Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  возрастная группа: Студенты;
  • Вечер на тему "Школьные годы"
    нажатий:3852
  • | План урока | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.madrih.albatros.uz/lessons/shkolniy%20vecher.html
    Возраст:17-23 года Время проведения:60 минут Кол-во участников: от15 и больше Цель вечера: Хорошо провести время и вспомнить школьные годы. Ход мероприятия: Всем участникам вечера дается установка, что они являются, в течении вечера, школьниками, учениками одного класса, а стоящие перед ними ведущие их учителями. Класс делится на две половинки: команда мальчиков и команда девочек. (Возможен вариант, когда ребятам дается установка, что в зале сидят два школьных класса. Тогда зал можно делить произвольно, по количеству участников.) .Обе команды в течении вечера в ходе различных конкурсов будут зарабатывать баллы.

    Ури Гершович
  • ВВЕДЕНИЕ В УСТНУЮ ТОРУ
    нажатий:3227
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/tora-add.html
    Kypc "Bвeдeниe в Уcтнyю Topy" cтaвит пepeд coбoй зaдaчy oзнaкoмить cтyдeнтoв c иcтopиeй создания и coдepжaниeм Уcтнoй Topы, ee ocнoвными тeмaми и пpинципaми. Понятие "Тора" (буквально "учение") имеет многообразное и сложное содержание. Наряду с Пятью книгами Торы, открывающими Танах (еврейскую Библию), сюда входит также Устное Учение (Устный Закон, или Устная Тора). Устная Тора является как бы "контекстом" к Письменной Торе, объясняя смысл и детали применения ее законов, этические и философские темы, всевозможные проблемы применения Торы в реальной жизни. Это учение в течение длительного времени создавалось многими поколениями еврейских мудрецов в устной форме. Лишь в относительно более поздние времена оно было записано. В настоящее время основная часть Устного Учения, содержанию и развитию которого посвящен данный курс, имеется в книгах. По своему содержанию книги Устного Учения делятся на галахическую литературу (от слова "галахот" - законы и правила поведения) и аггадическую литературу (от слова "аггада" - сказание, легенда). Галахическая литература (в первую очередь Талмуд) представляет собой законы, по которым еврейский народ жил в течение многих веков. Аггадическая литература представляет собой классическую еврейскую "художественную" литературу, известную в основном сочинениями по этике и истории. B paмкax кypca paccмaтpивaeтcя пpoцecc пocтeпeннoгo paзвития и фopмaлизaции Уcтнoй Topы в пepиoд c V вeкa дo н.э. (эпоха возвращения из "Вавилонского плена") и вплoть дo Hoвoгo вpeмeни. Обсуждается процесс создания Мишны, Талмуда, а также дальнейших еврейских религиозных книг в последующую эпоху. Рассматривaютcя paзличныe жaнpы Уcтнoй Topы, cocтaвляющaя ee литepaтypa, a тaкжe пpивoдятcя paзличныe мнeния coвpeмeнныx иccлeдoвaтeлeй. Kypc cocтoит из тpex книг, включaющиx шecть чacтeй (пo двe чacти в кaждoй книгe):

  • Программа курса "История евреев"
    нажатий:2853
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Istoriya_Evreev.pdf
    Составители: д-р М. Бейзер, д. и. н., профессор О. В. Будницкий, М. И. Заверяев, Г. С. Зеленика,, к. и. н. Р. М. Капланов, д.и.н. профессор А. Б. Ковельман, д. и. н. В. Я. Петрухин, Д. Романовский, М. Эзер, З. Элькин.

  • Москва-Гилель
    нажатий:2797
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Студенты
    http://www.hillel.ru/moscow
    Московский "Гилель" объединяет около 2500 молодых людей, имеющих еврейские корни. Быть среди активистов "Гилеля" Москвы считается престижным! Гилель дает множество возможностей для личного развития и карьеры. Мы надеемся, что станем вашим любимым местом на карте столицы. Приходите проверять!

  • ИВРИТ-РУССКИЙ РАЗГОВОРНИК
    нажатий:2692
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Иврит | Студенты
    http://ulpanet.netzah.org/razgovornik/
    Перед вами "разговорник", т.е. слова, собранные по темам. Их у нас набралось на тридцать пять файлов, в каждом из которых - одноразовая порция для запоминания, не маленькая, но и не слишком большая. Могу предложить совет, как это выучить - занимаясь определенной порцией, попытайтесь составить рассказ на иврите, в который войдут содержащиеся в ней слова. Например, рассказ о посещении магазина, о пикнике на природе и т.д. После освоения четырех файлов с прилагательными дело должно пойти веселее. Удачи!

    Готхольд-Эфраим Лессинг
  • Натан мудрый
    нажатий:2628
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/INOOLD/LESSING/natan.txt
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Султан Саладин. 3итта, его сестра. Натан, богатый еврей в Иерусалиме. Рэха, его приемная дочь. Дайя, христианка, живущая в доме Натана как подруга Рэхи, Молодой рыцарь-храмовник. Дервиш. Патриарх Иерусалимский. Послушник. Эмир и несколько мамелюков Саладина. Действие происходит в Иерусалиме.

    А.В.Крылов, С.В.Долгопольский.
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА В ДРЕВНОСТИ
    нажатий:2619
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp2.htm
    "Первоначальный период процесса формирования еврейского народа характеризуется эпохальными событиями историко-политического и духовного порядка. Их значимость определяется прежде всего тем, что именно в глубокой древности закладывались основы культурно-национальных традиций еврейской жизни. Эти традиции бережно сохранялись и поддерживались на протяжении веков в общественном сознании народа Израиля. Корни их находятся в книгах Танаха, которые запечатлели повествования об историческом прошлом евреев. Перед историком стоит вопрос: каким образом по событиям, отраженным в священных писаниях, воссоздать историческую эпоху? Понимание древней истории еврейского народа подразумевает знакомство с основными источниками, а также трудами исследователей. По истории еврейского народа в древности написано огромное количество научных книг и статей. Но при составлении настоящей программы не преследовалась цель пересказать содержание этих публикаций. Главная задача заключалась в том, чтобы систематизировать по темам и проблемам богатый фактологический материал, заимствованный из различных письменных и археологических памятников, и на этой основе осветить еврейскую историю во взаимодействии с историей других древних народов и цивилизаций Востока и Запада. Курс лекций строится в соответствии с учебными планами исторических факультетов ведущих государственных университетов России, однако читателю не навязывается какая-либо конкретная точка зрения, и он по ходу знакомства с представленным в программе материалом вправе составить свое собственное представление о различных проблемах еврейской истории в древности. Несмотря на то, что в программе излагается академический курс лекций, и она рассчитана на подготовку историков-профессионалов, ее можно использовать для ознакомления самой широкой аудитории с основными этапами развития истории, религии, общественной мысли и культуры еврейского народа в древности, т.е. от третьего тысячелетия до н.э. и вплоть до первых столетий новой эры. К программе прилагается также список основных источников и литературы на русском языке. Предлагаемый курс лекций обычно читается в ходе одного учебного семестра из расчета 4 часа (две лекции по два академических часа) в неделю".

    Евгений Левин
  • Галахот Нового Года, который выпадает на Субботу
    нажатий:2593
  • | Еврейский юмор | Календарь,суббота, праздники. | Студенты
    http://www.booknik.ru/publications/?id=25761
    9. На новогоднюю трапезу собираются перед полуночью, дабу сделать ее тикун на весь год, как сказано: "Как Новый год встретишь, так его и проведешь". 10. И ровно в полночь освящают новый год над вином. Что значит на вином? Рабби Меир считал - над шампанским. А мудрецы говорили - над любым спиртным напитком. 11. И принято веселиться и праздновать всю ночь напролет, как сказано: "И старастные, дикие звуки всю ночь раздавалися там". И есть обычай у благочестивых людей ходить в эту ночь к друзьям и соседям, и дарить подарки, дабы и они поучаствовали в святости дня. 12.Упал лицом в салат: школа Шамая учит: поднять и вымыть. а школа Гиллеля учит: оставить лежать, в соответствии с правилом: присутствовал на новогодней трапезе, хоть в салате, хоть под столом - выполнил заповедь. 13. Утром в субботу принято начинать молитву позже обычного, дабы молящиеся могли молиться сосредоточено. И вместо приветствия говорят в чтот день: "С Новым Годом". И принято отвечать: "С Новым счастьем"

    Одед Шремер
  • Курс лекций по истории еврейского народа
    нажатий:2588
  • | План урока | История | Студенты
    http://www.lookstein.org/russian/lekcii-his/
    Методические разработки цикла лекций по истории еврейского народа для лектория.

    Ури Гершович
  • Агада в Талмуде
    нажатий:2537
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Устная Тора | Студенты
    http://www.judaicaru.org/limudim/agada_0.htm
    Современный человек в своей религиозной жизни больше не способен воспринимать в качестве непосредственных истин высказывания о существовании Б-га, о душе, о чудесах или возвещенном пророками грядущем... Отныне для современного религиозного сознания та идея, что Писание содержит Слово Б-жье, но не является этим Словом, разрушает всего лишь наивное представление об Откровении. Она не способна дискредитировать текст, где иудей ищет Слово, располагая для этого гораздо большими средствами, чем мог подумать Спиноза. Богословские формулировки иудейской традиции заключают в себе долговременный внутренний опыт. Талмуд и раввинистическая литература – это не фольклор и не «чисто человеческое изобретение», как полагал Спиноза, и не способ заключить Библию в рамки сиюминутной философской системы либо привнести логический порядок в напластования иудейской истории. Они обобщают тысячелетнее усилие по преодолению буквального смысла текста, его видимой догматики, чтобы пробиться к чисто духовной истине даже в тех местах Писания, которые именуются историческими, ритуальными, церемониальными или повествующими о чудесах. Предприятие беспрецедентное по своей масштабности и трезвости, но осуществляется оно, исходя из самой буквы текста – буквы необычной, ибо она взывает к такому усилию и питает его.

    А. В. Федорченко
  • ЭКОНОМИКА ИЗРАИЛЯ
    нажатий:2536
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://mgimo.ru/upload/iblock/916/9166960e6ad31ea9a175e1d05b90f286.pdf
    Курс "Экономика Израиля" является составной частью курса мировой экономики, изучается в соответствии с учебным планом и входит в программу подготовки специалистов-международников со знанием языка иврит. Основная цель курса - научить студентов на основе израильской и международной статистики, трудов отечественных и зарубежных экономистов самостоятельно анализировать экономику страны, определять ее место в мировом хозяйстве и системе международных экономических отношений. Задачи курса состоят в овладении методикой общей схемы экономического анализа и ее применении для изучения основных звеньев экономики, современной экономической ситуации в стране, прогнозирования хозяйственного развития. Обзор отечественных и зарубежных источников и литературы. Основные источники израильской статистики. Издания Центрального статистического бюро Израиля (ЦСБ), Банка Израиля, правительственные ежегодники и доклады органов государственного управления. Публикации ведущих коммерческих банков и рейтинговых компаний. Общемировые, отраслевые и региональные издания системы ООН, статистические сборники и аналитические обзоры других международных организаций. Общая схема экономического анализа. Методология построения и использования национальных счетов для анализа экономического положения страны. Базовые категории общественного продукта (ВВП, ВНП, чистый внутренний продукт, национальный доход, валовой личный доход, чистый личный доход). Особенности израильской системы национальных счетов. Различия в методике расчетов ЦСБ и Банка Израиля. Учет демографических процессов в ежегодниках ЦСБ. Структура самодеятельного населения по методологии ЦСБ. Особенности израильского статистического учета состояния платежного баланса. Доходы и расходы государства в публикациях ЦСБ

    Зеев Дашевский
  • Цикл жизни
    нажатий:2475
  • | Лекция, цикл лекций | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Студенты
    http://machanaim.org/yearroun/in_zikl.htm
    Курс лекций, прочитанных для активистов студенческих клубов "hилель" в июле 2002г:рождение ребенка, обрезание, бар мицва и бат мицва, вступление в брак.

    Реувен Кипервассер
  • Мидраш и агада
    нажатий:2458
  • | Учебная программа | Устная Тора | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/midrash-about.html
    Автор курса "Мидраш и агада " профессор Еврейского университета в Иерусалиме Йона Френкель одним из первых в современной израильской науке применил к талмудической литературе методы современного литературоведения. Цель курса – ввести студента в мир агадического творчества мудрецов Талмуда, познакомить его с основными жанрами и литературными формами, важнейшими произведениями, основами этических и теологических представлений их авторов. Учебное пособие курса включает в себя нечто вроде антологии текстов мидраша и агады. В нем имеется также вспомогательный материал для самостоятельной работы, как это принято во всех издания Открытого университета. Литература, созданная мудрецами Талмуда, – явление древней и уникальной культуры. Чтобы тексты агады и мидраша стали доступными для русскоязычного читателя, далекого от еврейской учености, необходимо дать ему представление об идейных и религиозных исканиях периода поздней античности, об этических и эстетических взглядах мудрецов Талмуда, о значении выразительных средств в тот период. Для этого редакторы русского издания добавили ряд примечаний и отсылок к вспомогательной литературе.

    Зеев Дашевский
  • Бейн адам ле-хаверо
    нажатий:2441
  • | Лекция, цикл лекций | Устная Тора | Студенты
    http://machanaim.org/ustntora/in_d-ad.htm
    Еврейские законы взаимоотношений между людьми. Курс лекций др. Зеева Дашевского.

    А. Луговский
  • Прасемитския реконструкция
    нажатий:2422
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Иврит | Студенты
    http://semitology.lugovsa.net/psem/reconstruction.htm
    Реконструкция (якобы существовавшего в древности) "прасемитского языка": фонология и морфология.

    А.В.Крылов.
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В СТРАНАХ ИСЛАМА В СРЕДНИЕ ВЕКА
    нажатий:2406
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp3.htm
    "Период пребывания большей части еврейских общин в средневековье под властью ислама представляется чрезвычайно важным для комплексного изучения исторического и культурного наследия евреев. Достаточно вспомнить, что после образования арабского халифата в середине VП-нач. VШ вв.н.э. и распространения ислама на значительной территории Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Испании, около 90% всего тогдашнего еврейского населения оказалось в орбите влияния мусульманского мира. Несмотря на тот факт, что ислам развивался как особая цивилизация, евреи во многих районах халифата сумели сохранить внутреннюю автономию и, следовательно, присущую им религиозную и культурную самобытность. Не имея в этот исторический период своей государственности, они на протяжении веков поддерживали разветвленные связи с наиболее авторитетными религиозно-правовыми центрами. Вплоть до ХI в. таким наиболее влиятельным центром были институты экзилархата и гаоната еврейской вавилонской общины. Экономического процветания, политической и религиозной самостоятельности и культурного расцвета достигали еврейские общины в Испании, Египте, Стамбуле, ряде городов Ирана и Средней Азии. Исторические документы свидетельствуют, что, несмотря на существование в мусульманских странах ограничительного статуса "Ахль аз-зима" для немусульманского населения, евреи зачастую занимали высокие государственные посты, были владельцами крупных торговых джомов, финансовых учреждений и ремесленных мастерских: среди евреев было немало придворных медиков, переводчиков, поэтов, прославленных ученых и философов. Некоторые из них (М.Маймонид, Нахманид, известный как Рамбан, Саадия Гаон, Иегуда га-Леви, ибн-Эзра, ибн-Дауд, ибн-Шапрут, Шмуэль га-Нагид и другие) снискали всеобщую известность еще при жизни. Как известно, исламский период стал эпохой интенсивного развития еврейской религиозной мысли, религиозного законодательства, синагогального ритуала и литургии, изучения танаха и Талмуда, а также других священных для иудаизма письменных памятников. Предлагаемая программа охватывает историю еврейских общин тех стран, где они проявляли себя достаточно активно и плодотворно в различных областях общественной жизни. Программа призвана дать представление об основных политических, идеологических, социально-экономических, религиозно-культурных и др. факторах, определявших развитие еврейства с момента зарождения ислама в Аравии в начале УП в. и вплоть до упадка традиционных еврейских центров в мусульманских странах в позднее средневековье (сер. ХVП в.). Программа предполагает не только знакомство с основными вехами истории евреев в странах ислама, но и предусматривает рассмотрение различных сторон эволюции еврейской общественной мысли в средние века. Программа снабжена списком источников и заслуживающих внимания работ на русском языке. Данный курс лекций читается в течение одного семестра и рассчитан на 32 часа (одна двухчасовая лекция в неделю). ".

    А.Крюков, Е.Марьянчик
  • Программа общего курса по языку иврит
    нажатий:2405
  • | Учебная программа | Иврит | Студенты
    http://www.cjs.iaas.msu.ru/program_hebrew.html
    Институт стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Кафедра иудаики. Программа общего курса по языку иврит. Составители: к.и.н. доцент А.А. Крюков, к.т.н. доцент Е.Б.Марьянчик

    В.В.Мочалова.
  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ
    нажатий:2393
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp4.htm
    "Цель курса - дать по возможности объемное, комплексное (включающее как исторический, так и демографический, социально-экономический, политический, культурологический и др. аспекты) представление о многовековом периоде истории еврейства в Восточной Европе - на территориях, в настоящее время входящих в состав нескольких государств: Польши, Литвы, Украины, Белоруссии, России, а на разных этапах рассматриваемого периода включавшихся в границы польского, или польско-литовского (Речь Посполитая Обоих Народов) государств. Историческая лабильность внутренних границ рассматриваемого региона в X-XVIII вв. побуждает в рамках данного курса условно использовать в качестве взаимозаменяемых географические (Восточная Европа) или государственно-политические (Польша, Литва, Речь Посполитая) наименования. Хронологически курс охватывает период истории еврейской диаспоры приблизительно с X в., со времени постепенной миграции евреев - в силу разного рода причин - на восток Европы, и вплоть до последней четверти XVIII в., когда польское государство, границы которого включали в то время обширный восточноевропейский регион, утрачивает свою независимость и оказывается разделенным между тремя европейскими державами - Россией, Пруссией и Австрией. Проблемно-тематический принцип изложения столь объемного в хронологическом и содержательном отношении материала представляется в данном случае целесообразным, ибо с одной стороны, позволяет студентам ориентироваться в многообразии аспектов исторического существования евреев в Восточной Европе, с другой стороны - оставляет преподавателям свободу выбора соответствующих тематических комплексов в процессе преподавания ( в зависимости от профиля вуза, факультета или кафедры ). Настоящий курс призван по возможности отразить пестрый и неоднозначный характер межэтнических отношений, разнообразие типов исторического сосуществования восточноевропейского еврейства с окружавшими его народами, включающее практически весь потенциальный спектр взаимодействия между социумами и индивидами: и толерантность, и нетерпимость, и диалог, и конфликт, и сотрудничество, и взаимное отчуждение, и интерес, и индифферентность, и солидарность, и враждебность. Богатое историческое и культурное наследие восточноевропейского еврейства сохраняет свою ценность для последующих поколений евреев, живущих как в Израиле, так и в странах диаспоры. Евреи, в настоящее время населяющие Америку, страны Западной Европы, Израиль, в значительной степени являются потомками выходцев из восточноевропейского региона; с ним также непосредственно связана и предыстория российского еврейства.".

  • Сложные слова в иврите
    нажатий:2369
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Иврит | Студенты
    http://www.lugovsa.net/portal/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=2
    Чья-то курсовая,авторство неизвестно. "В этой работе нами рассматриваются сложные слова в современном иврите. Основной вопрос, на который мы постараемся найти ответ: почему возможно образование именных (и адъективных) сложных слов, и нужно отметить, что весьма продуктивное, в то время как существование подобных конструкций, состоящих из двух глаголов невозможно. Кроме того, мы попытаемся доказать, что лексикализованные единицы типа «глагол + существительное» следует относить скорее к идиомам, чем к сложным словам. Работа организована следующим образом: в первом разделе представлены общие сведения о сложных словах в иврите, также приведены доводы в пользу существования именных сложных слов (наряду со словосочетаниями) и невозможности отнесения к этой категории глагольных идиом. Во втором разделе рассмотрено одно из возможных решений проблемы."

    Зеев Дашевский
  • Незекин
    нажатий:2366
  • | Лекция, цикл лекций | Устная Тора | Студенты
    http://machanaim.org/ustntora/in_dnez.htm
    Еврейские законы имущественных отношений. Курс лекций др. Зеева Дашевского.

  • Ирушалаим в веках
    нажатий:2258
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Иерусалим, Земля Израиля. | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/lessons8.htm
    История Иерусалима от ханаанского периода до завоевания Палестины Александром Македонским. Курс лекций,составленный на основе учебников Открытого Еврейского Университета.

    Ури Гершович
  • Галаха и философия: основы учения Рамбама
    нажатий:2250
  • | Учебная программа | Философия, апологетика. | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/galaha-about.html
    Наследие Рамбама вызвало бурные споры, начавшиеся еще при его жизни и продолжавшиеся в течение многих поколений. Полемика вокруг его творчества не утихает и в наши дни. Предметом дискуссии является, в частности, вопрос о цельности учения Рамбама. Как известно, творчество Рамбама посвящено двум основным темам: еврейскому закону, галахе, с одной стороны, и философии, с другой; существуют разногласия по поводу ответа на вопрос, в какой степени эти две "половинки" его учения складываются в единое, гармоничное мировоззрение, всегда ли согласны друг с другом Рамбам-раввин и Рамбам-философ. Проблеме соотношения галахи и философии в творчестве Рамбама уделяется большое внимание в настоящем курсе, она определяет его структуру и содержание. Мы коснемся также новаторских аспектов учения Рамбама, которые на протяжении поколений вызвали одновременно и самые восторженные отклики, и резкую критику, нередко являясь отправной точкой для оценки взглядов Рамбама и его наследия. Мы обратим внимание читателя на разнообразные подходы к творчеству Рамбама, стараясь как можно вернее передать мнения всех сторон, объяснить их внутреннюю логику, указать сильные и слабые стороны их аргументации. Вместе с тем, данный курс не является компиляцией мнений по интересующему нас вопросу; автор его исходит из концепции, предполагающей мировоззренческую цельность учения Рамбама, и ставит своей задачей доказать ее правоту. Еще одной отличительной особенностью курса является стремление дать читателю возможность непосредственно ознакомиться с творчеством Рамбама, для того, чтобы он смог составить собственное, непредвзятое представление об его взглядах и концепциях. Поэтому в каждой части приведено немало отрывков из трудов Рамбама, подвергаемых тщательному анализу и сопровождаемых комментариями. Мы надеемся, что по мере продвижения в изучении курса у читателя выработается навык работы с непростыми философскими и галахическими текстами, который облегчит ему самостоятельное изучение подобного материала в дальнейшем.

    В.А.Шнирельман
  • ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ АНТИСЕМИТИЗМА
    нажатий:2246
  • | Учебная программа | Антисемитизм, Катастрофа | Студенты
    http://jewish-heritage.org/spp1.htm
    "Данный курс ставит своей задачей дать достаточно обстоятельное и целостное представление об антисемитизме, как особого рода идеологии, имеющей вполне конкретные исторические корни. Антисемитизма будет рассмотрен в глобальной исторической перспективе, будет показано, что ситуация, сложившаяся в нынешней России, далеко не уникальна. А это поможет установить и классифицировать предпосылки и условия, питающие антисемитизм, что в свою очередь даст возможность объективно оценить происходящие на наших глазах процессы. На примере антисемитизма будут показаны история и контекст создания негативных этнических стереотипов, рассмотрена их роль в развитии межэтнических взаимоотношений в разных странах мира. Будет продемонстрировано практическое значение идеологии этнофобии, направленной на поиск врага или на устранение нежелательного конкурента. Будет показано, в каких формах может реализоваться эта идеология, и какую угрозу она несет человечеству. Сравнительный анализ антисемитизма в разных странах и в разных социо-политических контекстах позволит оценить степень его опасности в России."

    Леонид Андреев
  • Анатэма
    нажатий:2144
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.ostu.ru/personal/andreev/biblio/p001.html
    Лица, участвующие в представлении: Некто, ограждающий входы. Анатэма. Давид Лейзер. Сура, его жена. Наум и Роза, их дети. торговцы: Иван Бескрайний Сонка Цитрон Пурикес Учитель танцев. Молодой господин. Бледный господин. бедняки: Шарманщик Странник Абрам Хессин Плачущая женщина Женщина с ребенком Пьяный Девочка от Сонки Дейбке Музыканты, слепые и народ.

    Алексей Целиковский
  • Хазарский костюм VII-X вв.
    нажатий:2130
  • | Статья, сборник статей | Хазария | Студенты
    http://www.dom-np.narod.ru/rekon/rhazar.htm
    Находки целых форм одежд, изготовленных из холщовых, шелковых и шерстяных тканей, головных уборов из кожи, тканей и меха и кожаной обуви фиксируются в могильниках Северного Кавказа с VII в. Это время совпадает с оформлением на широкой территории от Каспия до Черного моря могущественного государственного объединения — Хазарского каганата. Однако в советской исторической науке хазарский вопрос долгое время был под идеологическим запретом [Доде, 1996]. На сегодняшний день целый ряд памятников в Дагестане и Центральном Предкавказье археологи связывают с хазарской культурой: Чир-Юртовский комплекс, богатые захоронения в склепах у городища Тарки, Андрей-аульское городище [Магомедов, 1983], Агачкалинский могильник [Смирнов, 1951], Хумаринское городище, где были обнаружены рунические письмена [Биджиев, 1983], поселение Кольцо-гора у г. Кисловодска [Кузнецов, 1992]. В обобщающей монографии С.А.Плетневой приведены памятники хазарского круга на Дону, в Крыму, степном Приднепровье, степях Поволжья и Прикаспия, а также в предгорьях и равнинах Северного Кавказа — землях, составлявших в VII-IX вв. владения каганата [Плетнева, 1999].

         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20