Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Устная Тора;
Х.Н.Бялик
  • АГАДА
    нажатий:3884
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/agada/
    СКАЗАНИЯ, ПРИТЧИ, ИЗРЕЧЕНИЯ ТАЛМУДА И МИДРАШЕЙ. Перевод С. Г. ФРУГА

  • Талмуд
    нажатий:3342
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.jewish.ru/tradition/classics/talmud/2001/04/news4005.php
    Всегда, когда речь заходит о теме Талмуда, приходишь в замешательство - с чего начать? С начала, с истории - поведать, как формировался Талмуд со времён Откровения на горе Синай и до наших дней. Но, может быть, всё-таки прежде поведать о мудрецах Талмуда, чья праведность и мудрость снискала любовь и уважение не только у евреев, но и у соседних народов. Нередко, именно к ним обращались за помощью и советом "сильные мира сего". А, может быть, приступить к рассказу о Талмуде с перечислением тех знаний, что содержатся среди подробных толкований закона? Это и математика, и физика, и астрономия, и биология и т. д. А может быть, просто, привести для наглядности отрывок из Талмуда? Судите сами...

    Ури Гершович
  • ВВЕДЕНИЕ В УСТНУЮ ТОРУ
    нажатий:3205
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/tora-add.html
    Kypc "Bвeдeниe в Уcтнyю Topy" cтaвит пepeд coбoй зaдaчy oзнaкoмить cтyдeнтoв c иcтopиeй создания и coдepжaниeм Уcтнoй Topы, ee ocнoвными тeмaми и пpинципaми. Понятие "Тора" (буквально "учение") имеет многообразное и сложное содержание. Наряду с Пятью книгами Торы, открывающими Танах (еврейскую Библию), сюда входит также Устное Учение (Устный Закон, или Устная Тора). Устная Тора является как бы "контекстом" к Письменной Торе, объясняя смысл и детали применения ее законов, этические и философские темы, всевозможные проблемы применения Торы в реальной жизни. Это учение в течение длительного времени создавалось многими поколениями еврейских мудрецов в устной форме. Лишь в относительно более поздние времена оно было записано. В настоящее время основная часть Устного Учения, содержанию и развитию которого посвящен данный курс, имеется в книгах. По своему содержанию книги Устного Учения делятся на галахическую литературу (от слова "галахот" - законы и правила поведения) и аггадическую литературу (от слова "аггада" - сказание, легенда). Галахическая литература (в первую очередь Талмуд) представляет собой законы, по которым еврейский народ жил в течение многих веков. Аггадическая литература представляет собой классическую еврейскую "художественную" литературу, известную в основном сочинениями по этике и истории. B paмкax кypca paccмaтpивaeтcя пpoцecc пocтeпeннoгo paзвития и фopмaлизaции Уcтнoй Topы в пepиoд c V вeкa дo н.э. (эпоха возвращения из "Вавилонского плена") и вплoть дo Hoвoгo вpeмeни. Обсуждается процесс создания Мишны, Талмуда, а также дальнейших еврейских религиозных книг в последующую эпоху. Рассматривaютcя paзличныe жaнpы Уcтнoй Topы, cocтaвляющaя ee литepaтypa, a тaкжe пpивoдятcя paзличныe мнeния coвpeмeнныx иccлeдoвaтeлeй. Kypc cocтoит из тpex книг, включaющиx шecть чacтeй (пo двe чacти в кaждoй книгe):

  • Мишна. Трактат "Авот"
    нажатий:2865
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/avot/
    Трактат Мишны "Поучения отцов" ("Авот") новым русским переводом и избранными комментариями.

    Нафтали Хофф
  • Введение в Талмуд
    нажатий:2782
  • | План урока | Устная Тора | Школьники
    http://lookstein.israeldesign.org/getfile.php/docs/talmud.php
    Разработка вводного урока по курсу Устной Торы. Разработка снабжена ссылками, помогающими подготовить материал.

  • Вавилонский Талмуд. Трактат Таанит
    нажатий:2721
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.all-ebooks.com/2008/08/11/vavilonskijj-talmud.-traktat-taanit.html
    Таанит ("пост") представляет собой девятый трактат во втором разделе Талмуда, разделе "Моэд" ("назначенное время", "праздненство"). В Иерусалимском Талмуде и в некоторых работах ришоним трактат назван "Таанийот" ("Посты"). В основном трактат касается законом, регулирующих общественные посты, с особым акцентом на тех, что не имеют постоянной даты в календаре, но объявляются в периоды засухи или иного бедствия. В трактате также обсуждаются общественные посты с фиксированными датами и посты, принимаемые одиночками.

    ЭМ. ДЕЙТШ
  • ТАЛМУД
    нажатий:2644
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://khazarzar.skeptik.net/books/deytsh.htm
    "В октябре 1867 года, в английском журнале «Quarterly Rewiew», органе английской ортодоксии и торийской партии, появилась статья библиотекаря британскаго музея Э. Дейтша, под заглавием «What is the Talmud?» Статья эта обратила на себя всеобщее внимание английской журналистики и до января 1868 г. она, в отдельной брошюре, пережила сем изданий. Вслед за тем, сочинение Дейтша переведено было на все европейские языки, не исключая и польского, и в переводах тоже пережило по нескольку изданий. Такой неслыханный почти успех книги доказывает, с одной стороны, ее неоспоримое достоинство, а с другой стороны, из этого не менее ясно явствует, что в такой книге чувствовалась настоятельная необходимость. Если же такая книга была необходима в западной Европе, в Англии, Франции, Германии, Италии и т. д., где существует множество сочинений по этому предмету, и публика более или менее знакома с еврейско-талмудическим мировоззрением, то тем более она необходима у нас в России. Русская публика, не только о Талмуде, но вообще об иудаизме, не только ничего не знает — это бы еще куда ни шло, — но имеет обо всем этом самые превратные понятия, что гораздо хуже. Все сочинения русских литераторов и публицистов, не только оригинальные, самостоятельные, отличаются — за исключением двух, трех, но не более — совершенным незнанием предмета, о котором они толкуют, но даже публицисты-компиляторы, составлявшие свои книжки по еврейским авторам, как-то ухитрились сообщить то, чего вовсе нет у еврейских авторов и умолчать о том именно, что в них есть самого замечательного. Мы уже не говорим о тех писаках, которые чрез ночь стали учеными знатоками еврейской истории и литературы с единственною целью — но будем лучше молчать об этих личностях и об их целях. Между тем, едва ли есть еще страна, где знакомство с иудаизмом было бы так необходимо, как в России, где живет целая треть всех евреев земного шара, и где все еще существует какой-то еврейский вопрос — вопрос столь избитый, решенный и перерешенный во всех других европейских государствах, но не решенный еще у нас России, и именно потому, что мы не знаем, что такое иудаизм. Поэтому всякое сочинение, беспристрастное и добросовестное, которое в состоянии разъяснить русской публике этот вопрос, имеет, нам кажется, громадную важность, а тем более такое сочинение, как Дейтша, которое в легкой, общедоступной форме, знакомит публику, так сказать, с основою иудейства — в том смысле, как понимают его в России — с Талмудом".

    Ури Гершович
  • Агада в Талмуде
    нажатий:2524
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Студенты
    http://www.judaicaru.org/limudim/agada_0.htm
    Современный человек в своей религиозной жизни больше не способен воспринимать в качестве непосредственных истин высказывания о существовании Б-га, о душе, о чудесах или возвещенном пророками грядущем... Отныне для современного религиозного сознания та идея, что Писание содержит Слово Б-жье, но не является этим Словом, разрушает всего лишь наивное представление об Откровении. Она не способна дискредитировать текст, где иудей ищет Слово, располагая для этого гораздо большими средствами, чем мог подумать Спиноза. Богословские формулировки иудейской традиции заключают в себе долговременный внутренний опыт. Талмуд и раввинистическая литература – это не фольклор и не «чисто человеческое изобретение», как полагал Спиноза, и не способ заключить Библию в рамки сиюминутной философской системы либо привнести логический порядок в напластования иудейской истории. Они обобщают тысячелетнее усилие по преодолению буквального смысла текста, его видимой догматики, чтобы пробиться к чисто духовной истине даже в тех местах Писания, которые именуются историческими, ритуальными, церемониальными или повествующими о чудесах. Предприятие беспрецедентное по своей масштабности и трезвости, но осуществляется оно, исходя из самой буквы текста – буквы необычной, ибо она взывает к такому усилию и питает его.

    Реувен Кипервассер
  • Мидраш и агада
    нажатий:2444
  • | Учебная программа | Устная Тора | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/midrash-about.html
    Автор курса "Мидраш и агада " профессор Еврейского университета в Иерусалиме Йона Френкель одним из первых в современной израильской науке применил к талмудической литературе методы современного литературоведения. Цель курса – ввести студента в мир агадического творчества мудрецов Талмуда, познакомить его с основными жанрами и литературными формами, важнейшими произведениями, основами этических и теологических представлений их авторов. Учебное пособие курса включает в себя нечто вроде антологии текстов мидраша и агады. В нем имеется также вспомогательный материал для самостоятельной работы, как это принято во всех издания Открытого университета. Литература, созданная мудрецами Талмуда, – явление древней и уникальной культуры. Чтобы тексты агады и мидраша стали доступными для русскоязычного читателя, далекого от еврейской учености, необходимо дать ему представление об идейных и религиозных исканиях периода поздней античности, об этических и эстетических взглядах мудрецов Талмуда, о значении выразительных средств в тот период. Для этого редакторы русского издания добавили ряд примечаний и отсылок к вспомогательной литературе.

    Зеев Дашевский
  • Бейн адам ле-хаверо
    нажатий:2426
  • | Лекция, цикл лекций | Устная Тора | Студенты
    http://machanaim.org/ustntora/in_d-ad.htm
    Еврейские законы взаимоотношений между людьми. Курс лекций др. Зеева Дашевского.

  • Мишна. Трактат Хагига
    нажатий:2419
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    https://toldot.ru/cycles/cycles_622.html
    Этот трактат Мишны в своей первой части (до мишны 2:4) обсуждает заповеди, связанные с предписанием «показываться» в Храме и с принесением вышеупомянутых жертв. Далее, во второй части трактата (от мишны 2:5 до самого конца его), он занимается законами о ритуальной нечистоте и ритуальной чистоте. Дело в том, что поскольку на годовые праздники все сыны Израиля совершали паломничество в Иерусалим, приходили в азару и ели мясо жертвоприношений, они были обязаны предварительно очиститься от ритуальной нечистоты.

    Зеев Дашевский
  • Незекин
    нажатий:2351
  • | Лекция, цикл лекций | Устная Тора | Студенты
    http://machanaim.org/ustntora/in_dnez.htm
    Еврейские законы имущественных отношений. Курс лекций др. Зеева Дашевского.

    Моше Вейсман
  • Мидраш рассказывает
    нажатий:2259
  • | Книга | Устная Тора | Школьники
    http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/WEJSMAN/midr1.txt
    "Обычно слово мидраш переводится как "легенда" или "сказка", иногда "басня". Такой перевод не только неточен, он вводит в заблуждение. Слово "мидраш" происходит от ивритского корня дараш, что означает "искать","исследовать". В соответствии с этим, мидраш - это разъяснение стихов Торы,данное нашими мудрецами, которые глубоко исследовали каждый ее стих, все слова и все буквы в каждом слове, чтобы найти скрытый, истинный смысл этой великой Книги. Мудрецы, постигшие Тору, могут истолковывать ее слова на многих уровнях понимания в соответствии с традицией, идущей от Синая. Все эти истолкования правильны, ибо Творец придал Торе такую форму, при которой каждое слово и каждая ее буква несут так много смысла, что всегда остается возможность для огромного числа различных интерпретаций".

  • Тринадцать правил Рабби Ишмаэля
    нажатий:2213
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://reflexion2005.narod.ru/rulerabbiishmael.pdf
    Тринадцать правил Рабби Ишмаэля

    МЕИР НЕЙМАН
  • РАББИ АКИВА
    нажатий:2177
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Школьники
    http://jhistory.nfurman.com/code/akiva.htm
    Еврейская история первых веков нашей эры через призму биографии р.Акибы.

    Иегуда Айзенберг
  • Введение в еврейские классические источники
    нажатий:2177
  • | Учебная программа | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.lookstein.org/russian/isto4niki/
    Учебная программа, рассчитанная на один учебный год. Цель программы - введение в Мишну на основе изучения текстов из Мишны, связанных с еврейским календарем и праздниками. Автор - проф. Иегуда Айзенберг (Бар-Илан)

  • Мишна. Трактат "Рош-Гашана "
    нажатий:2139
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Iudaism/RoshHachana0.html
    Трактат Мишны "Рош-Гашана " с традиционными комментариями.

  • Трактат Санѓедрин.
    нажатий:2124
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.evrey.com/sitep/talm/index.php3?trkt=list
    Изучение трактата Санѓедрин по методу "даф йоми", с равом Элиягу Эссасом, Ханохом Лернером и Моше Гохбергом.

    Евгений Левин
  • Кто есть кто в мире Галахи
    нажатий:2122
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.lookstein.org/russian/galaha/kto_est_kto.php
    Кто есть кто в мире Галахи. IX-XX вв

    Александр Рохлин
  • MИДРАШ — КАРТИНА
    нажатий:2115
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://old.ort.spb.ru/nesh/izo/midrashk.htm
    Текст Торы на уроках рисования. "Жизнь художника и учителя состоит из уроков, задаваемых себе или ученикам. За этими ограничениями (ивритское слово «шиур» как раз означает ограничение, определенную меру) следуют перемены. В перемену обдумываются задачи будущих уроков, вспоминаются ошибки прошлых, прочитываются работы учеников… В этой книге автор в качестве учителя анализирует несколько уроков рисования на тему «Сотворение мира», а в качестве художника «прочитывает» картины своих учеников, любуясь их достижениями и открытиями (за глаза это можно сказать). Другую часть книги составляют фрагменты текстов Торы, Талмуда, сборников мидрашей, комментариев еврейских мудрецов к используемым в описаниях уроков сюжетам Торы. Подборка эта, составленная Ханой Ротман, Игорем Вдовенко и Арье Ольманом, даст возможность коллегам определить свой собственный путь в мире мидраша. "

  • МИРОВОЗЗРЕНИЕ ТАЛМУДИСТОВ
    нажатий:2093
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/ustntora/in_talmudist.htm
    свод религиозно-нравственных поучений в выдержках из главнейших книг раввинской письменности

  • Мишна. Трактат "Авот"
    нажатий:2056
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://krotov.info/acts/02/iudaism/avot.htm
    Трактат Мишны "Пиркей Авот" с традиционными комментариями.

  • Трактат Авода Зара.
    нажатий:2005
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.evrey.com/sitep/avoda_zara/index.php3?menu=12#s_v
    Изучение трактата Авода Зара по методу "даф йоми", с равом Элиягу Эссасом и Моше Гохбергом..

    Адин Штейнзальц
  • МУДРЕЦЫ ТАЛМУДА
    нажатий:1982
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/mudrez.html
    Попытки составить жизнеописания мудрецов Талмуда стали предприниматься лишь в последние столетия. Исследователи ставили перед собой задачу воссоздать картину жизни великих ученых из рассыпанных по всему Талмуду фрагментов биографии этих людей. Книга р. Штейнзальца стоит в этом ряду особняком: она – не жизнеописание, автор не стремится воссоздать все подробности судеб ее героев. Портреты их выполнены не в духе классического реализма, но несколькими экспрессивными мазками, раскрывающими характер человека, основные особенности его личности.

  • Мишна. Трактат "Пеа"
    нажатий:1946
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Iudaism/Pea0.html
    Трактат Мишны "Пеа" с традиционными комментариями.

         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20