Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Еврейская семья;
Адин Штейнзальц.
  • Удостоиться создать семью
    нажатий:970
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/steinsalz/conver_family.html
    В наше время семья как форма человеческого бытия переживает кризис. Это справедливо не только в отношении еврейской семьи, это глобальная проблема. И как таковая она имеет свои причины и свое положение дел. Ситуация в России знакома мне не понаслышке. Если спросишь людей в России или на Украине или в Сибири - я бывал там во многих местах, - как создается семья, они ответят: по любви. Людям свойственно говорить о любви. Но с давних пор люди знали, что любовь недолговечна. И не важно, когда пропадает любовь - в день ли свадьбы, или через год, или через много лет совместной жизни... Важно, что любовь кончается. А если любовь кончается, то зачем же нужна семья? Возьмем для примера мужчину, который приятно проводит время с женщиной где-нибудь в гостинице. Ему хорошо, но вот он встречает женщину более красивую и думает, зачем же мне та, первая? Он оставляет первую и сближается со второй. Но какое-то время спустя обнаруживает, что есть третья, еще более привлекательная... Думает ли он о семье? И что думает? Предположим, женщина забеременела от него. Рад ли он? Но ведь он сблизился с ней по любви и знает, что любовь эта пройдет! Значит, ее беременность его не радует. Ребенок ему лишь обуза. А значит, и беременная женщина - обуза... Давайте вспомним, какое место отводила семье идеология большевиков после революции. Семья как социальная ячейка казалась пережитком. Главное - любовь, свобода в выборе друга или подруги. Поэтому в первые годы советская власть поддерживала свободную любовь, не скованную рамками семьи. В результате - что мы видим? Здесь привычно встретить семью, где у ребенка нет отца. Он, конечно, был! Но был ли он мужем? Этого мы не знаем. Может и был когда-то да исчез. И вот налицо семья нового типа: женщина и дети. Два, а то и больше, поколения безотцовщины. Только проблема тут не в женщинах. Проблема в том, как общество относится к понятию "семья" и что оно в это понятие вкладывает.

    Януш Корчак
  • КАК ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА
    нажатий:963
  • | Книга | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.jerusalem-korczak-home.com/y.k/klr0.html
    Книга выдающегося педагога Януша Корчака

    Пинхас Полонский
  • Вступление в брак
    нажатий:960
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.machanaim.org/yearroun/family/zenitba.htm
    Книга эта написана для молодых еврейских пар, собирающихся пожениться в Израиле. Как известно, в Государстве Израиль совершается, в соответствии с законом, только религиозное бракосочетание, то есть соответствующее требованиям какой-либо признанной конфессии (в то же время признаётся юридически законным и нерелигиозный брак, заключённый за границей - по представлении подтверждающего документа). Для евреев таковым является бракосочетание (свадьба, хупа), проведённое в соответствии с требованиями еврейской религии. Внешне еврейская свадьба - это обряд, однако за этим обрядом стоит многотысячелетняя история и философия, включающая и еврейское отношение к семье и браку, и взгляд на место человека в этом мире, и его ответственность перед людьми и Всевышним. По понятным причинам трудно ожидать от по крайней мере подавляющего большинства родившихся в СССР евреев знакомства с этой философией и даже с обрядами. Неизвестны им и те формальности, которые надо пройти, в соответствии с израильскими законами, перед заключением брака. Поэтому Министерство по делам религий и Министерство абсорбции решили выпустить книгу на русском языке, которая помогла бы восполнить - хотя бы частично - этот пробел. Цель её - дать новым репатриантам общее представление о еврейском подходе к вопросам семьи и брака, а также о том, как заключить брак в Израиле. Поэтому перед Вами - не философский трактат (хотя философским вопросам будет уделено ниже некоторое место), а практическое руководство. Мы будем благодарны каждому, кто пришлёт свои замечания.

    Ицхак Зильбер
  • Шидух из Торы.
    нажатий:956
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=280
    И этому мы должны учиться у Авраhама. Заботясь о будущем наших детей и внуков, мы должны искать гарантий прежде всего в вопросах духовных, т.е. в обеспечении нашим потомкам безупречного еврейского воспитания.

    Иегошуа Берман, Аарон Скейст, Йосеф Флейшман
  • Еврейская семья и еврейское общество
    нажатий:950
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская семья | Школьники
    http://www.lookstein.org/russian/mishpaha/index.php
    Введение в Тору, в законы, определяющие отношения между людьми. Лекции рассказывают только о законах Письменной Торы в сравнении с некоторыми древними кодексами законов, и не рассматривают Устную Тору и комментарии.

    Раввин Адин Штейнзальц
  • Труд воспитания
    нажатий:949
  • | Лекция, цикл лекций | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/metoda/hinuh_seminar.htm
    Лекция р. Штакнзальца, прочитанная на четвертом семинаре преподавателей еврейской традиции, проведенного ассоциацией "Ламед".

    Евгений Левин
  • О назореях, монахах и сексуальном воздержании
    нажатий:939
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.booknik.ru/colonnade/suget/?id=17491
    Почему мудрецы в конечном итоге пришли к подобному выводу? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Возможно, дело заключалось в том, что, в отличие от христиан, евреи не объявили Тору «ветхим» заветом. Поэтому слова «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и владейте ею» (Быт 1:28) оставались для них словами Закона. А аскетизм, соответственно, выглядел неприкрытым нарушением божественной заповеди. Поэтому, несмотря на сильнейшее искушение, йешивы так и не превратились в монастыри. А еврейские назиры-монахи так и остались лишь в педагогическом фольклоре

    Хава Куперман
  • МОЯ СЕМЬЯ
    нажатий:928
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    https://toldot.ru/articles/articles_87.html
    В те не столь уж отдаленные годы, когда давать детям религиозное образование считалось преступлением, лишь считанные семьи отваживались передавать светоч знаний следующему поколению. Одной из таких семей была семья рава Ицхака Зильбера, имя которого, вероятно, знакомо многим нашим читателям. Скромный учитель математики и раввин в одиннадцатом поколении, отпрыск царя Давида и жертва многолетней травли репрессивных органов. Замечательный отец, насильственно лишенный родительских прав. Узник сталинского концлагеря, предсказавший смерть Сталина. Прирожденный педагог, исправивший и спасший множество покореженных жизней, которому в СССР запретили преподавать даже математику в школе. Человек, смысл жизни которого — любовь к ближнему. В Израиле о его доброте, отзывчивости и самоотверженности рассказывают легенды. Многие считают его «ламедвавником» — одним из 36 праведников, на которых держится мир. В невероятно тяжелых условиях рав Ицхак Зильбер и его жена воспитали четверых детей так, как их самих воспитывали родители. Ни один из их детей не оставил путь Торы и заповедей, никто не стал «советским человеком, строителем нового общества», хотя именно такая трагическая судьба ожидала еврейских детей, рожденных в семь горьких десятилетий двадцатого века. Сын рава Зильбера продолжил семейную традицию, став раввином и преподавателем Торы в Иерусалиме. Как же это удалось? Как в условиях барачного советского строя с его обожествленными бонзами-надзирателями смогла выжить и сохраниться настоящая еврейская семья? О своих близких, о пережитых ими страданиях и об учебе в подпольных еврейских школах рассказывает одна из дочерей рава Зильбера, Хава Куперман.

    Евгений Левин
  • История Иуды и Тамар в свете отношения мудрецов Талмуда к естественным потребностям женщины
    нажатий:917
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://berkovich-zametki.com/AStarina/Nomer17/Levin1.htm
    При желании, можно было бы привести еще много талмудических текстов и высказываний аналогичного содержание. Однако,по моему скромному разумению, уже приведенного материала более чем достаточно, чтобы понять: мудрецы Талмуда несомненно видели глубокий смысл в заботе о естественных потребностях еврейских женщин. А потому практически каждый из них мог бы подписаться под библейскими, в которых Иуда признавал, что виноват перед Тамар, ибо этими ее потребностями прeнебрег.

    Элицур Иегуда
  • МУДРОСТЬЮ СВОЕЙ СТРОИТ ЖЕНЩИНА СВОЙ ДОМ
    нажатий:917
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/mishpaha_3.html
    Семья, как известно, строится из мужчины и женщины. В Торе много места уделяется роли каждого из них в семье иногда это высказывается ясно, а иногда - намеками. Большое внимание уделено этому вопросу и в комментариях талмудистов на библейский стих (Бытие, 2,22): «И перестроил Господь ребро, которое он вынул из человека, - в женщину и привел ее к нему». О мужчине сказано: «И Он сотворил», а о женщине сказано: «Он перестроил». Почему же в рассказе о сотворении женщины употребляется более сложное понятие творчества? - А потому, что женщине дано большее понимание. Возможно, что это не простой смысл данного стиха, но такое толкование по принятым методам комментариев Торы нашими мудрецами раскрывает их взгляд на человеческую действительность. В своих рассказах Тора большое место уделяет женщине, ее роли и достоинствам. Все в соответствии с мудрым автором книги Притчей. (Притчи, 14,1): «Мудростью своею построила женщина свой дом».* Это библейское образное выражение легло в основу многих рисунков и иллюстраций к Библии. Женщина представляет человеческую мудрость во многих из библейских рассказов, где человек не владеет собой, и он бессилен, но разумом и мудростью он укрепляет силу и намечает свой путь.

    Матитьяhу Даган
  • Формирование мира ценностей религиозного школьника в борьбе с постмодерни
    нажатий:913
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.oranim.ac.il/Docs/Postmodernizm.htm
    "Постмодернистское направление в педагогике, приобретающее все более четкие формы в развитом западном мире, в том числе и в Израиле, бросает вызов формальному воспитанию, проводимому в рамках государственных учреждений и именуемому "общественным". Эта проблема актуальна для релегиозных учебных заведений не в меньшей степени, чем для светских. Постмодернистское воспитание по его собственному определению является правозвестником конца современной эпохи, оно ставит под сомнение общественные и ценностные основы, расшатывает стабильность педагогики, выступает антитезой фундаментальным понятиям и нормам, принятым в человеческом обществе на протяжении многих лет. Оно оспаривает статус педагогики как таковой и, в частности, ее роль в формировании системы ценностей. Оно выступает против воспитания формального и неформального. Постмодернисткое воспитание резко критикует духовные и педагогические авторитеты. Оно ставит под сомнение право педагога прививать ученикам нравственные и религиозные ценности.И даже если с точки зрения части аналитиков постмодернистское воспитание видится быстротечной и нелепой модой, оно, уже одним фактом присутствия, расшатывает все нынешние педагогические системы. Можно привести ряд примеров тому, как в отсутствие моральной и общественной поддержки, современная израильская школа, идущая сегодня проторенным путем, не справляется со своими гуманитарными, ценностными и национальными"

    Анна Файн
  • Традиции еврейской семьи в интернете
    нажатий:912
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://school.ort.spb.ru/library/torah/traditions/web_family.htm
    Традиции еврейской семьи в интернете

    Арье Барац
  • Романтическая теология
    нажатий:911
  • | Книга | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://abaratz.com/kamasutra-f.htm
    В этой книге (созданной на основе статей, публиковавшихся в газете «Вести» на протяжении десятилетия) рассматриваются общие вопросы брачных отношений в свете опыта еврейской религии. Представления восточных учений, посвященные супружеской и сексуальной жизни, пользуются широким признанием. Число людей, проявляющих интерес к Камасутре, значительно выше общего числа лиц, интересующихся индуизмом. Вместе с тем лишь немногие знают, что иудаизм не просто уделяет большое внимание супружеской любви, но и мыслит ее как последнюю глубину бытия. Иудаизм в куда большей мере чем любая другая религия способен ответить на все те вопросы супружеской жизни, которые волнуют многих людей, но которые они порой даже не умеют спросить.

    Йосеф Гольдшмидт
  • КОГДА ВСТУПАЕШЬ В БРАК
    нажатий:911
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/metoda/brak_main_1.htm
    Вступление в брак - общепринятое и узаконенное евреями (и другими народами) действие с целью создания новой семьи. Мужчина и женщина заключают между собой союз о совместной жизни в надежде породить сыновей и дочерей и воспитать их счастливыми и гордыми евреями, полезными и преданными своему народу Но всё сказанное выше - лишь часть широкого понятия - вступить в брак. Каждому должно быть ясно, что решение жениться или выйти замуж: - одно из самых важных решений, которые человек принимает на протяжении всей своей жизни и, возможно, одно из самых трудных. Оно важно, так как в значительной мере определяет его будущее, удачи или неудачи в жизни на тридцать-сорок-пятьдесят и более лет. Это очень трудное решение, так как знакомство между брачующимися обычно довольно ограниченное. Даже если жених и невеста знакомы между собой несколько месяцев или даже год и более, трудно предсказать, как каждый из них поведет себя в новых условиях семейной жизни, весьма отличных от прежних. Кто может сказать, что и впредь каждая из сторон будет всегда довольна своим партнером, как в день заключения брачного союза?..

    Мордехай Пирон
  • СЕМЬЯ В КОНЦЕПЦИИ ИУДАИЗМА
    нажатий:910
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/mishpaha_5.html
    Понятие «семья» с точки зрения иудаизма неоднозначно. Несомненно, что на протяжении веков произошли качественные изменения в мировоззрении еврейства по отношению к семье. В большинстве своем они - результат больших перемен в общественном развитии и попыток противостоять влияниям окружающей среды. Мы не будем рассматривать это в чисто теоретическом плане, дабы избежать идеализации еврейской семьи, а попытаемся определить ее сущность, как она проявила себя на протяжении многих поколений.

  • Шорашим («корни»)
    нажатий:904
  • | Сайт, библиотека | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.shorashim.narod.co.il/page.asp?incl=about
    Шорашим («корни») – центр помощи репатриантам в вопросах выяснения и доказательства их еврейских корней. Мы занимаемся выяснением еврейства на всех этапах этого процесса вплоть до полного завершения дела. Наш центр содействует в этом всем репатриантам из СНГ, независимо от того, сколько времени они находятся в Израиле. Центр Шорашим – независимая организация, образованная на базе общества Цоар при поддержке Министерства Абсорбции. Общество Цоар пользуется широкой известностью у нерелигиозной израильской молодежи. Раввины Цоар славятся своим умением проводить свадебную церемонию в теплой и дружеской атмосфере, придерживаясь при этом всех законов еврейской традиции. Всю свою деятельность Цоар проводит на добровольных началах. Центр Шорашим был основан в результате опросов, которые показали, что большинству выходцев из стран СНГ очень важно доказать свое еврейство, чтобы они и их дети считались неотъемлемой частью еврейского народа. Часто случается, что надобность в этих доказательствах возникает тогда, когда мы стоим на пороге самых значительных событий жизни, таких, как свадьба, или, не дай Б-г, похороны. Когда времени осталось немного, а соответствующие документы отсутствуют, процесс подтверждения еврейства может значительно осложнить Ваши приготовления. Поэтому мы советуем Вам начать подтверждение еврейства в спокойной обстановке, и как можно раньше. Нельзя также забывать, как быстро редеют ряды представителей старшего поколения, которые все ещё могут предоставить необходимые данные для своих внуков. Работа Шорашим проводится в полном соответствии с требованиями Раввинатского Суда Израиля.

    САРА ХАНА РЭДКЛИФ.
  • ТОНКОЕ РАВНОВЕСИЕ
    нажатий:903
  • | Книга | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/library/25-tonkoe-ravnovesie.html
    "Воспитательные задачи, стоящие перед еврейскими родителями, несколько выходят за рамки обычных. Их успешность нельзя оценить набором критериев, по которым обычно судят, насколько "удачным" получился ребенок, оправдал ли он надежды своих родителей, имеют ли они от него нахес. Как и все родители, еврейские мамы и папы мечтают, чтобы их ребенок успешно реализовал заложенный в нем потенциал: добился успехов, был счастлив в семейной жизни, удачлив в делах, уважаем в своем кругу и т.п. Для достижения этой цели взрослые пользуются определенными воспитательными приемами — наказанием, поощрением, увещеванием, ориентацией на авторитеты. Однако для удачного еврейского воспитания всего этого недостаточно. Все помыслы и поступки, сопутствующие становлению каждого еврея как личности, должны быть соотнесены с Торой. Дети, которых мы растим в своих семьях, прежде всего должны быть хорошими евреями в том смысле, которого требует Тора, т.е. людьми, которые по собственной воле и с радостью в сердце выполняют свои обязанности перед Всевышним и людьми. "Удачный" ребенок в еврейской семье — это не только тот, кто честен, бескорыстен, щедр, великодушен, но и свободен от ложных беспокойств, страхов и волнений. Он выполняет свои духовные обязанности с радостью и совершенно искренне, строит свои отношения с родителями на основе любви, уважения и страха перед ними, ибо эти же чувства способствуют развитию в человеке любви ко Всевышнему и веры в Него. Именно родители должны культивировать в своих детях черты еврея, живущего по Торе. Эта высокая задача возложена на наш народ, и для ее достижения необходимо придерживаться четкой системы педагогических приемов и особой философии воспитания".

    П. Румянцева
  • Дети смешанных браков. Особенности этнического самосознания
    нажатий:900
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs9/rumqnc9.htm
    80% призывников армии обороны Израиля — детей репатриантов из СНГ, по Галахе не евреи. В самом СНГ дети смешанных браков составляют основной контингент учащихся дневных и воскресных еврейских школ. Статья Полины Румянцевой, адресованная специалистам-социологам, тем не менее заслуживает, на наш взгляд, внимания практических педагогов — в силу исключительной важности приведенных в ней данных. К тому же статья оставляет, по словам автора, "пространство для размещения собственных мыслей и наблюдений", и мы верим, что эти мысли и наблюдения окажутся своевременными и полезными.

    А. Фондман
  • Мужчиной и женщиной сотворил их
    нажатий:896
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs7/fondman7.htm
    Как вы думаете, уважаемые русские (украинские, литовские, молдавские и т. д.) евреи, должны ли в ваших синагогах соблюдаться традиции Домостроя? Или стоит прислушаться к словам Торы Израиля? Впрочем, может быть, кто-то скажет, что накрывать субботний стол, печь халы и готовить «гефилте фиш» ничуть не менее почетная (и уж никак не менее важная) религиозная обязанность, чем молиться в миньяне? Но тогда для чего учить девочек ивриту, Торе? Надо учить их кулинарии на ближайшей кухне, пока мальчики в школе изучают традицию.

    Татьяна Ланина
  • Знак судьбы
    нажатий:896
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/lanina2.htm
    Биографическое исследование. Адресована всем читателям. Рассказ автора о том, как изучение семейных корней привело человека, далекого от еврейства, к возвращению к своему народу.

    Евгений Левин
  • Гомосексуализм и ортодоксальный иудаизм
    нажатий:889
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://berkovich-zametki.com/2005/Starina/Nomer2/Levin1.htm
    От религиозных евреев, участвующих в дискуссиях о гомосексуальности, часто можно услышать высказывания, которые трудно определить иначе, чем откровенно гомофобские (в качестве примера можно назвать статьи известного русскоязычного израильского журналиста и/или не менее известного русскоязычного израильского поэта). На этом фоне две статьи, приведенные ниже, выделяются умеренностью, взвешенностью и здравым смыслом. В первой (более теоретической) статье автор – ортодоксальный раввин Нахум Ансель – прослеживает динамику отношения галахи к гомосексуализму и гомосексуальности (от Библии до наших дней). Во второй (авторы Йоэль Воловельский и Бернард Вайнштейн) – даются практические советы еврейскому педагогу, столкнувшемуся с проблемой гомосексуализма среди своих учеников. Надеемся, что данные статьи помогут читателю составить достаточно объективное мнение о позиции иудаизма по обсуждаемой проблеме.

    Кейт Сигел
  • Моя чокнутая еврейская мама
    нажатий:884
  • | Проза, стихи | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/481103/read#t17
    Такая мама, как у Кейт, – одна на миллион. Мать уверена: ее дочь – сплошное совершенство. Но при этом засыпает дочку сообщениями, в среднем 111 штук в день. И нет такой области жизни дочери, в которую она не посчитала бы себя вправе вмешаться. Но при этом Кейт умудрилась не сменить имя, страну проживания и не убежала от материнского ига, а адаптировалась и умудряется развлекать тысячи подписчиков своей страницы в Инстаграме ее уникальными отношениями с мамой.

    Евгений Левин
  • Кисуй Рош: всегда ли религиозные женщины покрывали голову?
    нажатий:871
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.jewniverse.ru/forum/index.php?s=&act=ST&f=18&t=619
    Вместе с тем, в Израиле нередко можно встретить религиозных женщин среднего и старшего поколения, которые в повседневной жизни не покрывают голову. Причем очень во многих случаях (если не в большинстве) невозможно объяснить этот факт недостаточной религиозностью этих женщин - некоторые из которых смогли сохранить веру даже посреди ужасов Катострофы. Как объяснить этот феномен? Возможно, ответить на этот вопрос нам поможет нижеприведенное письмо рабби Михаэля Бройде, ортодоксального раввина из Америки.

    Хаим Ходаков
  • Воспитание и воспитатель
    нажатий:868
  • | Книга | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/pedagogics/chodakov/index.htm
    Сборник указание в вопросах воспитания, которые мы слышали из уст pава Хаим Мордехай Айзика Ходакова.

    Нахум Ансель
  • Гомосексуализм и ортодоксальный иудаизм
    нажатий:859
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.lookstein.org/russian/galaha/homesexualism.php
    Тора требует контролировать свое поведение, даже если это нелегко. Поэтому иудаизм отрицательно относится к гомосексуальной активности, а не к гомосексуальной ориентации. Денис Прагер утверждает, что иудаизм не запрещает гомосексуальную любовь, поскольку она в данном случае естественна. Запрещен лишь гомосексуальный половой акт. С точки зрения иудаизма, евреи просто обладают сексуальностью, без указания предпочтения. Писание сделало больше, чем любая книга в истории человечества, для превращения нашего мира в цивилизованный. Поэтому мнение Торы касательно гомосексуализма должно быть воспринято человечеством максимально серьезно.

      предыдущие результаты          ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20