Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  категория: Книга;
Наум Синдаловский
  • И смех, и слезы, и любовь
    нажатий:1977
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/406192/read
    Новая книга знатока петербургского городского фольклора Наума Синдаловского не похожа на другие труды автора. Она, помимо легенд и анекдотов, касающихся тех или иных персонажей, содержит попытку осмысления исторического процесса, истоков антисемитизма, российского и не только, места еврейской нации в жизни нашей страны. Автор сумел очень деликатно, тактично и взвешенно подойти к излагаемому материалу. Книга получилась, с одной стороны, увлекательной, а с другой – познавательной и подталкивающей к размышлениям об истории страны, о судьбах людей в разные эпохи, о непреходящих человеческих ценностях.

    ШМУЭЛЬ МУШНИК
  • ОЧЕРКИ О ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ
    нажатий:1960
  • | Книга | Иерусалим, Земля Израиля. | Взрослая аудитория
    http://machanaim.org/history/in_israel.htm
    "Для любого народа его земля, его страна – это нечто большее, чем комплекс ощущений, состоящий из исторического наследия, героики прошлых столетий, эстетики пейзажа и чувства семейной общности. Комплекс этот может выливаться в утонченную лирику Пушкина, нежные акварели китайских художников, патриотический пафос картин Делакруа или звучание симфоний Сибелиуса. В этом очерке мы постараемся передать основные представления о географии страны Израиля, превратившейся для народа из предмета мечтаний в объективную реальность, коснуться процессов и событий, совокупность которых составляет историю, и, конечно, связи земли Израиля и заповедей Торы – понятия специфически еврейского

    Иоанн Златоуст
  • ПРОПОВЕДИ ЗЛАТОУСТА ПРОТИВ ЕВРЕЕВ
    нажатий:1935
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://jhistory.nfurman.com/shoa/anti-01.htm
    Проповеди против иудеев прославленного константинопольского проповедника Иоанна Златоуста.

    Иосиф Дайчман
  • Моссад. История лучшей в мире разведки
    нажатий:1928
  • | Книга | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Взрослая аудитория
    http://www.e-reading.club/bookreader.php/18006/Daychman_-_Mossad._Istoriya_luchshey_v_mire_razvedki.html
    Израильская разведка `Моссад` считается одной из самых эффективных в мире. История создания `Моссада`, его структура и методы работы, ключевые фигуры, разведывательные операции, ставшие достоянием гласности и связанные с ними политические скандалы - обо всем этом читатель узнает на страницах этой книги, увлекательного повествования о тайнах прошедшего века.

  • Рецепты к Хануке
    нажатий:1914
  • | Книга | Еврейская кухня | Взрослая аудитория
    http://www.evrey.com/sitep/hanuka/index.php3?menu=dishes1.html
    Рецепты к Хануке

  • Вавилонский Талмуд. Трактат Бава Меция. Первая глава
    нажатий:1899
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.all-ebooks.com/2008/07/10/vavilonskijj-talmud.-traktat-bava.html
    При составлении дословного перевода текста первой главы трактата Бава Меция Вавилонского Талмуда, развернутого перевода и комментария, за основу были взяты перевод на иврит и пояснения Рава Адина Штейнзальца, а также классические комментарии. Трактат Бава Меция ("Средний раздел") является частью одного из шести разделов Талмуда Незикин ("Вмды ущербов"), который в основном занимается законами имущественных отношений и, прежде всего, классификацией видов материального ущерба и определением размера компенсации.

    Николай Полетика
  • Вoспоминания
    нажатий:1884
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/MEMUARY/POLETIKA/wospominaiya.txt_Contents
    Восспоминания о гражданской войне и погромах на Украине

    Н.А.Бердяев
  • СУДЬБА ЕВРЕЙСТВА
    нажатий:1872
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/berdyaev/sudba.html
    Еврейству принадлежала совершенно исключительная роль в зарождении сознания истории, в напряженном чувстве исторической судьбы, именно еврейством внесено в мировую жизнь человечества начало "исторического". И я хочу обратиться вплотную к самой исторической судьбе еврейства и его значению во всемирной истории как одного из непрерывно действующих и до наших дней мировых начал, обладающих своей специфической миссией. Еврейство имеет центральное значение в истории. Еврейский народ есть, по преимуществу, народ истории, и в исторической судьбе его чувствуется неисповедимость Божьих судеб. Историческая судьба этого народа не может быть объяснена позитивно-исторически, потому что в ней наиболее ясно проявляется "метафизическое" и та грань между метафизическим и историческим, о которой я говорил как о препятствии для постижения внутреннего смысла истории, именно здесь, в судьбе еврейского народа, исчезает.

  • Танах в переводе Мосад Рав Кук
    нажатий:1860
  • | Книга | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://www.toraonline.ru/bereyshis/bereyshis.htm
    Танах в переводе Мосад Рав Кук

    Валерий Флёров
  • «Города» и «замки» Хазарского каганата
    нажатий:1852
  • | Книга | Хазария | Взрослая аудитория
    http://flibusta.net/b/367246
    Термин «город» утвердился в археолого-исторической литературе при описании некоторых городищ Хазарского каганата. Насколько он обоснован материалами раскопок? B.C. Флёров приходит к отрицательному ответу: в Хазарском каганате городов не было.Решение проблемы автор нашёл в строгом рассмотрении археологического материала памятников каганата, претендующих на статус города. В общем виде программа исследований сформулирована так – город или что-то иное. Для Хазарии она может выполняться на основе планов поселений, типов построек, размеров фортификационных сооружений, наличия ремесленного производства.В книге исследуются также социально-экономические вопросы: о кочевании, развитии экономики, феодализме, степени централизации в каганате.

    Вернер Зомбарт
  • Евреи и хозяйственная жизнь
    нажатий:1838
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://az.lib.ru/z/zombart_w/text_1911_die_juden_und_das_wirtschaftsleben.shtml
    Я довел мои изыскания до наших дней и, надеюсь, доказал с полной очевидностью, что хозяйственная жизнь нашего времени все в возрастающей мере подвержена еврейскому влиянию. Я не сказал в моей книге, -- и потому должен отметить это здесь, -- что в самое последнее время влияние евреев начинает, по всем видимостям ослабевать. То обстоятельство, что число евреев, занимающих видные посты, напр. директоров или членов наблюдательных советов в больших банках сокращается, не подлежит никакому сомнению и может быть подтверждено простым подсчетом. Но и помимо этого внешнего явления происходит, по-видимому, оттеснение еврейского элемента на второй план. Интересно выяснить причины этого крупного явления. Они могут быть самые различные. С одной стороны, они могут корениться в изменившихся личных способностях хозяйственных субъектов, в том, что не евреи сумели лучше приспособиться к требованиям капиталистического строя, они "научились"; евреи же вследствие происшедших в их внешнем положении изменений (улучшение гражданского положения, упадок религиозного чувства) по внешним или внутренним причинам утратили часть их прежней способности к капитализму; с другой стороны, причину уменьшения еврейского влияния на нашу хозяйственную жизнь надо, по всей вероятности, искать в изменившейся материальной обстановке экономической деятельности: капиталистические предприятия все более и более превращаются в бюрократические учреждения, которые уже не нуждаются в такой мере в людях со специфическими коммерческими талантами, -- бюрократизм приходит на смену коммерциализму (для примера укажу на наши крупные банки).

    Хаим Нахман Бялик
  • АГАДА
    нажатий:1837
  • | Книга | Устная Тора | Школьники
    http://lib.rus.ec/b/163326
    СКАЗАНИЯ, ПРИТЧИ, ИЗРЕЧЕНИЯ ТАЛМУДА И МИДРАШЕЙ

    Василий Гроссман, Илья Эренбург
  • Черная книга
    нажатий:1831
  • | Книга | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/323550/read
    Отрывки из составленной Ильей Эренбургом и Василием Гроссманом знаменитой "Черной книги", описывающей геноцид советских евреев в годы неметской оккупации.

  • Кицур Шульхан Арух
    нажатий:1824
  • | Книга | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/halacha/kitzur_shamir/
    Издательство "Шамир" поставило перед собой чрезвычайно своевременную и необычайно трудную задачу - создание русской версии "Кицур Шулхан Аруха". Задача эта была выполнена благодаря поистине самоотверженной работе составителя и переводчика - большого знатока Торы и ревнителя точности в передаче ее смысла непосвященным, Йегуды Векслера. Необходимо также отметить большой вклад Зеэва Вагнера в дело создания "Кицур Шулхан Аруха" на русском языке. Й. Векслер сохранил структуру, последовательность и стиль "Кицур Шулхан Аруха" р. Шломо Ганцфрида. Однако в книгу не включен ряд законов, которые либо касаются обстоятельств, редко встречающихся в современном мире, либо малоактуальны для людей, которые делают первые шаги в своем приобщении (правильнее было бы сказать "возвращении") к еврейскому образу жизни. Составитель пользовался помимо книги р. Шломо Ганцфрида также рядом современных галахических книг и много консультировался с авторитетами в области Галахи в Израиле. Особую благодарность следует выразить р. Йосефу-Симхе Гинзбургу и р. Моше Вайнеру, которые постоянно помогали составителю своими советами.

    Эммануэль Тов
  • ТЕКСТОЛОГИЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
    нажатий:1818
  • | Книга | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://cupuyca.narod.ru/tov/textolog.html
    Идея написания этой книги пришла ко мне после завершения работы над введением к Септуагинте. Сперва я подумал, что лучше всего написать её в соавторстве с кем-либо из коллег: среди них есть специалисты, глубже чем я исследовавшие некоторые темы (масора, акцентуация и огласовка). Однако впоследствии мне пришлось отказаться от этой мысли: мне показалось, что это нарушит цельность подхода. Я написал всю книгу сам, хотя в ней затрагиваются темы, в которых есть лучшие специалисты, чем я. Текстология Ветхого Завета постигается как путем изучения теории, так и путем практических занятий — то есть тщательной работой с еврейскими источниками и древними переводами. Без практики понимание текстологии невозможно. Данная работа не в силах заменить практику, но она может подготовить к ней читателя анализом большого числа примеров. Примеров в этой книге больше, чем в других «Введениях». Вообще, практические проблемы здесь рассматриваются подробнее, чем в предыдущих «Введениях». Например, в 7-й главе детально обсуждается литературная критика, а в 9-й главе — работа с изданиями Ветхого Завета. Наконец, моя приятная обязанность — поблагодарить всех, кто сделал возможным русское издание книги. Перевод делался с пересмотренной версии английского издания 1992 года. Материал был переработан с учетом исследований, появившихся по 1997 год включительно. Я благодарен Библейско-богословскому институту св. апостола Андрея за то, что они осуществили перевод и тем самым внесли вклад в развитие ветхозаветной текстологии в России.

  • ЦАРИЦА ЭСТЕР
    нажатий:1797
  • | Книга | Тора, Танах | Школьники
    http://chassidus.ru/chagim/purim/ester/
    Рассказы о царице Эстер, которые мы предлагаем вашему вниманию, очень напоминают историю, изложенную в Мегилат Эстер. Собственно говоря, это она и есть. Но с существенными подробностями и дополнениями, которые почерпнуты в Талмуде и мидрашах — сборниках притч и сказаний, составленных мудрецами. Мидраши, называемые также агадой ("повествованием"), — это дополнение к галахе[1]— еврейскому Закону, придающие ей большую наглядность. Агадическая литература очень богата. В этой книге использованы такие сборники, как "Мидраш раба", "Ялкут Шимони", "Мидраш тегилим" и другие. Некоторые мидраши даны в свободном изложении. Перед чтением этой книги необходимо, конечно, внимательно прочесть Мегилат Эстер, а также и книги последних пророков: Даниэля, Эзры и Нехемьи.

    МИХАИЛ БЕЙЗЕР
  • ЕВРЕИ В ПЕТЕРБУРГЕ
    нажатий:1787
  • | Книга | История | Студенты
    http://www.jewishpetersburg.ru/userimages/Mikhail%20Beyzer_Evrei%20v%20Peterburge.htm
    K началу нашего века еврейское население Петербурга насчитывало менее 20 тысяч человек - ничтожный процент от 5,5 миллионов еврейских подданных Российской империи (сравните, например, с Одессой, где в то же время жили 150 тысяч евреев). Образом жизни, манерами, речью петербургские евреи мало напоминали своих братьев по ту сторону черты оседлости. По сравнению с петербургскими только московские евреи были еще более ассимилированными. Но именно эти несколько тысяч наших столичных соплеменников составляли ядро самой образованной, культурной, влиятельной и богатой части русского еврейства. Они проторили тот путь, по которому - вольно или невольно - шел весь народ. Их деятельность была очень заметна как на еврейской улице, так и среди русской общественности. Их личности, их идеи, издававшиеся ими книги, газеты и журналы имели огромное влияние на молодежь (особенно в конце девятнадцатого - начале двадцатого столетия). Эти люди в большой степени определили облик не только русского, но и мирового еврейства, в котором выходцы из России занимали и занимают далеко не последнее место.Какими же они были, петербургские евреи? Чем дышали? Какие проблемы их занимали? За что они боролись? Кого любили, а кого ненавидели? Где они, наконец, жили и работали? Мы приглашаем вас совершить прогулку по еврейскому Петербургу

  • ЦАРИЦА ЭСТЕР
    нажатий:1787
  • | Книга | Календарь,суббота, праздники. | Школьники
    http://chassidus.ru/chagim/purim/ester/index.htm
    Рассказы о царице Эстер, которые мы предлагаем вашему вниманию, очень напоминают историю, изложенную в Мегилат Эстер. Собственно говоря, это она и есть. Но с существенными подробностями и дополнениями, которые почерпнуты в Талмуде и мидрашах — сборниках притч и сказаний, составленных мудрецами. Мидраши, называемые также агадой ("повествованием"), — это дополнение к галахе[ -еврейскому Закону, придающие ей большую наглядность. Агадическая литература очень богата. В этой книге использованы такие сборники, как "Мидраш раба", "Ялкут Шимони", "Мидраш тегилим" и другие. Некоторые мидраши даны в свободном изложении. Перед чтением этой книги необходимо, конечно, внимательно прочесть Мегилат Эстер, а также и книги последних пророков: Даниэля, Эзры и Нехемьи.

    Рамбам (Маймонид)
  • Главы из книги «Мишне Тора»
    нажатий:1759
  • | Книга | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Взрослая аудитория
    http://www.moshiach.ru/maimonid.php
    Главы из книги «Мишнэ Тора»

    Авраам Рехтман
  • Бердичев
    нажатий:1753
  • | Книга | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://berdicheva.net/index.php?categoryid=8&p600_bookid=74&p600_page=0
    Предисловие переводчика 2 Синагога рэба Либера Великого в Бердичеве 57 Усыпальница рэба Леви Ицхака Бердичевского и могила рэба Мойше Яхнес 125 Могила р. Либера Великого в Бердичеве 132 Шалэшудес и мелавэ-малка у брацлавский хасидов. «Внук», который играл на скрипке. 253

    Илья Франк
  • Метод чтения Ильи Франка
    нажатий:1739
  • | Книга | Иврит | Взрослая аудитория
    http://www.franklang.ru/methode_lesen.html
    Как быстро научиться читать на чужом языке

    Моше Столяр
  • И РАССКАЖИ СЫНУ СВОЕМУ
    нажатий:1707
  • | Книга | Тора, Танах | Дошкольная группа
    http://kifa.kz/bible/stoliar/
    Истории Торы, письменной и устной, для детей и взрослых, от Сотворения мира до Исхода из Египта.

    Морис Самюэл
  • КРОВАВЫЙ НАВЕТ
    нажатий:1693
  • | Книга | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://jhist.org/shoa/beilis02.htm
    Когда, осенью 1962 г., я начал знакомиться с материалами дела Бейлиса, - в свое время так нашумевшего, но теперь совершенно забытого, - у меня не было намерения написать книгу об этом процессе. Тема была соблазнительна, но у меня были другие, давно намеченные планы, а времени для их исполнения оставалось в жизни не так много; в свободное время я стал читать об этом деле только для того, чтобы вновь возвратиться к этим, уже столь отдаленным, временам. Но недели стали растягиваться в месяцы, изыскания мои становились все тщательнее, все глубже; в перспективе пяти десятилетий старые воспоминания приобретали новый смысл, исследование все больше превращалось в навязчивую идею, и вот в результате я предлагаю вниманию читателей эту книгу.

    Саймон Джонатан Себаг Монтефиоре
  • Иерусалим. Биография
    нажатий:1691
  • | Книга | Иерусалим, Земля Израиля. | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/500455/read
    Иерусалим — один из древнейших городов Земли, центр мироздания, столица двух народов и святыня трех авраамических религий, каждая из которых считает город площадкой, на которой разыграется мистерия Судного дня. История Иерусалима — это мировая история в миниатюре, тысячелетний эпос, среди авторов которого царь Давид и пророк Исайя, Иуда Маккавей и Иисус Христос, император Юстиниан и султан Сулейман, грешники и святые, строители и разрушители… Автор книги Саймон Себаг Монтефиоре, потомок знаменитого еврейского филантропа (улица Монтефиоре есть, вероятно, в каждом городе Израиля), превращает этот величественный эпос в захватывающий рассказ, вплетая в ткань популярного исторического исследования нить собственной семейной легенды.

    Анна Франк
  • Убежище. Дневник в письмах: 12 июня 1942 - 1 августа 1944
    нажатий:1687
  • | Книга | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/INPROZ/FRANK_A/dnevnik_anny_frank.txt
    Дневник голландской девочки Анны Франк - один из наиболее известных и впечатляющих документов о зверствах фашизма - сделал ее имя знаменитым на весь мир. Анна вела дневник с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года. Сначала она писала только для себя, пока весной 1944 года не услышала по радио выступление министра образования Нидерландов Болкенштейна. Тот сказал, что все свидетельства нидерландцев периода оккупации должны стать всенародным достоянием. Под впечатлением от этих слов Анна решила после войны издать книгу, в основу которой лег бы ее дневник. Анна стала переписывать свои заметки, при этом она что-то изменяла, опускала куски, казавшиеся ей неинтересными, и прибавляла из своих воспоминаний новые. Наряду с этой работой она продолжала вести первоначальный дневник.

      предыдущие результаты    ...       10»  ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20