Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  возрастная группа: Студенты;
Мартин Бубер.
  • Я и Ты
    нажатий:1217
  • | Книга | Философия, апологетика. | Студенты
    http://abovo.net.ru/book/82428
    Мир двойствен для человека в силу двойственности его соотнесения с ним. Соотнесенность человека двойственна в силу двойственности основных слов, которые он может сказать. Основные слова суть не отдельные слова, но пары слов. Одно основное слово – это сочетание Я-Ты. Другое основное слово – это сочетание Я-Оно; причем, не меняя основного слова, на место Оно может встать одно из слов Он и Она. Таким образом, двойственно также и Я человека. Ибо Я основного слова Я-Ты отлично от Я основного слова Я-Оно.

    Бат-Йеор
  • ЕВРЕИ И ХРИСТИАНЕ ПОД ВЛАСТЬЮ ИСЛАМА
    нажатий:1209
  • | Книга | История | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/lessons7/zimmi.htm
    Книга Бат-Йеора, описывающая внутемннюю жизнь, юридическое, экономическое и социальное положения христиан и евреев ("зимми"), проживавших под властью ислама.

    В.В.Энгель
  • КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЕВ В РОССИИ
    нажатий:1208
  • | Лекция, цикл лекций | История | Студенты
    http://jhist.org/russ/rus001.htm
    Данный краткий курс лекций по истории евреев России ( до 1917 г.) прочитан в Государственной Еврейской Академии им. Маймонида к.и.н. Энгелем Валерием Викторовичем в первом семестре 2000-2001 учебного года. Учитывая, что до сих пор ни в России, ни в других странах не издано ни одного курса лекций по этой тематике (не считая школьного учебника), мы решили опубликовать этот курс в качестве дополнительного пособия студентам ВУЗов с базовым курсом иудаики, а также для всех интересующихся предметом.

  • Мишна. Трактат "Сука "
    нажатий:1208
  • | Книга | Устная Тора | Студенты
    http://chassidus.ru/library/mishnah/sukka/index.htm
    Трактат Мишны "СУКА" c новым русским переводом и комментариями р. Пинхаса Кегати.

  • Aвторскaя программa изучения “Холокоста”.
    нажатий:1201
  • | Учебная программа | Антисемитизм, Катастрофа | Студенты
    http://www.ijc.ru/i_holl.html
    "Инициатором активного привлечения к программе изучения и исследования Холокоста преподавателей и студентов российских вузов выступил в 1998 году Российский Институт Антропологии. В настоящее время внедрение данного курса в учебные программы российских вузов можно считать реальностью. Однако на пути апробации новой программы немало преград, и внешних, и внутренних. Редакция интернет-журнала будет постоянно знакомить своих читателей с опытом первопроходцев. Среди них нижегородские преподаватели, филологи: к.ф.н. Наталия Гуткина и к.ф.н. Марина Киселева. Тематический план преподавания курса “Холокост” для студентов исторического факультета Нижегородского университета (политологи, историки, международники) Тематический план включает: названия разделов, темы и количество часов, аннотацию или тезисы каждой темы, источники (научные статьи), документы, видео, худож. литературу и публицистику по каждой теме каждого раздела. 34-36 часов"

    Ольга Белова
  • Проблемы этноконфессиональных отношений в регионах славяно-еврейских контактов в Восточной Европе
    нажатий:1200
  • | Учебная программа | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-belova.htm
    Курс лекций посвящен рассмотрению ряда проблем, связанных с культурными и конфессиональными контактами евреев и славян в различных регионах Восточной Европы. Богатый материал в этом отношении предоставляет нам культурная ситуация таких регионов, как Полесье, Подолия, Западная Белоруссия, где в течение длительного времени развивались этноконфессиональные контакты славян и евреев.

    Дмитрий Копелиович,
  • Введение в библеистику
    нажатий:1197
  • | Учебная программа | Тора, Танах | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/bibl-about.html
    Данный курс призван дать студенту знания о Библии (под Библией здесь понимается главным образом еврейская Библия, или ТаНаХ), ее литературных особенностях, круге ее идей, процессе ее возникновения - от древних преданий, к которым восходят отдельные книги, до составления канона Священного Писания. Иными словами, Библия рассматривается, прежде всего, как произведение человеческой (в данном случае древнееврейской) культуры. Особенностью этого произведения является, во-первых, то, что оно создавалось на протяжении веков (по мнению ряда исследователей, в течение целого тысячелетия). Библейские авторы творили в разные эпохи и, естественно, отражали в своих писаниях различные взгляды на Бога, окружающий мир, роль человека в нем; менялись ценностные установки; менялся даже язык (речь идет не только о том, что некоторые части библейских книг написаны по-арамейски, но и о том, что сам древнееврейский язык - библейский иврит - претерпевал изменения с течением времени). В то же время Библию отличает некое внутреннее единство, сущность и значение которого пытается раскрыть наш курс. Во-вторых, как известно, Библия является не просто произведением культуры, а Священным Писанием, легшим в основу еврейского, а затем и христианского религиозного учения. Это сформировало особое к ней отношение, непосредственным образом повлияв на процесс отбора тех книг, которые вошли в библейский канон. Понятно, что при рассмотрении вопроса о содержательном единстве Библии данный факт нельзя не брать в расчет. При том, что Библия - один из древнейших культурных документов, она не теряет своей актуальности и сегодня, и духовные искания ее авторов продолжают волновать и современных читателей. Для верующего человека Библия предоставляет уникальную возможность прикоснуться к сфере Божественного, установить контакт с Богом, услышать Его живой голос. Анализ библейского текста и попытка раскрыть секрет "бессмертия" Библии не могут пройти мимо этого обстоятельства. Единство не исключает разнообразия. В Библию вошли книги, отличающиеся друг от друга не только содержательными характеристиками, но и формальными, например, жанровой принадлежностью. Этот аспект также подробно рассмотрен в рамках курса. Данный курс носит название "Введение в библеистику". Он знакомит не только с Библией, но и с научными подходами к ней, сформировавшимися главным образом в Новое время (начиная с эпохи европейского Просвещения). В их основу положены методы историко-литературной критики библейского текста, которые будут представлены на страницах курса.

    Дмитрий Копелиович
  • Взаимовлияния русского языка и иврита
    нажатий:1188
  • | Учебная программа | Иврит | Студенты
    http://www.sefer.ru/_moscow-kopeliovich.htm
    Русский язык и иврит не родственны друг другу и принадлежат к разным языковым семьям. Тем не менее, контакты между ними имеют длительную историю. Следы влияния иврита на славянскую культуру обнаруживаются уже в 9 в., в момент составления Кириллом и Мефодием славянского алфавита. Иврит сыграл немаловажную роль в формировании русского языка (в основном в области лексики и фразеологии) благодаря переводам библейских книг (иногда непосредственно с иврита, чаще с греческого) на церковнославянский язык. В Новое время наблюдаются именно взаимовлияния русского языка и иврита: с одной стороны, процесс возрождения разговорного иврита осуществлялся в значительной степени усилиями носителей русского языка, что привело к появлению в иврите лексических и фразеологических заимствований из русского (это с новой силой возобновилось в последние пятнадцать лет из-за притока новой большой волны репатриантов из России); с другой же стороны, русский язык современных российских репатриантов в Израиле (и особенно их детей) подвергается перманентному влиянию иврита и порой приводит к возникновению «смешанного» языка.

    Элиезер (Макс) Лесовой
  • Глат-кошер любовь
    нажатий:1187
  • | Еврейский юмор | Еврейская культура | Студенты
    http://midrasha.net/lessons.php?art=3&id=313&mode=304&book=2
    Пародия на песню "Текилла-любовь" (музыка одного Меладзе, исполняет второй): пуримский хит, пошедший в народ на просторах СНГ.

  • ХАДРАХА
    нажатий:1181
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Студенты
    http://www.jafi.org.il/education/russian/Hadracha/index.html
    Сборники методических материалов по неформальному еврейскому образованию Все материалы даны в формате PDF. Для чтения брошюр используйте бесплатную програму Adobe Reader

    Зеев Дашевский
  • Законы семьи
    нажатий:1180
  • | Лекция, цикл лекций | Устная Тора | Студенты
    http://machanaim.org/yearroun/in_d-br.htm
    Еврейские законы отношений между полами. Курс лекций др. Зеева Дашевского.

    Лион Фейхтвангер
  • Еврей Зюсс
    нажатий:1175
  • | Проза, стихи | Еврейская и израильская литература | Студенты
    http://snz.vega-int.ru/Html/litra/20/FEJHTWANGER/jud_suss.html
    Роман о жизни придворного еврея XVIII века

    Аркадий Ковельман
  • История и литература александрийского еврейства
    нажатий:1170
  • | Учебная программа | История | Студенты
    http://www.iaas.msu.ru/images/Materials/studymats/Kafedri/Kafedra_iudaiki/Istoriya_i_literatura_aleksandriyskogo_evraystva.pdf
    История и литература александрийского еврейства

    Дов Рапель
  • О ФИЛОСОФИИ РАМБАМА
    нажатий:1164
  • | Лекция, цикл лекций | Философия, апологетика. | Студенты
    http://machanaim.org/philosof/rambam/ofil.htm
    Цикл лекций проф.Довa Рапеля: смысл заповедей,свобода воли, пути достижения совершенство, пророчество и пр. в философии Маймонида.

    Ш. Д. Гойтен
  • ЕВРЕИ И АРАБЫ - ИХ СВЯЗИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ
    нажатий:1162
  • | Книга | История | Студенты
    http://jhistory.nfurman.com/lessons7/araby.htm
    Книга историка Гойтена, посвященная культурным религиозным, социальным, политическим и проч. аспектам еврейско-арабских взаимоотношений, начиная с раннего средневековья и до наших дней.

    Гершеле Острополер
  • Анекдоты
    нажатий:1153
  • | Еврейский юмор | Еврейская и израильская литература | Студенты
    http://book.studentport.ru/card.php?id_book=20959
    Книга анекдотов про Гершеле Острополера переносит читателя в еврейский мир Подолии, края, где в эпоху независимости польского государства Речи Посполитой распоряжались поляки, а позднее, с конца восемнадцатого века, - русские и украинцы. Более того, мы попадаем в гущу хасидской жизни, во двор великого цадика ребе Боруха из Меджибожа, известного также как ребе Борухл из Тульчина, городка, где он возглавлял еврейскую общину пока в Меджибоже был жив его знаменитый дед Бешт (Исраэль бен Элиэзер Баал Шем Тов), основатель хасидизма.

    Юлия Бершадская
  • Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур
    нажатий:1151
  • | Учебная программа | Евреи и христианство | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/nozr-about.html
    Курс, созданный коллективом под руководством профессора Оры Лимор, посвящен истории взаимоотношений еврейской и христианской общин в средневековой Европе. В нем рассматривается зарождение христианства, его размежевание с иудаизмом и возникновение стереотипа “брата-врага”. Далее описывается процесс создания еврейских общин в европейских городах на основе дарованных им привилегий и причины последующего изгнания евреев из большинства стран Европы. Затрагиваются такие темы, как сходства и различия между евреями и христианами в повседневной жизни; место и значение “еврейской клятвы” в христианском суде; история публичных и частных религиозных дискуссий. Материал курса дает ключ к пониманию не только средневековой, но и современной истории еврейско-христианских отношений. Идея создания курса "Евреи и христиане" подсказаны книгой Яакова Каца "Евреи и неевреи". В Европе евреи и христиане действительно были соседями. Однако, как известно, равенства между ними не существовало. Христиане составляли большинство, евреи всегда оставались в меньшинстве. Авторы курса исходили из предположения, что невозможно изучить историю европейского еврейства без глубокого знания истории общества, внутри которого жили евреи. Точно так же невозможно до конца понять историю христианской Европы, не учитывая ее еврейской составляющей. По вполне понятным причинам курс не может охватить всех проблем, связанных с заявленной темой. Взаимовлияние, диалог еврейской и христианской культур происходили во всех сферах человеческой жизни, что делает эту тему слишком широкой для одного курса. С другой стороны, существует возможность рассмотреть взаимоотношения евреев и христиан в нескольких областях, не ограничиваясь лишь теологическим аспектом проблемы. Именно это мы и попытались сделать в нашем курсе. Части курса посвящены следующим вопросам:

    Беньямин Нойбергер
  • ЧТО ТАКОЕ СИОНИЗМ
    нажатий:1146
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Современный Израиль, сионизм, исход советских евреев. | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/politika1/zionut.html
    лово «сионизм» происходит от названия горы Сион, которая была символом Иерусалима и Страны Израиля. Сионизм — это идеология, выражающая тоску еврейского народа на чужбине но своей исторической родине, по Снопу, но стране Израиля. Тот факт, что о «еврейском патриотизме» говорят иначе, чем о патриотизме французском, голландском или арабском, свидетельствует о том, что сионизм выражает особую связь между еврейскими национальными чувствами и той определенной территорией, имя которой - Сноп, Страна Израиля. Возвращение к Сиону - идея, зародившаяся в седой древности у евреев, изгнанных из Страны Израиля. Даже практика возвращения - не новшество. Из вавилонской диаспоры («При реках Вавилона, так сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе») около 2500 лет тому назад еврейский народ вернулся в свою страну. Таким образом, современный сионизм, оформившийся в XIX в., не изобрел идею и практику возвращения, которое практически никогда не прекращалось, а облек в современную, организованную форму древнюю идею и движение. В «Декларации об образовании Государства Израиль» от 14 мая 1948 г. заключена квинтэссенция сионистской идеи. «В Стране Израиля», — говорится в этом документе, - возник еврейский народ. Здесь сложился его духовный, религиозный и политический облик. Здесь он жил в своем суверенном государстве, здесь создавал ценности национальной и общечеловеческой культуры и дал миру в наследие нетленную Книгу книг». В «Декларации» говорится также: «Насильно изгнанный со своей родины, народ остался верен ей во всех странах своего расселения, нс переставая надеяться и уповать на возвращение на родную землю и возрождение в ней своей политической независимости».

    ШЛОМО ГАНЦФРИД
  • Кицур Шульхан Арух
    нажатий:1141
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Основы иудаизма (традиции), галаха. | Студенты
    http://www.koob.ru/gantsfrid_shlomo/kicur_shulhan_1
    Еще совсем недавно, когда многие из нас ступили на путь возвращения к своим корням, стали интересоваться традицией, часто нам было неоткуда получить достоверные знания еврейских законов. И я не могу передать словами, как я рад, что у вас есть возможность прочесть настоящий, профессионально сделанный, профессионально оформленный, переплетенный и изданный перевод одной из самых важных книг практического иудаизма - "Кицур Шульхан Арух". Эта книга может стать вашим проводником в еврейской жизни. Надеюсь, что это только "первая ласточка", и в дальнейшем на ваших книжных полках появятся и другие наши издания, столь же хорошо подготовленные и так же сильно вам необходимые. Изучайте их, дорогие мои, пользуйтесь этой потрясающей возможностью, и Б-г вам поможет.

    П.С.Гуревич
  • Экзистенциализм Бубера
    нажатий:1130
  • | Статья, сборник статей | Философия, апологетика. | Студенты
    http://lib.meta.ua/index.php?book_id=2828
    Статья П. Гуревича о философии Мартина Бубера

  • Иерусалим в библейскую эпоху
    нажатий:1121
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Иерусалим, Земля Израиля. | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/ierus-book.html#3
    1.1 Иерусалим в ханаанскую эпоху 1.2 Иерусалим в период его заселения народом Израиля 1.3 Иерусалим во времена Давида и Соломона – период Объединенного Царства(1006 - 930 гг. до нашей эры)

  • ИНСТИТУТ «МАХОН ХаМеШ»
    нажатий:1116
  • | Сайт, библиотека | Хасидизм | Студенты
    http://www.hamesh.ru/index.html
    Нашему институту — двенадцать лет. Время, когда мы арендовали помещения в разных уголках Москвы, к счастью, ушло безвозвратно. Вот уже второй год мы имеем собственное здание — вместительное, идеально подходящее как для учебного процесса, так и для отдыха. Свой еврейский дом. Свои стены. Свой стиль жизни. И 150 студенток, которые обучаются сегодня в «Махон ХаМеШ». Достойное место, занимаемое нашим институтом в системе еврейского образования, стало результатом успешного сотрудничества с лучшими вузами и кафедрами Москвы, а также с лучшими преподавателями, которых объединяет высокий профессионализм. Девушки получают здесь глубокие и всесторонние знания. В течение всех пяти лет обучения они чувствуют по отношению к себе постоянную заботу и искреннее внимание. Каждой предоставляется редчайшая возможность: вписаться в мировую цивилизацию — и при этом остаться собой; получить высшее образование — и продолжать жить в духе тысячелетних традиций своего народа; быть всесторонне образованным человеком — и хранить в себе нравственную основу еврейского дома. Подобные учебные заведения существуют в Израиле и США. А теперь — и в России. «Махон ХаМеШ» стал ярким примером того, как невозможное становится возможным: на высоком методологическом уровне он дает знания светского цикла, оставаясь при этом по-настоящему еврейским институтом. Один из наших мудрецов как-то сказал: «Человек должен иметь национальные корни, это рождает в нем личное достоинство, которое основывается на прошлом его народа, на его традициях, истории и национальном характере». Кто из родителей не переживает, когда ребенок, отправляясь на учебу, покидает отчий дом? Их можно понять: Москва — большой город… где будет жить, как будет проводить свободное время?.. Но все страхи и волнения проходят, когда они узнают об отличном образовании, которое дает институт, об организации содержательного интеллектуального досуга, о теплой уютной атмосфере еврейского общежития, которая приближается к домашней. А также о возможности простого человеческого общения, которое, как известно, дорогого стоит… У нас есть прекрасные воспитатели и психологи, которые с материнской заботой создают оказавшимся вдали от родного дома студенткам наилучшие условия для учебы и жизни. За время учебы девушки меняются и взрослеют. Здесь они не только обретают уверенность в себе и становятся более раскрепощенными — для многих из них новая жизнь наполняется огромным духовным содержанием — многие из рожденных еврейками начинают познавать истинно еврейскую жизнь только в стенах института. Самая большая ценность, как известно, время. Нашим девушкам не нужно тратить его на поездки из общежития в институт и обратно: прямо здесь, в «Махоне», они и живут. От дома до класса — лишь несколько десятков шагов. Когда речь заходит о моральной обстановке в институте, преподаватели московских вузов, читающие у нас курсы лекций, единодушны: «Атмосфера, в которой учатся и живут девочки, не идет ни в какое сравнение с общеизвестными нравами традиционных общежитий. Она гораздо чище». В «Махон ХаМеШ» учат быть… счастливыми. Помогают устроить семейную жизнь, найти себя в профессиональном плане, опекают и поддерживают даже выпускниц, получивших диплом и покинувших институтские стены. Сочетание глубоко традиционного еврейского образования и высшего светского не утопия: по уровню преподавания, по органичности сочетания предметов «Махон ХаМеШ» среди высших учебных заведений является вузом поистине уникальным. У нас учатся девушки из Владикавказа и Таллина, Алматы и Подольска, Калининграда и Ульяновска, Казани и Дербента, Харькова, Астрахани, Бобруйска… И, конечно же, из самой Москвы и Санкт-Петербурга… Качественное образование — залог успешного начала карьеры. Впрочем, оно, собственно, и есть начало карьеры. Знания наших студенток открывают перед ними широчайшие возможности, позволяя найти достойную и хорошо оплачиваемую работу. Выпускницы института живут и работают сегодня по всему миру: в России и Америке, Израиле, Европе и Австралии. Все они востребованы. Все нашли свое место в престижных учреждениях и еврейских общинах мира. Все пользуются заслуженным авторитетом.

  • Гилель, Киев
    нажатий:1113
  • | Сайт, библиотека | Еврейские общины | Студенты
    http://hillel.com.ua/
    Если ты это читаешь, значит, тебе уже интересно, чем мы занимаемся в Гилеле. Мы здесь отдыхаем, работаем, учимся, дурачимся, познаем, рассказываем, веселимся, любим, помним. Это место, где можно делать то, что ты никогда не делал (и никогда не думал, что будешь делать). В Гилеле ты можешь не стесняться своих еврейских корней (здесь все такие). Программы, тренинги и семинары расскажут тебе о еврейской культуре, о традициях и о современной жизни Израиля. Творческие мастерские помогут тебе развить свои бесчисленные таланты (о которых ты, возможно, и не подозревал). Интересно, попробовав одно, переключиться потом на другое, а ещё лучше - быть везде. Гилель - это много абсолютно разных людей с разными увлечениями, с разными профессиями, из разных стран. Их объединяет одно - то пламя, которое горит у них в душе. Тот огонь, тепло которого согреет и тебя. До встречи!

  • Bвeдeниe в Уcтнyю Topy
    нажатий:1109
  • | Учебная программа | Устная Тора | Студенты
    http://www.beytagnon.ru/art.4.php
    Kypc "Bвeдeниe в Уcтнyю Topy" cтaвит пepeд coбoй зaдaчy oзнaкoмить cтyдeнтoв c иcтopиeй создания и coдepжaниeм Уcтнoй Topы, ee ocнoвными тeмaми и пpинципaми.

    Зоя Копельман
  • МИХА ЙОСЕФ БЕРДИЧЕВСКИЙ И ЕГО РАССКАЗ "ДВА СТАНА
    нажатий:1100
  • | Лекция, цикл лекций | Еврейская и израильская литература | Студенты
    http://hedir.openu.ac.il/kurs/sifrut/lection2.html
    Прежде, чем приступать к анализу рассказа, мы всякий раз будем знакомиться с биографическими обстоятельствами писателя и той культурной ситуацией, которая стимулировала его творчество. Я, как исследователь литературы, убеждена, что литературоведение должно опираться на знание личности автора и его эпохи, поскольку только в этом случае можно оценить многие смысловые аспекты произведения, а также понять отношение к нему современников. Мы стоим перед своего рода детективным расследованием – нам надо понять, почему произведение, которое сегодня имеет скорее историческую, чем эстетическую ценность, было написано и как оно повлияло – если повлияло – на других писателей. Если перевести это на язык уголовного расследования, то нам надо определить мотивы и последствия "преступления" в условиях, когда точно известна личность "преступника".

      предыдущие результаты          ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20