Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  категория: Проза, стихи;
  • Еврейские притчи
    нажатий:1564
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://pritchi.castle.by/main-19.html
    В основе иудаизма лежит глубокая религиозность и этическая идея. Её исходная точка — единство человеческого рода, поэтому все отдельные индивиды в нравственном отношении равны между собой. Не раса и не происхождение обуславливают различия между людьми и народами, а участие нравственных сил в их жизни. Строго последовательный монотеизм приводит к признанию единства всего мироздания, которое обязано своим существованием воле Бога. Вместе с единством Бога иудаизм подчёркивает и Его бестелесность. Бог не в природе, то есть не является одной из её сил, Он над природой — как её создатель, хранитель и властитель. Иудаизм — это религия еврейского народа. Откровение, в результате которого Моисей получил Закон (Завет) на горе Синай около 1250 г. до н.э., является продолжением Союза, заключённого Богом с Авраамом несколькими столетиями ранее (около 1850 г. до н.э.). Иудаизм неотделим от Истории, которая выступает как движение человечества, направляемое Богом. История есть не что иное, как реализация Божественного плана Творения: согласно иудаизму, человек должен своими действиями очистить мир, чтобы Бог мог присутствовать в нём.

    Шолом-Алейхем
  • С ярмарки
    нажатий:1551
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Школьники
    http://flibusta.is/b/114184/read
    Автобиографическая книга, повествующая о детстве и молодости писателя.

    ЭФРАИМ КИШОН
  • РАССКАЗЫ
    нажатий:1547
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/PXESY/KISHON_E/prowod.txt
    Эфраим Кишон - один из популярнейших израильских сатириков. Кишон pодился в Будапеште в 1924 году (в Венгрии его звали Ференц Кишонт). Изучал скульптуру и живопись, позже стал писать юмористические рассказы и пьесы. Эмигрировал в Израиль в 1949 году и через два года стал публиковаться на иврите.

    Ханох Левин
  • Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом
    нажатий:1537
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/423222/read
    Ханох Левин (1943–1999) — крупнейшая фигура израильской культуры конца XX века. Прозаик, поэт и драматург гротескно-абсурдистского направления, признанный в Израиле классиком еще при жизни, он с беккетовской трагической силой пишет о своих героях, жалких и жестоких, молящих о сострадании и глумящихся над ближними. Первая в России книга Левина включает образцы его прозы, одну из самых известных пьес и лучшие театральные скетчи.

    Залман Лейб.
  • Маараль из Праги
    нажатий:1509
  • | Проза, стихи | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.kulichki.com/moshkow/RELIGION/IUDAIZM/maharal.txt
    Книга, которая пришла к тебе, дорогой читатель, приоткроет страницы жизни одного из истинных праведников мира сего - Маарала (Еуды Ливо), великого еврейского ученого XVI века. Мы являемся свидетелями того, как много литературы на религиознуютематику, выпускаемой всеми, кому не лень, заполонило книжные прилавки. Чаще всего - это своеобразный ликбез для непосвященных.Сборник рассказов о Маарале, написанный для широкого читательского круга рэб Залманом Лейбом (Абельским), главным раввином Кишинева и Молдовы,не пересказ и не толкование священных строк. Вероятнее всего, большинство читателей впервые узнают об истоках возникновения движения хасидизма. Книга эта привлекательна своей откровенностью и искренностью. Рассказы,при всей их кажущейся фантастичности, предельно реалистичны в своей основе.Из них можно узнать тонкие детали быта, обрядов, обычаев и установокеврейской жизни, часть из которых чудом дошла до наших дней.

    Лорес Юрий
  • Бабий Яр
    нажатий:1507
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    https://alloflyric.com/song/YUriy-Lores/Babiy-YAr-41304.html
    Мы живем в страшном мире, живем в страшном мире. Мы живем в ожиданьи солдатского топота. Нас застанут в постели, ночью, сонными, теплыми, И отправят за город, и зароют живыми. По ночам перед сном проверяйте запоры Ваших замков и комнат, шалашей и берлог. Но , искрясь как гроза, будут щелкать затворы. Мы живем в ожиданьи - нас застанут врасплох. Поведут, поведут мимо бань, и аптек, и базаров, Мимо спящих домов, чей наступит черед через час, По известной дороге к известному Бабьему Яру, Где отчетливы стоны людей, проходивших до нас. Наше место не здесь, наше место не в этих квартирах, Где вернутся другие, вернутся другие к утру. Наше место не здесь, оно там - оно в Бабьем Яру. Мы живем в страшном мире, живем в страшном мире

    Семен Ан-Ский (Раппопорт Соломон Аронович)
  • Рассказы, статьи
    нажатий:1502
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://az.lib.ru/a/anskij_s_a/indexdate.shtml
    АН-СКИЙ С. [1863-1920] -- псевдоним русско-еврейского писателя Семена Акимовича Рапопорта. Свою общественно-литературную работу А. начал с "хождения в народ", был одно время секретарем Лаврова. Его перу принадлежит еврейское стихотворение "Ди Швуэ", ставшее гимном Бунда. В последние годы А. "народничество" его выродилось в национализм. Свою лит-ую работу А. начал в 80-х гг., перемежая беллетристические выступления с публицистикой. А. писал и по-русски, и по-еврейски, изображая по преимуществу "народную жизнь" в обычной реалистической манере письма. Характеристике народного читателя посвящены его "Очерки народной лит-ры" [1892] и "Народ и книга" (М., 1913). А. проявлял большой интерес к еврейскому фольклору и этнографии; с его именем связана этнографическая экспедиция, собравшая ценный материал. На фольклорном материале построена пользующаяся особой популярностью (благодаря талантливой постановке Вахтангова в московском театре "Габима") драма А. "Дибук" (на др.-евр. -- "Гадибук").

    Анна Франк
  • Убежище. Дневник в письмах: 12 июня 1942 - 1 августа 1944
    нажатий:1494
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Школьники
    http://www.e-reading.club/book.php?book=104768
    Дневник голландской девочки Анны Франк - один из наиболее известных и впечатляющих документов о зверствах фашизма - сделал ее имя знаменитым на весь мир. Анна вела дневник с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года. Сначала она писала только для себя, пока весной 1944 года не услышала по радио выступление министра образования Нидерландов Болкенштейна. Тот сказал, что все свидетельства нидерландцев периода оккупации должны стать всенародным достоянием. Под впечатлением от этих слов Анна решила после войны издать книгу, в основу которой лег бы ее дневник. Анна стала переписывать свои заметки, при этом она что-то изменяла, опускала куски, казавшиеся ей неинтересными, и прибавляла из своих воспоминаний новые. Наряду с этой работой она продолжала вести первоначальный дневник.

    Исаак Башевис-Зингер
  • Враги. История любви
    нажатий:1477
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://bookz.ru/authors/zinger-isaak/wragi.html
    Роман идишского писателя, лауреата Нобелевской премии Исаака Башевис-Зингера.

    Това Гершкович
  • СКАЗКИ
    нажатий:1474
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Дошкольная группа
    http://www.peskar.net.ru/index_a.php?id_sec=84&&id_cat=10
    Здравствуйте, ребята! Шалом! Позвольте представиться: меня зовут гном Сказкин. Я не простой гном, а гном-волшебник. Я умею рассказывать всякие сказки и истории. У меня есть разноцветные волшебные крылья, маленькая записная книжка и волшебный карандаш, и я все время летаю по свету в поисках интересных историй. Много лет назад я прилетел к вам из волшебной страны Сказок. Там, в Сказочной стране, сказки и истории растут на деревьях. А деревья эти - необыкновенные. Вместо листьев у них - страницы книг. Даже ветер в Сказочной стране умеет рассказывать сказки и петь чудесные песни. В один прекрасный день мои друзья в стране Сказок прочли все мои книжки. Им стало очень скучно, и они попросили меня полететь к вам, ребята, и написать рассказы о вашей стране. Так я и сделал. Я сразу отправился в путь. Прилетев в вашу страну, я нашел здесь много интересных рассказов и историй. И все, что видел и слышал, я записывал в маленькую записную книжку. Многие мои рассказы уже попали в книжки. А сейчас я хочу рассказать вам новые истории. Надеюсь, они вам понравятся.

    Дина Рубина
  • В АРМИЮ...
    нажатий:1471
  • | Проза, стихи | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Школьники
    http://www.dinarubina.com/texts/journalism/271204.html
    Вчера моя дочь, барышня томная, нравная, сочиняющая стихи, музицирующая на гитаре, любящая, наконец, поваляться в постели часиков до 12 утра... пошла в армию. Понимаю, что окончание этой фразы для российского читателя может показаться диким. Ну, сначала, конечно, она пошла в армию до пятницы — новобранцев, как правило, на первую же субботу отпускают по домам, — возможно, показать, что жизнь не кончилась, и мамино крыло по-прежнему рядом, и вообще, дать наплакаться вволю в родимую подушку после первого в жизни армейского дежурства. Время нервное: весь наш двенадцатый класс постепенно — по мере персональных дат рождения — подгребает военная машина. Чуть ли не каждый день гудят отвальные — то у Иры, то у Шломо, то у Марка, то у Шимона. Поздно вечером звонит уже с базы "забритый" утром Шимон, и диктует моей дочери: — значит, так: в палатках холодно, бери все теплое, что есть в доме — вязаную шапку, перчатки, свитера!

    Дойвбер Левин
  • Вольные штаты Славичи: Избранная проза
    нажатий:1458
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://imwerden.de/publ-3769.html
    Дойвбера Левина (1904–1941) называют «самым забытым» из обэриутов. Он был ближайшим соратником Д. Хармса, А. Введенского, И. Бахтерева — но все его обэриутские сочинения пошли на растопку печей в блокадном Ленинграде, а сам писатель погиб в бою на Ленинградском фронте, И все же Левин оставил несколько книг гротескной, плотно написанной прозы, рисующей быт еврейских местечек накануне и во время революции и гражданской войны. Как и прочие обэриуты, писатель вкладывал в свои повести, формально причислявшиеся к детской литературе, совершенно не «детское» содержание: кровавая метель исторического катаклизма, зловеще-абсурдная речь и вещие сны… Произведения Дойвбера Левина не переиздавались с 1930-х гг. и в нашем издании возвращаются к читателю. Книга включает фантастический рассказ «Полет герр Думкопфа», а также повести «Десять вагонов» и «Вольные штаты Славичи». Сохранены оригинальные иллюстрации мастеров книжной графики — А. Каплана, Н. Лапшина, С. Юдовина.

  • Хасидские истории
    нажатий:1456
  • | Проза, стихи | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/voschozhdeniye/sipur/sipur.htm
    Хасидские истории и афоризмы

    ИЦХАК БАШЕВИС-ЗИНГЕР
  • РАБ
    нажатий:1448
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/INPROZ/ZINGER/rab.txt
    Исторический роман лауреата Нобелевской премии идишского писателя Башевис-Зингера.

    Моше Прагер
  • ШАББАТ В ГЕТТО
    нажатий:1441
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Школьники
    http://machanaim.org/holidays/shabat/getto.htm
    - Кто может сравниться с нашим ребе! - воскликнул Шолом-Шахно растроганно и поспешно занял свое место за столом в центре. Он был умиротворен, будто его, портного Шолом-Шахно, старый раввин избавил от всех его страданий. Да, все гетто завидует ему, но он-то, он-то - в чем виноват? Он - портной от рождения, от деда и прадеда, все его предки были портными. Нитку и иглу он получил в наследство от многих поколений. В молодости его обучили шить форменную одежду, а от нее лишь один шаг до офицерских мундиров. В гетто это его и выручило. Этот проклятущий, глава головорезов, помешан на форме, и это позволяет ему, Шолом-Шахно, пользоваться слабостью злодея. Тот лично назначил мастера портняжного дела, "Острие иголки," руководителем этих принудработ. Бог свидетель, он, Шолом-Шахно, не пользуется данной ему властью во зло - наоборот, это он придумал собрать сюда "сливки общества" - раввина, двух даенов, руководителя ешивы и даже хромого служку. Он назначил их подсобными рабочими в мастерской и таким способом уберег их и от нескольких "акций", проведенных в гетто, и от многих других бед.

    Ефим Райзе
  • Еврейские народные сказки
    нажатий:1439
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/library/178-evreyskie-narodnye-skazki.html
    Эта книга - уникальная антология фольклора евреев Восточной Европы. Основой для нее послужило собрание Ефима Райзе, который посвятил более полувека исследованию письменных источников, а главное - записи устных преданий и легенд, еще бытовавших среди тех, для кого идиш был родным языком. Огромный пласт фольклора на этом уходящем в историю языке дошел до нас только в записях Райзе и, соответственно, доступен только из этого сборника, который уже переведен на несколько языков. Собрание Райзе было систематизировано и подготовлено к печати специалистом по восточноевропейскому еврейскому фольклору Валерием Дымшицем. Книга снабжена обширным научным аппаратом. В книге представлены все жанры устной прозы, бытовавшие среди евреев Восточной Европы. Ефим Самойлович Райзе (1904-1970) собирал еврейские сказки всю жизнь: первые записи датированы 1916 г., последние - концом 1960-х. Среди его информантов были самые разные люди: дети и взрослые,...

    Имре Кертес
  • Без судьбы
    нажатий:1424
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://bookz.ru/authors/imre-kertes/bez-sud__194.html
    «Без судьбы» – главное произведение выдающегося венгерского писателя, нобелевского лауреата 2002 года Имре Кертеса. Именно этот роман, во многом автобиографический, принес автору мировую известность. Пятнадцатилетний подросток из благополучной еврейской семьи оказывается в гитлеровском концлагере. Как вынести этот кошмар, как остаться человеком в аду? И самое главное – как жить потом? Роман И.Кертеса – это, прежде всего, горький, почти безнадежный протест против нетерпимости, столь широко распространенной в мире, против теорий, утверждающих законность, естественность подхода к представителям целых наций как к существам низшей категории, которых можно лишить прав, загнать в гетто, уничтожить.

    ААРОН МЕГЕД
  • ЗА СЧЕТ ПОКОЙНОГО
    нажатий:1404
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://www.antho.net/html/library/blau/am/amm.html
    Третье заседание закончилось несколько часов тому назад. Всякий раз, когда мой адвокат выпаливал в воздух выражение «свобода творчества», меня охватывало дерзкое желание заткнуть ему глотку, закричать: «Нет, не то! Тут как раз свобода не творить. Я не согласен, ни в коем случае не согласен обменять эту свою свободу на… И Бога ради, да ведь нельзя же меня заставить, нельзя же…». Но нет. Никогда я не смогу сказать это там, в зале суда, потому что сейчас же полетит в меня стрела с трибуны обвинителя, острая, как перо, которым он метит мне меж глаз: «Но ведь подпись-то твоя! Твоя подпись!» Да, он прав; так же, вероятно, думает и судья, изредка косящийся на меня из-под покрова своей мантии, похожей на перепончатые крылья; его скептический взгляд, полный слепой подозрительности, заставляет меня опускать глаза в землю. Видимо, так думает и немногочисленная публика, с удивлением глядящая на эту мою попытку защищаться в бою, исход которого предначертан заранее. Я уверен, что так же думает и мой защитник, этот лысый очкарик, толстоголовый и толстопалый, обитающий в паутине собственных доводов, цепляющий на нее горы пустых речей (по давней привычке в минуты неловкости он проводит рукой по лысине, словно приглаживая спутанную шевелюру – зрелище, при виде которого я всякий раз краснею);эта история и тянется, в основном, по его вине, из-за его дурацкой манеры вновь и вновь откладывать суд, пока, якобы, не иссякнет у них порох… Да, все они правы. Признаю. И если я сейчас пишу приводимые далее строки, то нев силу заблуждения, что, мол, они когда-нибудь послужат оправдательным документом, а для того, чтобы справедливость накололась на истину. Да, я хочу видеть ее упавшей к ногам истины с мечом меж лопаток. 15 июля состоится следующее заседание; а это значит, впереди у меня пять недель. Мне следует успеть до тех пор, пока не вынесен приговор, после которого у меня будут отняты последние гроши, закупорятся мои источники, захлопнется предо мною дверь моей комнаты. Сейчас время в моих руках – с утра до вечера, с вечера до полуночи. Я способен писать по двенадцать, по четырнадцать часов в сутки, если только мне не помешают. Не нужно выкапывать слова – только выкатывай их, как горох из кучи, и выстраивай в строки. Мне следует отступить на два года в прошлое и рассказать – со всей искренностью – как развивались события, день за днем, с тех пор, как я взял на себя это разрушительное обязательство, и до этой вот минуты, когда я оказался под судом за злоупотребление доверием, злоупотребление чужими средствами, труположество, разврат, плагиат и просто за кражу. Я говорю «со всей искренностью» и в то же время знаю, что искренность, как невинная девушка, тоже лицемерна по своей природе, кокетничает, подкупая этим честных простачков; даже если просто станет в сторонке – не подмигивая, не строя глазки, ничего не зная – она знает. И ты тоже знаешь. И все-таки я дам событиям говорить самим за себя. Не стану делать их ущербными с тем, чтобы они вызывали милость к себе. Хватит с них того, чем они были, и да будут мои последние дни не хуже этих. Пятого мая, чуть больше чем два года тому назад, состоялась встреча у могилы Давидова. Седьмого июня того же года я развелся сАхувой…

    Йохевед Сегал
  • Так поступали наши мудрецы
    нажатий:1400
  • | Проза, стихи | Устная Тора | Школьники
    http://www.istok.ru/library/Jewish-family/children/actions-of-zion/stories-for-kids_9936.html
    Пересказ для детей поучительных историй о наших мудрецах - из Талмуда и других книг Устной Торы После каждого текста указывается его источник.. Если наши ученики учились в начальной еврейской школе, то, возможно, встречались с некоторыми из приведенных сюжетов в курсе «Еврейский мир на уроках чтения» (См.Книги для чтении в начальных классах еврейской школы). Если мы впервые знакомим детей с этим материалом, необходимо и полезно дать им - на доступном уровне - представление о том, что такое Устная Тора. В предисловии Йохевед Сегал очень понятно объясняет, "что это за книга и почему она" так называется.

    Шауль Резник
  • Переводы на иврит
    нажатий:1400
  • | Проза, стихи | Иврит | Взрослая аудитория
    http://shaul.tryam.com/translations-hebrew/
    Алешковский, Барков, Барто и проч. в переводе на иврит.

    Ицик Кипнис
  • Медведь летал
    нажатий:1397
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Дошкольная группа
    http://www.textpubl.ru/upload/iblock/a87/kipnis_opt_fr.pdf
    СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Перевод с идиш И. Булатовского, В. Дымшица Художник Н. Салиенко

    Лион Фейхтвангер
  • Еврей Зюсс
    нажатий:1396
  • | Проза, стихи | История | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/98530
    Роман о жизни придворного еврея XVIII века

    Йохевед Сегал
  • Так поступали наши мудрецы
    нажатий:1383
  • | Проза, стихи | Устная Тора | Дошкольная группа
    http://bookz.ru/authors/ioheved-segal/segalj01/1-segalj01.html
    Пересказ для детей поучительных историй о наших мудрецах - из Талмуда и других книг Устной Торы После каждого текста указывается его источник.. Если наши ученики учились в начальной еврейской школе, то, возможно, встречались с некоторыми из приведенных сюжетов в курсе «Еврейский мир на уроках чтения» (См.Книги для чтении в начальных классах еврейской школы). Если мы впервые знакомим детей с этим материалом, необходимо и полезно дать им - на доступном уровне - представление о том, что такое Устная Тора. В предисловии Йохевед Сегал очень понятно объясняет, "что это за книга и почему она" так называется.

  • ЦАРИЦА-СУББОТА
    нажатий:1377
  • | Проза, стихи | Устная Тора | Дошкольная группа
    http://ezrabel.narod.ru/biblio/subbota/subbota.htm
    Эта книга — сборник исторических рассказов и легенд, нравоучительных историй и анекдотов, сказок и отрывков из святых еврейских книг в вольном переложении Ты узнаешь из нее о нашем праотце Аврагамеот которого 3700 лет назад произошел еврейский народ, о Моше-рабейну, который вывел евреев из египетского рабства и получил Тору[ на горе Синай, о могучих царях — храбром Давиде и мудром Шломо, о великих праведниках и ученых. Ты узнаешь о Творце Вселенной - Б-ге еврейского народа, о непоколебимой вере в Него наших предков, об их героизме и мученичестве, об их верности законам Всевышнего

    Това Гершкович
  • СКАЗКИ
    нажатий:1377
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Дошкольная группа
    http://bookz.ru/authors/tova-ger6kovi4/gersht01/1-gersht01.html
    Здравствуйте, ребята! Шалом! Позвольте представиться: меня зовут гном Сказкин. Я не простой гном, а гном-волшебник. Я умею рассказывать всякие сказки и истории. У меня есть разноцветные волшебные крылья, маленькая записная книжка и волшебный карандаш, и я все время летаю по свету в поисках интересных историй. Много лет назад я прилетел к вам из волшебной страны Сказок. Там, в Сказочной стране, сказки и истории растут на деревьях. А деревья эти - необыкновенные. Вместо листьев у них - страницы книг. Даже ветер в Сказочной стране умеет рассказывать сказки и петь чудесные песни. В один прекрасный день мои друзья в стране Сказок прочли все мои книжки. Им стало очень скучно, и они попросили меня полететь к вам, ребята, и написать рассказы о вашей стране. Так я и сделал. Я сразу отправился в путь. Прилетев в вашу страну, я нашел здесь много интересных рассказов и историй. И все, что видел и слышал, я записывал в маленькую записную книжку. Многие мои рассказы уже попали в книжки. А сейчас я хочу рассказать вам новые истории. Надеюсь, они вам понравятся.

      предыдущие результаты         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20