Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  категория: Книга;
  • Еврейская кухня
    нажатий:2450
  • | Книга | Еврейская кухня | Взрослая аудитория
    http://www.food.ru/cats/national_recipe/jewish/
    Грибки Картофель в мундире Кисло-сладкое мясо "Хупа" Компот «Арба Миним» Кугель с рыбой Курица по-бедуински «Странствие Авраама» Миндалики Нудлэн (Лапша) Пирог с яблоками Тушеная телятина «Золотой телец» Фаршированная рыба «Иона» Филе рыбное, запеченное с картофелем Цыпленок (петух) «Капара»

    Хельмут Рихтер
  • Знаки кантилляции в иврите и их кодировка
    нажатий:2448
  • | Книга | Иврит | Взрослая аудитория
    http://venyaz.info/richter_cant_web.pdf
    Знаки кантилляции (известные также как “Таамей hаМикра”, “Теамим”, “троп”, “негинот”, “акценты”) – это диакритические знаки [1], помечающие текст еврейской Библии для кантилляции подобно невмам [2]. Они были введены масоретами [3] приблизительно в конце первого тысячелетия нашей эры. Они могут служить трем разным целям:

    Меир ХОВАВ
  • БААЛЕЙ ТШУВА
    нажатий:2446
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/tshuva/baaley_tshuva/
    Биографические очерки о людях, вернувшихся к еврейской религии. Среди героев книги - нобелевский лауреат писатель Шай Агнон, германский философ Франц Розенцвейг, физик Герман Бранновер и др.

  • Мишна. Трактат Хагига
    нажатий:2429
  • | Книга | Устная Тора | Взрослая аудитория
    https://toldot.ru/cycles/cycles_622.html
    Этот трактат Мишны в своей первой части (до мишны 2:4) обсуждает заповеди, связанные с предписанием «показываться» в Храме и с принесением вышеупомянутых жертв. Далее, во второй части трактата (от мишны 2:5 до самого конца его), он занимается законами о ритуальной нечистоте и ритуальной чистоте. Дело в том, что поскольку на годовые праздники все сыны Израиля совершали паломничество в Иерусалим, приходили в азару и ели мясо жертвоприношений, они были обязаны предварительно очиститься от ритуальной нечистоты.

  • Библиотека еврейской кухни
    нажатий:2409
  • | Книга | Еврейская кухня | Взрослая аудитория
    http://galopom.com.ua/Info/Cooking/Country_61/
    Еврейские рецепты на все случаи жизни

    Шломо Авинери
  • Происхождение сионизма. Основные направления в еврейской политической мысли
    нажатий:2394
  • | Книга | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Взрослая аудитория
    http://lib.sale/myisli-politicheskoy-istoriya/proishojdenie-sionizma-osnovnyie-napravleniya.html
    Эта книга не является исчерпывающим исследованием истории сионизма и не претендует на такую роль. Цель настоящей книги значительно уже: обрисовать некоторые аспекты сионистской идеи, нашедшие выражение в мыслях нескольких наиболее значительных ее представителей XIX и XX вв., и с их помощью рассмотреть специфику появления на арене истории современного сионизма

  • Евреи и христиане в православных обществах Восточной Европы
    нажатий:2394
  • | Книга | Евреи и христианство | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/408352
    Книга отражает некоторые результаты исследовательской работы в рамках международного проекта "Христианство и иудаизм в православных и “латинских” культурах Европы. Средние века – Новое время", осуществляемого Центром "Украина и Россия" Института славяноведения РАН и Центром украинистики и белорусистики МГУ им. M. B. Ломоносова. Цель проекта – последовательно сравнительный анализ отношения христиан (церкви, государства, образованных слоев и широких масс населения) к евреям в странах византийско-православного и западного ("латинского") цивилизационного круга. Проводимые исследования выявляют существенные отличия (по крайней мере – асимметрию) в отношении к евреям и иудаизму в православных и западнохристианских культурах. Некоторые аспекты этих различий показаны в собранных в сборнике статьях.

    ХАФЕЦ ХАИМ
  • КРАТКАЯ КНИГА ЗАПОВЕДЕЙ
    нажатий:2347
  • | Книга | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/sefer_hamitzvot_hakatzar/
    КРАТКАЯ КНИГА ЗАПОВЕДЕЙ Включает все заповеди, актуальные в наши дни и заповеди, связанные с Эрец Исраэль.Cоставил ХАФЕЦ ХАИМ - рабби Исраэль Меир Акоэн.

    Макс Зильберт
  • ФЕНОМЕН АШКЕНАЗСКИХ ЕВРЕЕВ
    нажатий:2347
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://jhistory.nfurman.com/lessons8/ashkenaz09.htm
    Книга историка Михаила Зильберта, посвященная истории ашкеназской еврейской общины. В книге рассказывается о возникновении ашкеназской общины, жизни средневекового европейского еврейства, реакции ашкеназких евреев на вызовы современности: эмансипацию, революции, социализм и т.д.

    Ниссан Миндель
  • Философия Хабада
    нажатий:2328
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/philosophy/philosophy.htm
    "Настоящий том представляет собой попытку охарактеризовать мысль рабби Шнеура Залмана, а именно созданную им философскую систему Хабада. Эта книга является дополнением к биографии основателя движения Хабада, написанной тем же автором и опубликованной ранее. Основным источником этого сочинения послужила книга рабби Шнеура Залмана Ликутей Амирим (Тания), признанная классика Хабада, книга, которая почитается "Писаным Законом" (Тора шеби-хтав) Хабада. Время от времени в качестве источников использовались и другие труды рабби Шнеура Залмана. Однако автор надеется в дальнейшем написать продолжение этой работы о философии рабби Шнеура Залмана, основанное на изучении, главным образом, двух других его сочинений - Тора Ор и Ликутей Тора, с тем, чтобы дать более исчерпывающее исследование вопроса. Из-за краткости настоящего тома, а также и потому, что в нем очень мало непосредственных выдержек из трудов рабби Шнеура Залмана, мы предусмотрели Приложение, содержащее избранные места из книги Тания (Часть I), которые имеют прямое отношение к основным сюжетам этой работы*. Благодаря этому вдумчивый читатель получит возможность не только расширить свои знания в рассматриваемых здесь вопросах, но и сможет ознакомиться со стилем и методом изложения изучаемого мыслителя."

    Меир Ховав
  • Баалей тшува, портреты
    нажатий:2294
  • | Книга | Гиюр, тшува | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/library/baalei_tshuva_1.htm
    "Подбирая материалы для этого сборника, я хотел познакомить читателя с духовными колебаниями и поисками сынов еврейского народа - интеллектуалов и ученых, пытавшихся понять, каким должен быть образ жизни современных евреев. Вывод, к которому они пришли, - полностью соблюдать все заповеди Торы. В сборнике представлены, в основном, люди, соблюдавшие в молодости мицвот, ушедшие затем в так называемый атеистический мир. на том или ином этапе жизни убедившиеся в ошибочности этого пути и вернувшиеся к религии. Я старался, насколько это возможно, привести их собственные свидетельства того, как и когда произошел переворот в их душах: был ли то продолжительный процесс или внезапное прозрение, когда в один миг открылась им истина. Все те, о ком говорится в этом сборнике, относятся к числу выдающихся людей - каждый в своей области - и в том числе те, кто занимал центральные места в общественной жизни еврейского народа. Эти люди не собирались основывать новые движения и устраивать революции в жизни нации. Возвращаясь к соблюдению заповедей Торы, они делали это сугубо индивидуально. Они не стали проповедниками-миссионерами своих идей. И поэтому этот сборник предназначен для всех тех, кто ищет свой, индивидуальный путь в жизни. Такому читателю хотели мы показать, что извечный путь еврейского народа заключается не в обращении к новым дорогам, уводящим от Торы и мицвот. но в продолжении древней традиции. Мы не ставили себе задачу на примере героев этого сборника указать, как именно следует возвращаться к иудаизму. Единственной нашей целью было побудить читателя к размышлению, помочь ему понять, что в сфере духа нет раз и навсегда установленных канонов, что никогда не поздно призадуматься над тем, правильно ли он живет".

    Шимон Дубнов
  • Книга жизни: Воспоминания и размышления: Материалы для истории моего времени
    нажатий:2292
  • | Книга | История | Взрослая аудитория
    http://sbiblio.com/biblio/archive/dubnov_kniga/
    Дубнов Семен Маркович (Шим‘он Мейерович; 1860, Мстиславль, Могилевская губерния, – 1941, Рига), еврейский историк, публицист и общественный деятель. Получил традиционное еврейское образование, но рано отошел от ортодоксальной религиозности. Общее образование приобрел самостоятельно. В молодости испытал сильное влияние позитивистской философии, а также идей Э. Ренана и И. Тэна. В 1880–1906 гг. жил в Петербурге, Одессе, где сблизился с Ахад-ха-‘Амом, и в Вильне. В 1906 г. поселился в Петербурге, где начал преподавать еврейскую историю: с 1908 г. — на Курсах востоковедения, основанных бароном Д. Гинцбургом, а с 1919 г. — в Еврейском народном университете. Дубнов был одним из основателей и руководителей Еврейского историко-этнографического общества, а в 1909–18 гг. — редактором издаваемого обществом журнала «Еврейская старина». Основал также исторический журнал на иврите «Хе-‘Авар» (1–2 тт., П., 1918), в котором вел отдел «хасидиана» (см. Хасидизм). Дубнов принимал активное участие в еврейской общественной жизни России конца 19 – начала 20 вв. Как член Общества для распространения просвещения между евреями в России, он вместе с сионистами боролся за создание национальных еврейских школ. После погрома 1903 г. в Кишиневе Дубнов был одним из тех, кто призывал к созданию активной еврейской самообороны. Дубнов энергично выступал за участие евреев в выборах в Думу государственную (1905) и основал еврейскую секцию партии конституционалистов-демократов (кадеты). Дубнов был членом Союза для достижения полноправия еврейского народа в России (1905), но позже отошел от него и в 1906 г. основал Еврейскую народную партию (см. Фолкспартей), которая существовала в России вплоть до 1918 г., но никогда не пользовалась значительным влиянием и была раздираема внутренними противоречиями. После Октябрьской революции 1917 г. Дубнов участвовал в подготовке публикаций на еврейские темы, ни одна из которых, однако, не вышла в свет. В 1922 г. он эмигрировал, поселился в Ковно, а затем в Берлине. После прихода к власти Гитлера (1933) Дубнов переехал в Ригу, где опубликовал ряд исторических работ и мемуары, которые писал с 1921 г. После оккупации Риги немецкими войсками Дубнов был арестован (сентябрь 1941), а затем отправлен в гетто, где вел дневник и продолжал научные исследования (рукописи пропали). 8 декабря 1941 г. он был взят из дома, в котором жил, и включен в проходившую мимо о

    САРА ХАНА РЭДКЛИФ
  • ТОНКОЕ РАВНОВЕСИЕ.ЛЮБОВЬ И ВЛАСТЬ В ЕВРЕЙСКОМ ВОСПИТАНИИ
    нажатий:2289
  • | Книга | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/radcliffe/cover.htm
    "Сара Хана Рэдклиф — психолог-консультант. Степень магистра получила в Университете Торонто. Занималась исследованиями в области возрастной психологии, была директором клиники для детей с проблемами обучения. Работает с группами по проблемам семьи, брака и воспитания детей в еврейской общине Торонто (Канада). Преподает в колледже для учителей "Бейт Яаков". Лекции С.X. Рэдклиф о роли еврейской женщины в семье очень популярны у слушателей. Миссис Рэдклиф — автор многих книг, пользующихся широкой известностью. На русский язык переведена ее книга об укреплении семейных уз "Ценнее жемчуга" (Aizer Kenegdo). ".

    Джеймс Ханауэр
  • Мифы и легенды Святой земли
    нажатий:2275
  • | Книга | Иерусалим, Земля Израиля. | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/231734/read
    Книга Джеймса Ханауэра, известного хранителя всех видов устных хроник городской жизни, возвращает читателю мир практически утраченного фольклора Палестины. Эти легенды – красочные соцветия языка, не тронутого суетой, выращенного в домах, где люди не знали книг, проводя вечера при слабом свете свечи. Фольклор Палестины способен передать многое не только о прошлом стран, племен, народов и языков, но и о повседневной жизни и взаимоотношениях трех великих религий, зародившихся на семитской земле и живущих друг с другом бок о бок, а также об анимистическом и магическом представлениях народа.

    Моше Вейсман
  • Мидраш рассказывает
    нажатий:2272
  • | Книга | Устная Тора | Школьники
    http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/WEJSMAN/midr1.txt
    "Обычно слово мидраш переводится как "легенда" или "сказка", иногда "басня". Такой перевод не только неточен, он вводит в заблуждение. Слово "мидраш" происходит от ивритского корня дараш, что означает "искать","исследовать". В соответствии с этим, мидраш - это разъяснение стихов Торы,данное нашими мудрецами, которые глубоко исследовали каждый ее стих, все слова и все буквы в каждом слове, чтобы найти скрытый, истинный смысл этой великой Книги. Мудрецы, постигшие Тору, могут истолковывать ее слова на многих уровнях понимания в соответствии с традицией, идущей от Синая. Все эти истолкования правильны, ибо Творец придал Торе такую форму, при которой каждое слово и каждая ее буква несут так много смысла, что всегда остается возможность для огромного числа различных интерпретаций".

    Моше Пантелят.
  • ЦАРИЦА СУББОТА
    нажатий:2272
  • | Книга | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/library/halacha/shabat_hamalka/index.htm
    Краткое изложение законов субботы и субботнего покоя.

  • Оцар Сипурей Хабад
    нажатий:2267
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/sipurey_chabad/otzar_sipurey_chabad/otzar_sipurey_chabad.htm
    Несколько историй из сборника "Сокровищница Хабадских историй"

    НИССАН МИНДЕЛЬ
  • МОЛИТВА МОЯ. КАЖДОДНЕВНЫЕ МОЛИТВЫ ИХ СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ
    нажатий:2261
  • | Книга | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/philosophy/vaani_tfilati/foreword.htm
    "Настоящий труд является не переводом сиддура, а скорее комментарием его и толкованием. Цитаты и выдержки из молитв в английском (как и в русском) изложении преследуют в основном цель осветить главные темы, идеи и концепции, содержащиеся в молитвах. В этом случае автор (как и переводчик) часто старался дать свой собственный перевод текста там, где он чувствовал, что его версия более точно отражает мысль, заложенную в тексте. Наши каждодневные молитвы состоят почти целиком из выборок из Танаха (нашей святой Библии) и Талмуда и их толкований. Выбор и порядок (отсюда слово "Сиддур") этих молитв является творчеством наших Б-гом вдохновленных пророков и мудрецов. Таким образом, наши молитвы выражены вечным и бесконечным словом Б-жьим. Мы обращаемся к Б-гу Его собственными словами, поскольку человеческий язык слишком беден и крайне ограничен для того, чтобы передать возвышенные излияния нашей Б-жественной души, — а ведь это и есть основной смысл Тефила ("Сердечной службы"), как это подробно изложено во Введении Можно надеяться, что читатель, который уделит внимание чтению следующих страниц, найдет свои знания, касающиеся наших ежедневных молитв, в какой-то степени обогащенными и его понимание нашего сиддура несколько углубленными. И тогда его усилия и труд автора будут полностью вознаграждены.".

    Рамбам
  • Законы основ Торы
    нажатий:2248
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://www.rambaminrussian.org/text_files/yesodey0.htm
    "Законы основ Торы" из "Мишней Тора" - фундаментального галахического кодекса великого раввина и философа Моисея Маймонида.

  • Еврейская кухня
    нажатий:2222
  • | Книга | Еврейская кухня | Взрослая аудитория
    http://base.ijc.ru/new/site.aspx?IID=254052&SECTIONID=244676
    Традиционные еврейские рецепты на все случаи жизни

    Иржи Лангер
  • Девять врат. Таинства хасидов
    нажатий:2218
  • | Книга | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://flibusta.me/b/366898/read
    Иржи Лангер (1894–1943), чешско-еврейский писатель и поэт, друг Франца Кафки и Макса Брода, прославился своими исследованиями учения галицийских хасидов. Писал на чешском и на иврите. Хасидские легенды сборника «Девять врат», увидевшего свет в 1937 году, пленяют читателя предельной искренностью, поэтичностью, влюбленностью автора в своих героев — раввинов и мудрецов, способных творить чудеса. Находясь с Господом в чрезвычайно близких отношениях, они позволяют себе быть с Ним накоротке, чуть ли не дерзить, и оттого иное чудо, совершаемое Богом, выглядит как оказанное соседу одолжение. Рассказы повествуют о хасидах, об этих особенных Божьих детях, которые благодаря своей безграничной набожности обладают редкими привилегиями — они могут через своих святых попросить у благосклонных Небес всего, что им необходимо для жизни. Однако жизнь эта такая скромная и их просьбы так соразмерны с этой жизнью, что они могли бы получить испрошенные дары и без всякого чуда.

    Александр СОЛЖЕНИЦЫН
  • Двести лет вместе
    нажатий:2209
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.jewniverse.ru/RED/Solzhenitsin/index.htm
    От минувших двух столетий уже не отвернуться наглухо. И — планета же стала мала, и в любом разделении — мы опять соседи. Я долго откладывал эту книгу и рад бы не брать на себя тяжесть её писать, но сроки моей жизни на исчерпе, и приходится взяться. Никогда я не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны — и русскую, и еврейскую — к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, — а так легко от него отвернуться: да это же не мы... Искренно стараюсь понять обе стороны. Для этого — погружаюсь в события, а не в полемику. Стремлюсь показать. Вступаю в споры лишь в тех неотклонимых случаях, где справедливость покрыта наслоениями неправды. Смею ожидать, что книга не будет встречена гневом крайних и непримиримых, а наоборот, сослужит взаимному согласию. Я надеюсь найти доброжелательных собеседников и в евреях, и в русских. Автор понимает свою конечную задачу так: посильно разглядеть для будущего взаимодоступные и добрые пути русско-еврейских отношений.

    Арье Барац
  • ФЕНОМЕН ИУДАИЗМА
    нажатий:2203
  • | Книга | Философия, апологетика. | Взрослая аудитория
    http://abaratz.com/fen-f.htm
    Книга "Феномен иудаизма" написана в Москве в 1990 году и тогда же издана там Еврейской культурной ассоциацией. Книга рассматривает место традиционного иудаизма в ряду мировых религий и особенности его взаимоотношений с секулярной культурой.

  • БИБЛИОТЕКА ЕВРЕЙСКОЙ КУХНИ
    нажатий:2197
  • | Книга | Еврейская кухня | Взрослая аудитория
    http://kuking.net/c43.htm
    Традиционные еврейские рецепты различных общин

    Рав Михаэль Ковсан
  • Книги ТАНАХа в переводе и с комментариями
    нажатий:2192
  • | Книга | Тора, Танах | Взрослая аудитория
    http://berkovich-zametki.com/Avtory/Kovsan.htm
    Комментарии к недельным главам Торы от консервативного раввина М. Ковсана.

      предыдущие результаты         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20