Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  категория: Статья, сборник статей;
  • ЕВРЕЙСКАЯ КУХНЯ
    нажатий:2043
  • | Статья, сборник статей | Еврейская кухня | Взрослая аудитория
    http://sweet.h1.ru/isr.htm
    МУЧНЫЕ И КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ НАРОДОВ МИРА - ЕВРЕЙСКАЯ КУХНЯ

    Франсуа Миттеран, Эли Визель
  • Воспоминания на два голоса
    нажатий:2037
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://magazines.russ.ru/inostran/2001/2/mitter_fr.html
    Политический деятель прежде всего выражает себя в своих поступках, по ним и нужно его судить. Речи и книги - лишь инструменты, помогающие ему действовать. Но когда мандат заканчивается, труд завершен и с возрастом приближается горизонт, у него возникает потребность собрать рассеянные мысли и доверить письму править дальнейшим ходом его жизни. Достигнув известного возраста, я также испытываю необходимость высказать в нескольких словах, которые слишком долго носил в себе, то, что для меня важно. Такова цель этой книги, ради нее я вместе с Эли Визелем и предпринял этот мемуарный труд. Одиль Жакоб убедила меня подготовить его к изданию и напечатать. За это я ей благодарен.

    Сара Певзнер
  • Задачи еврейского традиционного воспитания
    нажатий:2031
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://shtetl.tripod.com/tradition.htm
    Концепция еврейского образования в России относительно нова. В ее основе — приобщение ребенка к культуре и традициям своего народа.

  • Раби БИНЬЯМИН. УЧЕНЫЙ И ЕГО ИСПОВЕДЬ
    нажатий:2028
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_3.htm
    Мордехай-Зеэв ХАВКИН (1860-1930). Бактериолог. Родился на Украине. Заместитель директора Пастеровского института в Париже. Первым изготовил противохолерную вакцину и применил ее в Индии для борьбы с холерой. Именем Хавкина назван Центральный институт иммунологии в Бомбее. Под старость Хавкин вернулся к соблюдению заповедей иудаизма и участвовал в работе еврейских организаций. Свое состояние завещал фонду поощрения религиозного воспитания.

    Юрий ЛИНЕЦ
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА;
    нажатий:2022
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/linets.htm
    Заочной школы иудаики, о которой рассказывается в статье, больше нет. Она закрылась вместе с еврейской школой "Рацон Латет" ("Желание дать"), при которой действовала. Как видно, одного желания оказалось недостаточно... Школа закрылась, но ее опыт остался. И хотя прошел уже не один год, этот опыт все еще уникален...

    Евгений Левин
  • Рабби Яаков Эмден и полемика об институте конкубината
    нажатий:2018
  • | Статья, сборник статей | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.jewniverse.ru/forum/index.php?showtopic=649
    Рав Яаков Эмден, живший в Альтоне в XVIII веке, был не только блестящим и глубоким мыслителем, но так же отличался редкой смелостью и независимостью суждений (при этом он не занимал никаких постов, и являлся владельцем собственной типографии). К примеру, в одной из своих книг, "Мишпат Софрим", он опровергает мнение, что автором книги "Зоар" является р.Шимон бар Йохай – при этом, по словам проф. Исайи Тишби, приводя все основные аргументы, которые вполследствии использовались учеными, занимавшимися данной проблемой. Его дневниковые записи, собранные вместе в "Мегилат Сефер", отличаются поразительной искренностью; так что те, кто полагает правильным запретить "The Making of a Gadol", должен на том же костре сжечь и дневники р. Эмдена*. Не отличались робостью и галахические респонсы р.Эмдена. Об одном из таких респонсов, - в который фактически разрешает физическую близость неженатой паре, живущей вместе - пойдет речь в этой статье. Проблема, о которой пойдет речь, связана со статусом так называемой «пилегеш» («наложницы»). Как известно, многие библейские герои имели наложниц, например, Авраам, Калев, Гидеон, Давид, Соломон и т .д. Гемара (Сангедрин 21a) утверждает, что основное различие между женой и наложницей – то, что последняя живет «без киддушин и без ктубы». Этого мнения придерживались и почти все Ришоним. Однако в Иерусалимском Талмуде (Иевамот 5:2) есть высказывание, позволяющее предположить, что для наложниц тоже существует киддушин. Кроме того, Нахманид полагал, что Раши (в комментарии на Берешит 25:6) утверждал, что и наложница нуждается в киддушин (сам Нахманид был с этим не согласен). Это мнение высказывает так же Виленский Гаон (Биур ха-Гра на Шульхан Арух, том Эвен а-Эзер, 26:1). Тем не менее, согласно большинству авторитетов, отношения между мужчиной и наложницей не являются браком, но, говоря словами р. Эмдена, «она живет некий период времени только с ним, и имеет определенное содержание по договоренности с ним». (Нужно добавить, что, вопреки распространенному заблуждению, наложница не является «второй женой»: поскольку она не только не жена, но и не обязательно «вторая» – даже неженатый может иметь наложницу).

    Яков Хонигсман
  • ЮДЕНРАТЫ В ЗАПАДНОЙ УКРАИНЕ
    нажатий:2013
  • | Статья, сборник статей | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/hngsmn2.htm
    "O роли и политике еврейских советов, известных под названием "юденраты", написано немало и спорят давно. Одни авторы считают, что многие юденраты и их руководители сыграли во время Катастрофы европейского еврейства позорную роль, служили орудием в руках нацистов, помогали им грабить, а затем депортировать и уничтожать узников гетто. Другие ученые пытаются всесторонне оценить их деятельность, найти в ней положительные аспекты.".

    Владимир Соловьев
  • Талмуд и новейшая полемическая литература о нем в Австрии и Германии
    нажатий:2012
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://khazarzar.skeptik.net/books/jud/thal_sol.htm
    Статья знаменитого русского философа в защиту Талмуда.

  • Капарот – обряд искупления
    нажатий:2004
  • | Статья, сборник статей | Календарь,суббота, праздники. | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=243
    Капарот - обряд и его смысл.

    Найман А.
  • ЮДОФОБИЯ СОВРЕМЕННЫХ АНТИУКРАИНСКИХ СИЛ В УКРАИНЕ
    нажатий:1998
  • | Статья, сборник статей | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/prep13.htm
    Статья об антисемитизме в современной Украине.

    Владимир ПЕТРУХИН
  • ХАЗАРЫ. РЕАЛЬНОСТЬ И МИФЫ
    нажатий:1997
  • | Статья, сборник статей | Хазария | Взрослая аудитория
    http://sarkel.ru/istoriya/hazary_realnost_i_mify_petruhin_vya/
    Возникновение и развитие Хазарского каганата является одним из интереснейших моментов в истории человечества. Принятие же хазарами иудаизма на государственном уровне практически беспрецедентно. Естественно, что время породило массу историй и легенд об этом удивительном народе. Чтобы разобраться, где же здесь правда, а где вымысел, мы обратились к доктору исторических наук, сотруднику Института славяноведения РАН, хазароведу, профессору Владимиру ПЕТРУХИНУ.

    Адин Штейнзальц
  • Разговор о кабале
    нажатий:1975
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/steinsalz/kabala_frame.html
    Электронная версия брошюры р. Адина Штейнзальца "Разговор о кабале".

    Беньямин Кац
  • НЕПОГАСШИЕ ИСКРЫ. Пленные евреи и русские субботники
    нажатий:1972
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.machanaim.org/history/giyur/evrei.htm
    Статья Беньямина Каца о возникновении и жизни общин т.н. "субботников" в России.

    Евгений Левин
  • Евреи о христианстве и Иисусе из Назарета
    нажатий:1970
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://berkovich-zametki.com/AStarina/Nomer23/Levin1.htm
    Данная работа состоит из трех частей. В первой части собраны отрывки из еврейской полемической литературы, в которых раввины объясняют, почему иудеи не признали Иисуса из Назарета мессией, предсказанным пророками. Во второй части приводятся высказывания различных европейских раввинов об Иисусе и христианстве, и в частности, их мнение относительно того, является ли христианская религия идолопоклонством. И, наконец, в третьей части собраны уникальные свидетельства о евреях, выступавших в достаточно неожиданной роли покровителей и строителей… христианских храмов. Первая часть составлена на основании материалов, опубликованных в книгe D. Berger, M.Wyschgorod "Jews and Jewish Christianity". Для второй и третьей части использованы материалы книги депутата aвстрийского рейхстага от г. Коломыи рабби др. Иосифа Блоха "Israel and the Nations" (в частности, третья часть является переводом одной из глав этой книги).

    ВЯЧ.И.ИВАНОВ
  • К ИДЕОЛОГИИ ЕВРЕЙСКОГО ВОПРОСА
    нажатий:1952
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/asion/vyach.html
    Одной из коварнейших и вреднейших доктрин нашего времени представляется мне модная идеология духовного антисемитизма, приписывающая арийству (величине — этнографически, не лингвистически — загадочной) многие превосходные и блистательные качества, в семитических же влияниях на арийство и примесям к арийской стихии усматривающая исключительно отрицательные энергии, служившие искони препятствием свободному раскрытию творческих сил арийского гения.

  • Разговорный иврит
    нажатий:1945
  • | Статья, сборник статей | Иврит | Взрослая аудитория
    http://yesodnet.co.il/quote.aspx?rg=g_1&ra=a_&tp=top_
    Что такое разговорный иврит и как его освоить

    Эммануэль Левинас
  • Три статьи о еврейском образовании
    нажатий:1945
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/levinas.shtml
    Три статьи франзуского философа Эмманиэля Левитаса

    Г. Курбанов
  • Исторические и современные аспекты иудаизма в Дагестане
    нажатий:1936
  • | Статья, сборник статей | Горские и бухарские евреи | Взрослая аудитория
    http://gorskie.ru/istoria/ist_aspekt.htm
    "Сегодня существуют разные точки зрения о том, когда и при каких обстоятельствах иудаизм проник в Дагестан. Некоторые исследователи (Новосельцев А.И. и др.) полагают, что иудаизм был принят на территории Дагестана в конце VIII в. татами и горскими евреями, владевшими землями Южного Дагестана и Северного Азербайджана..."

    Марьян Беленький
  • Ивритские корни русского воровского жаргона
    нажатий:1935
  • | Статья, сборник статей | Иврит | Взрослая аудитория
    http://www.berkovich-zametki.com/Nomer24/Belenky1.htm
    В совр. иврите ударение в словах на втором слоге, однако в ашкеназском произношении – на первом и в таком виде ивритские слова вошли в блатной сленг. О ивритских корнях воровского арго преступников говорил еще Мартин Лютер, знавший иврит ТАНАХа.

    Владимир Коэн-Цедек, Натан Приталь
  • Мы преподаем иврит
    нажатий:1929
  • | Статья, сборник статей | Иврит | Взрослая аудитория
    http://moshkow.perm.ru/win/EMIGRATION/ivrit.txt
    Почему-то владение языком напрямую связывают с числом выученных слов. А ведь известно, что слов в языке много, - есть вот такой стереотип. Да их и действительно много. Сколько их можно освоить в день? Видимо, не больше десятка - более напряженный темп выдержать годами трудно. Если поставить себе цель накопить 10 000 слов - то надо почти три года. Вы готовы расписать себе жизнь по дням на три года вперед?.. Ну конечно нет. А ведь язык-то не ограничивается подсчетом слов. У него есть и другие составляющие, не менее важные, чем словарныйсостав.

    Александр Львов
  • В поисках русского еврея
    нажатий:1929
  • | Статья, сборник статей | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/rusj.shtml
    Русские евреи, как мы видели, самодостаточны в своей противоречивости, и не нуждаются ни в неизвестной им Торе, ни в ее заграничных или отечественных проповедниках. Мировое еврейство, в свою очередь, упорно поворачивается к России лишь своей идеологической стороной, словно другой у него и вовсе нет, словно его интересуют не русские евреи, а только им же самим созданная буферная община. И действительно, нужны ли еврейскому миру эти странные русские евреи? Да и евреи ли они? И есть ли у них что-нибудь, чего не хватает в этом мире, кроме человеческих единиц, которыми можно пополнять свои общины?

    Виктория Хитерер
  • ЦАДИКИ ТВЕРСКИЕ
    нажатий:1915
  • | Статья, сборник статей | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://jewish-heritage.org/jr1a1r.htm
    Деятельность цадиков Тверских продолжалась на Украине и в XX веке. Удивительно сложилась судьба цадика Шломо Бенциона Тверского (1870 — 1939), о которому автору стало известно из рассказа его внучки Евы Лазаревны Ходоровой, живущей ныне в Киеве. Шломо Бенцион Тверский жил со своей семьей в местечке Чернобыле. Цадиком он стал в 13 лет после смерти своего отца Иешаи Мешулама Зуси Тверского (? — 1881). В Чернобыле, как и подобает цадику, Шломо Бенцион Тверский имел свой дом, синагогу и “двор” и вел свойственный для цадика образ жизни. В 1884 г. Шломо Бенцион женился на Шифре Ходоровой*, и у них было 9 детей.

    Дмитрий Таланцев
  • Коричневое "богословие" по Кураеву
    нажатий:1914
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/asion/kuraev.html
    Такое вот "богословие" по Кураеву. Смеяться тут или плакать, не знаю. Но ясно одно: такая интерпретация обряда обрезания - это, несомненно, новое слово в юдофобском "богословии". Товарищи Нилус, Шульгин, Рид, Гитлер, Дикий, Климов и пр. с радостью примут Кураева в свою компанию! Из Библии, вообще-то, мы знаем, что обряд обрезания был учрежден Богом, начиная с Авраама, который считается христианами "отцом верующих". То есть, по-Кураеву, Авраам и был таким "жестокосердным", точнее кровожадным, - что только и мечтал о том, как бы зарезать своих сыновей, едва они появятся на свет. Единственное, что тут можно сказать, так это вспомнить вопрос, сформулированный когда-то Яном Арлазоровым: "музык, ты хоть сам понял, че написал? А если серьезно, то с такими "богословскими" взглядами Кураеву обеспечено место главного идеолога в партии Макашова - Баркашова - Илюхина. Но уж никак не в христианской Церкви.

    Илья Франк
  • Как освоить чужой язык
    нажатий:1909
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.franklang.ru/ratschlag_lesen.html
    Вам нужно освоить чужой язык – и вот вы приходите в книжный магазин в поисках пособий, записываетесь на курсы, ищете частных преподавателей… И не знаете, что хорошо, что плохо. Потому что у вас нет критериев, нет мерила. А если нет правильной установки заранее, то остается одно: учиться на ошибках и утешать себя «опосля», что негативный опыт – тоже опыт. Вот если бы жизнь еще не была так коротка… Поэтому, прежде чем давать конкретные советы, я постараюсь дать вам этот критерий, общий принцип. Как только вы его воспримете, вы легко сориентируетесь в море предлагаемых пособий и услуг.

    Эрнст Мендельсон
  • Раввин - прозелит, сын начальника КГБ
    нажатий:1909
  • | Статья, сборник статей | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://world.lib.ru/m/mendelxson_e_d/proshloeibudushee-5.shtml
    Ицхак бен Авраам, сын начальника рижского КГБ, перед которым были открыты все "их пути", человек, изучивший все виды философских течений, в прошлом русский человек, а сегодня праведный еврей, отец семейства, глава рижской иешивы, отец и раввин своих студентов, сделал свою последнюю алию. Десять лет он создавал иешиву, пестовал воспитанников, "выбивал" невероятными путями средства на существование иешивы - главной цели его жизни. Он находился там круглый год, изредка приезжая навестить семью в Иерусалиме, совершая ежегодную "алию лерегель". Хана, оставшаяся с тремя сиротами, все свои силы, последнее от заработка отдавала на содержание иешивы. Да и сегодня все ее устремления - поддержать иешиву - детище ее праведного мужа. Она говорила: -Ицхак был им отцом и матерью. Теперь я должна заменить мать и отца... Трудно описать, кем был рав Ицхак Митин. Только два эпизода из общения.

      предыдущие результаты         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20