Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  возрастная группа: Студенты;
Анатолий Новосельцев
  • Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа
    нажатий:2020
  • | Книга | Хазария | Студенты
    http://gumilevica.kulichki.net/NAP/nap01.htm
    Книга историка Новосельцева об истории Хазарского каганата. В книге приводится библиография и подробный очерк источников, подробно освещается эконимоческая, социальная и религиозная жизнь хазар, а так же - взаимоотношения каганата с окружающими странами и народами.

    Аркадий Ковельман
  • Источниковедение истории евреев
    нажатий:2002
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Istochnikovedeniye_istorii_evreev.pdf
    Источниковедение истории евреев

    С. А. Плетнева
  • Хазары
    нажатий:1970
  • | Книга | Хазария | Студенты
    http://www.russiancity.ru/ybooks/y1.htm
    Книга повествует об одной из полукочевых империй средневековья — Хазарском каганате. Образовавшись в первой половине VII в., к VIII в. она заняла необозримые степные просторы Подонья, Предкавказья, Приазовья. Объединенные хазарами народы сумели создать единую яркую и самобытную культуру. Автор рассказывает о различных сторонах жизни Хазарии: о ее длительных войнах с арабами, дипломатических поединках с Византией, строительстве городов, вторжении в конце IX в. в ослабленную междоусобицами страну кочевых орд печенегов и, наконец, о победоносном походе князя Святослава, который привел каганат к окончательной гибели. С. А. Плетнева — археолог, доктор исторических наук, заведующая сектором славяно-русской археологии Института археологии АН СССР, автор нескольких монографий по средневековой истории и культуре южных соседей Руси — степных кочевников («От кочевий к городам». М., 1967; «Древности Черных Клобуков». М., 1972; «Половецкие каменные изваяния». М., 1974) и ряда научных статей.

    Йоси Гольдман
  • "Гилель" в бывшем СССР - дорога вперед
    нажатий:1967
  • | Учебная программа | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.hillel.ru/hillel/learn/road.html
    Минувший год был ознаменован стремительным ростом деятельности "Гилеля" в странах бывшего Советского Союза. Уникальная миссия "Гилеля", осуществляемаяего посланцами и питаемая интересом, активизмом и воодушевлением студентов, преображает еврейскую жизнь в бывшем СССР. Студенческий конгресс, инициативы по проведению Шаббата в периферийных городах, реализация Пасхального проектав 150 общинах наряду с многочисленными новаторскими и волнующими местными программами и мероприятиями сделали Гиллель ведущим участником возрождения еврейской жизни в бывшем СССР. В свете этого опыта и по мере постоянного расширения нашей деятельности необходим ясно сформулированный, всесторонне продуманный, интегральный взгляд на будущее. Программа действий Гиллеля по возрождению еврейской жизни должна соответствовать масштабу драматических перемен, происходящих в бывшем СССР. В этой новой реальности мы обладаем свободой быть евреями. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, воистину необъятны: как нам привлечь массы еврейских студентов к еврейской жизни; как мы можем убедиться в том, что останемся евреями, и какими евреями мы будем. Разрешая эти задачии формируя конкретный план деятельности Гиллеля на грядущий год, мы должны продолжать укреплять главные ключевые моменты нашей программы. Настоящий документ был разработан в ходе консультаций со студентамии сотрудниками Гиллеля в Иерусалиме и странах СНГ и предназначен служить в качестве руководства для наших программ и мероприятий на 1997-1998 гг.

  • "Сефер а-мицвот" ("Книга заповедей")
    нажатий:1941
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Философия, апологетика. | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/galaha-book.html
    Обратимся к отрывкам из «Сефер а-мицвот», наглядно демонстрирующим, что Рамбам, даже занимаясь обсуждением галахи, не может не коснуться общих философских и мировоззренческих проблем. Разумеется, следует иметь в виду, что «Сефер а-мицвот» – это прежде всего галахическое произведение, и анализ этой книги со всеми ее многочисленными нововведениями (заповеди, включенные в перечень или, напротив, не перечисленные, определение заповедей и прочее) должен быть направлен в первую очередь на ее галахический аспект. Однако в рамках данного курса нас интересует, главным образом, возможность сочетания воедино галахи и философии, поэтому мы обратимся именно к этой проблеме. Рамбам пишет, объясняя девятый «корень»:

    Денис Прейгер, Джозеф Телушкин
  • Восемь вопросов об иудаизме
    нажатий:1916
  • | Книга | Философия, апологетика. | Студенты
    http://lib.rus.ec/b/123204
    Как-то мы летели с Дэнисом рейсом дальнего следования, и Дэнис спросил стюардессу, знает ли она, что такое кошерная пища. "О, это просто продукты, благословленные раввином", ответила девушка. Заинтригованный таким объяснением, я обратился с тем же вопросом к другой стюардессе на обратном пути. И получил тот же ответ. Правда, на этот раз девушка поинтересовалась: "А что если раввин благословит свинью, свинина тоже станет кошерной?" Стараясь казаться серьезным, я ответил: "Нет, свинья не станет кошерной, но раввин перестанет быть кошерным". Стюардесса рассказала нам, что имеет некоторое представление о законах кашрута: когда-то она встречалась с евреем… Я находился в раздумье весь остаток полета. Законы кашрута, думал я, предписывают евреям вот уже многие тысячи лет, что убивать животное для пищи следует как можно менее болезненно (для животного), что еврею нельзя есть ЛЮБУ Ю живность по прихоти и что еврею нельзя быть ОХОТНИКОМ. Сегодня, думал я, кашрут, как, впрочем, и иудаизм в целом, после трехтысячелетнего традиционного стремления к нравственности, превратился просто в мистический ритуал: многие искренне верят в то, что где-то в США куры маршируют мимо раввина, благословляющего их для "кошерной пищи". Смешно и грустно… Иудаизм для меня — суть и соль жизни. В шестилетнем возрасте я поступил в еврейскую школу, где изучал иврит и иудаизм по четыре часа в день. В юношеском возрасте я освоил Закон, еврейскую теологию, историю еврейства. Любовь к иудаизму была привита мне еще моим дедом, раввином Ниссеном Телушкиным. благословенна память о нем. Я никогда не забуду, как дед поцеловал меня в макушку за несколько недель до своей кончины, когда я объявил о своем намерении учиться на раввина. Дед был раввином с 1902 по 1970 год. Для меня он был олицетворением иудаизма. И я мечтал продолжить семейную традицию… Вторым вдохновляющим примером были мои родители. создавшие вокруг меня атмосферу широты мышления и глубокого интереса к иудаизму. Ну, а третьим вдохновляющим фактором был мой однокашник Дэнис Прейгер: эмоционально и интеллектуально мы всегда были с ним "на одной волне". В течение семнадцати лет мы пробирались вместе сквозь дебри жизненных трудностей, проникая все глубже и глубже в бездны премудростей иудаизма… Должен признаться, что я не всегда в ладах с Богом. Любой религиозный еврей, познавая трагические аспекты еврейской истории, непременно будет отвечать меткому определению Эли Визеля: "Еврей может любить Бога или ссориться с Ним, но он не может Его игнорировать ". К сожалению, большинство современных евреев отличаются именно последним', они игнорируют и Бога, и иудаизм. Они забывают смысл слов, повторяемых тысячелетиями'. "Миссия евреев заключается в совершенствовании мира по закону Бога". Смысл еврейского существования отнюдь не в том, чтобы есть еврейские блюда и рассказывать еврейские анекдоты, пересыпая речь выражениями на идише. Смысл — в борьбе против зла, в уменьшении страданий человечества. Мне больно видеть, как часто забывается эта простая заповедь… Наша книга — попытка напомнить о ней. Напомнить всем — евреям и неевреям. Стюардессам и их кавалерам.

  • ХАЗАРИЯ
    нажатий:1862
  • | Статья, сборник статей | Хазария | Студенты
    http://library.by/shpargalka/belarus/006/522.htm
    История хазар и их обращение в иудаизм стали предметом интереса, постоянно растущего по мере того, как совершались новые открытия и публиковались новые труды. В английских и американских публикациях не были предприняты попытки перепроверить и уточнить чтение основного еврейского манускрипта, содержащего сведения относительно хазар, а также сделать его научный перевод на английский язык. Первый из текстов, рассмотренных в этой работе, прежде не публиковался. Открытый в 1962 г среди фрагментов Каирской генизы, хранящихся в библиотеке Кембриджского университета, он является в некотором отношении наиболее ценным средневековым текстом, относящимся к истории хазар. В отличии от других известных средневековых источников, содержащих сведения об этом народе, данный манускрипт является автографом, документом подлинным - а не поздней копией – и явно написанным хазарскими евреями, проживавшими в Киеве в первой половине Х века. Помимо того, что Киевское письмо – древнейший оригинальный текст, содержащий ссылку на это важный город, оно написано на превосходном еврейском языке. Подписано оно евреями, носящими хазарские имена, и содержит приписку на хазарском языке, написанную тюркскими рунами.

  • ХРОНИКА ХАЗАР
    нажатий:1845
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Хазария | Студенты
    http://www.hrono.ru/hzr.html
    ХРОНИКА ХАЗАР, 256-1229

    Готхольд-Эфраим Лессинг
  • Натан мудрый
    нажатий:1821
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Студенты
    http://lib.chistopol.ru/?id=5080
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Султан Саладин. 3итта, его сестра. Натан, богатый еврей в Иерусалиме. Рэха, его приемная дочь. Дайя, христианка, живущая в доме Натана как подруга Рэхи, Молодой рыцарь-храмовник. Дервиш. Патриарх Иерусалимский. Послушник. Эмир и несколько мамелюков Саладина. Действие происходит в Иерусалиме.

    А.В. Комар, О.В. Сухобоков
  • Вооружение и военное дело Хазарского каганата
    нажатий:1798
  • | Статья, сборник статей | Хазария | Студенты
    http://archaeology.kiev.ua/journal/020300/komar_sukhobokov.htm
    Выделившись из состава Западнотюркского каганата еще в начале VII в., Хазарский каганат сумел выстоять в борьбе с Сасанидским Ираном, Арабским халифатом, Византией, кочевыми ордами булгар, мадьяр, печенегов, гузов, кипчаков, но пал в 60-х гг. Х в. под ударами войск киевского князя Святослава, уступив своё место на политической арене молодой и агрессивной Руси1. Территория каганата охватывала огромный степной простор от Днепра до Заволжья, включая Крым, лесостепное Подонье и Подонечье, Северный Кавказ; хазарам подчинялись, уплачивая дань, волжские булгары, буртасы, венендеры, славянские племена северян и вятичей Подонья, анклав радимичей в верховьях Сейма и Псла; летопись также упоминает о дани «полян» (киевлян) хазарам (рис.1). Четкая внутренняя система налогообложения населения, эксплуатация путем данничества подвластных племен, контроль транзитной торговли на западной части Большого шелкового пути и посредническая торговля между странами Запада и Востока (преимущественно рабами и мехами) стали источниками развитой экономики Хазарии, которая обеспечивала военное могущество каганату и делала его основным фактором этнополитической стабильности на юго-востоке Европы с начала VII до середины Х в..

    А.В. Комар
  • Ранние хазары в Северном Причерноморье (постановка проблемы)
    нажатий:1777
  • | Статья, сборник статей | Хазария | Студенты
    http://archaeology.kiev.ua/journal/030500/komar.htm
    Среди раннесередневековых комплексов, оставленных кочевым населением Северного Причерноморья, внимание исследователей чаще всего привлекают находки “перещепинского” круга. Причиной этого является не только богатство инвентаря, а также и дискуссионность основных вопросов интерпретации данных комплексов: от первичной - до хронологии, этнической и культурной принадлежности. После выхода же монографии Й. Вернера1 начали обсуждаться не только персональная принадлежность перещепинской находки вождю уногундуров Кубрату, но даже принадлежность вознесенского комплекса болгарскому хану Аспаруху2.

    МИХАИЛ БЕЙЗЕР
  • ЕВРЕИ В ПЕТЕРБУРГЕ
    нажатий:1686
  • | Книга | История | Студенты
    http://www.jewishpetersburg.ru/userimages/Mikhail%20Beyzer_Evrei%20v%20Peterburge.htm
    K началу нашего века еврейское население Петербурга насчитывало менее 20 тысяч человек - ничтожный процент от 5,5 миллионов еврейских подданных Российской империи (сравните, например, с Одессой, где в то же время жили 150 тысяч евреев). Образом жизни, манерами, речью петербургские евреи мало напоминали своих братьев по ту сторону черты оседлости. По сравнению с петербургскими только московские евреи были еще более ассимилированными. Но именно эти несколько тысяч наших столичных соплеменников составляли ядро самой образованной, культурной, влиятельной и богатой части русского еврейства. Они проторили тот путь, по которому - вольно или невольно - шел весь народ. Их деятельность была очень заметна как на еврейской улице, так и среди русской общественности. Их личности, их идеи, издававшиеся ими книги, газеты и журналы имели огромное влияние на молодежь (особенно в конце девятнадцатого - начале двадцатого столетия). Эти люди в большой степени определили облик не только русского, но и мирового еврейства, в котором выходцы из России занимали и занимают далеко не последнее место.Какими же они были, петербургские евреи? Чем дышали? Какие проблемы их занимали? За что они боролись? Кого любили, а кого ненавидели? Где они, наконец, жили и работали? Мы приглашаем вас совершить прогулку по еврейскому Петербургу

    Меир Левинов
  • Средневековая еврейская философия
    нажатий:1674
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Философия, апологетика. | Студенты
    http://www.machanaim.org/philosof/in_mph.htm
    На Востоке евреи вплоть до седьмого века жили достаточно замкнуто и мы не знаем об из занятиях философией, впрочем об этом периоде мы знаем мало. Кроме того в окружении политеистов особых идеологических проблем перед иудейской религией не стояло. Ситуация резко изменилась в возникновением и распространением новой монотеистической религии - Исламом. Именно соседство с ним и начало активного изучения философии со стороны мусульманских ученых заставило еврейских ученых внимательно изучить основы иудаизма и попытаться сформулировать их на языке философии. В Европе вплоть до возникновения гетто (1516 -Венеция; В 1555 г. издана папская булла, требующая поселения евреев в отдельных кварталах; термин закрепляется за всеми еврейскими кварталами - 1562; в Германии с 17 в.) евреи всегда жили в нееврейском окружении. Соответственно между евреями и неевреями всегда были те или иные контакты - тем более между учеными разных религий. И если международным языком ученых стал язык греческой философии, то раввины не могли себе позволить выглядеть неучами в чужих глазах, они были обязаны усвоить эту терминологию, освоить ее. Кроме того, среди нераввинской части еврейской общины всегда существовала образованная в светском значении этого слова часть населения, которая задавала вопросы, порожденные познаниями в греческой философии. В результате оказалось, что иудаизм освоил философию позже, чем окружающие его религии, как бы нехотя. Он на протяжении долгого времени находился в положении защищающейся стороны. Это мы видим хотя бы потому, что за редкими исключениями, еврейская философская литература отстает от нееврейской. Это почти всегда реакция, ответ в стиле, распространенном в данное время в данном месте. Почти всегда следование моде, но почти никогда еврейские философы не являются законодателями философской моды. Исключения редки: Ибн-Гвироль и Маймонид, но об этом в других лекциях.

    А. Луговский
  • Семитские языки
    нажатий:1659
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Иврит | Студенты
    http://semitology.lugovsa.net/semit_lang/semit_lang.htm
    Семитские языки: история, диалекты, морфология и проч.

    Дмитрий Ромашов
  • Евангелие от мудрецов Талмуда
    нажатий:1573
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Студенты
    http://booknik.ru/tomorrow/all/evangelie-ot-mudretsov-talmuda/
    И все же нет смысла отрицать тот факт, что под Йешу га-Ноцри в Талмуде подразумевается именно Иисус Назарянин, ведь и само это имя заимствовано мудрецами у современных им христиан. Но мудрецы обращаются к образу Иисуса в процессе жесткой иудео-христианской полемики. Иудеи занимают оборонительные позиции, причем обороняясь не только от христиан, но вообще от разных «отступников» (миним), причем б'ольшую опасность мудрецы видели в гностицизме, проникшем в иудейскую среду и лишавшем иудаизм присущей ему конкретики. Мудрецы обращались больше к «своим» (образцы иудейской полемики дошли до нас в основном на еврейском языке), в то время как христиане всячески пытались утвердить свои позиции в язычествующем и философствующем римско-эллинистическом мире. Смысл спора с иудеями заключался в том, чтобы доказать этому самому миру, который вплоть до Миланского эдикта не очень отличал иудеев от христиан, что именно христиане хранят настоящую веру в Единого Бога, а вера иудеев – устарела. В заключение хочу привести евангелическое «оправдание» талмудических антихристианских пассажей для христиан: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам: а хула на Духа [Святого] не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31-32). Под Святым Духом (руах га-кодеш) и Иисус, и остальные иудеи понимали одно и то же.

    Шмуэль Йосеф Агнон
  • Эдо и Эйнам
    нажатий:1568
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Студенты
    http://bookz.ru/authors/6muel_-agnon/edo.html
    Одна из самых замечательных повестей Агнона, написанная им в зрелые годы (в 1948 г.), обычно считается "закодированной", "зашифрованной" и трудной для понимания. Эта повесть показывает нашему читателю другое лицо Агнона, как замечал критик (Г. Вайс): "Есть два Агнона: Агнон романа "Сретенье невесты", повестей "Во цвете лет" и "В сердцевине морей", а есть совсем другой Агнон: Агнон повести "Эдо и Эйнам".

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ
    нажатий:1523
  • | Учебник, учебное пособие, документ | История | Студенты
    http://jhist.org/maps/map000.htm
    Карты и иллюстрации по еврейской истории

    Яков Рапопорт
  • На рубеже двух эпох
    нажатий:1502
  • | Книга | Антисемитизм, Катастрофа | Студенты
    http://bookz.ru/authors/rapoport-a/rapoport.html
    Эта книга первый и единственный литературный труд, освещающий многие стороны этого дела и попутно затрагивающий межнациональные отношения и проблемы морально-этического характера. Они заслуживают серьезного осмысления, тем более, что автор - бесспорно достойный и мужественный человек.

  • Мишна. Трактат "МЕГИЛА"
    нажатий:1463
  • | Книга | Устная Тора | Студенты
    http://chassidus.ru/library/mishnah/megila/index.htm
    Трактат Мишны "МЕГИЛА" " c новым русским переводом и комментариями р. Пинхаса Кегати.

  • Школа бизнеса Лаудера в Вене
    нажатий:1458
  • | Сайт, библиотека | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.lbs-austria.ru/
    «В современной быстро меняющейся глобальной экономике существует огромная потребность в знаниях в сфере международного бизнеса. На самом деле, это — абсолютное требовние для успеха. Мировые экономики стали независимыми, и для их нормального функционирования потребуются квалифицированные и талантливые молодые специалисты, которые станут завтрашними лидерами в бизнесе. Откуда эти лидеры придут? Школа бизнеса Лаудера в Вене предоставляет студентам возможность изучать одновременно и глобальную экономику и международный бизнес. Помимо этого, студенты в школе бизнеса Лаудера смогут приобрести глубокие познания в иудаизме наряду с изучением гуманитарных наук, что создаст динамичную и изумительную атмосферу для обучения. Пожалуй, нет лучшего места, где можно было бы сочетать лучшие традиции Америки и Европы, чем здесь в Вене, городе, который всегда оставался одним из самых главных международных перекрестков. Неслучайно, что Вена являлась центром Европы, а также тем местом, где в начале прошлого века динамично сочетались консервативная и либеральная еврейская мысль и философия. Это одна из причин, объясняющих, почему я всегда считал Вену чарующим городом. Сейчас, оказавшись в этом прекрасном кампусе в центре этого жизненно важного и богатого традициями перекрестка, студенты получат возможность учиться у одних из самых опытных в мире бизнеса умов, используя при этом самую лучшую из возможных сочетаний американской и европейской мысли. Я уверен, что в школе бизнеса Лаудера вы найдете то идеальное место, где вас подготовят к вызовам и возможностям, которые кроются в завтрашнем дне глобальной экономики».

  • Сайт движения НЕЦЕР
    нажатий:1423
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Студенты
    http://www.netzer.ru/index.php
    Cайт еврейского молодёжного сионичтско-реформистского движения нецер!

    Оля Лемперт
  • Пуримшпиль. ПИР ВООБРАЖЕНИЯ, или ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ
    нажатий:1408
  • | Драматургия, сценарии | Календарь,суббота, праздники. | Студенты
    http://www.booknik.ru/interactive/purim/?id=15880
    Пуримшпиль в семи сценах и двенадцати ударах часов Действующие лица: Эстер, Королева бала Мордехай, Мастер Ахашверош, a.k.a. Мессир Воланд, a.k.a. Санитар Аман, Бездомный Поэт Вашти, Отказавшаяся снять передник Кот Бегемот, Злокозненный Рассказчик Свита Ахашвероша, состоящая из господ Коровьева, Азазелло и прочих невостребованных персонажей Громовой Голос, он же Распорядитель Бала

  • Евреи - богоизбранный народ
    нажатий:1392
  • | Статья, сборник статей | Евреи и христианство | Студенты
    http://www.studik.ru/010939-1
    Введение. Собственно говоря, "еврейский вопрос" неразрывно связан с судьбами исторического христианства. Нигде в остальном мире он не стоял так остро, как в христианских обществах. Замкнутая, религиозно оформленная, кагальная система еврейского компактного проживания вполне соответствовала средневековому мышлению - клановому и религиозно-идеологическому. Средневековое христианство, сугубо внешнее, попросту нуждалось в кагале как наглядном обосновании самого "торжествующего христианства". (Тем самым "дополнялось", т.е. подменялось, евангельское положение "се, остается дом ваш пуст" до варианта "остается дом ваш полным хищения и неправды". Гораздо более обидное для еврейского народа определение - что с известного момента они стали рядовым народом, таким же, как все прочие, было подменено псевдохристианской мистикой на особую концепцию избранничества - не богоизбранный, так сатаноизбранный.) Глобальный переход человечества в Новое Время от кланового и религиозно-идеологического мысшления к национальному и цивилизационному вполне затронул и евреев. Всемирная еврейская революция стала неотъемлемой составной частью того глобального переворота, который связан в нашем представлении с понятием "Нового Времени". Если учесть, что средневековая модель христианства явно несла в себе черты ветхозаветной (иудейской) организации, то тогда наполняются особым смыслом известные слова Маркса о том, что "эмансипация еврейства" является показателем "эмансипации человечества от еврейства" (т.е. о ветхозаветно-средневекового мышления). Эта еврейская революция преследовала те же цели, что и революции в других обществах: переход от религиозной организации жизни к национальной; это наглядно видно на примере главного достижения Еврейской Мировой революции - государства Израиль, которое создавалось как государство евреев (подразумевалось: иудеев), но которое на практике является достаточно светским (что особенно хорошо видно на примере соседней Палестины, которая существует в проекте как государство национальное, но, как и все "порядочные" мусульманские общества, является образованием в значительной степени религиозным).

    Э.Л.Школьникова
  • Трансформация еврейского местечка в СССР в 1930-е годы
    нажатий:1382
  • | Книга | Идиш и идишкайт | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/lessons9/1930.htm
    Что происходит в местечке 1930-х, что представляет собой его еврейское население, в чем его отличие от прежнего местечка и в чем трансформация по сравнению с 1920-ми гг.? Какую роль играют местечки в советской экономике? Каковы теперь система ценностей и менталитет евреев местечка, их образ жизни, сохранялись ли традиционные ценности и как они совмещались с неизбежно наступавшими новой советской культурой и идеологией? Были ли местечки до конца, до уничтожения их нацистами, последним оплотом еврейской жизни в СССР, отождествляли ли его жители-евреи себя с еврейским народом, или это уже было уничтожено революцией и сталинским режимом?

  • Гилель, Москва
    нажатий:1374
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Студенты
    http://msk.hillel.ru/
    Уважаемый друг! Добро пожаловать на сайт Московского Гилеля! Мы надеемся, что ты прекрасно проведешь время на страницах нашего ресурса.

      предыдущие результаты        ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20