Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  категория: Учебная программа;
Н. Ланге.
  • Иврит в картинках для малышей
    нажатий:4591
  • | Учебная программа | Иврит | Группа смешанного возраста
    http://lookstein.israeldesign.org/getfile.php/lange/index.php
    Дипломный проект Наталии Ланге - выпускницы программы "Механхим бехирим". Проект посвящен преподаванию основ иврита через игры, творческие работы и пр. в воскресной школе. Особенно рекомендуем преподавателям изобразительного искусства в еврейской школе. Пособие состоит из описания игр и серии листов с упражнениями и картинками.

    Л. Френкель
  • Иврит с улыбкой
    нажатий:3909
  • | Учебная программа | Иврит | Взрослая аудитория
    http://lookstein.israeldesign.org/getfile.php/lea_frenkel/index.php
    Дипломный проект выпускницы программы "Механхим бехирим" Леи Френкель, посвященный использованию юмора и шуток на уроках иврита в ульпане. Список шуток прилагается. Язык проекта - иврит.

  • Программа курса "История евреев"
    нажатий:2839
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Istoriya_Evreev.pdf
    Составители: д-р М. Бейзер, д. и. н., профессор О. В. Будницкий, М. И. Заверяев, Г. С. Зеленика,, к. и. н. Р. М. Капланов, д.и.н. профессор А. Б. Ковельман, д. и. н. В. Я. Петрухин, Д. Романовский, М. Эзер, З. Элькин.

    РОМАН КАРАЧУН, ПАС МИХАЭЛЬ
  • СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА УРОКОВ ПО ТРАДИЦИЯМ
    нажатий:2702
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Школьники
    http://www.ort.spb.ru/nesh/karframe.htm
    "Авторы настоящей работы исходили из того, что на сегодняшний день в национальных еврейских школах стран постсоветской диаспоры практически не существует не только единой системы планирования, но и продуманной тематики уроков по традициям еврейского народа. Если в первые годы возрождения еврейских школ перед преподавателями этого предмета и вставали определенные концептуальные и методические проблемы, то острота их во многом смягчалась вполне понятной эйфорией по поводу самого факта возрождения таких школ и безусловной новизной курса. Однако сегодня, по прошествию более чем пяти лет со времени открытия еврейских национальных школ в странах СНГ и Балтии, вопросы, связанные с системой и методикой преподавания традиций еврейского народа. становятся все более острыми и требуют своего разрешения в кратчайшие сроки. Шестилетний опыт преподавания курса "Традиции еврейского народа" и тщательный анализ проблем, возникающих перед преподавателем этого курса дают нам основание считать, что главными условиями для успешного разрешения этих проблем являются, во-первых, создание продуманной системы преподавания курса, а, во-вторых, изменение методики преподавания. Поэтому в настоящей работе авторы предлагают свое видение такой системы преподавания традиций еврейского народа, которая с одной стороны дает возможность учащимся подниматься ежегодно на новую, более высокую ступень в изучении традиций своего народа, а с другой стороны создает учителю условия для углубления и развития ранее изучаемого материала через определенные отрезки времени. В предлагаемой системе преподавания "Традиций еврейского народа" мы разбиваем весь курс на четыре основных тематических блока, которые с известной долей условности можно назвать следующим образом: "Еврейские праздники", "Что значит быть евреем?", "Великие имена в нашей истории", наконец, "Словарь и практика иудаизма".

    А.В.Крылов, С.В.Долгопольский.
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА В ДРЕВНОСТИ
    нажатий:2604
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp2.htm
    "Первоначальный период процесса формирования еврейского народа характеризуется эпохальными событиями историко-политического и духовного порядка. Их значимость определяется прежде всего тем, что именно в глубокой древности закладывались основы культурно-национальных традиций еврейской жизни. Эти традиции бережно сохранялись и поддерживались на протяжении веков в общественном сознании народа Израиля. Корни их находятся в книгах Танаха, которые запечатлели повествования об историческом прошлом евреев. Перед историком стоит вопрос: каким образом по событиям, отраженным в священных писаниях, воссоздать историческую эпоху? Понимание древней истории еврейского народа подразумевает знакомство с основными источниками, а также трудами исследователей. По истории еврейского народа в древности написано огромное количество научных книг и статей. Но при составлении настоящей программы не преследовалась цель пересказать содержание этих публикаций. Главная задача заключалась в том, чтобы систематизировать по темам и проблемам богатый фактологический материал, заимствованный из различных письменных и археологических памятников, и на этой основе осветить еврейскую историю во взаимодействии с историей других древних народов и цивилизаций Востока и Запада. Курс лекций строится в соответствии с учебными планами исторических факультетов ведущих государственных университетов России, однако читателю не навязывается какая-либо конкретная точка зрения, и он по ходу знакомства с представленным в программе материалом вправе составить свое собственное представление о различных проблемах еврейской истории в древности. Несмотря на то, что в программе излагается академический курс лекций, и она рассчитана на подготовку историков-профессионалов, ее можно использовать для ознакомления самой широкой аудитории с основными этапами развития истории, религии, общественной мысли и культуры еврейского народа в древности, т.е. от третьего тысячелетия до н.э. и вплоть до первых столетий новой эры. К программе прилагается также список основных источников и литературы на русском языке. Предлагаемый курс лекций обычно читается в ходе одного учебного семестра из расчета 4 часа (две лекции по два академических часа) в неделю".

    Марина Карпова, Герман Левин
  • ТРАДИЦИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
    нажатий:2565
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Школьники
    http://www.ort.spb.ru/nesh/workshop/tradpr0.htm
    Программа курса для общеобразовательных еврейских школ Российской Федерации 5-9 КЛАССЫ. Программа утверждена Московским Институтом Открытого Образования.

    Герман Левин
  • Шаг в еврейский мир
    нажатий:2515
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Школьники
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs12/step12.htm
    Концепция интегрального комплекса учебных программ еврейского цикла

  • "Мир еврейской традиции на уроках чтения"
    нажатий:2476
  • | Учебная программа | Еврейская и израильская литература | Школьники
    http://www.ort.spb.ru/nesh/molcon.htm#progr
    Программа "Мир еврейской традиции на уроках чтения" предназначена для 1-3 классов еврейских школ с русским языком обучения. В нее вошли только те произведения еврейской литературы, которые написаны по-русски или переведены на русский язык и доступны учителю. Параллельно готовится издание книги для чтения в начальной школе, где тексты подобраны в соответствии с этой программой. В программе представлены произведения разных жанров: притча, сказка (авторская и народная), рассказ, истории из Талмуда и мидраши; проза чередуется со стихами. Материал расположен в соответствии с еврейским календарем

    Сергей Митрофанов
  • Курс по истории антисемитизма и катастрофы в десятом классе средней школы
    нажатий:2459
  • | Учебная программа | Антисемитизм, Катастрофа | Школьники
    http://old.ort.spb.ru/nesh/njs9/svm9.htm
    Школа, в которой я преподаю историю, известна как Международная школа, или школа ОRТ в Санкт-Петербурге. В 1999 году я начал преподавать десятиклассникам курс по истории Катастрофы. Все лето ушло на поиск и отбор материалов, программ, пособий, способных помочь в формировании курса. Поездка в Израиль прибавила знаний по разным аспектам истории, музееведения, помогла освоить методики преподавания. Но говорить о систематическом курсе было еще рано.

    Реувен Кипервассер
  • Мидраш и агада
    нажатий:2443
  • | Учебная программа | Устная Тора | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/midrash-about.html
    Автор курса "Мидраш и агада " профессор Еврейского университета в Иерусалиме Йона Френкель одним из первых в современной израильской науке применил к талмудической литературе методы современного литературоведения. Цель курса – ввести студента в мир агадического творчества мудрецов Талмуда, познакомить его с основными жанрами и литературными формами, важнейшими произведениями, основами этических и теологических представлений их авторов. Учебное пособие курса включает в себя нечто вроде антологии текстов мидраша и агады. В нем имеется также вспомогательный материал для самостоятельной работы, как это принято во всех издания Открытого университета. Литература, созданная мудрецами Талмуда, – явление древней и уникальной культуры. Чтобы тексты агады и мидраша стали доступными для русскоязычного читателя, далекого от еврейской учености, необходимо дать ему представление об идейных и религиозных исканиях периода поздней античности, об этических и эстетических взглядах мудрецов Талмуда, о значении выразительных средств в тот период. Для этого редакторы русского издания добавили ряд примечаний и отсылок к вспомогательной литературе.

  • Курс Открытого университета "Катастрофа европейского еврейства "
    нажатий:2396
  • | Учебная программа | Антисемитизм, Катастрофа | Взрослая аудитория
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/hol-about.html
    Курс "Катастрофа европейского еврейства" посвящен изучению одного из самых трагических событий как в истории еврейского народа, так и в истории всего человечества. Без знания истории Катастрофы не может быть понята история XX века. Чудовищная антисемитская пропаганда нацистов, превзошедшая самые дикие суеверия и наветы средневековья, систематическое преследование, ограбление и унижение евреев Германии и оккупированных стран и, наконец, беспрецедентное по масштабам массовое истребление европейского еврейства требуют осмысления и оценки как евреями, так и неевреями, хотя бы для того, чтобы не допустить повторения подобной трагедии ни с одним народом мира.

    А.Крюков, Е.Марьянчик
  • Программа общего курса по языку иврит
    нажатий:2395
  • | Учебная программа | Иврит | Студенты
    http://www.cjs.iaas.msu.ru/program_hebrew.html
    Институт стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Кафедра иудаики. Программа общего курса по языку иврит. Составители: к.и.н. доцент А.А. Крюков, к.т.н. доцент Е.Б.Марьянчик

    А.В.Крылов.
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В СТРАНАХ ИСЛАМА В СРЕДНИЕ ВЕКА
    нажатий:2392
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp3.htm
    "Период пребывания большей части еврейских общин в средневековье под властью ислама представляется чрезвычайно важным для комплексного изучения исторического и культурного наследия евреев. Достаточно вспомнить, что после образования арабского халифата в середине VП-нач. VШ вв.н.э. и распространения ислама на значительной территории Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Испании, около 90% всего тогдашнего еврейского населения оказалось в орбите влияния мусульманского мира. Несмотря на тот факт, что ислам развивался как особая цивилизация, евреи во многих районах халифата сумели сохранить внутреннюю автономию и, следовательно, присущую им религиозную и культурную самобытность. Не имея в этот исторический период своей государственности, они на протяжении веков поддерживали разветвленные связи с наиболее авторитетными религиозно-правовыми центрами. Вплоть до ХI в. таким наиболее влиятельным центром были институты экзилархата и гаоната еврейской вавилонской общины. Экономического процветания, политической и религиозной самостоятельности и культурного расцвета достигали еврейские общины в Испании, Египте, Стамбуле, ряде городов Ирана и Средней Азии. Исторические документы свидетельствуют, что, несмотря на существование в мусульманских странах ограничительного статуса "Ахль аз-зима" для немусульманского населения, евреи зачастую занимали высокие государственные посты, были владельцами крупных торговых джомов, финансовых учреждений и ремесленных мастерских: среди евреев было немало придворных медиков, переводчиков, поэтов, прославленных ученых и философов. Некоторые из них (М.Маймонид, Нахманид, известный как Рамбан, Саадия Гаон, Иегуда га-Леви, ибн-Эзра, ибн-Дауд, ибн-Шапрут, Шмуэль га-Нагид и другие) снискали всеобщую известность еще при жизни. Как известно, исламский период стал эпохой интенсивного развития еврейской религиозной мысли, религиозного законодательства, синагогального ритуала и литургии, изучения танаха и Талмуда, а также других священных для иудаизма письменных памятников. Предлагаемая программа охватывает историю еврейских общин тех стран, где они проявляли себя достаточно активно и плодотворно в различных областях общественной жизни. Программа призвана дать представление об основных политических, идеологических, социально-экономических, религиозно-культурных и др. факторах, определявших развитие еврейства с момента зарождения ислама в Аравии в начале УП в. и вплоть до упадка традиционных еврейских центров в мусульманских странах в позднее средневековье (сер. ХVП в.). Программа предполагает не только знакомство с основными вехами истории евреев в странах ислама, но и предусматривает рассмотрение различных сторон эволюции еврейской общественной мысли в средние века. Программа снабжена списком источников и заслуживающих внимания работ на русском языке. Данный курс лекций читается в течение одного семестра и рассчитан на 32 часа (одна двухчасовая лекция в неделю). ".

    В.В.Мочалова.
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ
    нажатий:2378
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp4.htm
    "Цель курса - дать по возможности объемное, комплексное (включающее как исторический, так и демографический, социально-экономический, политический, культурологический и др. аспекты) представление о многовековом периоде истории еврейства в Восточной Европе - на территориях, в настоящее время входящих в состав нескольких государств: Польши, Литвы, Украины, Белоруссии, России, а на разных этапах рассматриваемого периода включавшихся в границы польского, или польско-литовского (Речь Посполитая Обоих Народов) государств. Историческая лабильность внутренних границ рассматриваемого региона в X-XVIII вв. побуждает в рамках данного курса условно использовать в качестве взаимозаменяемых географические (Восточная Европа) или государственно-политические (Польша, Литва, Речь Посполитая) наименования. Хронологически курс охватывает период истории еврейской диаспоры приблизительно с X в., со времени постепенной миграции евреев - в силу разного рода причин - на восток Европы, и вплоть до последней четверти XVIII в., когда польское государство, границы которого включали в то время обширный восточноевропейский регион, утрачивает свою независимость и оказывается разделенным между тремя европейскими державами - Россией, Пруссией и Австрией. Проблемно-тематический принцип изложения столь объемного в хронологическом и содержательном отношении материала представляется в данном случае целесообразным, ибо с одной стороны, позволяет студентам ориентироваться в многообразии аспектов исторического существования евреев в Восточной Европе, с другой стороны - оставляет преподавателям свободу выбора соответствующих тематических комплексов в процессе преподавания ( в зависимости от профиля вуза, факультета или кафедры ). Настоящий курс призван по возможности отразить пестрый и неоднозначный характер межэтнических отношений, разнообразие типов исторического сосуществования восточноевропейского еврейства с окружавшими его народами, включающее практически весь потенциальный спектр взаимодействия между социумами и индивидами: и толерантность, и нетерпимость, и диалог, и конфликт, и сотрудничество, и взаимное отчуждение, и интерес, и индифферентность, и солидарность, и враждебность. Богатое историческое и культурное наследие восточноевропейского еврейства сохраняет свою ценность для последующих поколений евреев, живущих как в Израиле, так и в странах диаспоры. Евреи, в настоящее время населяющие Америку, страны Западной Европы, Израиль, в значительной степени являются потомками выходцев из восточноевропейского региона; с ним также непосредственно связана и предыстория российского еврейства.".

  • С. Митрофанов. Образовательные стандарты по истории еврейского народа. Второй год обучения.
    нажатий:2355
  • | Учебная программа | История | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/mitrofn5.htm
    Данный курс еврейской истории рассчитан на преподавание по концентрической системе. Это значит, что во второй год обучения учащиеся будут изучать историю еврейского народа от восстания Бар-Кохбы до изгнания из Испании, мировую историю от распада Римской империи до Великих географических открытий и историю России с древнейших времен до царствования Ивана III. Учителю, взявшемуся за преподавание этого курса, придется несколько реорганизовать курс Средних веков и Истории России, чтобы получилась стройная и логичная концепция мировой истории в указанных хронологических рамках. (Это, естественно, касается любого года обучения). Т. о., учитель сталкивается с проблемой создания интегрированного курса по истории, где каждый урок дополняет другие уроки, создавая у ученика целостное восприятие окружающего мира. Этот подход даст возможность возвращаться к некоторым проблемам неоднократно, рассматривать их с разных позиций, откроет широкий простор для аналитической и синтетической деятельности.

    Давид Дан
  • Программа по истории еврейского народа для общеобразовательных еврейских школ России и стран СНГ
    нажатий:2285
  • | Учебная программа | История | Школьники
    http://jhistory.nfurman.com/teacher/teacher01.htm
    "Предлагаемая программа по истории рассчитана на учащихся 5_9 классов средних общеобразовательных учебных заведений, в которых изучается история еврейского народа. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данных предметов по базисному учебному плану — 1 час в неделю в 5_8 классах, 2 часа в неделю — в 9 классе. Программа составлена на основе традиционных программ по истории еврейского народа, предложенных Министерством образования Государства Израиль, Педагогическим клубом «Новая еврейская школа». Также использованы материалы авторских программ учителей еврейских общеобразовательных школ России, Украины, Молдовы, Казахстана. Настоящий курс призван отразить историю, культуру, традиции и духовные достижения еврейского народа, пестрый и неоднознач ный характер межэтнических отношений, разнообразие типов исторического сосуществования еврейского народа с окружавшими его народами."

    Ури Гершович
  • Галаха и философия: основы учения Рамбама
    нажатий:2232
  • | Учебная программа | Философия, апологетика. | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/galaha-about.html
    Наследие Рамбама вызвало бурные споры, начавшиеся еще при его жизни и продолжавшиеся в течение многих поколений. Полемика вокруг его творчества не утихает и в наши дни. Предметом дискуссии является, в частности, вопрос о цельности учения Рамбама. Как известно, творчество Рамбама посвящено двум основным темам: еврейскому закону, галахе, с одной стороны, и философии, с другой; существуют разногласия по поводу ответа на вопрос, в какой степени эти две "половинки" его учения складываются в единое, гармоничное мировоззрение, всегда ли согласны друг с другом Рамбам-раввин и Рамбам-философ. Проблеме соотношения галахи и философии в творчестве Рамбама уделяется большое внимание в настоящем курсе, она определяет его структуру и содержание. Мы коснемся также новаторских аспектов учения Рамбама, которые на протяжении поколений вызвали одновременно и самые восторженные отклики, и резкую критику, нередко являясь отправной точкой для оценки взглядов Рамбама и его наследия. Мы обратим внимание читателя на разнообразные подходы к творчеству Рамбама, стараясь как можно вернее передать мнения всех сторон, объяснить их внутреннюю логику, указать сильные и слабые стороны их аргументации. Вместе с тем, данный курс не является компиляцией мнений по интересующему нас вопросу; автор его исходит из концепции, предполагающей мировоззренческую цельность учения Рамбама, и ставит своей задачей доказать ее правоту. Еще одной отличительной особенностью курса является стремление дать читателю возможность непосредственно ознакомиться с творчеством Рамбама, для того, чтобы он смог составить собственное, непредвзятое представление об его взглядах и концепциях. Поэтому в каждой части приведено немало отрывков из трудов Рамбама, подвергаемых тщательному анализу и сопровождаемых комментариями. Мы надеемся, что по мере продвижения в изучении курса у читателя выработается навык работы с непростыми философскими и галахическими текстами, который облегчит ему самостоятельное изучение подобного материала в дальнейшем.

    В.А.Шнирельман
  • ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ АНТИСЕМИТИЗМА
    нажатий:2232
  • | Учебная программа | Антисемитизм, Катастрофа | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp1.htm
    "Данный курс ставит своей задачей дать достаточно обстоятельное и целостное представление об антисемитизме, как особого рода идеологии, имеющей вполне конкретные исторические корни. Антисемитизма будет рассмотрен в глобальной исторической перспективе, будет показано, что ситуация, сложившаяся в нынешней России, далеко не уникальна. А это поможет установить и классифицировать предпосылки и условия, питающие антисемитизм, что в свою очередь даст возможность объективно оценить происходящие на наших глазах процессы. На примере антисемитизма будут показаны история и контекст создания негативных этнических стереотипов, рассмотрена их роль в развитии межэтнических взаимоотношений в разных странах мира. Будет продемонстрировано практическое значение идеологии этнофобии, направленной на поиск врага или на устранение нежелательного конкурента. Будет показано, в каких формах может реализоваться эта идеология, и какую угрозу она несет человечеству. Сравнительный анализ антисемитизма в разных странах и в разных социо-политических контекстах позволит оценить степень его опасности в России."

    Иегуда Айзенберг
  • Введение в еврейские классические источники
    нажатий:2177
  • | Учебная программа | Устная Тора | Взрослая аудитория
    http://www.lookstein.org/russian/isto4niki/
    Учебная программа, рассчитанная на один учебный год. Цель программы - введение в Мишну на основе изучения текстов из Мишны, связанных с еврейским календарем и праздниками. Автор - проф. Иегуда Айзенберг (Бар-Илан)

    Татьяна Курилова
  • Программа воспитания и обучения в еврейском детском саду
    нажатий:2155
  • | Учебная программа | Педагогика, методика, еврейская школа | Дошкольная группа
    http://www.kehila.ru/article/?44
    Главный вопрос, который ставит перед собой человек, работающий с детьми, - в чем состоит суть образовательного процесса, как превратить разнообразные методы воспитания в действенную систему? Ответу на этот вопрос посвящены многочисленные труды педагогов и психологов, на основе которых созданы специальные программы обучения. И если от этих общих проблем перейти к проблемам еврейского воспитания и образования, что на языке иврит соединено в одном слове «хинух», то возникает множество частных, но не менее сложных вопросов. Что такое еврейское самосознание? Существует ли оно само по себе в каждом еврее? И что означает быть евреем или неевреем? Как привить ребенку понятие о еврейской самоидентификации в условиях галутной ассимиляции?

  • ЭТИКА СИТУАЦИЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
    нажатий:2150
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Школьники
    http://www.jafi.org.il/education/russian/Festivals/tishrei/09.html
    Мероприятия для занятий в классах, молодежных группах, а также для работы над проектами.Общие соображения,методика, материалы, еврейские первоисточники.

    Аркадий Гендлер
  • Методические рекомендации по курсу языка идиш для учителей
    нажатий:2039
  • | Учебная программа | Идиш и идишкайт | Школьники
    http://www.jewukr.org/center/gn.html
    Аркадий Гендлер. Методические рекомендации по курсу языка идиш для учителей еврейских общеобразовательных школ.

    Аркадий Ковельман
  • Источниковедение истории евреев
    нажатий:1975
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Istochnikovedeniye_istorii_evreev.pdf
    Источниковедение истории евреев

    Йоси Гольдман
  • "Гилель" в бывшем СССР - дорога вперед
    нажатий:1948
  • | Учебная программа | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.hillel.ru/hillel/learn/road.html
    Минувший год был ознаменован стремительным ростом деятельности "Гилеля" в странах бывшего Советского Союза. Уникальная миссия "Гилеля", осуществляемаяего посланцами и питаемая интересом, активизмом и воодушевлением студентов, преображает еврейскую жизнь в бывшем СССР. Студенческий конгресс, инициативы по проведению Шаббата в периферийных городах, реализация Пасхального проектав 150 общинах наряду с многочисленными новаторскими и волнующими местными программами и мероприятиями сделали Гиллель ведущим участником возрождения еврейской жизни в бывшем СССР. В свете этого опыта и по мере постоянного расширения нашей деятельности необходим ясно сформулированный, всесторонне продуманный, интегральный взгляд на будущее. Программа действий Гиллеля по возрождению еврейской жизни должна соответствовать масштабу драматических перемен, происходящих в бывшем СССР. В этой новой реальности мы обладаем свободой быть евреями. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, воистину необъятны: как нам привлечь массы еврейских студентов к еврейской жизни; как мы можем убедиться в том, что останемся евреями, и какими евреями мы будем. Разрешая эти задачии формируя конкретный план деятельности Гиллеля на грядущий год, мы должны продолжать укреплять главные ключевые моменты нашей программы. Настоящий документ был разработан в ходе консультаций со студентамии сотрудниками Гиллеля в Иерусалиме и странах СНГ и предназначен служить в качестве руководства для наших программ и мероприятий на 1997-1998 гг.

    Шошана Клигман
  • ЦДАКА
    нажатий:1737
  • | Учебная программа | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Школьники
    http://www.jdc.org.il/fsu/russian/renewal/edu/tzedaka/tzedakacover.html
    Методическое и практическое пособие Учителю и ученику

         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20