Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  категория: Проза, стихи;
Ш. Й. Зевин
  • Хасидские рассказы
    нажатий:2278
  • | Проза, стихи | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/sipurim.shtml
    Хасидские рассказы из собрания рава Ш. Й. Зевина. Перевод с иврита А.Львова

    САРРА НЕШAMИТ
  • Дети с улицы Мапу
    нажатий:2204
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Школьники
    http://lib.rus.ec/b/39273/read
    Повесть о страданиях и лишениях еврейских детей в период немецкой оккупации Литвы

    Валерий ДЫМШИЦ
  • СКАЗКИ ЕВРЕЕВ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
    нажатий:2094
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://jhist.org/traditions/skazki_47.htm
    Ни одна литература не полна без своего фольклора. Ни один народ невозможно понять, не заглянув в его сказки. До сих пор на уроках литературы в еврейской школе редко звучал голос "майсес". Мы надеемся, что эта публикация заинтересует учителей и поможет обогатить учебные программы.

    ИВАН БУНИН
  • РАССКАЗЫ О ПАЛЕСТИНЕ
    нажатий:2046
  • | Проза, стихи | Иерусалим, Земля Израиля. | Взрослая аудитория
    http://bunin.niv.ru/bunin/mesta/rasskazy-palestina.htm
    В 1907 году Иван Бунин и его жена Вера Муромцева-Бунина совершили поездку в Египет и в Святую Землю: в Яффо, Иерусалим, Хеврон, на Тивериадское озеро (Кинерет) и в Хайфу. В своей книге "Жизнь Бунина. Беседы с памятью" Муромцева-Бунина подробно описывает увиденное в Палестине. Впечатления от этой поездки легли в основу многих рассказов и стихов Бунина.

    Саймон Сертнер
  • ЦАРИЦА-СУББОТА
    нажатий:1882
  • | Проза, стихи | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Школьники
    http://chassidus.ru/library/subbota/subbota.htm
    Эта книга — сборник исторических рассказов и легенд, нравоучительных историй и анекдотов, сказок и отрывков из святых еврейских книг в вольном переложении Ты узнаешь из нее о нашем праотце Аврагаме[1] от которого 3700 лет назад произошел еврейский народ, о Моше-рабейну, который вывел евреев из египетского рабства и получил Тору[2] на горе Синай, о могучих царях — храбром Давиде и мудром Шломо, о великих праведниках и ученых. Ты узнаешь о Творце Вселенной - Б-ге еврейского народа, о непоколебимой вере в Него наших предков, об их героизме и мученичестве, об их верности законам Всевышнего. Книга эта учит добру и благородству, любви к ближнему и ненависти к всяческой неправде. Над одними историями ты взгрустнешь, другие развеселят тебя, третьи заставят задуматься. А все вместе они объяснят тебе, почему еврейский народ, гонимый и преследуемый на протяжении двух тысячелетий, существует и по сей день, в то время как его могущественные некогда враги сгинули с лица земли. Мы надеемся, что каждый, кто прочтет эту книгу, преисполнится гордости за свой древний народ, принадлежать к которому — великая честь и великая ответственность, и будет стремиться еще больше узнать о его религии и традициях, истории и культуре.

    Леон Юрис
  • Исход (Эксодус)
    нажатий:1874
  • | Проза, стихи | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/76335/read
    В знаменитом романе известного американского писателя Леона Юриса рассказывается о возвращении на историческую родину евреев из разных стран, о создании государства Израиль. В центре повествования — история любви американской медсестры и борца за свободу Израиля, волею судеб оказавшихся в центре самых трагических событий XX века.

    Этгар Керет
  • На предохранителе
    нажатий:1873
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://gazeta.rjews.net/belen8.shtml
    Араб стоял на перекрестке в 10 метрах от меня, лицо его было закрыто куфией, он делал оскорбительные телодвижения и кричал «Голани – пидор!» . Как дела, Голани?* Твой рыжий лейтенант вчера не сильно трахал тебя в задницу? Что, у тебя уже нет сил меня догнать? Он достал член. Ну что, мой член недостаточно хорош для тебя? А для твоей сестры? А для твоей матери? А для твоего друга Абутбуля? Как его дела? Нужно вызвать вертолет, чтобы его забрать. Он пробежал за мной пол-улицы, а потом выдохся. И его башка раскололась как арбуз. С вами со всеми скоро будет то же самое. Я вскидываю автомат и целюсь в него. Стреляй, пидор, ну, - он распахивает рубашку, - стреляй сюда!

  • Хасидские жемчужины-2
    нажатий:1868
  • | Проза, стихи | Хасидизм | Взрослая аудитория
    http://www.yevrey.com/tradition/hasidism_2.shtml
    Подборка хасидских изречений ( из eженедельника "Возрождение").

    МАРК ТВЕН
  • ПРОСТАКИ ЗА ГРАНИЦЕЙ
    нажатий:1857
  • | Проза, стихи | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Взрослая аудитория
    http://www.e-reading.club/book.php?book=87741
    Отчет великого американского писателя о своей поездке в Палестину.

    Дина Рубина
  • Я - ОФЕНЯ
    нажатий:1820
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://www.dinarubina.com/texts/ofenia.html
    А когда на спинке израильского автобуса написано фломастером по-русски: "Ася — сука", как-то уютнее чувствуешь себя на этой земле...

    Дина Рубина
  • Я НЕ ЛЮБОВНИК МАКАРОН
    нажатий:1814
  • | Проза, стихи | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Взрослая аудитория
    http://www.dinarubina.com/texts/makarony.html
    Не помню — кто из моих приятелей обронил после первого занятия: "Как вообще сознание русскоязычного человека может воспринять язык, на котором неприлично звучащее слово "ялда" означает — "девочка"? И вот — приезд, Иерусалим, обязательный "ульпан" — курсы иврита... Что там "ялда", доложу я вам (которая, кстати, через каких-нибудь два-три урока бегло и просто произносится всеми как "елда")! Что там невинная "ялда", повторяю, если наш преподаватель — неулыбчивая религиозная женщина в парике, в глухом, под подбородок, платье с длинным рукавом (в июле), каждые три минуты бодро повторяет непристойное слово "схуёт", от которого напрягается и переглядывается вся группа. Вдруг Хана прервала свою речь, по-видимому заподозрив, что мы не все понимаем. — Как будет по-русски "схуёт"? — спросила она на иврите, оглядывая класс. Повисло секундное молчание и один из учеников, пожилой доктор исторических наук, сказал в тишине мрачно: — Да так и будет...

    Этгар Керет
  • Разбить свина
    нажатий:1796
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Школьники
    http://bookz.ru/authors/keret-edgar.html
    Этгар Керет - aвтор сборников прозы, переведенной на многие языки, популярных телепрограмм, театральных постановок и сценариев израильских фильмов, удостоенных призов на нескольких европейских кинофестивалях. Лауреат премии премьер-министра Израиля (1998). Живет в Тель-Авиве. Преподает в Киношколе Тель-Авивского университета.

    Николай Лесков
  • Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    нажатий:1739
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.e-reading.club/book.php?book=33871
    В греческом городе Византии, прежде чем этот город стал называться Константинополем, а у русских Царьградом, жили два соседа. Один был еврей, а другой крещеный из потаенных (то есть тайно исповедовавших христианство еще до того, как оно было признано официальной религией.); еврей содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: \"Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия\". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год.Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего,по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных.

  • Еврейский Бобруйск
    нажатий:1710
  • | Проза, стихи | Идиш и идишкайт | Взрослая аудитория
    http://www.bobruisk.org/shtetl/shtetl4.htm
    Литературные страницы и картинная галерея , посвященные Бобруйску

    Барбара Раш
  • Чудесное дитя и другие еврейские сказки
    нажатий:1706
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Дошкольная группа
    http://flibusta.is/b/327566/read
    Говард Шварц и Барбара Раш, американские учёные, сказители и собиратели фольклора, объединили в этой книге еврейские сказки из самых разных уголков мира – из Египта, Ливии, Марокко, Восточной Европы.В удивительном мире этих сказок живёт прекрасная девушка, чья душа заключена в драгоценном камне, злой демон круглый год спит во дворце на морском дне, пробуждаясь только на свой день рождения, а мудрый раввин становится волком-оборотнем. Это мир, где великаны бродят по земле, перешагивая через города и страны, на дне колодцев живут ведьмы, которые умеют превращаться в любого из лесных зверей, а духи творят забавные проделки, потешаясь над жителями местечек…

    Сергей Степанов
  • Догмат крови
    нажатий:1681
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/473618/read
    Исторический роман «Догмат крови» основан на реальных событиях, приковавших внимание всей России и всего мира. В марте 1911 года в пещере на киевской окраине было обнаружено тело подростка Андрея Ющинского. Загадочное убийство дало повод обвинить евреев в совершении ритуального преступления. Автор мастерски воссоздает ход расследования, сопровождавшийся устранением свидетелей, а в эпилоге с помощью архивных документов называет имя убийцы, которое осталось неизвестным современникам.

    Исаак Башевис-Зингер
  • Шоша
    нажатий:1678
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://bookz.ru/authors/zinger-isaak/shosha.html
    Роман нобелевского лауреата Башевис-Зингера

    Евгений Евтушенко
  • Бабий Яр
    нажатий:1604
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://www.proza.ru/2012/08/17/363
    Над Бабьим Яром ПАМЯТНИКОВ нет. Крутой обрыв, как грубое надгробье. Мне страшно. Мне сегодня столько лет, как самому еврейскому народу. Мне кажется сейчас - я иудей. Вот я бреду по древнему Египту. А вот я, на кресте распятый,гибну, и до сих пор на мне - следы гвоздей.

    Шолом-Алейхем
  • Менахем-Мендл. Новые письма
    нажатий:1604
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/457308/read
    «Менахем-Мендл. Новые письма» — неожиданное продолжение эпистолярной повести «Менахем-Мендл», одного из самых известных произведений Шолом-Алейхема (1859–1916). В 1913 году Шолом-Алейхем ведет колонку политических фельетонов в варшавской газете «Гайнт». Свои фельетоны на злобу дня российской и международной политики писатель создает в форме переписки Менахем-Мендла и его ворчливой жены Шейны-Шейндл. В приложении собраны письма Менахем-Мендла, созданные Шолом-Алейхемом в 1900–1904 годах и не вошедшие в окончательную редакцию повести «Менахем-Мендл».

    Шмуэль-Иосиф Агнон
  • Вчера-позавчера
    нажатий:1595
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://lib.rus.ec/b/321084/read
    Роман «Вчера-позавчера» (1945) стал последним большим произведением, опубликованным при жизни его автора — крупнейшего представителя новейшей еврейской литературы на иврите, лауреата Нобелевской премии Шмуэля-Йосефа Агнона (1888-1970). Действие романа происходит в Палестине в дни второй алии. В центре повествования один из первопоселенцев на земле Израиля, который решает возвратиться в среду религиозных евреев, знакомую ему с детства. Сложные ситуации и переплетающиеся мотивы романа, затронутые в нем моральные проблемы, цельность и внутренний ритм повествования делают «Вчера-позавчера» вершиной еврейской литературы.

    Евгений Евтушенко
  • Бабий Яр
    нажатий:1569
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://militera.lib.ru/poetry/russian/evtushenko/01.html
    Над Бабьим Яром памятников нет. Крутой обрыв, как грубое надгробье. Мне страшно. Мне сегодня столько лет, как самому еврейскому народу. Мне кажется сейчас — я иудей. Вот я бреду по древнему Египту. А вот я, на кресте распятый, гибну, и до сих пор на мне — следы гвоздей. Мне кажется, что Дрейфус — это я. Мещанство — мой доносчик и судья. Я за решеткой. Я попал в кольцо. Затравленный, оплеванный, оболганный. И дамочки с брюссельскими оборками, визжа, зонтами тычут мне в лицо.

    Зеэв ГЕЙЗЕЛЬ
  • ПЕСНИ-ПЕРЕВОДЫ
    нажатий:1565
  • | Проза, стихи | Иврит | Взрослая аудитория
    http://shaul.tryam.com/lj/geyzel.txt
    Уважаемые потенциальные и кинетические исполнители! Здесь собраны тексты примерно 80 моих переводов. Практически все (за исключением двух-трех) – песни. Я не имею ничего против, чтобы Вы пели что-либо из них. Я даже буду рад. При двух условиях: а) не делайте этого в коммерческих целях без моего разрешения, б) не меняйте, пожалуйста, текст, не посоветовавшись со мною.

    Шмуэль Йосеф Агнон
  • Эдо и Эйнам
    нажатий:1560
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Студенты
    http://bookz.ru/authors/6muel_-agnon/edo.html
    Одна из самых замечательных повестей Агнона, написанная им в зрелые годы (в 1948 г.), обычно считается "закодированной", "зашифрованной" и трудной для понимания. Эта повесть показывает нашему читателю другое лицо Агнона, как замечал критик (Г. Вайс): "Есть два Агнона: Агнон романа "Сретенье невесты", повестей "Во цвете лет" и "В сердцевине морей", а есть совсем другой Агнон: Агнон повести "Эдо и Эйнам".

  • Еврейские притчи
    нажатий:1551
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Взрослая аудитория
    http://pritchi.castle.by/main-19.html
    В основе иудаизма лежит глубокая религиозность и этическая идея. Её исходная точка — единство человеческого рода, поэтому все отдельные индивиды в нравственном отношении равны между собой. Не раса и не происхождение обуславливают различия между людьми и народами, а участие нравственных сил в их жизни. Строго последовательный монотеизм приводит к признанию единства всего мироздания, которое обязано своим существованием воле Бога. Вместе с единством Бога иудаизм подчёркивает и Его бестелесность. Бог не в природе, то есть не является одной из её сил, Он над природой — как её создатель, хранитель и властитель. Иудаизм — это религия еврейского народа. Откровение, в результате которого Моисей получил Закон (Завет) на горе Синай около 1250 г. до н.э., является продолжением Союза, заключённого Богом с Авраамом несколькими столетиями ранее (около 1850 г. до н.э.). Иудаизм неотделим от Истории, которая выступает как движение человечества, направляемое Богом. История есть не что иное, как реализация Божественного плана Творения: согласно иудаизму, человек должен своими действиями очистить мир, чтобы Бог мог присутствовать в нём.

    Уильям Стайрон
  • Выбор Софи
    нажатий:1549
  • | Проза, стихи | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://flibusta.is/b/120164/read
    Уильям Стайрон обратился к теме Освенцима, в страшных печах которого остался прах сотен тысяч людей. Софи Завистовская из Освенцима вышла, выжила, но какой ценой? Своими руками она отдала на заклание дочь, когда гестаповцы приказали ей сделать страшный выбор между своими детьми. Софи выжила, но страшная память о прошлом осталась с ней. Как жить после всего случившегося? Возможно ли быть счастливой? Для таких, как Софи, война не закончилась с приходом победы. Для Софи пережитый ужас и трагическая вина могут уйти в забвение только со смертью. И она добровольно уходит из жизни…

      предыдущие результаты        ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20