Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  категория: Учебная программа;
Виктория Мочалова
  • Программа по истории евреев в Восточной Европе
    нажатий:951
  • | Учебная программа | Календарь,суббота, праздники. | Студенты
    http://jhist.org/teacher/teacher04.htm
    Программа по истории евреев в Восточной Европе, от начального периода иммиграции и формирования еврейской общины до разделов Польши. Х-ХVIII вв.

    Лариса Белянская
  • Диалогическая философия Франца Розенцвейга
    нажатий:944
  • | Учебная программа | Философия, апологетика. | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-beliansky.htm
    Данный лекционный курс посвящен одной из самых ярких фигур еврейской и немецкой философской мысли ХХ века – Францу Розенцвейгу (1886-1929). Это философ, принадлежащий к традиции так называемого «диалогического принципа» или «диалогической философии». «Диалогическая философия», помимо Розенцвейга, представлена такими именами, как М.М. Бахтин, М. Бубер, Э. Михель, О. Розеншток-Хюсси, Ф. Эбнер, Г. Эренберг, Э. Левинас. Все эти авторы с трудом вписываются в дискурс академической философии: и в момент своего возникновения, и в последующее время диалогическое мышление оставалось явлением маргинальным, а в чем-то даже откровенно экзотическим. Но с последней трети 20 века и до настоящего времени эта модель философствования, оказавшись созвучной постмодернистскому миропониманию, снова становится темой философских дискуссий и вызывает постоянный интерес исследователей и читателей философской литературы. Курс ориентирован в первую очередь на совместное чтение и герменевтический анализ розенцвейговских текстов, фрагменты которых будут представлены слушателям в русском переводе.

    Зеев Ханин
  • Выборы, общество и власть в современном Израиле
    нажатий:936
  • | Учебная программа | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-khanin.htm
    Курс рассматривает итоги состоявшихся в марте 2006 г. Выборов в Кнессет как индикатор общественных и политических изменений в Израиле в последнее десятилетие. Основное внимание уделяется роли партий – как исторических, так и «нового поколения», структуре общественно-политических лагерей и влиянию политики «размежевания» на расстановку общественно-политических сил и динамику элит и конфликтов. Курс также рассматривает изменения в соотношении ветвей власти и роли гражданского общества в стране, включая парти и организаций выходцев из бывшего СССР.

    Александр Львов
  • Фольклористика в системе Jewish Studies
    нажатий:932
  • | Учебная программа | Еврейская культура | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-Lvov.htm
    Цель курса – познакомить слушателей с историей и перспективами применения методов фольклористики в исследованиях еврейской культуры и истории. Курс состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая, теоретическая часть включает в себя краткий обзор истории еврейской фольклористики и проблем, связанных с ее интеграцией в систему наук о еврействе. В контексте этих проблем во второй части будут рассмотрены некоторые современные работы, использующих методы фольклористики, этнографии речи, устной истории, и среди них – продолжающиеся полевые исследования «Петербургской иудаики» в бывших штетлах и в С.-Петербурге.

  • Программа курса "История древней Иудеи"
    нажатий:929
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.centant.pu.ru/centrum/obraz/prog022.htm
    Наличие в учебных планах исторического факультета общих и специальных курсов по истории христианства и - в разных вариантах - по истории церкви делает естественным обращение к "истокам" - к истории евреев в античности, ибо история именно этого народа составляет основной предмет священных книг христианства и иудаизма. Целью данного спецкурса является ознакомление студентов с историей евреев в античности с древнейших времён до восстания Бар Кохбы. Спецкурс построен принципиально на вне-конфессиональном, объективистском подходе к излагаемому материалу.

    Леонид Дрейер
  • Техника на Древнем Ближнем Востоке и её отражение в Библейских текстах
    нажатий:925
  • | Учебная программа | Тора, Танах | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-dreer.htm
    Данный курс предназначен для студентов, желающих специализироваться в области древнееврейской филологии и истории древнего Израиля и Ближнего Востока, прошедших начальную подготовку по древнееврейскому языку и уже имеющих некоторые навыки в чтении библейских текстов. Курс посвящен техническим достижениям древних народов Ближнего Востока, нашедшим свое выражение, прежде всего, в строительстве и фортификации, военной технике, кораблестроении. В отличие от других дисциплин, в поле зрения которых находятся объекты материальной культуры (как, например, археология), здесь отправной точкой для анализа и интерпретации артефактов становится библейский текст в сопоставлении с другими письменными памятниками древнего Ближнего Востока. Само появление вещи в тексте рассматривается как неслучайное и значимое. Разумеется, к анализу привлекается необходимый археологический и иконографический материал. Основное внимание уделяется анализу текстов, представляющих технические описания, т.е. главам, посвященным описанию храма и дворца Соломона, а также храмовой утвари (1 Царей 6-7, 2 Хроник 3), храмовому комплексу в последнем видении Иезекииля (Иез 40-41), описанию предметов вооружения (1 Сам 17), описанию финикийского судна в Плаче о Тире (Иез 27), а также обширной технической терминологии, представленной в других текстах.

    Мария Каспина
  • Полевые исследования по изучению традиционной культуры евреев в Буковине и Подолии
    нажатий:917
  • | Учебная программа | Еврейские общины | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-kaspina.htm
    Курс лекций посвящен изучению традиционной культуры восточноевропейского еврейства, и основан на анализе результатов полевых исследований, проводимых в наши дни на территории Буковины и Подолии. В нашем курсе мы рассмотрим современное состояние еврейской традиционной культуры и сопоставим его с этнографическими данными, почерпнутыми из исследований конца XIX - начала и середины ХХ го вв., а также с материалами мемуаров и художественной литературы.

    Елена Рохлина
  • Хасидизм в средневековой Германии
    нажатий:916
  • | Учебная программа | Философия, апологетика. | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-rokhlina.htm
    В рамках предлагаемого курса будут рассмотрены аспекты учения о человеке в творчестве германских хасидов, течения, выделяющегося на карте еврейской мысли в Средние века. Представления об испытании, освящении Имени и назначении человеческого существа станут стержневыми элементами нашего обсуждения тем хасидизма.

    Виктория Мочалова
  • Программа по истории евреев в Восточной Европе
    нажатий:915
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/teacher/teacher04.htm
    Программа по истории евреев в Восточной Европе, от начального периода иммиграции и формирования еврейской общины до разделов Польши. Х-ХVIII вв.

    Давид Дан
  • Программа по истории еврейского народа для общеобразовательных еврейских школ России и стран СНГ
    нажатий:909
  • | Учебная программа | История | Школьники
    http://jhist.org/teacher/teacher01.htm
    Предлагаемая программа по истории рассчитана на учащихся 5_9 классов средних общеобразовательных учебных заведений, в которых изучается история еврейского народа. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данных предметов по базисному учебному плану — 1 час в неделю в 5_8 классах, 2 часа в неделю — в 9 классе. Программа составлена на основе традиционных программ по истории еврейского народа, предложенных Министерством образования Государства Израиль, Педагогическим клубом «Новая еврейская школа». Также использованы материалы авторских программ учителей еврейских общеобразовательных школ России, Украины, Молдовы, Казахстана. Настоящий курс призван отразить историю, культуру, традиции и духовные достижения еврейского народа, пестрый и неоднознач ный характер межэтнических отношений, разнообразие типов исторического сосуществования еврейского народа с окружавшими его народами."

    Елена Римон
  • Природа, Бог и Страна Израиля в ивритской поэзии 20 века
    нажатий:907
  • | Учебная программа | Еврейская и израильская литература | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-rimon.htm
    В курсе прослеживается трансформация ряда тем, знаковых для еврейской культуры, на разных этапах развития ивритской поэзии: Возрождение («Тхия»), вторая и третья алия, ивритский неосимволизм, «новая поэзия». Тексты, изучаемые в курсе, рассматриваются на фоне истории становления еврейского государства и самобытной израильской идентичности, а также в интертекстуальное поле, в котором функционируют «вечные» мотивы еврейской культуры.

  • Скорбь познания
    нажатий:906
  • | Учебная программа | Антисемитизм, Катастрофа | Студенты
    http://www-r.openu.ac.il/kurs/skorb_poznaniya-about.html
    Катастрофа европейского еврейства и другие попытки уничтожения целых народов, произошедшие в ХХ веке, представляют собой не только величайшую человеческую трагедию, она нанесла непоправимый ущерб нашим представлениям о нравственности, продемонстрировав не имеющее аналогов в истории мира моральное падение. Беспрецедентное по масштабам уничтожение евреев, цыган, армян, славянских народов, жителей Камбоджи, Биафры, Руанды, Южного Судана и бывшей Югославии требует осмысления и изучения, хотя бы для того, чтобы не допустить повторения подобных трагедий ни с одним народом мира. Народы, идеологические течения и общественные движения пытаются сохранить в своей коллективной памяти исторические события, в особенности наиболее важные, извлечь из них уроки на будущее; этому посвящён и данный курс, ибо нас интересуют не исторические события как таковые, а извлекаемые из них выводы, то, каким образом следует использовать эти события в качестве учебного материала в преподавании истории Катастрофы и геноцида. Ясно, что основные идеи и выводы, связанные с событиями геноцида и в особенности Катастрофы, передаются обществу посредством системы образования. Система эта по самой своей сути характеризуется стремлением целенаправленно влиять на индивида. Непосредственное её воздействие на сознание учащихся, действительно, может быть весьма значительным, хотя и варьируется по степени, в зависимости от времени, места и обстоятельств. Продвинутый курс Открытого университета Израиля "Скорбь познания" посвящён истории и проблемам преподавания темы Катастрофы и геноцида в Израиле и других странах, а именно: во Франции, Великобритании, Германии, США, СССР, а затем в СНГ. Изучать данный курс смогут лишь те студенты, которые успешно завершили изучение курса "Катастрофа европейского еврейства" и набрали не менее 36 академических баллов в целом за курсы ОУИ. В отличие от обычных курсов Открытого университета, продвинутые курсы состоят не из серии учебников, но из сборника исследовательских материалов (статей, отрывков из монографий, документов и т.д.) на русском и английском языках, а также из теоретической части, обычно книги, носящей название курса. Данный курс полностью соответствует этой схеме. Продвинутые курсы ещё в большей степени, чем обычные курсы, предполагают опору на самостоятельную работу студентов, однако также предполагают более частые консультации с тьюторами при помощи электронной почты.

    Сергей Тищенко
  • Библейское историческое повествование vs история религии древнего Израиля
    нажатий:902
  • | Учебная программа | Тора, Танах | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-Tischenko.htm
    Историческое повествование от книги Бытия до книги Царей в своем окончательном виде было написано в пленный (а может быть, и послепленный) период. Целью авторов / редакторов цикла было утверждение идеологии, разработанной иудейской элитой после катастрофы 598 / 587 гг. до н.э., в период изгнания. Эта идеология послужила основой для сохранения и консолидации еврейской общины после катастрофы и ее последующего возрождения на территории Иудеи. Она включала, помимо развитой концепции истории Израиля, политических идей, правовых и моральных норм («закона») и т.д., модель правильной религии, ортодоксального яхвистского культа. Вся история была написана и истолкована с этой позиции — как будто «правильная» религия была изначально заданной предпосылкой исторического существования израильских племен, по крайней мере после синайского откровения. Герои библейского повествования (праотцы, судьи, цари) и его отдельные эпизоды оцениваются и трактуются с позиции идеологии и религии, которые были нормативными для авторов повествования, что породило неизбежные анахронизмы.

  • Пилотная программа "Ханох" - Новости
    нажатий:881
  • | Учебная программа | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://hokma.ru/chanoch/index.rus.htm
    С развитием пилотного проекта «Детская инициатива» в еврейских общинах СНГ, новый акцент был поставлен на работу с детьми с особыми потребностями, их родителями, а также с молодежью. Сегодня разрабатываются и функционируют разные типы служб для детей и семей, в которых работают, в основном, педагоги и психологи. Существует постоянно растущая потребность в профессиональных лидерах и супервизорах, которые смогут взять на себя ответственность за дальнейшее развитие этих служб, и которые составят постоянную профессиональную инфраструктуру в еврейских общинах во всех городах СНГ.

  • От "национального очага" - к государству
    нажатий:842
  • | Учебная программа | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://www-r.openu.ac.il/kurs/bait-leumi-about.html
    настоящем курсе подробно описан путь, пройденный еврейской общиной Палестины/Эрец-Исраэль в 1917-1939 гг. События и процессы, связанные с формированием общественных и культурных институтов ишува, рассмотрены в широком контексте взаимоотношений между британскими властями, арабами и евреями. Изучение политических процессов сочетается с анализом социально-экономических тенденций, отличавших общинную жизнь евреев Палестины/Эрец-Исраэль. В курсе также рассмотрены различные геополитические факторы, относящиеся к позициям Лиги Наций и великих держав, влиявшие на развитие событий в регионе, а также описана деятельность международных еврейских организаций, направленная на поддержку массовой иммиграции и развитие еврейского национального движения в период между двумя мировыми войнами.

    Михаил Вайскопф
  • Русские глазами евреев и евреи глазами русских: межнациональные отношения в зеркале литературы
    нажатий:820
  • | Учебная программа | Еврейская и израильская литература | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-vaiskopf.htm
    Курс посвящен теме русско-еврейских культурных взаимоотношений, в рамках которых обе стороны постепенно меняли стереотипное представление об иноверцах, продвигаясь отчасти к более реалистическому их восприятию, а отчасти к смене старых шаблонов новыми, столь же далекими от реальности. С точки зрения истории еврейской литературы, эта эволюция интерпретируется как постоянное расширение тематического горизонта, неизбежно чреватое ошибками и недоразумениями, которые наложили отпечаток на последующую судьбу израильской словесности.

    Евгений Сатановский
  • Физическая и экономическая география Израиля
    нажатий:737
  • | Учебная программа | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Economgeografiya_Izrailya.pdf
    Физическая и экономическая география Израиля

    Олег Хазанов
  • ИУДАИЗМ В ТРАДИЦИОННОМ И СОВРЕМЕННОМ ЕГО ПОНИМАНИИ
    нажатий:728
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.if.tsu.ru/Programs/3/Judaism.doc
    Рабочая программа по курсу «Иудаизм в традиционном и современном его понимании» составлена на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020700 – История, утверждённого 17 марта 2000 г. Общий объём курса 30 часов. Из них: лекции – 20 часов, самостоятельная работа – 6 час.

  • Традиция для дошкольников в детских садах.
    нажатий:716
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Дошкольная группа
    http://havura.net/detskijj_sad/programmnoe_soderzhanie/traditsija_dlja_doshkolnikov_v_detskikh_sadakh/
    Традиция для дошкольников в детских садах.

  • История сионистского движения 1881-1914
    нажатий:692
  • | Учебная программа | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://www-r.openu.ac.il/kurs/zionism-about.html
    Предлагаемый Вашему вниманию курс "История сионистского движения 1881-1914" ставит перед собой задачу ознакомить читателя с рождением сионизма и началом его развития в Европе и реализации в Эрэц Исраэль. В рамках курса рассматривается исторический фон, способствующий возвращению еврейского народа на арену истории. Описывая вызовы, брошенные традиционному еврейству как движением просвещения (аскалой), так и политической эмансипацией, курс сначала представляет различные ответы, данные на них евреями - реформа, неоортодоксия и т. д...- одновременно объясняя особенности зарождения сионистского движения. Особое внимание уделяется истории российских евреев. Курс помогает понять, как движение, столь незначительное в конце 19-го века, уступавшее в популярности многим другим (эмиграции в Америку, Бунду и т. д.), главе которого после опубликования книги "Еврейское государство" предлагали обратиться к психиатру, превратилось в силу, привнесшую в еврейскую историю самую существенную революцию за последние 1800 лет. Он анализирует главное новшество сионизма - способность превратить "еврейский вопрос" из чисто индивидуального и религиозного в вопрос национальный, требующий национального ответа. В нем представлены как идейные так и общественные предпосылки еврейского национального движения. Целая часть посвящяется его наиболее выдающемуся лидеру Теодору (Биньямину Зееву) Герцлю, который, будучи вначале ассимилированным евреем, впоследствие проявился как уникальная личность, способная собрать в одном движении как светских, так и религиозных; как западных, так и восточных евреев; поставить решение еврейского национального вопроса на повестку дня мировых держав. В курсе представлено подробное описание первой и второй алии, определивших своими неудачами и своими достижениями не только образ нового ишува, но и будущего государства. В период первой алии (1881-1904 гг.) была создана система поселений в Эрэц Исраэль и основаны Ришон Ле-Цион, Рош-Пина и Петах-Тиква, в то время как движение Хиббат-Цион (дословно "любовь к Циону" или "палестинофильство") послужило организационным и идеологическим фундаментом сионистскому движению. В период второй алии были заложены как материальная инфраструктура ишува, так и идеалы и образ "нового еврея", ставшего моделью ишуву и впоследствие Государству Израиль. Иврит окончательно закрепился в качестве разговорного языка. Были основаны первые киббуцы и будущий "большой город" Тель-Авив, тогда еще только маленький квартал за пределами стен Яффо. Целая книга посвящается также сионистскому движению в России, сыгравшему центральную роль в сионизме в целом и, фактически, определившему его курс с первых лет 20-го века и до становления Государства Израиль. Курс также раскрывает исходные точки вопросов религии и национальности, отношений евреев и арабов, которые тревожат нас и по сей день. Он является необходимым пособием для каждого, кто по-настоящему желает познакомиться с истоками возрождения еврейского народа.

    В.Я. Петрухин
  • История евреев в России с древнейших времен до 70-х гг. XVIII в
    нажатий:686
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.hist.usu.ru/public2/my_img/9466.doc
    История евреев в России с древнейших времен до 70-х гг. XVIII в

    М. Бараш
  • Еврейская медицинская и социальная этика
    нажатий:684
  • | Учебная программа | Еврейские общины | Взрослая аудитория
    http://www.jdc.org.il/fsu/icww/db/ethics.pdf
    Еврейская медицинская и социальная этика

    Олег Хазанов
  • Иудаизм в его традиционном и современном понимании
    нажатий:653
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://ido.tsu.ru/ss/?unit=143
    Иудаика сегодня является одной из самых динамично развивающихся гуманитарных дисциплин. Во всем мире в ведущих университетах открываются кафедры и даже целые факультеты, специализирующиеся на данном направлении. Изучение еврейской традиции и прежде всего стоящей в центре ее религиозной системы, привлекает очень многих людей самых различных национальностей и вероисповеданий. И этот интерес далеко не случаен. Вклад еврейской цивилизации в мировую культуру огромен. Им по многим параметрам обусловлен сегодняшний облик последней. Ведь духовные доминанты современного человечества в значительной степени опираются на их библейский Источник. И сколь много времени не отделяло бы нас от эпохи Танаха, его вечные смыслы постоянно присутствуют в нашем сознании. А неавторитарный диалогизм Талмуда, его скептицизм и полемичность, иногда ярко выраженная полилогичность роднят этот более поздний, но также окруженный ореолом святости текст, с одной стороны, с современным научным дискурсом, а с другой, с постмодернистским взглядом на мир. Не имеет смысла однозначно возводить происхождение последних к еврейской талмудической культуре, но и отказываться от попыток уловить между ними связь тоже представляется неправильным. Однако еврейская традиция, ставшая одной из основ европейской цивилизации, сохраняла на протяжении всей своей длительной и драматичной истории исключительную самобытность, и ни в коем случае не может быть сведена до "составной части" западной культуры. Этим она вызывает еще больший интерес к себе. Основной целью курса является знакомство студентов с глубокой и неповторимой еврейской религиозной традицией, прошедшей в своем развитии несколько качественных этапов. А общие задачи курса следующие: 1. Показать динамику еврейского религиозного сознания, прошедшего от древности до наших дней длительный путь развития, на котором было не мало как "духовных тупиков", так и духовных прозрений. 2. Попытаться схватить целостный образ иудаизма, разгадать его "душу", объяснить, почему это религиозное направление оказало такое огромное воздействие на всю мировую культуру. В решении поставленных задач нам поможет весь опыт исторических знаний, полученных студентами в течение трех с половиной лет обучения. Именно поэтому спецкурс ориентирован на студентов старшего курса и рассчитан на 30 часов.

    Марджи Голд-Вуксон
  • Будь меншем! Уроки Торы
    нажатий:642
  • | Учебная программа | Тора, Танах | Школьники
    http://ru.madrichim.org/Contents.aspx?id=2098
    Мы, преподаватели еврейских школ, искренне стараемся воспитать детей так, чтобы они выросли порядочными и высоконравственными людьми, способными к состраданию. Иными словами, наша главная обязанность – помочь каждому из наших учеников открыть для себя, что такое «менш».

    Е. Марьянчик
  • Язык иврит
    нажатий:641
  • | Учебная программа | Иврит | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Yazik_Ivrit.pdf
    Язык иврит.

      предыдущие результаты         следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20