Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Устная Тора;
Элиягу Эссас
  • Бава Мециа
    нажатий:1239
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://khazarzar.skeptik.net/thalmud/_tb_ru/baba_mts.htm
    Место в Талмуде: В четвертом разделе Талмуда — Незикин (всего в Талмуде — шесть разделов). Бава Мециа в этом разделе — второй трактат. Состоит из 10 глав, 119 листов. Почему трактат так называется? Слова “Бава Мециа” означают “Часть средняя”. Дело в том, что изначально три первых трактата раздела были задуманы как один общий трактат. Затем завершающий работу редактор Талмуда (имя его Равина, что означает в переводе — Учитель, с большой буквы) разделил его на три части: Бава Кама, Бава Мециа, Бава Батра (часть первая, часть средняя, часть последняя). Краткое содержание трактата: Название трактата, как видим, мало что говорит читателю. Поэтому разберем — очень кратко — содержание всего четвертого раздела Талмуда. Нужно помнить, что Талмуд охватывает абсолютно все стороны мироздания и человеческой жизни. По структуре Талмуд можно представить себе как огромную своеобразную энциклопедию, которая, кроме подробной информации, включает в себя и учебники по разным предметам и дополнена сборниками коротких художественных произведений — рассказов. При этом надо представить, что весь материал разделен на части и размещен по трактатам. Так, что в каждом трактате находим и энциклопедические статьи, и отрывки из разных учебников, и разные рассказы. Чрезвычайно важно подчеркнуть, что все сказанное относится всего лишь к структурной модели. По сути Талмуд — не энциклопедия и тем более — не сборник художественных произведений. Талмуд — это запись глубочайших, по своей мудрости, исследований Истины. Еще точнее — заметки-ориентиры на пути Познания Творца. Поэтому сам факт, что Устная Тора (Талмуд составляет ее ядро) разбита на шесть разделов, отнюдь не самоочевиден. А название каждого раздела — вещь очень весомая. Четвертый раздел Талмуда называется, как уже говорилось, Незикин, что в переводе означает “нанесение ущерба”. И весь он посвящен анализу проблем сосуществования живущих на земле людей. Первые три трактата раздела — Бава Кама, Бава Мециа, Бава Батра — разбирают различные категории (виды) нанесения ущерба. Другие трактаты раздела (всего в нем — 9 трактатов) будут заниматься способами выяснения истины в спорных случаях нанесения ущерба, т. е. — судопроизводством. Казалось бы, особняком стоит трактат Авода Зара (поклонение другим богам — идолам, теориям и т. п.). Однако этот мировоззренческий трактат помещен в раздел, который условно назовем “юридическим”, не случайно. Более того, он раскрывает суть всего раздела. И в этом нетрудно убедиться.

  • Вавилонский Талмуд
    нажатий:1234
  • | Фотографии, картинки. | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.judaica.kiev.ua/kollKnig/knigy2.htm
    Вавилонский Талмуд

  • Трактат Хуллин
    нажатий:1209
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.evrey.com/sitep/hullin/
    Изучение трактата Хулин по методу "даф йоми".

  • Мишна. Трактат "Сука "
    нажатий:1208
  • | Книга | Устная Тора | Студенты
    http://chassidus.ru/library/mishnah/sukka/index.htm
    Трактат Мишны "СУКА" c новым русским переводом и комментариями р. Пинхаса Кегати.

    Нехама Симонович
  • "Мир мудрецов Талмуда и Агады"
    нажатий:1199
  • | Лекция, цикл лекций | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.machanaim.org/kurs/in_tanai.htm
    Уровень курса: для всех уровней, от начинающих (1) до продолжающих (2) и продвинутых (3) Предварительные знания: Желательно общее представление о мидрашах и передаче еврейской традиции. Желательно предварительное знание курса "Люди и эпохи в истории еврейской традиции", или хотя бы лекции об эпохе Талмуда из этого курса. Учебная цель: Составить общее представление о личностях наиболее известных законоучителях эпохи "Танаев". Приглашение к размышлению о смысле мидрашей. Характер курса: Авторский, Нехамы Симонович. Мнение автора не всегда совпадает со стандартным пониманием, хотя и базируется на нем.

    Зеев Дашевский
  • "Герои ТаНаХа в мидрашах мудрецов "
    нажатий:1196
  • | Лекция, цикл лекций | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.machanaim.org/kurs/in_heroes.htm
    Уровень курса: для продолжающих и продвинутых (2-3) Предварительные знания: Необходимо общее представление об еврейской традиции, Торе, книгах Пророков Учебная цель: Сравнить понимание историй ТаНаХа на уровне "Пшат" и на уровне "Драш", научиться понимать как внутренний смысл Мидраша, так и его технику и привязку к тексту ТаНаХа Характер курса: Авторский (д-р. Зеев Дашевский, обработка - Меир Левинов). Курс представляет собой обработку курса лекций, прочитанных в университете Бар-Илан.

    Х.Н.Бялик, М.Зильберг, А.Карив, Г.Алон.
  • Галаха, Агада и Этика
    нажатий:1195
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/halaha_agada_frame.htm
    “Галаха и Агада” – выдающееся произведение Х.Н.Бялика, классика еврейской литературы, посвященное особенностям и непреходящим ценностям наследия наших благословенной памяти мудрецов. В статье, отличающейся блестящим литературным стилем, дан вдумчивый анализ существенных основ Галахи и Агады. Член Верховного суда Израиля, профессор Моше Зильберг – знаток еврейской мудрости и в то же время выдающийся юрист – приложил немало усилий для определения места еврейского права в сфере научного исследования и в системе современною судопроизводства в государстве Израиль. В статье “Закон и этика” рассматриваются взаимоотношения между этическими и галахическими элементами в еврейском праве. Авраам Карив – известный израильский писатель и эссеист. Он отстаивал и защищал еврейское местечко в противовес писателям-просветителям, выносившим ему обвинительный приговор, полный презрения и пренебрежения. В очерке “Мой отчий дом, Литва” писатель воздвигает величественный памятник жизни по еврейским законам, воплощенной в быте еврейского литовского местечка. Гедалия Алон, воспитанник литовских сшив, известен своими исследованиями в области современной еврейской истории. В статье “Литовские ешивы” он определяет основные отличительные черты ешивы, которая на протяжении веков является центром еврейского учения и существовала в различных формах со времен Талмуда и до наших дней.

    Хаим Нахман Бялик
  • Царь Соломон и Асмодей
    нажатий:1181
  • | Проза, стихи | Устная Тора | Дошкольная группа
    http://rjews.net/zoya-kopelman/articles/bialik-asm.html#1
    Сказка "Царь Соломон и Асмодей" впервые увидела свет в выехавшем из России еврейском художественном издательстве "Оманут" ("Искусство") во Франкфурте-на-Майне в 1923 году. Иллюстрировал ее художник Яков Аптер (1899–1941). Это ивритское издание давно стало раритетным.

    Зеев Дашевский
  • Законы семьи
    нажатий:1180
  • | Лекция, цикл лекций | Устная Тора | Студенты
    http://machanaim.org/yearroun/in_d-br.htm
    Еврейские законы отношений между полами. Курс лекций др. Зеева Дашевского.

    Йохевед Сегал
  • Так поступали наши мудрецы
    нажатий:1178
  • | Проза, стихи | Устная Тора | Дошкольная группа
    http://jewish-library.ru/segal/
    Пересказ для детей поучительных историй о наших мудрецах - из Талмуда и других книг Устной Торы После каждого текста указывается его источник.. Если наши ученики учились в начальной еврейской школе, то, возможно, встречались с некоторыми из приведенных сюжетов в курсе «Еврейский мир на уроках чтения» (См.Книги для чтении в начальных классах еврейской школы). Если мы впервые знакомим детей с этим материалом, необходимо и полезно дать им - на доступном уровне - представление о том, что такое Устная Тора. В предисловии Йохевед Сегал очень понятно объясняет, "что это за книга и почему она" так называется.

  • Мишна. Трактат "Таанит"
    нажатий:1175
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/mishnah/taanis/index.htm
    Это издание трактата "Таанит" с комментариями раби Пинхаса Кеѓати в переводе на русский язык - восьмой из трактатов Мишны, изданный обществом по распространению еврейской культуры - "АМАНА". Комментарии раби Пинхаса Кеѓати. Перевод с иврита: Иеѓуда Векслер Литературная редакция: Дина Бен-Даниэль

    Эммануэль Левинас.
  • Язык веры и страх Божий. Урок Гемары. Брахот.
    нажатий:1167
  • | Статья, сборник статей | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/lvns4.htm
    Одна из восьми лекций Эммануэля Левинаса, посвященных анализу важнейших талмудическим фрагментов. Текст адресован французским интеллектуалам, не сведущим в Талмуде. Это позволяет читателю, обладающему европейским культурным багажом, проникнуться философской глубиной Талмуда и ощутить его актуальность в наши дни. Текст може послужить основой для ознакомления с Талмудом старшеклассников еврейских нерелигиозных школ.

  • Мишна. Трактат "Мегила "
    нажатий:1165
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Iudaism/Megila0.html
    Трактат Мишны "Мегила" с традиционными комментариями.

    Адин Штейнзальц
  • Аггада в Талмуде
    нажатий:1158
  • | Статья, сборник статей | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://judaicaru.org/tora/talmud/intro_2.html
    Почти невозможно дать определение понятию "Аггада". Это связано как с многообразием возможных здесь методологических установок, так и с многочисленностью аспектов этого понятия. Принято разделять всю Устную Тору на две части: ѓалаха и аггада. И в определенном смысле все то, что не является ѓалахой (или обсуждением, касающимся ѓалахи), - это аггада. Но если все-таки попытаться найти хоть какую-то позитивную формулировку, то можно сказать, что ѓалаха имеет дело с установлениями и включает в себя рассуждения, ведущие к однозначному выводу, в соответствии с которым необходимо поступать, идти по жизненной стезе (отсюда сам термин "ѓалаха", от ѓей-ламед-хет - "ходить", "идти"). Аггада же - это высказывания и повествования, которые вовсе не обязаны сводиться к определенному практическому выводу. Слова аггады не обязаны завершаться каким бы то ни было решением (отсюда термин "аггада" - "сказ", "повествование").

  • Сангедрин
    нажатий:1154
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/library/jewish-education/talmud/sangedrin/mishna_12534.html
    Трактат Мишны "Сангедрин". Комментарии раби Пинхаса Кегати. Перевод с иврита: Йегуда Векслер Научный консультант: Дина Бен-Даниэль

    А.И. Казанник
  • Галахические проблемы Талмуда
    нажатий:1135
  • | Статья, сборник статей | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1114766
    Талмуд представляет собой исключительно сложный энциклопедический труд по содержанию, характеру входящего в него материала, хронологическим рамкам реальных и мифических событий, человеческих деяний. Он создавался усилиями еврейских Мудрецов многих поколений (I век до н.э. - VI век н.э.), которые преследовали цель раскрыть сокровенный смысл Торы, найти ключ к пониманию закона, древней философской системы и принципов веры. Его можно рассматривать как ценнейший исторический памятник, свод древнееврейских законов и правил, источник глубокой философии и парадоксальной логики, громадное собрание преданий и легенд, справочник нетрадиционной медицины, уникальное художественное произведение. Но в первую очередь Талмуд был и остается высокочтимой книгой у верующих иудаистов. Талмуд в силу своего энциклопедического характера уже давно стал предметом научных исследований не только теологов, но и ученых других специальностей. Чтобы не выйти за пределы своей научной компетентности, я ограничусь, естественно, лишь анализом галахических проблем Талмуда.

    Руслан Хазарзар
  • Лилит и другие
    нажатий:1131
  • | Статья, сборник статей | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/lilith.htm
    Согласно традиции, Адам и Лилит никак не могли ужиться вместе: когда он хотел возлечь с нею, она обижалась, если он просил ее лечь снизу. “Я не буду лежать снизу, — говорила она. — Мы равны друг другу, ибо оба созданы из праха”. В конце концов, Лилит произнесла тайное имя Бога, взлетела в небо и исчезла. Тогда Адам пожаловался Богу: мол, женщина, которую Ты дал мне, бросила меня. Бог тотчас послал ангелов Сеноя ( סנוי ), Сансеноя ( סנסנוי ) и Семангелофа ( סמנגלוף ) вернуть Лилит, и они отыскали ее на берегу моря, ‘в котором суждено было египтянам утонуть’ (ср. Исх.14). Там было множество похотливых демонов, и Лилит рожала более сотни лилим в день. Ангелы потребовали, чтобы Лилит возвратилась к Адаму, иначе она будет утоплена. Но демонесса ответила, что она создана только для того, чтобы насылать болезнь на младенцев. Однако Лилит поклялась, что если она когда-нибудь увидит имена этих ангелов или их изображения на амулете над новорожденным младенцем, то не будет трогать его. На этом они сговорились, а Бог наказал Лилит тем, что сто рожденных ею демонических младенцев умирали каждый день. Таковы данные произведения Альфабэт ди Бен-Сира (47), авторство которого традиция приписывает Бен-Сире (Иисусу, сыну Сирахову), хотя создано оно было значительно позже жизни сына Сирахова (его аутентичная внеканоническая книга Премудрости была написана около 180 года до н. э. и переведена на греческий в 132 г. до н. э.)[2]. А в мидраше XII века Б’мидбар Рабба.16:25 также сказано, что, когда демонесса не могла навредить человеческому младенцу из-за ангельского амулета, она обращала свою ненависть на собственное потомство.

    Элиягу Эссас
  • Бава Кама
    нажатий:1125
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://khazarzar.skeptik.net/thalmud/_tb_ru/baba_qam.htm
    Трактат Талмуда: краткое комментированное изложение содержания каждого листа.

    А.И. Казанник
  • Галахические проблемы Талмуда
    нажатий:1120
  • | Статья, сборник статей | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1997-i1/a097/article.html
    Талмуд представляет собой исключительно сложный энциклопедический труд по содержанию, характеру входящего в него материала, хронологическим рамкам реальных и мифических событий, человеческих деяний. Он создавался усилиями еврейских Мудрецов многих поколений (I век до н.э. - VI век н.э.), которые преследовали цель раскрыть сокровенный смысл Торы, найти ключ к пониманию закона, древней философской системы и принципов веры. Его можно рассматривать как ценнейший исторический памятник, свод древнееврейских законов и правил, источник глубокой философии и парадоксальной логики, громадное собрание преданий и легенд, справочник нетрадиционной медицины, уникальное художественное произведение. Но в первую очередь Талмуд был и остается высокочтимой книгой у верующих иудаистов. Талмуд в силу своего энциклопедического характера уже давно стал предметом научных исследований не только теологов, но и ученых других специальностей. Чтобы не выйти за пределы своей научной компетентности, я ограничусь, естественно, лишь анализом галахических проблем Талмуда.

    Моше Пантелят
  • ОТ СИНАЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ
    нажатий:1112
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/from_sinai/
    ИСТОРИЯ ПЕРЕДАЧИ УСТНОЙ ТОРЫ

    СЭДИ ВАЙЛЕРШТЕЙН
  • Еврейские Герои
    нажатий:1111
  • | Книга | Устная Тора | Школьники
    http://chassidus.ru/library/heroes/index.htm
    Рассказы о библейских героях (Аврааме,Моисее, давиде и др.), написанные на материале традиционных мидрашей.

  • Bвeдeниe в Уcтнyю Topy
    нажатий:1110
  • | Учебная программа | Устная Тора | Студенты
    http://www.beytagnon.ru/art.4.php
    Kypc "Bвeдeниe в Уcтнyю Topy" cтaвит пepeд coбoй зaдaчy oзнaкoмить cтyдeнтoв c иcтopиeй создания и coдepжaниeм Уcтнoй Topы, ee ocнoвными тeмaми и пpинципaми.

  • ВРАТА ПЕРВЫЕ. «НАД ВОДАМИ»
    нажатий:1093
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Школьники
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs11/midrash.htm
    Игорь Вдовенко, Алена Крикушенко, Александр Львов, Борис Острер, Арье Ротман, Хана Ротман, Моше Трескунов. Знакомство с мидрашом на примере Берешит Раба (2:4)

    МЕИР ЛЕМАН
  • АКИВА. ИСТОРИЧЕСКИЙ РАССКАЗ
    нажатий:1090
  • | Проза, стихи | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/history/akiva/akiva.htm
    Художественное повествование о р. Акибе, одном из величайших раввинов 2-го века н.э.

  • Мишна. Трактат "ПСАХИМ"
    нажатий:1081
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/psachim/index.htm
    Трактат Мишны "ПСАХИМ" c новым русским переводом и комментариями р. Пинхаса Кегати.

      предыдущие результаты         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20