Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  категория: Учебная программа;
С.М. Абрамов, Л.М. Кобрина
  • Последовательность преподавания грамматических тем при работе с учебниками “Шэат а-иврит” алеф и бэт
    нажатий:1562
  • | Учебная программа | Иврит | Школьники
    http://shperk.ru/vlc/modules/wfsection/article.php?articleid=693
    Учебник «Шэат а-иврит», созданный Эдной Лауден и Лиорой Вайнбах, хорош тем, что позволяет применять разные подходы и методы преподавания иврита. При этом сам грамматический материал в нём практически отсутствует. В этом состоит и достоинство, и недостаток этой книги. С одной стороны, он даёт нам, преподавателям, право выбора, т.е. право решать, когда и какую грамматическую проблему следует поднимать. А с другой стороны, это мешает унификации учебного процесса, ведь разные преподаватели «видят» назревающую грамматическую проблему в разных местах учебника (это зависит от подготовки самого преподавателя, его опыта, используемых им методов обучения и т.д.). Вполне возможен даже вариант, когда преподаватель вообще «не видит» грамматической проблемы. Это может происходить по разным причинам, в т.ч. из-за того, что лексические и грамматические проблемы в сознании преподавателя не увязаны друг с другом. В ульпане ИКИЦ преподают опытные учителя, которые много лет работают с учебником «Шэат а-иврит», создают методические материалы и компилятивные грамматические материалы для преподавателей иврита. Предлагаем вниманию всех преподавателей ульпанов проверенную и отработанную последовательность преподавания грамматических тем, увязанную с содержанием учебника «Шэат а-иврит» Алеф и Бэт. Мы уверены, что этот материал окажется полезным, позволит унифицировать подготовку в области изучения иврита в ульпане и поможет более эффективно обучать в продолженных группах. В течение нескольких последних лет те же преподаватели по тем же учебникам и с использованием той же методики преподают иврит на факультете международных отношений Белорусского государственного университета. Разумеется, в университете преподаватель работает в ином стиле, выбирает иные подходы и методы преподавания, но последовательность преподавания грамматических тем, их согласование с материалом учебников сохраняются. В предлагаемом методическом материале мы даём и привязку грамматических тем к материалу учебников, и его разбивку по четырём семестрам двух первых курсов университета (68 часов в каждом семестре). Это делает удобным использование материала и в ульпане, и в ВУЗе

    Валерия Беатус
  • Память завтрашнего дня
    нажатий:1558
  • | Учебная программа | Антисемитизм, Катастрофа | Школьники
    http://shoa.com.ua/php/content/view/183/9/
    Проект рассчитан на работу с молодежью 15-20 лет в еврейских школах, клубах, молодежных организациях в русле изучения и осмысления различных аспектов истории Шоа.

  • Иврит для дошкольников в детских садах.
    нажатий:1545
  • | Учебная программа | Иврит | Дошкольная группа
    http://havura.net/detskijj_sad/programmnoe_soderzhanie/ivrit_dlja_doshkolnikov_v_detskikh_sadakh/
    Иврит для дошкольников в детских садах.

  • Хаврута on-line
    нажатий:1400
  • | Учебная программа | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://toldot.ru/rus_chavruta_online.php
    Новая программа "Хаврута on-line", открывшаяся зимой 5765 (2005) года, предназначена для людей, которые хотели бы изучать Тору в "Толдот Йешурун", но по каким-то причинам не могут посещать занятия вечернего колеля в своем городе. В рамках этой программы они могут заниматься с индивидуальным преподавателем в удобное для себя время через Интернет. Занятия проводятся посредством Skype, Yahoo Messenger, или любой другой программы, позволяющей проводить аудиоконференцию. Чтобы участвовать в этой программе, отправьте по адресу talmud@toldot.ru следующую информацию: Имя Фамилия Год рождения Адрес (или по крайней мере город и страна, где Вы живете) Соблюдаете ли Вы традицию Подтверждение еврейства в электронном виде (записка от местного раввина или другой документ, подтверждающий еврейство) E-mail, по которому с Вами можно связаться Имя в пользователя в Skype и/или в Yahoo По каким дням Вы хотели бы заниматься и в какое время --------------------------------------------------------------------------------

    И.Р.Тантлевский
  • Библия как историко-культурный памятник
    нажатий:1307
  • | Учебная программа | Тора, Танах | Студенты
    http://orient-kafedra.narod.ru/tantl2.html
    Программa спецкурсa

    Юлия Бершадская
  • Евреи в Римской Империи в эпоху Талмуда
    нажатий:1288
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/rim-about.html
    Настоящий курс посвящен истории еврейского народа в эпоху создания Мишны (Мишна - систематическое изложение основных законов Устной Торы. Мишна легла в основу Талмуда и всей дальнейшей еврейской традиции). Это очень важная эпоха в истории еврейского народа, заложившая основы еврейской жизни на последующие почти две тысячи лет. Эпоха Мишны (называемая также эпохой танаев) продолжался от момента разрушения Второго Храма в 70 году н. э. и до эпохи р. Иеhуды ha-Наси и окончательной редакции Мишны (около 220 года н. э.). Период, следующий за заключительной обработкой Мишны (3-5 вв. н.э.), принято именовать "эпохой амораев". Эти две эпохи вместе составляют "эпоху Талмуда".

    А. В. Федорченко
  • ЭКОНОМИКА ИЗРАИЛЯ
    нажатий:1239
  • | Учебная программа | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://cjs.iaas.msu.ru/economy.html
    Курс "Экономика Израиля" является составной частью курса мировой экономики, изучается в соответствии с учебным планом и входит в программу подготовки специалистов-международников со знанием языка иврит. Основная цель курса - научить студентов на основе израильской и международной статистики, трудов отечественных и зарубежных экономистов самостоятельно анализировать экономику страны, определять ее место в мировом хозяйстве и системе международных экономических отношений. Задачи курса состоят в овладении методикой общей схемы экономического анализа и ее применении для изучения основных звеньев экономики, современной экономической ситуации в стране, прогнозирования хозяйственного развития.

  • Анатолий Подольский. Еврейская история в киевском педагогическом колледже. Программа учебного курса.
    нажатий:1212
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://old.ort.spb.ru/nesh/podolsk4.htm
    Автор - ведущий украинский методист по преподаванию еврейской истории. Программа для IV курса, составленная им, отличается полнотой и профессионализмом. Она может лечь в основу программы по истории в старших классах еврейской школы.

    М. Шнейдер
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРЕЙСКАЯ МИСТИКА
    нажатий:1209
  • | Учебная программа | Философия, апологетика. | Студенты
    http://east.philosophy.pu.ru/education/cbi/sredn_mistika.htm
    Цель изучения дисциплины состоит в знакомстве студентов со средневековой еврейской мистикой. Курс рассчитан на 32 часа, из них 16 часов лекций и 16 часов семинарских занятий. Промежуточный контроль заключается в текущей проверке знаний на семинарских занятиях. Итоговый контроль - семистровый зачет.

    Евгений Левин, Марина Карпова, Галлит Якубман, Алина Позина
  • Традиция еврейского народа
    нажатий:1206
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Школьники
    http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=645
    Программа курса "Традиция еврейского народа" для еврейских воскресных школ.

    Марина Карпова, Герман Левин
  • ТРАДИЦИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
    нажатий:1196
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Школьники
    http://www.lookstein.org/russian/baltica/grogram_5-9.doc
    Программа курса «ТРАДИЦИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА» для общеобразовательных еврейских школ Российской Федерации, 5–9 КЛАССЫ.

    Дмитрий Копелиович,
  • Введение в библеистику
    нажатий:1183
  • | Учебная программа | Тора, Танах | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/bibl-about.html
    Данный курс призван дать студенту знания о Библии (под Библией здесь понимается главным образом еврейская Библия, или ТаНаХ), ее литературных особенностях, круге ее идей, процессе ее возникновения - от древних преданий, к которым восходят отдельные книги, до составления канона Священного Писания. Иными словами, Библия рассматривается, прежде всего, как произведение человеческой (в данном случае древнееврейской) культуры. Особенностью этого произведения является, во-первых, то, что оно создавалось на протяжении веков (по мнению ряда исследователей, в течение целого тысячелетия). Библейские авторы творили в разные эпохи и, естественно, отражали в своих писаниях различные взгляды на Бога, окружающий мир, роль человека в нем; менялись ценностные установки; менялся даже язык (речь идет не только о том, что некоторые части библейских книг написаны по-арамейски, но и о том, что сам древнееврейский язык - библейский иврит - претерпевал изменения с течением времени). В то же время Библию отличает некое внутреннее единство, сущность и значение которого пытается раскрыть наш курс. Во-вторых, как известно, Библия является не просто произведением культуры, а Священным Писанием, легшим в основу еврейского, а затем и христианского религиозного учения. Это сформировало особое к ней отношение, непосредственным образом повлияв на процесс отбора тех книг, которые вошли в библейский канон. Понятно, что при рассмотрении вопроса о содержательном единстве Библии данный факт нельзя не брать в расчет. При том, что Библия - один из древнейших культурных документов, она не теряет своей актуальности и сегодня, и духовные искания ее авторов продолжают волновать и современных читателей. Для верующего человека Библия предоставляет уникальную возможность прикоснуться к сфере Божественного, установить контакт с Богом, услышать Его живой голос. Анализ библейского текста и попытка раскрыть секрет "бессмертия" Библии не могут пройти мимо этого обстоятельства. Единство не исключает разнообразия. В Библию вошли книги, отличающиеся друг от друга не только содержательными характеристиками, но и формальными, например, жанровой принадлежностью. Этот аспект также подробно рассмотрен в рамках курса. Данный курс носит название "Введение в библеистику". Он знакомит не только с Библией, но и с научными подходами к ней, сформировавшимися главным образом в Новое время (начиная с эпохи европейского Просвещения). В их основу положены методы историко-литературной критики библейского текста, которые будут представлены на страницах курса.

    Ольга Белова
  • Проблемы этноконфессиональных отношений в регионах славяно-еврейских контактов в Восточной Европе
    нажатий:1181
  • | Учебная программа | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-belova.htm
    Курс лекций посвящен рассмотрению ряда проблем, связанных с культурными и конфессиональными контактами евреев и славян в различных регионах Восточной Европы. Богатый материал в этом отношении предоставляет нам культурная ситуация таких регионов, как Полесье, Подолия, Западная Белоруссия, где в течение длительного времени развивались этноконфессиональные контакты славян и евреев.

  • Еврейская традиция, программа 11 класса.
    нажатий:1181
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Школьники
    http://tradition.sohnut.lv/ind.php?go=Talmid/11/programm
    Рижская еврейская школа. Еврейская традиция, программа 11 класса.

  • Aвторскaя программa изучения “Холокоста”.
    нажатий:1179
  • | Учебная программа | Антисемитизм, Катастрофа | Студенты
    http://www.ijc.ru/i_holl.html
    "Инициатором активного привлечения к программе изучения и исследования Холокоста преподавателей и студентов российских вузов выступил в 1998 году Российский Институт Антропологии. В настоящее время внедрение данного курса в учебные программы российских вузов можно считать реальностью. Однако на пути апробации новой программы немало преград, и внешних, и внутренних. Редакция интернет-журнала будет постоянно знакомить своих читателей с опытом первопроходцев. Среди них нижегородские преподаватели, филологи: к.ф.н. Наталия Гуткина и к.ф.н. Марина Киселева. Тематический план преподавания курса “Холокост” для студентов исторического факультета Нижегородского университета (политологи, историки, международники) Тематический план включает: названия разделов, темы и количество часов, аннотацию или тезисы каждой темы, источники (научные статьи), документы, видео, худож. литературу и публицистику по каждой теме каждого раздела. 34-36 часов"

  • Программа "Семейный лагерь".
    нажатий:1169
  • | Учебная программа | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/family/hp/Kostroma/archive3.html
    Программа "Семейный лагерь".

    Дмитрий Копелиович
  • Взаимовлияния русского языка и иврита
    нажатий:1165
  • | Учебная программа | Иврит | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-kopeliovich.htm
    Русский язык и иврит не родственны друг другу и принадлежат к разным языковым семьям. Тем не менее, контакты между ними имеют длительную историю. Следы влияния иврита на славянскую культуру обнаруживаются уже в 9 в., в момент составления Кириллом и Мефодием славянского алфавита. Иврит сыграл немаловажную роль в формировании русского языка (в основном в области лексики и фразеологии) благодаря переводам библейских книг (иногда непосредственно с иврита, чаще с греческого) на церковнославянский язык. В Новое время наблюдаются именно взаимовлияния русского языка и иврита: с одной стороны, процесс возрождения разговорного иврита осуществлялся в значительной степени усилиями носителей русского языка, что привело к появлению в иврите лексических и фразеологических заимствований из русского (это с новой силой возобновилось в последние пятнадцать лет из-за притока новой большой волны репатриантов из России); с другой же стороны, русский язык современных российских репатриантов в Израиле (и особенно их детей) подвергается перманентному влиянию иврита и порой приводит к возникновению «смешанного» языка.

    Аркадий Ковельман
  • История и литература александрийского еврейства
    нажатий:1151
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Istoriya_i_literatura_aleksandriyskogo_evraystva.pdf
    История и литература александрийского еврейства

  • Олег Меламед. ОБЩИНА, РЕЛИГИЯ, ЭТНОС
    нажатий:1147
  • | Учебная программа | Еврейская семья | Школьники
    http://old.ort.spb.ru/nesh/njs11/melam11.htm
    Исторические основы еврейской идентификации. Краткий учебный курс, составленный саратовским педагогом, освещает под углом зрения еврейской традиции такую важную и актуальную сегодня тему, как проблема еврейской самоидентификации. Курс предназначен для зрелой аудитории: студентов, старшеклассников, слушателей лекториев и учащихся ульпанов. Однако значительная часть курса доступна и детям среднего школьного возраста. При желании его несложно адаптировать к условиям воскресной или дневной школы. Курс составлен на основе выпускной работы автора в Центре еврейского образования в диаспоре им. Мельтона. Научный руководитель Ури Таир.

  • Шабаты для дошкольников в детских садах
    нажатий:1143
  • | Учебная программа | Календарь,суббота, праздники. | Дошкольная группа
    http://havura.net/detskijj_sad/programmnoe_soderzhanie/shabaty_dlja_doshkolnikov_v_detskikh_sadakh/
    Шабаты для дошкольников в детских садах. Количество часов в учебном году: 38

    Юлия Бершадская
  • Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур
    нажатий:1136
  • | Учебная программа | Евреи и христианство | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/nozr-about.html
    Курс, созданный коллективом под руководством профессора Оры Лимор, посвящен истории взаимоотношений еврейской и христианской общин в средневековой Европе. В нем рассматривается зарождение христианства, его размежевание с иудаизмом и возникновение стереотипа “брата-врага”. Далее описывается процесс создания еврейских общин в европейских городах на основе дарованных им привилегий и причины последующего изгнания евреев из большинства стран Европы. Затрагиваются такие темы, как сходства и различия между евреями и христианами в повседневной жизни; место и значение “еврейской клятвы” в христианском суде; история публичных и частных религиозных дискуссий. Материал курса дает ключ к пониманию не только средневековой, но и современной истории еврейско-христианских отношений. Идея создания курса "Евреи и христиане" подсказаны книгой Яакова Каца "Евреи и неевреи". В Европе евреи и христиане действительно были соседями. Однако, как известно, равенства между ними не существовало. Христиане составляли большинство, евреи всегда оставались в меньшинстве. Авторы курса исходили из предположения, что невозможно изучить историю европейского еврейства без глубокого знания истории общества, внутри которого жили евреи. Точно так же невозможно до конца понять историю христианской Европы, не учитывая ее еврейской составляющей. По вполне понятным причинам курс не может охватить всех проблем, связанных с заявленной темой. Взаимовлияние, диалог еврейской и христианской культур происходили во всех сферах человеческой жизни, что делает эту тему слишком широкой для одного курса. С другой стороны, существует возможность рассмотреть взаимоотношения евреев и христиан в нескольких областях, не ограничиваясь лишь теологическим аспектом проблемы. Именно это мы и попытались сделать в нашем курсе. Части курса посвящены следующим вопросам:

  • Некашерные добавки Е
    нажатий:1130
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Взрослая аудитория
    http://shperk.ru/vlc/modules/wfsection/article.php?articleid=158
    Некашерные добавки Е. Составлено равом Пинхасом Гольдшмидтом, Москва.

  • Программа семейного штетла “ЕСК” г.Челябинск
    нажатий:1115
  • | Учебная программа | Еврейская семья | Взрослая аудитория
    http://www.istok.ru/family/hp/Chelyabinsk/archive1.html
    Программа семейного штетла “ЕСК” г.Челябинск

  • Молитва Шма, Исраэль
    нажатий:1110
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Взрослая аудитория
    http://www.machanaim.org/yearroun/prayers/shma1.htm
    "Шма, Исраэль" - "Слушай, Израиль" - важнейшая еврейская молитва, заповеданная непосредственно Торой. Она состоит из трех отрывков из Торы: Второзаконие 6:4-9, 11:13-29 и Числа 15:37-41. Эту молитву читают ежедневно утром и вечером. Текст "Шма" не является молитвой в строгом смысле слова, т.к. в нем нет ни прославлений Всевышнего, ни наших просьб к Нему. (На иврите различаются понятия "Криа'т Шма" - буквально чтение Шма, и "Тфила'т Амида'" - молитва Амида) Чтение трех частей "Шма" должно подчеркнуть три важнейших положения иудаизма и углубить наше понимание их. В первой части говорится, что отношение к Богу должно быть личным и свои отношения с Богом нужно строить на основе любви к Нему. Во второй части декларируется не только тот факт, что мы должны соблюдать Его заповеди, но и то, что все блага и горести этой жизни ниспосылаются нам Всевышним в зависимости от того, насколько правильно мы исполняем свои обязательства перед Ним. Третий отрывок гласит, что соблюдение заповедей - это не самоцель, а инструмент нравственного совершенствования и приближения к Всевышнему; в конце третьего отрывка говорится о том, что на протяжении всей нашей истории, начиная с Исхода, нас направляет Его рука. Первый отрывок "Шма" является обращением ко всему народу Израиля как к единому целому, и в то же время к каждому еврею в отдельности. Второй отрывок обращен к народу как к социуму. По сути, "Шма" есть символ веры иудаизма. Ее произносят также и в случае смертельной опасности и перед смертью.

  • Программа проведения Школы мадрихов
    нажатий:1104
  • | Учебная программа | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://ikc-baku.narod.ru/programashkmadr.htm
    Программа проведения Школы мадрихов

      предыдущие результаты        ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20