Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Еврейская семья;
  • Олег Меламед. ОБЩИНА, РЕЛИГИЯ, ЭТНОС
    нажатий:1149
  • | Учебная программа | Еврейская семья | Школьники
    http://old.ort.spb.ru/nesh/njs11/melam11.htm
    Исторические основы еврейской идентификации. Краткий учебный курс, составленный саратовским педагогом, освещает под углом зрения еврейской традиции такую важную и актуальную сегодня тему, как проблема еврейской самоидентификации. Курс предназначен для зрелой аудитории: студентов, старшеклассников, слушателей лекториев и учащихся ульпанов. Однако значительная часть курса доступна и детям среднего школьного возраста. При желании его несложно адаптировать к условиям воскресной или дневной школы. Курс составлен на основе выпускной работы автора в Центре еврейского образования в диаспоре им. Мельтона. Научный руководитель Ури Таир.

    Петр Люкимсон, Марк Котлярский
  • Евреи и секс
    нажатий:1144
  • | Книга | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/131186
    Две темы были запретны на нашей «доисторической родине»» – евреи и секс. Две темы, при упоминании которых говорящий, как правило, жеманно закатывал глаза или стыдливо опускал взор долу. – У нас секса нет! – звучало с советского телеэкрана в начале девяностых. – Еврейский вопрос у нас давно решен! – заходились в крике штатные соглядатаи из Антисемитско-Антисионистского комитета. …Годы перестройки, словно бешеная цунами, обрушили на страну с двойной моралью такие «груды секса», что сегодня американцы, по праву считающие себя творцами Великой Сексуальной революции 60-х, кажутся родственниками той самой пожилой комсомолки с телевизора. Еврейская тема грянула под марш «Прощание славянки» с такой оглушающей мощью, что Горбачев оказался в кипе у Стены Плача, а Лужков от удивления заговорил на идиш, присутствуя вместе с велеречивым Ельциным на открытии мемориальной синагоги на Поклонной горе. Что же касается Путина, то он, как неожиданно выяснилось, хранит нежные детские воспоминания о еврейских праздниках, кои постоянно отмечали его соседи-евреи по коммунальной квартире. И все же… И все же две эти темы, зазвучав в полный голос, не пересекались до сих пор, существовали отдельно, как бы не замечая друг друга. Они впервые встречаются под обложкой этой книги.

    Захар Рохлин
  • Праздник на Болотной улице. Детский сад "Хая Мушка".
    нажатий:1127
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Дошкольная группа
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs7/schcom7.htm
    В этом отношении еврейский детский сад действительно располагает бесценной возможностью «дойти» до родителей каждого ребенка. Одно дело — собственный «культурный облик», на который родители уже махнули рукой, другое — будущее детей. Сегодня, наблюдая распад общественных и семейных связей, особенно разительный в больших городах, где живет подавляющее большинство евреев, родители невольно задумываются: а что ждет их детей и их самих, когда дети вырастут, а они состарятся? Какие ценности дети понесут во взрослую жизнь? Будет ли среди них такая, как «чти отца своего и мать свою»? Останутся ли дети в лоне своего народа, своей культуры, не приведут ли в дом зятя или невестку, чуждых по воспитанию и культуре? Сохранят ли дети традиционную еврейскую любовь к знаниям и учению, к науке и столь же традиционное отвращение к пьянству и разгулу? Все это не случайные вопросы. Стереотипы будущего поведения взрослого человека закладываются в нежном возрасте. Это понимают все родители. Еврейский детский сад позволяет им сплотиться в гомогенную культурную среду, с общими идеалами и ценностями. Пусть это не идеалы еврейской образованности; но это идеалы еврейской ментальности, которая выросла из трехтысячелетней религиозной традиции и упорядоченного в нравственном отношении образа жизни.

  • Программа семейного штетла “ЕСК” г.Челябинск
    нажатий:1120
  • | Учебная программа | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/family/hp/Chelyabinsk/archive1.html
    Программа семейного штетла “ЕСК” г.Челябинск

    Ашер Кушнир
  • Вопросы к раввину. Шидух.
    нажатий:1096
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=106
    Все, что связано с шидухом (сватовством, как делают его по еврейской традиции), очень непривычно для русской ментальности. Подскажите, пожалуйста, по каким критериям стоит проверять своего будущего мужа.

    Ашер Меир
  • Знакомство за деньги
    нажатий:1087
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=306
    Многие люди, чтобы создать семью пользуются услугами брачных агентств, которые по всеобщему признанию, обходятся весьма недешево. Порой стоимость работы официальных “свах” превышает несколько тысяч долларов. Как расценивается подобная деятельность, с точки зрения еврейской морали и этики?..

    Яков Шехтер
  • ЛЕВИНА ЖЕНИТЬБА. Часть 2
    нажатий:1080
  • | Проза, стихи | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.lechaim.ru/ARHIV/154/hrono.htm
    Городской сквер располагался неподалеку от религиозного района, и поэтому его всегда наполняли мамы с колясками, старики в черных шляпах и мальчишки с пейсиками вразлет, самозабвенно гоняющие на велосипедах по узким дорожкам. Место идеальное для встречи и знакомства, тут не существовало даже малейшей вероятности остаться наедине, то есть оказаться в положении, часто толкающем людей, особенно в юном возрасте, на всякого рода непредвиденные поступки. На встречу Лева шел с колотящимся сердцем. Ему почему-то казалось, будто Злата и есть она, та самая единственная она, которая… А дальше мысли разбегались, терялись и путались, словно конец нитки в клубке. Он уже готов был любить Злату, нет, он ее уже почти любил, перебирая в памяти смешные словечки, произнесенные милым голоском.

  • Программа зимнего семейного лагеря “Еврейское местечко”.
    нажатий:1080
  • | Учебная программа | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/family/hp/Kazan/archive2.html
    День заезда - 04 января, вторник “Сотворение мира”. День второй – 05 января, среда “Праотцы и праматери”. День третий – 06 января, четверг “Исход из Египта”. День четвертый – 07 января, пятница “Получение Торы, Шаббат ”. День пятый - 08 января, суббота “Моцей Шаббат. Авдала”. День шестой - 09 января, воскресенье “ Храм. Рассеяние.” День отъезда - 10 января, понедельник “Евреи в диаспоре”.

  • Еврейский семейный центр "Адаин Ло"
    нажатий:1079
  • | Сайт, библиотека | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://adainlo.spb.ru/
    "Адаин Ло" – это Еврейский семейный центр, целью которого является вовлечение в активную общинную жизнь людей самого разного возраста и социального положения. Регулярная работа центра началась в 1990 году с семейных встреч Шаббата, на которые собирались 10-15 семей. На сегодняшний день центр объединяет около 1500 еврейских семей, что составляет более 4000 человек. Педагогический коллектив "Адаин Ло" – это около 100 постоянно работающих сотрудников и волонтеры. Все программы, которые ведет "Адаин Ло" (а их более 30), тесно связаны друг с другом.

  • Еврейские имена: история и значение
    нажатий:1055
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://eci-moscow.by.ru/jew_names_js.htm
    Основным источником по еврейской ономастике древнейшего периода является Библия, в которой приводятся около 2,8 тысячи личных имен. Внебиблейские источники периода Первого храма, а это, главным образом, надписи на черепках и печатях, содержат примерно 900 личных имен, из которых приблизительно 200 не встречаются в Библии. Еврейские имена в Библии подразделяются на те, которые являются с грамматической точки зрения целым предложением, и на определительные. Часть библейских имен содержат полное, сокращенное или видоизмененное имя Бога "эль": Мехияэль, Метушаэль, Ишмаэль, Исраэль, Элиэзер, Элифаз. Традиция наречения библейскими именами сохранилась и после возвращения из вавилонского пленения , но в еврейскую среду начали проникать и имена, заимствованные у вавилонян и у персов, например, Зрубавел, Шешбаццар, Мордехай, Эстер; а в эллинистическую эпоху - у греков, например, Александр, Аристобул, Гиркан. Знатным семействам начинают присваиваться фамильные названия - Бет Хашмонаи ("Род Хасмонеев"), Бней Товия ("Сыновья Товии") и т.п. Широкое проникновение нееврейских имен в еврейскую ономастику происходит и в эпоху Талмуда. Например, трактат Гиттин отмечает, что у большинства евреев диаспоры те же имена, что и у язычников, среди которых они живут. (116). Однако и в Эрец Исраэль иностранные имена получают широкое распространение. Среди них часто встречаются - греческие имена, например, Антигон, Авталион; - греко-латинские, например Юлиус

  • График проведения Зимнего семейного лагеря
    нажатий:1054
  • | Учебная программа | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/family/hp/Kursk/archive3.html
    График проведения Зимнего семейного лагеря

    Яков Шехтер
  • ЛЕВИНА ЖЕНИТЬБА. Часть 1
    нажатий:1052
  • | Проза, стихи | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.lechaim.ru/ARHIV/153/hrono.htm
    Городской сквер располагался неподалеку от религиозного района, и поэтому его всегда наполняли мамы с колясками, старики в черных шляпах и мальчишки с пейсиками вразлет, самозабвенно гоняющие на велосипедах по узким дорожкам. Место идеальное для встречи и знакомства, тут не существовало даже малейшей вероятности остаться наедине, то есть оказаться в положении, часто толкающем людей, особенно в юном возрасте, на всякого рода непредвиденные поступки. На встречу Лева шел с колотящимся сердцем. Ему почему-то казалось, будто Злата и есть она, та самая единственная она, которая… А дальше мысли разбегались, терялись и путались, словно конец нитки в клубке. Он уже готов был любить Злату, нет, он ее уже почти любил, перебирая в памяти смешные словечки, произнесенные милым голоском.

    Йоэль Воловельский и Бернард Вайнштейн
  • О религиозных консультациях для ортодоксального подростка-гомосексуалиста
    нажатий:1044
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.lookstein.org/russian/pedagogika/consultation.php
    Мы хотим обсудить возможную реакцию раввина, учителя или религиозного консультанта, к которому обратится за советом подросток-ортодокс, которому кажется, что он гомосексуалист. Мы на пытаемся предложить полноценную, в том числе с галахической точки зрения, программу психологической помощи гомосексуалистам, и не собираемся вступать в спор о том, действительно ли возможно помочь любому гомосексуалисту изменить свою ориентацию. В частности, последний вопрос оказался крайне запутан, в том числе, в связи с тем, что многие гомосексуалисты, оказавшиеся "неспособными" изменить свою ориентацию, на самом деле могут оказаться людьми, "сбежавшими" от лечения, которое показалось им слишком болезненным. Возможно также, что они не смогли "сработаться" с конкретным психологом, или перестали считать, что гомосексуальность являвется для них источником психологической боли и страха (Moshe Halevi Spero, Handbook of Psychotherapy and Jewish Ethics (New York: Feldheim, 1986), p. 159). На наш взгляд, раввин или религиозный консультант, не имеет достаточно квалификации для проведения полноценной психологической консультации, поэтому самым правильным будет направить такого подростка к опытному терапевту. Тем не менее, первичный контакт с человеком, обладающим религиозным авторитетом, может оказать значительное влияние на дальнейшие консультации, и поэтому требует от спрашиваемого ответственной и взвешенной реакции.

    О. Самарина
  • Что такое "зеленый дом".
    нажатий:1026
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/letters5.htm#samarina
    Сначала об истории. Первый «зеленый дом» был организован в 1979 г. в Париже по инициативе известного психоаналитика Франсуазы Дольто. Во Франции трудно найти врача, психолога, психоаналитика, воспитателя, которым это имя не было бы знакомо. Открыв «зеленый дом», Франсуаза Дольто предложила уникальный способ работы с малышами и их родителями, получивший поддержку во многих странах мира. Сейчас эта модель реализуется во Франции, Швейцарии, Бельгии, Канаде, Японии... (всего более 300 подобных учреждений в мире). Несколько лет работают «зеленые дома» в Москве и Ереване.

  • СВАДЬБА И БРАК
    нажатий:1021
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://hillel.com.ua/zhiznennuy/svadibrak.htm
    Согласно еврейскому учению, брак является идеальным состоянием человека, и считается основным социальным институтом, основанным Б-гом во время создания

    Теила Абрамов и Браха Гетц
  • ДВЕ ПОЛОВИНЫ ЦЕЛОГО
    нажатий:1015
  • | Книга | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/library/income/2half/2half_5719.html
    Брачные отношения в свете Торы Книга первая ЖЕНСКИЙ РАЗГОВОР: КАК БЫТЬ ЖЕНОЙ (на основе лекций "Шлом-баит" Теилы Абрамов) Книга вторая МУЖСКОЙ РАЗГОВОР: КАК БЫТЬ МУЖЕМ Раби Ирмияу Абрамов и Шмуэль Гольдштейн (на основе лекций "Шлом-баит" раби И. Абрамова) Перевел с английского Н. Пурер Редактор В. Фридман

    Коринн Ставиш
  • КТО МОЖЕТ ПЕРЕСКАЗАТЬ?
    нажатий:1008
  • | План урока | Еврейская семья | Школьники
    http://www.istok.ru/family/materials/chanukatime.html
    Кто может пересказать события, постигшие нас? Кто может эти события сосчитать? И каждый раз к нам на помощь приходил герой или мудрец. Кто наши герои... Маккавеи? Кто наши мудрецы... Рабби Акива, Рабби Хиллель? Для чего возвращаться во времена предков, чтобы узнать среди тех людей наших героев и мудрецов? Они существуют прямо здесь, прямо сейчас, в наших собственных СЕМЬЯХ! Кто может ПЕРЕСКАЗАТЬ историю? Те же самые герои и мудрецы, которые живут в наших семьях. Вы легко узнаете их. Их волосы обычно отливают серебром (признак мудрости), их кожа лучится морщинами (остатки радости и печали). СЛУШАЙТЕ - голос вспоминает историю - общую и личную. Послушайте его/ее рассказ! Ведь если история - это наше общее сознание, семейные знания - это наша личная совесть. Это наше ценное наследие и наше будущее. Поэтому мы ДОЛЖНЫ хранить наши семейные истории, рассказы наших родителей и прародителей. Вот пример того, как можно использовать любой праздник, чтобы зажечь искру... Приготовление

  • Свадьба (Хупа) и Посвящение (Кидушин)
    нажатий:1005
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская семья | Школьники
    http://webstudio.il4u.org.il/projects/_100hist/wedding/
    Еврейская свадьба включает две единовременно проводимые церемонии. В первой, носящей название Кидушин (посвящение), жених и невеста связываются узами брака и приобретают статус мужа и жены, в соответствии с законами иудаизма. Церемонию Кидушин проводят в присутствии общины под Хупой (свадебным балдахином). Вторая церемония именуется Нисуин (обручение). Ее смысл - вступление молодоженов в новый, общий дом. В далекой древности эти церемонии проводились с интервалом в год, в настоящее же время - оба проходят под одной Хупой(одновременно). Обручальное кольцо отражает связь между молодоженами, а стояние под Хупой олицетворяет общий кров, под которым им отныне суждено пребывать... В конце церемонии жених разбивает стеклянный бокал в память о разрушении Иерусалимского Храма. На свадьбу принято приглашать множество родственников и друзей, дабы они веселили жениха и невесту и устраивать праздничную трапезу с танцами и плясками.

    Рувен ФАЕРМАН
  • Как построить еврейскую семью?
    нажатий:994
  • | Лекция, цикл лекций | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?id=3078
    Как построить еврейскую семью?

    Элиягу Ки-Тов.
  • Ты и твой дом
    нажатий:987
  • | Книга | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://istok.ru/library/Jewish-family/jew-home/ki-tov-your-house/
    "В наш век, когда разобщение душ и вражда убеждений разрушают традиционные устои, на которых зиждется общество и каждая отдельная личность, в этот век обезличенного индивидуализма нам остается лишь одно прибежище: еврейский дом, последний оплот древней еврейской традиции. Недаром даже далекие от религии люди стараются сохранить в своем доме (или вновь придать ему} те особенные черты, которыми издавна славился еврейский семейный очаг. Для того, чтобы сохранить эту традицию и направить ее по надлежащему руслу, автор счел своим долгом написать книгу, дающую достаточно полное представление о еврейском доме и о заповедях, связанных с ним. Книга "Ты и твой дом" - это попытка дать читателю и в первую очередь молодой паре, готовящейся вступить в брак, учебник теории еврейского дома. Она призвана стать их руководителем в домашнем обиходе и наставником во всех вопросах семейной жизни. В книге читатель найдет изложение основных законов, знание которых необходимо для правильного разрешения проблем еврейского дома. В работе над ней автор обращался к трудам законодателей, авторитет которых общепризнан."

  • Дети в еврейском доме
    нажатий:985
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская семья | Школьники
    http://havura.net/evrejjskaja_mudrost/evrejjskijj_dom/deti_v_evrejjskom_dome/
    Права и обязанности родителей по отношению к детям Ешива и хедер Жаботинский. Рассказ ВОСПИТАНИЕ (Хинух) ДОМ УЧЕНИЯ (Бейт a-мидраш) ЕШИВА и АРБА КАНФОТ (Четыре крыла) ТАЛМУД-ТОРА НРАВСТВЕННОСТЬ (Мусар) и НРАВЫ (Мидот) ПОЧИТАНИЕ ОТЦА И МАТЕРИ, МОЛИТВА ДЕТЕЙ О РОДИТЕЛЯХ СИНАГОГА УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СИРОТА Р. Адин Штейнзальц. Как учить ребенка Э.Ки-Тов Воспитание детей Раввин Адин Штейнзальц. Труд воспитания

  • Еврейская свадьба
    нажатий:973
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://mazeltov.org.ua/chupa
    По Закону Моше и Израиля «Настоящая еврейская свадебная церемония должна проводиться под звёздами, чтобы отразить символическое пожелание «многих детей ярких, словно звёзды». Так писал Раби Моше Исселес. Еврейская свадьба. Перед началом свадебной церемонии жених и невеста становятся под Хупу - свадебный балдахин. Хупа символизирует дом жениха, в который он вводит невесту. Под хупой совершается обряд обручения – Кидушин, – который ведет раввин. Жених надевает кольцо на палец невесты и таким образом «приобретает» ее себе в жены. При этом он произносит: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля». С этого момента невеста «отделена» от всех других мужчин и принадлежит только своему мужу, «посвящена» ему. Затем публично зачитывается Ктуба - договор об обязательствах жениха по отношению к невесте. В Ктубе расписаны обязательства, которые жених берет на себя на время супружеской жизни, а также устанавливается размер материального «страхования» на случай смерти мужа или развода.

    Нахум Амсель
  • ЕВРЕЙСКИЙ БРАК
    нажатий:965
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://hillel.com.ua/zhiznennuy/evrbrak.htm
    ЕВРЕЙСКИЙ БРАК: ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ И СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    Адин Штейнзальц.
  • Удостоиться создать семью
    нажатий:957
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/steinsalz/conver_family.html
    В наше время семья как форма человеческого бытия переживает кризис. Это справедливо не только в отношении еврейской семьи, это глобальная проблема. И как таковая она имеет свои причины и свое положение дел. Ситуация в России знакома мне не понаслышке. Если спросишь людей в России или на Украине или в Сибири - я бывал там во многих местах, - как создается семья, они ответят: по любви. Людям свойственно говорить о любви. Но с давних пор люди знали, что любовь недолговечна. И не важно, когда пропадает любовь - в день ли свадьбы, или через год, или через много лет совместной жизни... Важно, что любовь кончается. А если любовь кончается, то зачем же нужна семья? Возьмем для примера мужчину, который приятно проводит время с женщиной где-нибудь в гостинице. Ему хорошо, но вот он встречает женщину более красивую и думает, зачем же мне та, первая? Он оставляет первую и сближается со второй. Но какое-то время спустя обнаруживает, что есть третья, еще более привлекательная... Думает ли он о семье? И что думает? Предположим, женщина забеременела от него. Рад ли он? Но ведь он сблизился с ней по любви и знает, что любовь эта пройдет! Значит, ее беременность его не радует. Ребенок ему лишь обуза. А значит, и беременная женщина - обуза... Давайте вспомним, какое место отводила семье идеология большевиков после революции. Семья как социальная ячейка казалась пережитком. Главное - любовь, свобода в выборе друга или подруги. Поэтому в первые годы советская власть поддерживала свободную любовь, не скованную рамками семьи. В результате - что мы видим? Здесь привычно встретить семью, где у ребенка нет отца. Он, конечно, был! Но был ли он мужем? Этого мы не знаем. Может и был когда-то да исчез. И вот налицо семья нового типа: женщина и дети. Два, а то и больше, поколения безотцовщины. Только проблема тут не в женщинах. Проблема в том, как общество относится к понятию "семья" и что оно в это понятие вкладывает.

    Марина Шигарева
  • ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ЕВРЕЙСКОЙ И УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ
    нажатий:954
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/eu94a57r.htm
    Отметим, что наряду с теми общественными явлениями, которые определили положение женщины в украинской и еврейской семье и быту, немалую роль в обеспечении равенства и даже некоторого превосходства женщины играли Библия и Талмуд. При этом, разумеется, каждый выполняет определенную функцию, предопределяющую внешнюю пассивность, но реально ведущую роль женщины в жизни человечества. Как сказано у пророка Иеремии: "...сотворил Г-сподь (нечто) новое на земле: женщина ограждает мужчину". Сущность человеческой истории можно постичь, только если мы осознаем, что мужчина играет ведущую роль в судьбе человечества, но "женщина ограждает мужчину", ограничивая его деятельность рамками духовности: именно это поручил ей Всевышний. Так возвращается простой смертный на возвышенный путь человека.

      предыдущие результаты         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20