Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  возрастная группа: Студенты;
  • Гилель, Москва
    нажатий:1356
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Студенты
    http://msk.hillel.ru/
    Уважаемый друг! Добро пожаловать на сайт Московского Гилеля! Мы надеемся, что ты прекрасно проведешь время на страницах нашего ресурса.

    МЕНАХЕМ БЕГИН
  • В белые ночи
    нажатий:1354
  • | Книга | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://heblit.org/text.php?ge=bios&ac=mb&tc=mbwn
    Менахема Бегина, автора книги "В белые ночи", вряд ли надо представлять читателю. Имя его хорошо и давно "известно как тем, кто читает по-русски в Израиле, так и тем читателям в России, которые интересуются новейшей историей Израиля и его сегодняшней судьбой. Всем, что он когда-либо говорил, писал и делал, Менахем Бегин принадлежит еврейству, Израилю, политическому сионизму. Но эта книга — не об Израиле. Она лишь об одном небольшом участке жизненного пути автора, связывающего две точки во времени, — от ареста в сентябре 1940 года советскими властями, занявшими Вильнюс, до освобождения зимой 1941 года по амнистии польских граждан. На географической карте этот отрезок соединяет тюрьму Лукишки в Вильнюсе, родную сестру московской Лубянки, с крохотной точкой занумерованного лагпункта, спрятанного в топких болотах Печорлага. В 1975 году читателю предлагается еще одна книга о лагерях, еще одни воспоминания лагерника. Чем такая книга может удивить читателя? Особенно читающего по-русски? Особенно после Солженицына, после целой библиотеки книг, написанных за последние годы на эту тему? Особенно теперь — когда читатель вроде бы даже устал читать все про лагеря да про лагеря и просит дать ему что-нибудь поновее и поинтереснее. Но пусть читатель начнет с последней страницы, где обозначен год окончания книги — 1952. В тот год, последний год жизни Сталина, замышлялись в Москве новые большие посадки всесоюзного значения, с размахом готовился еврейский погром нового образца; в тот год первомайские и ноябрьские манифестации в Израиле цвели алыми знаменами не хуже, чем в Москве или Новосибирске, кибуцы украшали свои столовые и клубы портретами дорогого Вождя и Учителя; в тот год Юлий Марголин не собирал и десяти человек в тель-авивских аудиториях, куда приходил рассказывать о своем "путешествии в страну Зэка" (отметим, что он первый дал ей географическое имя) и требовать, чтобы израильские коммунисты и социалисты, преодолев партийную робость и раболепное почитание, заинтересовались судьбой еврейских узников в сталинских лагерях, судьбой сионистов, бундовцев, коминтерновцев, деятелей еврейской культуры. В тот год, когда Запад и ухом сытым не повел на все рассказы немногих счастливцев, избежавших гибели в социалистическом концлагере, — в тот год Менахем Бегин, уже тогда признанный и давний глава израильской политической оппозиции, отвлекся от своих насущных дел, чтобы запечатлеть свой краткосрочный советский опыт. Он дал свои свидетельские показания, несмотря на то, что инстанции, обязанные вынести общественное суждение, не готовы были его выслушать. Он сказал: я это видел.

    Александр СОЛЖЕНИЦЫН
  • Двести лет вместе
    нажатий:1343
  • | Книга | Неевреи о евреях | Студенты
    http://libereya.ru/biblus/200/
    От минувших двух столетий уже не отвернуться наглухо. И — планета же стала мала, и в любом разделении — мы опять соседи. Я долго откладывал эту книгу и рад бы не брать на себя тяжесть её писать, но сроки моей жизни на исчерпе, и приходится взяться. Никогда я не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны — и русскую, и еврейскую — к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, — а так легко от него отвернуться: да это же не мы... Искренно стараюсь понять обе стороны. Для этого — погружаюсь в события, а не в полемику. Стремлюсь показать. Вступаю в споры лишь в тех неотклонимых случаях, где справедливость покрыта наслоениями неправды. Смею ожидать, что книга не будет встречена гневом крайних и непримиримых, а наоборот, сослужит взаимному согласию. Я надеюсь найти доброжелательных собеседников и в евреях, и в русских. Автор понимает свою конечную задачу так: посильно разглядеть для будущего взаимодоступные и добрые пути русско-еврейских отношений.

    Шолом-Алейхем
  • С ярмарки
    нажатий:1336
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Студенты
    http://bookz.ru/authors/aleihem-6olom/shalom01.html
    Автобиографическая книга, повествующая о детстве и молодости писателя.

    И.Р.Тантлевский
  • Библия как историко-культурный памятник
    нажатий:1307
  • | Учебная программа | Тора, Танах | Студенты
    http://orient-kafedra.narod.ru/tantl2.html
    Программa спецкурсa

  • Высшая Гуманитарная Школа имени С.Дубнова
    нажатий:1304
  • | Сайт, библиотека | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.jum.ru/
    Негосударственное образовательное учреждение Институт "Высшая Гуманитарная Школа имени С.Дубнова" дает высшее образование в таких областях знаний, как филология, история и социальная психология. ВГШ готовит специалистов в области еврейской истории, литературы, культуры, религии, языка иврит и ряда других дисциплин. Этот сайт предназначается для абитуриентов и их родителей, для студентов и выпускников, преподавателей и сотрудников университета, для наших спонсоров, а также для всех, кто хочет познакомиться с ВГШ.

    Бениамин Нойбергер
  • Является ли Израиль либерально - демократическим государством?
    нажатий:1298
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/pol-book.html
    все же демократия - это не только институты, законы, правила, выборы и гарантированные права, но и образ жизни, система ценностей, политическая культура. Демократия невозможна без демократизации быта, без граждан, которым присущи "демократический темперамент" и открытость, без убежденности населения - или, по крайней мере, значительной его части - в превосходстве данной формы правления над всеми остальными (как говорил У. Черчилль, "демократия - наихудший вид власти, если не считать всех прочих"). Демократия суть культура бытия, чурающаяся насилия, и согласие общества на преодоление разногласии мирным путем. Она сопряжена с готовностью к постепенным переменам в соответствии с установленными "правилами игры" без применения силы. Демократичность политического состязания и его ненасильственный характер проистекают из принципиального признания права различных мнений и партии на одновременное существование, эмоциональной готовности "проиграть" и принять "приговор", отдающий первенство соперничающей концепции и конкурирующей партии. Терпимость находит выражение в свободной дискуссии, основанной на согласии всех сторон с тем, что разногласия позволительны и в них нет ничего предосудительного, а подсчитывать поднятые руки, как сказал однажды Дж. Линдсей, лучше, чем рубить головы. Решения, принимаемые без насилия, как правило, сопровождаются компромиссами, а не основываются на решительной победе одного мнения и безоговорочной капитуляции другого. Таким образом, демократия - это власть, основанная на взаимных уступках во взаимоотношениях как между партиями, так и внутри них, как между большинством и меньшинством, так и в среде большинства и меньшинства. Тому, кто оказался в меньшинстве, надлежит смириться со своей неудачей; однако большинство, если оно хочет, чтобы противная сторона согласилась с исходом спора, должно считаться с ней. Мы можем сказать, что и в данной сфере в Израиле наличествуют и действуют многочисленные элементы демократической политической культуры: большая часть разногласии улаживается мирным путем, при помощи переговоров, убеждения и компромиссов. Почти все правительства функционируют на широкой коалиционной основе, трудовые конфликты обычно разрешаются без применения физической силы и даже разрыв между общинами постепенно преодолевается по мере того, как выходцы из стран Востока вливаются в существующие партии.

    Юлия Бершадская
  • Евреи в Римской Империи в эпоху Талмуда
    нажатий:1288
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/rim-about.html
    Настоящий курс посвящен истории еврейского народа в эпоху создания Мишны (Мишна - систематическое изложение основных законов Устной Торы. Мишна легла в основу Талмуда и всей дальнейшей еврейской традиции). Это очень важная эпоха в истории еврейского народа, заложившая основы еврейской жизни на последующие почти две тысячи лет. Эпоха Мишны (называемая также эпохой танаев) продолжался от момента разрушения Второго Храма в 70 году н. э. и до эпохи р. Иеhуды ha-Наси и окончательной редакции Мишны (около 220 года н. э.). Период, следующий за заключительной обработкой Мишны (3-5 вв. н.э.), принято именовать "эпохой амораев". Эти две эпохи вместе составляют "эпоху Талмуда".

    Евгений Левин, Марина Карпова, Ира Розина
  • Еврейская молитва
    нажатий:1288
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Студенты
    http://www.jewishagency.org/sites/default/files/yivreskayamolitva.pdf
    Методический материал для работы с группой. Выпуск II: Еврейская молитва Сборник учебно-методических материалов по еврейской молитве, преднназначенный для работе с группой студентов как в летних лагерей, так и в других рамках неформального еврейского образования.

  • Агада
    нажатий:1277
  • | Статья, сборник статей | Устная Тора | Студенты
    http://www.erudition.ru/referat/ref/id.50216_1.html
    Агада (Аггада), часть раввинистической литературы, в основном Талмуда. Слово происходит от еврейского глагола «aггед» («рассказывать»). Если Галаха (законодательной части Талмуда) представляет собой исключительно свод религиозно-правовых норм еврейской жизни, то Агада касается всех остальных областей: помимо фольклорного материала, легенд и историй о библейских и послебиблейских персонажах, она содержит нравственные поучения, мессианские рассуждения, сведения по астрологии, астрономии, космологии, математике, естественным наукам, геологии, гигиене, медицине, риторике, поэзии, истории, магии, теософии, теологии, демонологии, мистицизму. Назидательные толкования библейских сказаний (т.н. мидраши) относят к Агаде, они не имеют авторитетности Галахи. Агада составляет около шестой части Иерусалимского Талмуда и около трети Вавилонского Талмуда.

  • МАХОН МЕИР
    нажатий:1274
  • | Сайт, библиотека | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.russian.machonmeir.org.il/
    Ешива «Махон Меир» появилась 30 лет назад, сразу после войны Судного Дня. Основал ее рав Дов Бигон, в то время – ученик рава Ц.И.Кука в ешиве «Мерказ а-рав», а незадолго до этого – киббуцник, далекий от Торы и заповедей, потом – офицер, воевавший за освобождение Иерусалима в Шестидневной войне. В 23 года Дов Бигон решил познакомиться с иудаизмом и вскоре сказал себе: «Все, что я изучаю, не может оставаться моим личным достоянием, я должен передавать это дальше». Так появился Махон Меир, ешива для хозрим бэ-тшува (возвращающихся к Торе). Иешива была названа по имени Меир Лифшица, ученика «Мерказ а-рав» и «Махон Лев», павшего в войне Судного Дня, да отомстит Г-сподь за его кровь!

  • Гилель, Ташкент
    нажатий:1269
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Студенты
    http://www.hillel.tk/
    Если ты это читаешь, значит, тебе уже интересно, чем мы занимаемся в Гилеле. Мы здесь отдыхаем, работаем, учимся, дурачимся, познаем, рассказываем, веселимся, любим, помним. Это место, где можно делать то, что ты никогда не делал (и никогда не думал, что будешь делать). В Гилеле ты можешь не стесняться своих еврейских корней (здесь все такие). Программы, тренинги и семинары расскажут тебе о еврейской культуре, о традициях и о современной жизни Израиля. Творческие мастерские помогут тебе развить свои бесчисленные таланты (о которых ты, возможно, и не подозревал). Интересно, попробовав одно, переключиться потом на другое, а ещё лучше - быть везде. Гилель - это много абсолютно разных людей с разными увлечениями, с разными профессиями, из разных стран. Их объединяет одно - то пламя, которое горит у них в душе. Тот огонь, тепло которого согреет и тебя. До встречи!

  • ЕВРЕИ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ В ЭПОХУ ТАЛМУДА
    нажатий:1255
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/code/open_roma.htm
    Евреи в Римской империи в эпоху Талмуда (период Мишны с 70 по 220 гг.).

  • Лекции по Библейской археологии
    нажатий:1246
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Студенты
    http://www.teolog.ru/lib/t2.php?pid=11
    Библейская Археология (БА) - сравнительно новая наука. Её появление связано с развитием археологии Ближнего Востока в XIX веке. Т.о. БА - часть исторической науки вообще, её специфический раздел. БА изучает комплекс археологических сведений, имеющих отношение к изучению и раскрытию текста Библии. БА является одновременно и вспомогательной богословской дисциплиной, позволяющей более полноценно заниматься изучением истин Откровения, заключающихся в Библии. Т.о. БА не занимается богословствованием (изучением догматов веры), а занимается только бытовыми реалиями (нравственными и пр.), которые существовали и нашли отражение в Библии и которые помогают более глубокому уяснению Откровения.

    Андрей Сазанов
  • Библейская Археология
    нажатий:1244
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Тора, Танах | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/lessons8/08-61.htm
    Часть первая. Введение Города израильтян в Египте. Из путеводителя Этерии. Израильтяне на Синае. Ассирийские города и хронология книги Бытия. Книга Бытия: от Авраама до Соломона Часть вторая. Телль Дан и золотой телец. Гат: в гостях у Голиафа.Ашкелон - город времен Самсона и Далилы. У стен Армагеддона Часть третья. Город и крепость. В поисках храма. Город разделенного царства

    А. В. Федорченко
  • ЭКОНОМИКА ИЗРАИЛЯ
    нажатий:1239
  • | Учебная программа | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://cjs.iaas.msu.ru/economy.html
    Курс "Экономика Израиля" является составной частью курса мировой экономики, изучается в соответствии с учебным планом и входит в программу подготовки специалистов-международников со знанием языка иврит. Основная цель курса - научить студентов на основе израильской и международной статистики, трудов отечественных и зарубежных экономистов самостоятельно анализировать экономику страны, определять ее место в мировом хозяйстве и системе международных экономических отношений. Задачи курса состоят в овладении методикой общей схемы экономического анализа и ее применении для изучения основных звеньев экономики, современной экономической ситуации в стране, прогнозирования хозяйственного развития.

    МОШЕ ДАЯН
  • ЖИТЬ С БИБЛИЕЙ
    нажатий:1238
  • | Книга | История | Студенты
    http://flibusta.is/b/180873/read
    ""Библия - это портативное отечество еврея", - писал Генрих Гейне. В наш век, век национального возрождения еврейского народа на его древней родине, "портативное отечество", завершив двухтысячелетний круг скитаний, вернулось на землю, на которой оно было рождено и с которой оно неразрывно связано. На этой земле древний язык Книги Книг, бывший на чужбине языком сакральной истории и молитв, вновь стал живым языком повседневного общения и творимой культуры; на этой земле стена, отделявшая на чужбине древнюю историю народа от действительности, перестала существовать и библейское повествование стало осязаемой реальностью, материализованной в самой жизни. Тот, кто проходит сегодня по земле Израиля с Библией в руках, остро ощущает связь библейских рассказов с этой землей, связь, ясно видимую в географических названиях, в открывающихся взору ландшафтах, в памятниках древности, встречающихся на каждом шагу. Исход из Египта, завоевание и заселение Ханаана, войны с окружающими враждебными народами, борьба за национальную независимость - все это приобретает новую актуальность и заново переживается еврейским народом. Тот, кто живет на этой древней земле сегодня, не может не ощущать себя прямым наследником библейских событий, а тот, кто обладает еще и творческим воображением, - их непосредственным участником постольку, поскольку история себя повторяет. Именно этим чувством постоянной причастности к древней истории народа, к его возрожденной жизни на этой земле было проникнуто мироощущение Моше Даяна, запечатлевшего этот духовно-психологический феномен в своей увлекательной книге "Жить с Библией"."

    Зеев Дашевский
  • Герои ТаНаХа в мидрашах мудрецов
    нажатий:1227
  • | Лекция, цикл лекций | Устная Тора | Студенты
    http://machanaim.org/tanach/in_d-gr.htm
    Герои Письменной Торы сквозь призму Устной Торы. Цикл лекций др. Зеева Дашевского.

    Яков Рапопорт
  • На рубеже двух эпох. Дело врачей 1953 года
    нажатий:1227
  • | Книга | Антисемитизм, Катастрофа | Студенты
    http://belolibrary.imwerden.de/wr_Rapoport.htm
    Яков Львович Рапопорт, 1898 г. рождения, известный советский ученый патологоанатом, заслуженный деятель науки, автор ряда выдающихся научных исследований, широко известных в СССР и за рубежом, Я. Л. Рапопорт был репрессирован по "Делу врачей" 1953 г. Эта книга первый и единственный литературный труд, освещающий многие стороны этого дела и попутно затрагивающий межнациональные отношения и проблемы морально-этического характера. Они заслуживают серьезного осмысления, тем более, что автор - бесспорно достойный и мужественный человек.

    Лео Дойель
  • Завет вечности (в поисках библейских манускриптов)
    нажатий:1224
  • | Книга | История | Студенты
    http://www.megapolis.land.ru/diski/text/istorija.htm#Deuel
    Открытия утерянных произведений помогли во многом революционизировать нашу цивилизацию и изменили многие наши привычные представления. Для науки открылись совершенно новые горизонты. Извлеченные из праха рукописи дали нам возможность перебросить мост в прошлое, реконструировать нашу историю и оценить дух, разум и гений наших далеких предков. Наше наследство обогатилось произведениями, воплотившими наивысшие достижения древних в области литературы, научного знания и религии. Эти творения пролили свет на корни наших традиций и институтов, одновременно поставив перед нами новые волнующие проблемы. Как ни странно, история поиска этих рукописей до сих пор не была изложена, не считая частных, фрагментарных описаний. Например, открытие после Второй мировой войны так называемых рукописей Мертвого моря возбудило интерес во всем мире, но ведь находку этих древнееврейских документов, хотя она и замечательна во всех отношениях, никак нельзя назвать уникальной! Именно в надежде привлечь внимание к этой, по непонятным причинам оказавшейся в небрежении области знания, которую можно было бы назвать «книжной археологией», я и написал этот труд.

    А.В.Смирнов
  • Возможно ли понимание еврейской философии как единой традиции?
    нажатий:1214
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Студенты
    http://www.humanities.edu.ru/db/msg/24788
    Одна из самых трудных и одновременно — самых привлекательных задач для историка философии — понять центральные идеи и особый способ постановки вопросов, которые характерны для изучаемой философской традиции, и на этой основе и сформулировать представление об этой традиции как о целостном единстве. Тот факт, что еврейская философская традиция возникла и развивалась в тесном контакте с греческой, арабской и европейской нововременной философскими традициями, делает задачу поиска внутренних оснований единства еврейской философской мысли особо актуальной. Была ли еврейская философия лишь ассимиляцией чужеродных идей и их приспособлением к иудаистскому мировоззрению, или она представляет собой автономный и логически самодостаточный историко-философский феномен? Понимая, что в рамках этой статьи невозможно дать развернутый ответ на этот вопрос, я попытаюсь осветить только принципиальный подход к разрешению этой проблемы.

    Иосиф Флавий
  • Иудейская война
    нажатий:1213
  • | Книга | История | Студенты
    http://www.koob.ru/flaviy_iosif/iudeyskaya_voyna
    Иудейская война с римлянами, превосходящая не только нами пережитые, но почти все известные в истории войны между государствами и государствами и между народами и народами, до сих пор описана была в духе софистов и такими людьми, из которых одни, не будучи сами свиде­телями событий, пользовались неточными, противоречивыми слухами, другие же, хотя и были очевидцами, искажали факты либо из лести к римлянам, либо из ненависти к евреям, вследствие чего их сочинения заключают в себе то пори­цание, то похвалу, но отнюдь не действительную и точную историю. А потому я, Иосиф, сын Маттафии, еврей из Иеру­салима и из священнического рода, сам воевавший сначала против римлян и служивший невольным свидетелем всех позднейших событий, принял решение дать народам римского государства на греческом языке такое же описание войны, какое я раньше составил для варваров внутренней Азии на нашем родном языке

  • Анатолий Подольский. Еврейская история в киевском педагогическом колледже. Программа учебного курса.
    нажатий:1212
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://old.ort.spb.ru/nesh/podolsk4.htm
    Автор - ведущий украинский методист по преподаванию еврейской истории. Программа для IV курса, составленная им, отличается полнотой и профессионализмом. Она может лечь в основу программы по истории в старших классах еврейской школы.

    Залман Лейб (Абельский)
  • Маараль из Праги
    нажатий:1211
  • | Книга | Хасидизм | Студенты
    http://lib.rus.ec/books.html/Lejb_(Abel'skij)_Re'b_Zalman_Maaral'_iz_Pragi.html
    Книга, которая пришла к тебе, дорогой читатель, приоткроет страницы жизни одного из истинных праведников мира сего - Маарала (Еуды Ливо), великого еврейского ученого XVI века. Мы являемся свидетелями того, как много литературы на религиознуютематику, выпускаемой всеми, кому не лень, заполонило книжные прилавки. Чаще всего - это своеобразный ликбез для непосвященных.Сборник рассказов о Маарале, написанный для широкого читательского круга рэб Залманом Лейбом (Абельским), главным раввином Кишинева и Молдовы,не пересказ и не толкование священных строк. Вероятнее всего, большинство читателей впервые узнают об истоках возникновения движения хасидизма. Книга эта привлекательна своей откровенностью и искренностью. Рассказы,при всей их кажущейся фантастичности, предельно реалистичны в своей основе.Из них можно узнать тонкие детали быта, обрядов, обычаев и установокеврейской жизни, часть из которых чудом дошла до наших дней.

    Иегуда Леви
  • Принимая вызов эпохи
    нажатий:1211
  • | Лекция, цикл лекций | Философия, апологетика. | Студенты
    http://www.judaicaru.org/library/levi_1.htm
    "Мы живем в эпоху науки. В этом столетии наши знания об окружающем мире и законах, которые им управляют, чрезвычайно расширились и продолжают расширяться в ускоренном темпе. В то же время мы не продвинулись в понимании смысла нашего существования; нет прогресса в области морали и осознания ее ценностей. Швейцарский философ Маркус Фирц писал: "Научные открытия нашей эпохи пролили такой яркий свет на некоторые аспекты человеческого бытия, что все другие области окутала еще более густая тьма". Еврейская традиция предоставляет богатый материал для решения морально-этических проблем, возникших в последнее время. Это наследие не только обладает уникальной основой, но доказало свою жизнестойкость в течение 3500 лет, несмотря на тяжелейшие испытания. Книга содержит цикл лекций, в которых рассматриваются возможности решения современных проблем, опираясь на это древнее наследие. Лекции были прочитаны в рамках программы "Бейт-мидраш" в Иерусалимском технологическом институте "Махон Лев". Почти все они были подготовлены по просьбе самих студентов, стремящихся разобраться в трудностях и противоречиях современной эпохи. Я с радостью представляю эти лекции вниманию русскоговорящих евреев. Моя цель - поделиться с ними знаниями о том бесценном наследии, которое принадлежит всем нам в равной мере. Источники, из которых взяты цитаты и текстовые ссылки приведены в ивритском издании, вышедшем под заглавием "Муль этгарей га-ткуфа". Нынешнее издание представляет собой его сокращенный вариант. к числу выдающихся людей - каждый в своей области - и в том числе те, кто занимал центральные места в общественной жизни еврейского народа. Эти люди не собирались основывать новые движения и устраивать революции в жизни нации. Возвращаясь к соблюдению заповедей Торы, они делали это сугубо индивидуально. Они не стали проповедниками-миссионерами своих идей. И поэтому этот сборник предназначен для всех тех, кто ищет свой, индивидуальный путь в жизни. Такому читателю хотели мы показать, что извечный путь еврейского народа заключается не в обращении к новым дорогам, уводящим от Торы и мицвот. но в продолжении древней традиции. Мы не ставили себе задачу на примере героев этого сборника указать, как именно следует возвращаться к иудаизму. Единственной нашей целью было побудить читателя к размышлению, помочь ему понять, что в сфере духа нет раз и навсегда установленных канонов, что никогда не поздно призадуматься над тем, правильно ли он живет".

      предыдущие результаты         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20