточная Европа) или государственно-политические (Польша, Литва, Речь Посполитая) наименования. Хронологически курс охватывает период истории еврейской диаспоры приблизительно с X в., со времени постепенной миграции евреев - в силу разного рода причин - на восток Европы, и вплоть до последней четверти XVIII в., когда польское государство, границы которого включали в то время обширный восточноевропейский регион, утрачивает свою независимость и оказывается разделенным между тремя европейскими державами - Россией, Пруссией и Австрией. Проблемно-тематический принцип изложения столь объемного в хронологическом и содержательном отношении материала представляется в данном случае целесообразным, ибо с одной стороны, позволяет студентам ориентироваться в многообразии аспектов исторического существования евреев в Восточной Европе, с другой стороны - оставляет преподавателям свободу выбора соответствующих тематических комплексов в процессе преподавания ( в зависимости от профиля вуза, факультета или кафедры ). Настоящий курс призван по возможности отразить пестрый и неоднозначный характер межэтнических отношений, разнообразие типов исторического сосуществования восточноевропейского еврейства с окружавшими его народами, включающее практически весь потенциальный спектр взаимодействия между социумами и индивидами: и толерантность, и нетерпимость, и диалог, и конфликт, и сотрудничество, и взаимное отчуждение, и интерес, и индифферентность, и солидарность, и враждебность. Богатое историческое и культурное наследие восточноевропейского еврейства сохраняет свою ценность для последующих поколений евреев, живущих как в Израиле, так и в странах диаспоры. Евреи, в настоящее время населяющие Америку, страны Западной Европы, Израиль, в значительной степени являются потомками выходцев из восточноевропейского региона; с ним также непосредственно связана и предыстория российского еврейства.".

    Евгений Левин, Марина Карпова
  • Сефардское еврейство после изгнания из Испании
    нажатий:2347
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://jerudaica.org/pluginfile.php/675/block_html/content/%D0%A1%D0%95%D0%A4%D0%90%D0%A0%D0%94%D0%AB%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%B5.pdf
    В наши дни сефардами нередко называют всех восточных евреев, выходцев из Северной Африки , Азии и т . д . Однако настоящие сефарды – потомки евреев, живших в Испании , стране, которую на иврите называют Сфарад . .

  • С. Митрофанов. Образовательные стандарты по истории еврейского народа. Второй год обучения.
    нажатий:2339
  • | Учебная программа | История | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/mitrofn5.htm
    Данный курс еврейской истории рассчитан на преподавание по концентрической системе. Это значит, что во второй год обучения учащиеся будут изучать историю еврейского народа от восстания Бар-Кохбы до изгнания из Испании, мировую историю от распада Римской империи до Великих географических открытий и историю России с древнейших времен до царствования Ивана III. Учителю, взявшемуся за преподавание этого курса, придется несколько реорганизовать курс Средних веков и Истории России, чтобы получилась стройная и логичная концепция мировой истории в указанных хронологических рамках. (Это, естественно, касается любого года обучения). Т. о., учитель сталкивается с проблемой создания интегрированного курса по истории, где каждый урок дополняет другие уроки, создавая у ученика целостное восприятие окружающего мира. Этот подход даст возможность возвращаться к некоторым проблемам неоднократно, рассматривать их с разных позиций, откроет широкий простор для аналитической и синтетической деятельности.

    Макс Зильберт
  • ФЕНОМЕН АШКЕНАЗСКИХ ЕВРЕЕВ
    нажатий:2313
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://jhistory.nfurman.com/lessons8/ashkenaz09.htm
    Книга историка Михаила Зильберта, посвященная истории ашкеназской еврейской общины. В книге рассказывается о возникновении ашкеназской общины, жизни средневекового европейского еврейства, реакции ашкеназких евреев на вызовы современности: эмансипацию, революции, социализм и т.д.

    Давид Дан
  • Программа по истории еврейского народа для общеобразовательных еврейских школ России и стран СНГ
    нажатий:2267
  • | Учебная программа | История | Школьники
    http://jhistory.nfurman.com/teacher/teacher01.htm
    "Предлагаемая программа по истории рассчитана на учащихся 5_9 классов средних общеобразовательных учебных заведений, в которых изучается история еврейского народа. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данных предметов по базисному учебному плану — 1 час в неделю в 5_8 классах, 2 часа в неделю — в 9 классе. Программа составлена на основе традиционных программ по истории еврейского народа, предложенных Министерством образования Государства Израиль, Педагогическим клубом «Новая еврейская школа». Также использованы материалы авторских программ учителей еврейских общеобразовательных школ России, Украины, Молдовы, Казахстана. Настоящий курс призван отразить историю, культуру, традиции и духовные достижения еврейского народа, пестрый и неоднознач ный характер межэтнических отношений, разнообразие типов исторического сосуществования еврейского народа с окружавшими его народами."

    Шимон Дубнов
  • Книга жизни: Воспоминания и размышления: Материалы для истории моего времени
    нажатий:2262
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://sbiblio.com/biblio/archive/dubnov_kniga/
    Дубнов Семен Маркович (Шим‘он Мейерович; 1860, Мстиславль, Могилевская губерния, – 1941, Рига), еврейский историк, публицист и общественный деятель. Получил традиционное еврейское образование, но рано отошел от ортодоксальной религиозности. Общее образование приобрел самостоятельно. В молодости испытал сильное влияние позитивистской философии, а также идей Э. Ренана и И. Тэна. В 1880–1906 гг. жил в Петербурге, Одессе, где сблизился с Ахад-ха-‘Амом, и в Вильне. В 1906 г. поселился в Петербурге, где начал преподавать еврейскую историю: с 1908 г. — на Курсах востоковедения, основанных бароном Д. Гинцбургом, а с 1919 г. — в Еврейском народном университете. Дубнов был одним из основателей и руководителей Еврейского историко-этнографического общества, а в 1909–18 гг. — редактором издаваемого обществом журнала «Еврейская старина». Основал также исторический журнал на иврите «Хе-‘Авар» (1–2 тт., П., 1918), в котором вел отдел «хасидиана» (см. Хасидизм). Дубнов принимал активное участие в еврейской общественной жизни России конца 19 – начала 20 вв. Как член Общества для распространения просвещения между евреями в России, он вместе с сионистами боролся за создание национальных еврейских школ. После погрома 1903 г. в Кишиневе Дубнов был одним из тех, кто призывал к созданию активной еврейской самообороны. Дубнов энергично выступал за участие евреев в выборах в Думу государственную (1905) и основал еврейскую секцию партии конституционалистов-демократов (кадеты). Дубнов был членом Союза для достижения полноправия еврейского народа в России (1905), но позже отошел от него и в 1906 г. основал Еврейскую народную партию (см. Фолкспартей), которая существовала в России вплоть до 1918 г., но никогда не пользовалась значительным влиянием и была раздираема внутренними противоречиями. После Октябрьской революции 1917 г. Дубнов участвовал в подготовке публикаций на еврейские темы, ни одна из которых, однако, не вышла в свет. В 1922 г. он эмигрировал, поселился в Ковно, а затем в Берлине. После прихода к власти Гитлера (1933) Дубнов переехал в Ригу, где опубликовал ряд исторических работ и мемуары, которые писал с 1921 г. После оккупации Риги немецкими войсками Дубнов был арестован (сентябрь 1941), а затем отправлен в гетто, где вел дневник и продолжал научные исследования (рукописи пропали). 8 декабря 1941 г. он был взят из дома, в котором жил, и включен в проходившую мимо о

  • Гранадский эдикт
    нажатий:2241
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8D%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82
    Перевод королевского указа об изгнании евреев из Испании (1492)

    Олег Будницкий
  • Российские евреи между красными и белыми (1917-1920)
    нажатий:2165
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://www.fedy-diary.ru/?p=8017
    В книге рассматриваются участие евреев в Белом движении и политика руководства белых по отношению к ним, "еврейский вопрос" в идеологии белых и его международные аспекты, попытка части руководства Русской православной церкви и "белой" дипломатии не допустить создания еврейского государства в Палестине в 1919-1920 гг., особенности еврейских погромов эпохи Гражданской войны, роль евреев в становлении Советского государства, деятельность еврейских социалистических партий по привлечению евреев в Красную армию и попытка создания отдельных воинских формирований из евреев-красноармейцев, политика партии большевиков по отношению к еврейскому населению и некоторые другие проблемы. Монография в значительной степени базируется на материалах, извлеченных из российских, американских, британских и французских архивов.

    Моше Ойербах
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
    нажатий:2116
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Школьники
    http://www.chassidus.ru/library/history/auerbach/toc.htm
    "Супер-кошерная" версия еврейской истории, начиная с эпохи разрушения 1-го Храма. "Книга рава Моше Ойербаха Толдот Ам Исраэль - популярный учебник еврейской истории в школах Израиля Как и подавляющее большинство подобных изданий, она начинает свое повествование с разрушения Первого Иерусалимского Храма и вавилонского изгнания".

  • Свитки Иудейской пустыни
    нажатий:2099
  • | Сайт, библиотека | История | Взрослая аудитория
    http://biblia.org.ua/apokrif/kumran/_default.htm
    Знаменитые Кумранские свитки в переводе на русский язык.

    ИОСИФ ФЛАВИЙ
  • О ДРЕВНОСТИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА.ПРОТИВ АПИОНА
    нажатий:2097
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://khazarzar.skeptik.net/books/flavius/index.html
    Апологетический трактат знаменитого еврейского историка древности Иосифа Флавия.

    В. Леванда
  • Полный хронологический сборник законов и положений, касающихся евреев
    нажатий:2016
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Взрослая аудитория
    http://civil.consultant.ru/reprint/books/67/2.html
    Полный хронологический сборник законов и положений, касающихся евреев, от Уложения царя Алексея Михайловича до настоящего времени, от 1649 - 1873 г.: извлечение из полных собраний законов Российской Империи

         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20